Параплан радиоуправляемый
Строю телегу . Пока вот что получается. Комплектующие застряли намертво в районе Российской почты. Машинки переехали на новое место. Штанги от машинок буду использовать под защиту пропеллера. Надо найти цветную леску. Руки чешутся попробовать мотор. Обкатаю и облетаю телегу , а потом будет покрас в желтый цвет. Еще едут пропеллеры под очень маленькую телегу (под ямаду ). То же ждет покраса в желтый.
Сурьёзная телега! Однако позволь пару замечаний:
-
конструкция объемной рамы как у предыдущей по внешним показателям, и верхняя П-образная труба не даст той гибкости регулировки(подбора) центровки как дала бы “двухдуговая” конструкция типа моей. Я специально отошел от прежней конструкции в пользу тех что у телеги того мастера что тебе варил твою новую 😉 Если ты нашел положение подцепов на некий угол отклонения плоскости винта соотвествующее идеальному ЦТ, то при навеске какой то прочей временной мишуры сместит тебе и ЦТ. На столь ограниченной протяженности рамы сделать это сложно. Я с такой шнягой столкнулся, когда пришлось в поле менять подцепы и сдвигать их на 25 мм вперед. Хорошо что дуги у меня все длинные и “чистые” и сделать это 5 минут работы.
-
Бак поставлен поперек. Даже учитывая малую скорость полета, очень не рекомендуется бак ставить поперек ибо есть риск словить воздушную паузу когда будет полбака и меньше. Особенно на таком качающемся аппарате как параплан. Если самолет бы был то вообще нельзя такое делать, ибо масса топлива смещается всегда назад, а тут риск именно при бултыхании и под небольшим смещением назад и особенно с креном в сторону горловины(у тебя влево). Параплан кренится чаще чем по высоте, и амплитуда у него при этом не маленькая, потому можешь словить паузу и останов.
Ох и будет его скручивать от реактивного момента!
Александр, почему будет скручивать?
Выкос 5 градусов.
Поделитесь опытом, может я чего-то не понимаю.
Александр, почему будет скручивать?
Выкос 5 градусов.
Поделитесь опытом, может я чего-то не понимаю.
Ну тут все просто:
-
выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж, а у параплана связь гибкая и “самонастраивающаяся” по моментам вращения, потому телега с выкосом мотора выравняется на подцепе по вектору тяги мотора, тобишь повернется в противоположные стороны к выкосу.
-
чем ближе подцеп крыла по высоте к вектору тяги, тем легче реактивному моменту накренить массу телеги, чем выше тем сложней, так как крыло сопротивляется через большее плечо. На 1:1 парамоторах с верхним подцепом аппарат заметно устойчивей и нечувствительней к реактивному моменту чем с нижними рогами где подцеп почти по оси вектора тяги.
Ну тут все просто:
выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж, а у параплана связь гибкая и “самонастраивающаяся” по моментам вращения, потому телега с выкосом мотора выравняется на подцепе по вектору тяги мотора, тобишь повернется в противоположные стороны к выкосу.
чем ближе подцеп крыла по высоте к вектору тяги, тем легче реактивному моменту накренить массу телеги, чем выше тем сложней, так как крыло сопротивляется через большее плечо. На 1:1 парамоторах с верхним подцепом аппарат заметно устойчивей и нечувствительней к реактивному моменту чем с нижними рогами где подцеп почти по оси вектора тяги.
Раз 20-ть перечитал…)))
Но вроде понял.
Прошлая телега вроде летала нормально.
А как же Опаловская родная подвеска?
есть риск словить воздушную паузу
Над этим вопросом идет постоянная работа. Есть расходный бак от вертолета. На желтой телеге под Инфинити-3 стоит точно такая же система питания , отказов не было. Топливо в баке совершает точно такие же эволюции ,что и телега.
при навеске какой то прочей временной мишуры сместит тебе и ЦТ
Вопрос пока открытый.
выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж
Я точно видел, что Опалевцы делают выкос мотору-5 градусов. На желтой телеге я сместил одну сторону подцепа чуть вперед. Параплан наших размеров довольно специфическая штука и четкой параллели проводить я бы не стал. Я давал порулить опытному парапланеристу своим парапланом. Он с трудом справлялся с парапланом. Здесь скорее играет роль ловкость рук и налет на данном типе аппаратов.
Я точно видел, что Опалевцы делают выкос мотору-5 градусов. На желтой телеге я сместил одну сторону подцепа чуть вперед. Параплан наших размеров довольно специфическая штука и четкой параллели проводить я бы не стал. Я давал порулить опытному парапланеристу своим парапланом. Он с трудом справлялся с парапланом. Здесь скорее играет роль ловкость рук и налет на данном типе аппаратов.
Спасибо, я тоже к этому склоняюсь.
Сегодня обкатал мотор! Доволен как удав. Машинки от яхты не годятся для парапланов. Не могу поймать ноль на клевантах. Комплектующие застряли на просторах России , и по этому пришлось разобрать телегу с Ямадой. Мотору скормил 0.5 литра топлива. Можно в полет. Где то видел цветную леску 0.5-0.7мм , но не могу вспомнить где ? Хотел сделать защиту на ограждение пропеллера.
Сегодня обкатал мотор! Доволен как удав. Машинки от яхты не годятся для парапланов. Не могу поймать ноль на клевантах. Комплектующие застряли на просторах России , и по этому пришлось разобрать телегу с Ямадой. Мотору скормил 0.5 литра топлива. Можно в полет. Где то видел цветную леску 0.5-0.7мм , но не могу вспомнить где ? Хотел сделать защиту на ограждение пропеллера.
Как найдете, дайте знать…)
Я сетку рыболовную купил с 1.5см ячейкой. Буду пробовать ее.
А вообще и без сетки было норм на попытка взлета, главное крыло внатяг и правильно разложить.
А я тут пока понос и золотуха на улице, шью клеванты себе на большое крыло. Лента что не пошла на концы Вегасу(ему шил из более узкой ленты), силиконовые бензотрубки Du-Bro в жердочки зашил. Вощеная парашютная нитка толстая, которой буду шить следующее крыло. Парапланерные вертлюги купил. Вобщем творчество сплошное.
Я сетку рыболовную купил с 1.5см ячейкой.
Сетка- это то же идея ! В первую очередь, хочется оградить себя любимого от вращяющегося пропеллера.
Сетка- это то же идея !
Одевал сетку от апельсинов-мандаринов из магазина. Полезная штука оказалась! Знакомые помогли сделать запас этих сеток.Одевал на телегу - не завязывал, держится и так.Порвалась - одел другую.И стропа целы! Првда крыло НК (перестропил) и телега переделаная, но идея правильная!
Я сетку рыболовную купил с 1.5см ячейкой. Буду пробовать ее.
А вообще и без сетки было норм на попытка взлета, главное крыло внатяг и правильно разложить.
Только их запретили к продаже, если я не ошибаюсь…)
Полезная штука оказалась!
Я остался инвалидом на указательный палец правой руки. Если по теме , то решил установить еще одну машинку на акселератор. Ее основная задача- это замена разгонников. Попробую пользоваться ею при взлете. Попробую замикшировать с каналом газа , что бы особо не парится на взлете.
Только их запретили к продаже, если я не ошибаюсь…)
Ну не знаю, эта сетка зовется Дель
www.fishingnet.ru/show_cat.php?catid=102826&grid=1…
я купил примерно метр на метр окаймленную нейлоновым шнурком. Типа рыбу можно в нее и в воду или пиво.
- снимать крыло с телеги не будешь в принципе?
- сомнительно будет ленте концов под хомутом, боюсь перетрет ее краем хомута даже с резинкой под ним
- для чего коротенькие рожки сбоку на раме?
- снимать крыло с телеги не будешь в принципе?
Это самое миниатюрное крепление с телегой и возможностью регулировки центра ряжести. Полностью подцепить купол к телеге займет около 10-15 минут.
сомнительно будет ленте концов под хомутом, боюсь перетрет ее краем хомута даже с резинкой под ним
Полностью согласен ! Со временем обощью все соединения .
для чего коротенькие рожки сбоку на раме?
Между рожкой и нижним каркасом ограждения пропеллера, планировал установить машинку клевант. Спилю ! Александр ! Можно фото крепления твоего крыла с телегой ? Сверлить отверстия в раме как у Опалевцев - жалко.