Параплан радиоуправляемый
Да вон в начале страницы крыло есть
rcopen.com/forum/f38/topic15227/603
Посмотрел Pansh - не нравится мне в них то что окна воздухозаборников совсем маленькие на хороших по форме крыльях - это значит надо быстро двигаться чтобы достаточный наддув внутрь был. не годится.
Самый подходящий для наших целей Pansh Blaze - в 3м2 размере, но по цене сопоставим с Cirrus Pro 3m2, который на подходе, но по длине наддува Cirrus выгодней будет немного - уши провисать не должны. Все таки кайты изначально рассчитаны под большие скорости движения и соотвественно больший поток наддува, и размер наддува здесь играет решающую роль.
Ага, но Панши вроде хвалят ( читал много отзывов). Правда недостатки всё-таки в наличии. В процессе эксплуатации имеет место растяжение строп.
А у меня сейчас HQ Symphony 2m. Очень доволен. Очень стабильный , но скорость поворота впечатлительная. А качество кайта и строп (хоть тоже Китай ) супер.
P.S. Поизучаю Сайрус, спасибо!
P.P.S. Я к стати у этого пацана и брал (Скай Хай Кайтс), понравилось. Быстро и вменяемо 😃
Посмотрел Pansh - не нравится мне в них то что окна воздухозаборников совсем маленькие на хороших по форме крыльях - это значит надо быстро двигаться чтобы достаточный наддув внутрь был. не годится.
А с каких это пор давление в “замкнутом” (утечки воздуха через ткань не в чсет, если только не впадать в крайности: один воздухозабоник диаметром 5см) объеме зависит от размеров воздухозаборников??? Давление внутри крыла равно скоростному напору на срезе воздухозаборника. Все на что влияет размер окон воздухозаборников это скорость наполнения из сложенного состояния и после сложений в полете.
однако если окна сделаны не по 75% длине передней кромки, а по 50, то наполнение при малой скорости с какой будет летать крыло будет хуже - количество воздуха то меньше и возможно что давления внутри не хватит для должного поддержания формы крыла, особенно ушей. А сифонить может и через швы. Хотя как там сшит купол я не знаю еще, не приехало пока. Я вообще побаиваюсь как больших окон, как на многих аэрошютах, так и очень узких окон как на Панши - первые низкое аэродинамическое качество имеют, вторые явно рассчитаны под скорость. Окна на Панши уж как то очень в середине только сконцентрированы почти во всех моделях кроме Блейза.
Сейчас вот смотрю на 5ти метрвую Паншу ACE, очень красивое крылышко… Согласен что воздухозаборники мелковаты… Но опять таки не потому что они не обеспечат нужного давления на малой скорости, а потому что скорость наполнения и особенно ушей в такой конструкции может быть не удовлетворительной особенно при сложениях.Но всегда можно проковырять парочку “лишних” отверстий 😉 Ну да ладно, все равно к вам едет другое крылышко, тоже не менее симпатичное.
Получил седня посылочку с Англии. Этта пипец, граждане! Я вобщем то подозревал что я жду, но не подозревал что будет так капитально! Строповка конечно не подходит к нам по диаметрам ниток, но… есть мысля оставить ее и переделать как делали коллеги с 7м крылом осенью. Вот фотка в сравнении с оставшимся у меня хоббикинговским крылышком(первое я уже успешно продал):
Каков масштабчик!
Материал похож по жесткости на хоббикинговский. Вся строповочная часть как у взлослых парапланов. Не колхоз, ну это то и понятно. Прошито везде как на взрослых парапланах, включая заднюю кромку.
Теперь про заборные наддувочные окна - все забраны сеткой, что очень полезно для нас. Не будет набиваться трава что было у меня осенью, снег также набиваться особо не будет и передняя кромка будет некукоженная. Окна по всей длине кроме двух крайних секций с каждой стороны:
Вобщем сегодня-завтра попробую продуть на руках и посмотреть как оно надувается и вообще выглядит в рабочем состоянии. Вес крыла с родной строповкой(только подкупольные до общих центральных строп) - 590г что неплохо. На целевой вес выхожу легко!
Пока оч доволен.
Подтянул стропы первых двух рядов до -6° угла атаки и попробовал поподымать крыло на слабеньком ветру что был сегодня в мск.
В небе держится совершенно по другому нежели Хоббикинговское крылышко! Циррус прям сам в небе держится если есть ветерок >0.5м/с. По ощущениям совершенно не как картон.
При протяжке на видосе давал тягу примерно 3-5кг. Думается аппарат будет летать медленнее бабушки.
Подтяжку рядов оставлю как есть, и переделаю строповку уровня 2 на рядную - сейчас 6 петель на двух нервюрах образуют группу. Понятно что с такой “групповой” строповкой это не то. Донорами для строп от пар или троек до свободных концов послужат нынешние стропы второго уровня и полностью все клевантные стропы. Клеванты я полностью перестропую теми нитками длинными что были в комплекте. Парусность родных строп просто чумовая и клеванты назад на полметра топорщатся - это не дело. Силовые стропы такого внушительного диаметра вполне еще годятся, хотя тоже парусность высокая, но лень переделывать все - проблема его вывесить в квартире и так встала промеж комнаты.
Вобщем крылом оченно доволен. Телега в 3-3.2кг намечается со всеми апгрейдами(включая крыло). На неделе будет ветренные вечера, потому в следующий раз уже со свободными концами буду пробовать подымать. Угол -6° вполне годится для базы, от которой можно свободными концами регулировать куда угодно. Формой арки(учитывая что она еще сведется и округлеет) также доволен вполне.
Да-с, господа, что то умолкло все. А я вот готовлюсь большое крыло(Paramania Revolution или Revo2 - еще не решил) для себя купить через недельку-две, ну и готовлю телегу-2.1 к полетам. Полеты также через недельку планирую, так как завтра непогода для полетов, но погода для тестов статических, в том числе на управление.
Управление - тут я к новому крылу Cirrus Pro 3m подошел основательно. Я захотел аксель - я его сделал. Но пришлось полностью переорганизовать тросовые пути. Так как с увеличением органов управления стало более усложненная начинка, мне пришлогсь сделать другую сервоплату/мотораму и разместить серву акселя внутри кабины(которая закрывается брезентом). Ну а чтобы лямки акселя вытягивались одинаково и одновременно, пришлось сделать структуру роликовых трасс для двух ниток от качалки сервы акселя к кольцам на свободных концах.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1210.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1212.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1213.JPG
Ролики сделал из прутка эбонита. При проточке канальцев для нитки и отпила от прутка это все ужасно воняло серой и резиной, но оно того стоило. На левый аксель 2 ролика с 2 поворотами, а на правый 3 ролика с 2 поворотами. Также поменял 2 петли у верхней мертвой точки качалок клевант на такие же ролики, а на дуге оставил петли. Теперь потерь будет меньше при тягании.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1218.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1219.JPG
Ход акселя потребный - 30мм, так что переставлю не на самый край качалки скорее всего, а на следующую дырку ближе к оси качалки(45мм плечо).
Также на новой плате я поднял чутка мотор чтобы влезали 12" винты. Пришлось выгнуть перемычки между дугами ограждения.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1226.JPG
А вот в связи с добавлением сервы внутрь и установкой большой ходовой батареи места под рег не осталось совершенно. Потому пришлось его под пузо закрепить вне герметичного(уже) домика кабины.
Чтобы его не закидало водой он был обернут немного в стретч и от снега и говн закрыт крышкой аля защита картера на всяких ВАЗах.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1207.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1208.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1221.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1222.JPG
Вес телеги выходит 2400г. Колеса обновил все на неубиваемые с ляминиевыми ступицами, но маловато все таки - хочется 2800-3000. Даже замена акка бортового на 2300 А123 не помогло радикально хехе. Ну пока так попробуем, а там думать будем.
Перестроповал уже давно ЦИррус под свободные концы, вышло отлично просто. При перестроповке в параплан из дополнительных материалов потребовались толькол 2 рыболовных кольца на стропы клевант. Все остальное использовалось из комплекта поставки с кайтом. Метод перестроповки - перенос групповых строп на ряд С, клевантных строп 2 уровня на ряд А, и изготовление из силовых ниток с бобин(те длинные стропы что идут в небо) строп ряда В и второго и третьего уровня клевант. Метод узлования на данном кайте позволяет делать все быстро и легко и регулировать в широких диапазонах. Арку делал на глаз, подвесив крыло на люстре(почти лежало на полу), и зацепив двумя шпагатами за ухо в средней петле за окно и шкаф с двух торцов комнаты. Арка вышла полукруглой. ТОлько с клевантами не попал ибо там взаимосвязь более тесная походу загиба арки нежели чем у силовых рядов. Внутренняя часть задней кромки затягивается раньше чем концевой, в итоге эффективность руления низкая. Завтьра подтягивать внешние части буду и возможно чуть крутку сделаю на ушах - все делается даже без вывешивания! Строповку клевант обеих консолей сделал за часа полтора всего - узлование очень удобное оказалось несмотря на парусность. Ничего не буду переделывать.
Угол атаки крыла подбирал экспериментально - на сильном ветру смотрел как оно подымается, 2 раза переделывал и в крайний раз на ветриле оказалось даже что переборщил в минус. ПРишлось триммер выпустить - надо будет ряды отпустить чуток. Вобщем при поднятии на ветру крыло не обгоняет резко меня, а устойчиво встает вертикально.
Кайтом в качестве исходного материала для крыла оч доволен пока. Завтра выйду с телегой и крылом и попробую на ветриле порулить и посомтреть как с расходами клевант на крыле обстоит дело. Свободные концы встают на карабины прямо как влитые, хорошо что заузил их при шитье в районе главной петли.
Надеюсь кому то это еще интересно…
Конечно интересно!
Однако, лично я закрыл для себя тему параплана до лета.
Сейчас осваиваю новую летающую игрушку.
Для нее купил новую 9канальную аппаратуру, и, соответственно, к лету на парапалан тоже будет ставится новый приемник и, наконец, будет две сервомашинки!
А вам удачного парапланостроения, ваши наработки, думаю будут использоваться народом (мною тоже)!
Надеюсь кому то это еще интересно…
Конечно интересно.
Огромная работа проделана вами. А я по лени своей проект пока забросил. Жду, когда Муза заявится.
Самолеты мне не давали таких возможностей по конструированию ЛА и изменению его параметров без перестройки. Это дает почву для экспериментаторства. Да и зимой ща ветер способствует - воздух плотный, ветер ровнее.
Ещё год назад начал делать парашютиста…
Так и недоделал.
Парашют сшит, а вот с человеком проблемки.
Немогу соорудить тяги, и купить никак немогу. Что-бы увеличить ход рук.
Вобщем ноги к туловищу не прикручены =)
Головы нет. Электронику внутрь никак не сделаю. Сунул сервы на клей момент и две щепки на шурупах =)
Если всё это дело найду. Сфоткаю и выложу. Возможно снова начну заниматся.
Парашют сшил по оригинальным чертежам, только в уменьшеном виде =)
сейчас всё потерялось. Завтра попробую занятся.
p.s.: забрёл на форум называется xD
Можно большие качалки сделать как я сделал например, а можно как француз:
Через блоки. Качалки небольшие(усилия будет в 2 раза больше), ну и ход нитки в 2 раза больше хода качалки.
Ещё в прошлом году вклеил маленькие, на смерть)
Да и всёравно я не моделист. Просто наборчиком купил всё сразу. Советское какое-то =)
Сегодня вычером провел финальные тесты Цирруса вместе с телегой. Сделал полностью управление(аксель, клеванты) и с роликовыми трассами показанными ранее. Нитка на троса-тяги та что толстая силовая шла с кайтом(что пошла на ряд В и клеванты). Теперь цепляться карабинчиками надо у концов, а не у машинок, что удобно. Также сделал возможность сильно регулировать длины прям на поле.
Ветрило было сильное, потому часто чуть не уносило. Телега рулит вполне сносно в такой ветер - расходов хватет крыло даже сорвать в задний свал. Аксель “акселирует”, хотя в статике это плохо было заметно, но крыло шло вперед и делало фронтальное сложение. Проверить нормально его можно только в небе. ПОд конец при особо сильном порыве телегу с крылом вырвало из рук и чуть не унесло(выключено уже было) и расцепило карабинчики ажно на акселе, которые на 20кг рассчитаны. Угол крыла и вынос вперед точки подвеса меня вобщем то устроили. Нужно только подрихтовать клевантные стропки и убрать гармошку и поджатость у середины(переборщил с подтяжкой).
Видосик финальных тестов ЦИрруса:
Теперь ждем штиля или макс 2м/c ветра и галопом в Руднево на облет.
У вас между свободными концами расстояние чуть ли не метр о_0
Каких размеров хотите делать балку для прицепа?
здесь концы держит отец в руках, телегу саму с подцепленным крылом не заснял увы - снег начался и некогда было и рук нехватало(не взял что то шлем летный с крепление экшн-камеры). А так расстояние на телеге между карабинами ровно 225мм. Я во второй половине ему и говорил свести руки чтобы приблизить раснос к расзосу как у телеги. ПОтом яс телегой попробовал, а потом просто концы надел на шпильку специальную с концевыми гайками с базой как у телеги(с самой телегой пробовать всякое очень неудобно) и пробовал в упрощенном варианте - крыло стоит отлично.
Всё-же арочность в стандартном виде(кайтовом), от данного сильно будет отличатся. Отсюда неустойчивость в воздухе будет.
Дождались…
Появилась обещанная телега под крылышко от ХК.
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
😃
Что-то я немогу понять совсем. Сколько же будет стоить всё целеком?
Купол, телега, мотор, сервы (у меня есть приёмник, передатчик сервы и батарейки) только вот вопрос. Будет ли оно подходить друг к другу?
Вобщем нужно узнать стоимость всего комплекта целеком.
Дождались…
Критикую.
- 711 граммов без двух серв, без аккумулятора, без мотора и винта мне кажется слишком много. Моя телега без всего этого весила примерно граммов 350-500, в зависимости от шасси (колеса, санки).
- База между колесиками мне кажется слишком маленькой для удачных посадок. Т.к. при таком весе, посадочная скорость будет приличной и устойчивость телеги при посадке надо бы побольше.
- Слишком близко расположены кронштейны для подвеса крыла. Я пошире развел бы.
- Сделать телегу для параплана можно за одну поездку в леруа мерлен и два-три часа свободного времени, хотя бы чтобы чуть-чуть считать себя авиамоделистом.