строим первое судно на воздушной подушке
В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг…
Как вариант www.avmodels.ru/air/air_electric.html
Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???
А вот здесь нужна золотая середина. Что есть поток от винта? По простому - это сила с которой винт отталкивается от воздуха. В результате сила давит на винт, винт на ось двигателя, двигатель на корпус аппарата.
В одном случае поток слабый, но быстрый, в другом случае сильный и низкоскоростной. Но это я совсем упрощаю, вам бы немного теорию почитать.
Для нагнетателя лучше сильный низкоскоростной поток, для маршевого - компромис.
Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!
Дядя Слава , ткань у меня есть ( брал для парашюта на ЛК ) , только как писал раньше - не охота делать “пылесосный мешок” , “корыто-лодку” , чтобы модель без надува оставалась на плаву .
Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально .
Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .
Нашёл ещё видео интересного мотоцикла на воздушной подушке .
чтобы модель без надува оставалась на плаву .
чтобы СВП оставалось на плаву-его надо делать из плавучих материалов. Благо потолочка и ей подобные подручные материалы не тонут. Моё СВП весит 3 кг. палуба фанера 4ка…и остается на плаву при выключении нагнетателя, хотя юбка из Тафетты… Низушка корпуса из потолочки и монтажной пены… а чтоб не пылесосила-точнее чтоб потом вытряхивать напылесошеное-в задней части юбки, выше середины (по продольному сечению) есть вшитая молния… вуаля) и не нужно изобретать велосипед.
Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг.
Имеет большую роль форма лопастей , на скоростном винте кончики тонкие и острые они меньше тормозят на больших оборотах , меньше ампер .
Я как-то делал винтик для “бойцовки” из винта GWS DD , хороший винтик получился и скорости ,и тяги нормально при малых амперах .
…и не нужно изобретать велосипед.
Никакой “велосипед” я не изобретаю , все придумано давно до меня .
Я также почитал про СВП , есть два типа - скеговые и амфибийные . По сути скеги и есть камеры ( баллоны ) .
Да и поздно уже менять , уже приступил к постройке , надо на практике проверить .
Я ему ещё опцию разворотов без маршевого ВМГ решил сделать . В кольце надува поставить рули ( типа элеронов ) , можно компенсировать реактивный момент от ВМГ и делать вращение на месте в разные стороны ( это чтобы не делать задний ход на маршевом ) .
Это тоже не я придумал , ещё до меня такое применили на “летающих ведрах” .
Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально . Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .
Когда то ранее кидался ссылкой на изготовление СВП ТЫЦЬ вот там как раз присутствует преднадутый баллон, как лодка, но еще плюс мягкий край…
вот там как раз присутствует преднадутый баллон, как лодка, но еще плюс мягкий край…
Посмотрел , скорей всего это для упора секций юбки и чтобы не перевернулась узкая лодка без надува юбки . Как понял секции юбки как соты , при повреждение можно заменить на новую .
Только не разу не видел чтобы Р/У модели делали так .
У меня будет проще конструкция , типа перевернутая , надувная лодка , в днище ( палубе ) кольцо для надува .
Посмотрел , скорей всего это для упора секций юбки и чтобы не перевернулась узкая лодка без надува юбки . Как понял секции юбки как соты , при повреждение можно заменить на новую .
Только не разу не видел чтобы Р/У модели делали так .
У меня будет проще конструкция , типа перевернутая , надувная лодка , в днище ( палубе ) кольцо для надува .
Ну собственно именно так там и сделано, плюс к этой лодке еще сегментное, мягкое ограждение добавлено…
Новая модель катера на воздушной подушке имеет чуть ли не вдвое большее водоизмещение (350 - 370 кг), чем прежняя. Этого удалось добиться за счёт установки надувного баллона между корпусом и сегментами гибкого ограждения (юбкой).
Сегментную юбку на РУ моделе реализовать проблематично из-за мелких размеров самих сегментов, ну или модель должна быть приличного размера…
Здравствуйте ! Стоит ли покупать винты 5х4х6 для нагнетателя и двухмоторного маршевого ( движки 2212 1400 kv , акк 3s)?
Стоит ли покупать винты 5х4х6
Скорее всего, это узнаешь, когда попробуешь их в деле. Для маршевого будет маловато, а для нагнетателя - около дела. Винты похожи на GWS, а из моего опыта следует ,что реальный шаг у них заметно меньше заявленного (замерял шагомером).
Ух ты как смотрятся!!! Я бы чисто для внешнего вида взял попробовать, но мне 6" нужны… Хотя исходя из всяких писаний и экспериментов с замером тяги двух и трех лопастных винтов есть подозрения, что тяга только упадет…
Увы , больше размером не встречал такие винты . Тяги наверно с них мало можно получить , но попробовать куплю ( на вторую модель ) .
Я ещё пока не доделал первую модель ( мало времени из-за работы , к зиме больше времени будет ) , пока не определился в установке маршевого ВМГ , есть желание сделать тянущий ВМГ ( чтобы устойчивей шёл по курсу ) .
Ух ты как смотрятся!!
Прямо для небольшой полукопии Ан-140
Приехал винтик SF 6х4 немного по экспериментировал, собрал все винты которые есть:
и сравнил их на потребление тока, итог:
SF 6х4х2 - 6.2А
6х4,5х2 - 7.7А
6х4,5х3 - 7.3А
Замер производил на одних и тех же моторе, аккуме и сервотестер в режиме средней точки (ну якобы обороты одинаковые…), винт в толкающем положении. Результаты заинтриговали… И еще интересный момент, в тянущем положении винта значение тока больше 7А, 8.4А и 8А для каждого винта соответственно…
Теперь есть идея заколхозить стенд для замера тяги и сравнить еще и этот показатель, сделаю - отчитаюсь )))
заколхозить стенд для замера тяги
Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .
Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .
Мы не ищем легких путей!!! 😁😁😁
Да и хотелось бы каких либо более и менее внятных числовых показаний, как следствие был сооружен стенд на базе направляющей от копировального аппарата и динамометра на 1кг:
И вот такие результаты я получил:
ОДНАКО!!!
Понимаю, что числовые показатели могут быть не совсем идеальными, но в качестве сравнения имеющихся винтов лучшего на мой взгляд придумать сложно. Единственное чего не хватает - оборотов на валу двигателя, тогда можно было бы построить графики зависимости тяги от тока и оборотов движка. Сейчас руки чешутся добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…
З,Ы, чисто для полноты картины - движок А2212 перемотанный мною близок по параметрам к 6Т, 2200кВ (количество витков сохранено, сечение провода больше чем у китайцев); аккум 3S 40С 1500мА, регуль самолетка 30А…
Единственное чего не хватает…
Напряжения. В большинстве случаев оно не остается постоянным.
Удобнее/объективнее оценивать эффективность по потребляемой мощности ( сразу учитывается и ток и напряжение).
Обороты имеет смысл мерить совместно с реактивным моментом, когда оценивается эффективность самого винта.
При этом мотор на стенде заведомо должен быть с избыточной мощностью.
А уже потом под характеристики винта подбирать рабочий мотор.
На практике, когда мотор определен его наличием в загашнике, достаточно подобрать к нему винт по соотношению тяга/потребляемая мощность. (Конечно, когда мотор по характеристикам в принципе подходит для задачи)
См. : rcopen.com/forum/f123/topic218743
добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…
А уже потом под характеристики винта подбирать рабочий мотор. На практике, когда мотор определен его наличием в загашнике, достаточно подобрать к нему винт по соотношению тяга/потребляемая мощность. (Конечно, когда мотор по характеристикам в принципе подходит для задачи) См. : двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) См. : стенд тестирования моторов\пропеллеров\
Ну тут каждый сходит с ума по своему ))) Я скорее практик, чем теоретик, знаний в этой области мягко говоря маловато, вот и строим свою первую модель набивая шишки, а за одно и познавая, что то новенькое. Товарищ из вашей ссылки явно более подкован теоретически по этому и построил без малого не авиационную лабораторию, а при моих потребностях это уже перебор. Я же строю не ЛА, а СВП - общего с самолетами у меня только использование воздушного винта в качестве движущей установки, но в полетные режимы мне как бы не попасть ни когда, СВП на скорость модели даже самой медленной леталки ни когда не выйдет, но и черепаху делать тоже не хочу, при этом не могу себе позволить приобрести пару мешков винтов, чемодан двигателей и вагон регуляторов… На данном этапе у меня есть определенная проблема - есть почти готовое конструктивно судно на воздушной подушке и есть перегрев маршевого двигателя. Строилось все по наитию из самых дешевых китайских комплектующих купленных с очень малым пониманием подойдут ли они для моих целей, конструкция делалась под определенный движок - другой не впереть и винт размером 6" меньше можно поставить, но не красиво, больше просто не поставить. Переделывать конструкцию судна уже поздно, проще делать заново чего не хочется, вот по этому и заморочился с проверкой режимов работы движка с разными винтами, чтобы выжать возможный максимум из имеющихся комплектующих и существующей конструкции… Сейчас мой стенд уже снимает показания оборотов, тока, напряжения и тяги, имея комплект из двигателя, регулятора и аккума плюс 3 разных винта я получаю результаты которые не совсем соответствуют рекомендациям уважаемых коллег по форуму. А это опять приводит к ступору - кто виноват и что делать??? ))) Короче цель одна - минимальными затратами добиться чтобы СВП таки ожило…
И вот такие результаты я получил:
Подозрительно мало тяги 500 грамм .
Как просаживался акк , какое напряжение при работе ? Возможно ещё вы мотору перегревом размагнитили магниты раньше .
Конечно движок не для тяги , но с винтом 6х4 давал около 700 грамм тяги .
Подозрительно мало тяги 500 грамм .
Как просаживался акк , какое напряжение при работе ? Возможно ещё вы мотору перегревом размагнитили магниты раньше .
Конечно движок не для тяги , но с винтом 6х4 давал около 700 грамм тяги .
По напруге, току и оборотам отправил вам показания в личку, наверное уже видели…
Навряд ли размагнитил, потому как по долгу “до кипения” его не грел, он с неправильно настроенным регулем сгорел буквально на первых пяти минутах своего первого выезда на воду, да и в холостом режиме он ведет себя вполне адекватно 26000-27000rpm от 3S аккума. По числовым показателям тяги мой стенд вполне может давать погрешность, потому как сам динамометр столетний, плюс трение в направляющей ну и остальные погрешности, числовой показатель просто для сравнения разных винтов ведь все они испытывались в одинаковых условиях (а значит и погрешность для всех одинакова), SF-ка даже в лучших по сравнению с остальными, потому как был первым на свежем аккуме…
На выходных выбрался на дачу и за одно погонял по воде свой катерок. Ну теперь уже почти с полной уверенностью, могу сказать - “Я ЕЁ ТАКИ ДОДЕЛАЛ!!!” Да не все получилось, как хотелось, по суше модель передвигается только на паркете, а вот песок, трава - для нее непреодолимые препятствия 😦 Осталось попробовать на асфальте или тротуарной плитке и самое интересное - снег! Ждем зиму. Правда в моем регионе снега может не быть вовсе, а может и завалить по пояс, поживем - увидим.
Ну собственно видео отчет, строго за качество картинки не судите, фотик не очень любит снимать видео:
В общем и целом, я доволен. После доделывания системы охлаждения маршевого движка и ограничения расходами токов на нем до 16-18А “полетное” время на аккуме 3S 2800мА составило порядка 20 минут, вполне так можно наиграться, из электроники ни чего не греется, самый теплый все же двигатель, но его температура от силы 45 градусов. Расстояние на которое рисковал отъехать в пределах 100м, скорость оценить могу только субъективно - около 30км/ч. При этом с места есть момент прилипания к поверхности воды, модель как бы сначала присасывается к воде и идет очень медленно, туго, а потом постепенно выходит на эффект “глиссирования” и разгоняется без увеличения газа на аппаратуре. Тангажные рули - хорошо компенсируют задирание “хвоста” при резком увеличении оборотов маршевой и дают возможность с разгону все же выкатится на пляж, раньше даже это не получалось. А еще она очень верткая - полицейский разворот просто на ура! Аж страшно перевернуть, герметизации пока никакой. Кстати поворачиваемость в разные стороны разная и это явно от реактивной составляющей нагнетателя, надо их таки ставить два встречно вращающихся, а так очень сильно крутит модель, стоять на воде на одном месте с работающим нагнетателем она просто не умеет, сразу начинает вращаться вокруг оси нагнетателя.
Вот собственно и все… 😄
модель как бы сначала присасывается к воде
Именно присасывается! Это эффект Бернулли так шутит. Причём, чем больше воздуха прокачивает нагнетатель, тем сильнее присасывание.Особенно это заметно на воде. Попробуйте варианты с уменьшением оборотов нагнетателя.