экраноплан луч-5
😃
Сегодня продолжил испытания ЛУЧ-5мини - теперь уже на куда б о льшем пространстве, нежели футбольное поле:
пруды наконец-то покрылись льдом (а старт с жидкой воды для этой модели не предполагался вовсе - в т.ч. в силу незащищенности от брызг аппаратурного отсека)
Концепция модели “двойного назначения” (совмещение и катапультной, и радиоуправляемой в одном), полностью оправдала ожидания.
Возможность быстрой замены плоскостей, и других интересующих элементов
позволила быстро отшлифовать аэродинамическую компоновку.
Нещадное выяснение пределов допустимого, так и не смогло её убить, и выявило отменную устойчивость как в продольном канале, так и по крену.
Кстати, когда намеренно провоцировал уход с экрана, высота подлётов достигала совсем уж не экранной высоты - до 2 САХ, и модель устойчиво планировала после этого.
Также, модель ЛУЧ-5 (в новой редакции) автоматически откренивается внутрь разворота, с креном до 15-20 градусов (в зависимости от энергичности действий рулями направления).
В общем, результатами полученными от этой простенькой модельки
полностью удовлетворён, и готовлюсь к следующем этапу проекта 😉.
Ай, Владимир, ай, спасибо! Удружил по полной! Столько нового матермала подбросил, и главное - вовремя! Начинаю новый проект катера - экраноплана… Или, как его ещё обозвать - не решил! Позже покажу свои черкушечки! Всем спасибо и Александру Мосунову, за то, что не забыл деда Славу!
А это по теме… Новый экраноплан, а можт быть и экранолёт…
😃
В качестве дальнейшего этапа развития проекта экраноплана ЛУЧ-5, затеял более крупную модель (М1:4), с более подробной детализациеё и максимальным приближением конструкции к предполагаемому полноразмерному образцу.
Начал изготовление с маршевой силовой установки с трансмиссией.
Взял следующие ингридиенты:
увеличенную крестообразную мотораму, переходник, судомодельный вал 5х450, подшипники 5х10,
карбоновую трубку 10мм (стенка 1мм), + трубку 12мм, ну и БК моторчик
С мотора демонтировал старый вал и насадил моторчик напрямую на 450 миллметровый (на самом деле уже 415милеметровый - т.к. отрезал ненужную в данном случае резьбовую часть) вал:
Дальше запилил мотораму, переходник, трубки. добавил остальное и получил вот такую красоту:
Моторама стала двух-опорной, крепёжные болты культурно сидят в силиконовых демпферах:
Дабы меньше беспокоится о возможных крутильных (и прочих) колебаниях (всё таки гребные винты судомоделей, имеют куда меньший момент инерции, нежели ВВ), винт будет карбоновый
А также кроме оконечного, поставил в валопровод пару промежуточных подшипников, так что наибольший участок свободного пролёта вала получился 270мм.
Вроде должно работать.
Тут просто ещё продавцы этого вала (это фирменный дейдвудный вал от RABOESCH) ввели в некоторое сомнение:
на одном сайте указана максимально допустимая скорость - 15.000об/мин,
а на другом, на этот же вал - 10.000об/мин,
вот и не знаешь кому верить, а у меня расчётная скорость мотора аккурат около 15.000об/мин будет.
Так что, чтобы окончательно развеять сомнения, сделаю стенд, погоняю СУ на всех режимах, заодно и тягу померить, а потом уж на модель.
Владимир, а , что за необходимость делать такой длинный вал? Распределение весовой нагрузки?
Не могу не похвалиться. Досталась мне модель сделанная когда то для ЦКБ Алексеева. Видимо на ней планировались катапультные испытания. Сейчас она будет размещена в музее авиации клуба “Юный авиатор”, на фоне плаката посвящённому творчеству Алексеева Р.Е…
Красивая модель! А сбоку носовой части планировался реактивный двигатель для поддува?А маршевый двигатель?
Эта модель без двигателей для катапультных испытаний на воде.
😃
Владимир, а , что за необходимость делать такой длинный вал? Распределение весовой нагрузки?
Точно - по другому не получалось правильное распределение масс.
А ещё - так больше соответствия с замышляемым полноразмерным аппаратом:
там предполагается трансмиссия с карданным валом.
😃
Начал изготовление нагнетателя для новой версии прототипа экраноплана ЛУЧ-5.
Кольцо шахты отформовал из трёхслойной 0,5мм авиафанёрки (предварительно распаренной),
используя в качестве оправки удачно подошедшее сантехническое коленце:
Для оформления радиусного входа в шахту, на той же “оправке”,
приготовил три липовых рейки с шагом по высоте сечения - 4х2, 5х2, и 6х2мм :
После формовки и высушивания, подклеил их кольцу в нужном порядке (ступенькой):
Дальше, используя вторую оправку из пеноплекса, фанеры и болта,
а также перфоратор (в качестве альтернативы токарному станку),
шкуркой сделал плавный радиусный вход:
😃
Из чего и как сделать баллоны для нашего “Динго”. Для больших моделей клеили из лодочной ткани, но для этой модели она грубовата.
Сергей, что-нибудь уже решили с баллонами?
Ваш земляк - Сергей Смирнов, прислал фото баллонет, которые он клеит сейчас для своей модели экраноплана (ткань - 250 гр/м):
Есть правда проблемка обнаружилась - если баллон нужен неосесимметричный - мелкие баллонеты при склейке закручиваться непредсказуемым образом.
(это видно на фото по идущему спиралью шву)
Вот и думаю сейчас - клеить баллоны или таки “болванки” сделать?
Сергей, что-нибудь уже решили с баллонами?
Баллоны пока пенопластовые, обклеенные стеклотканью. Занимаемся отделкой. У нас всё наоборот.Эту модель делает мой ученик. Ему нужно сначала пройти две выставки, а потом подключатся разные дядьки для серьёзных испытаний.
На пенопластовых можно стартануть с воды, и по ним же выклеить из ткани.
vfl.ru/fotos/eca9841429024073.html
vfl.ru/fotos/49d41c0029024074.html
А как мой земляк на форуме себя называет?
😃
Баллоны пока пенопластовые, обклеенные стеклотканью. Занимаемся отделкой…
…На пенопластовых можно стартануть с воды, и по ним же выклеить из ткани.
Полиреданы на баллонах (как на прототипе) тоже будете далать?
Ему нужно сначала пройти две выставки, а потом подключатся разные дядьки для серьёзных испытаний.
Какие-то аэро-гидродинамические изыскания проводить будут? (Вроде бы на Динго уже всё исследовано и разработано?)
А как мой земляк на форуме себя называет?
Написал в личку.
Без полиреданов он вряд ли отлипнет от воды. Сделаем после выставки.
Изыскания будут проводится обязательно. На Динго все эксперименты проводились на отдельных агрегатах и на макетах. Сам самолёт не летал и не плавал.
Главный конструктор Динго, В. П. Морозов настаивает на полномасштабных исследованиях. А мы и не против, очень даже интересно.
Тем более, что мы уже участвовали в некоторых проектах ЦАГИ.
vpk.name/…/199068_uchenye_fgup_cagi_stali_laureata…
Скоро нас ждёт новый проект того же конструктора, самолёт на воздушной подушке с одним двигателем.
Ожидаемый результат :
😃
В процессе работ над проектом экраноплана с шасси на воздушной подушке, отказался от схемы “летающее крыло”, и пришёл примерно* вот к такому виду:
Поэтому чуть поправил название на “ЛУЧ-4”.
Немножко видео:
Размах модели - 400мм, вес с батарей - 340гр.
Основной материал - потолочка, и немного карбоновых полосок для усиления.
В начальном виде она была четырёх-моторной, с двумя нагнетателями:
Впоследствии второй нагнетатель (тот что в “кабине”, в виду избыточности был демонтирован, а оставшийся - уменьшен в диаметре:
* - примерно - это потому что на показанном фото модель далеко не в нынешней итерации
Доброго, Владимир. С возвращением в тему. Вы на Луч-5 отказались от стабилизатора. Судя по видео, полёт на нём устойчивый или есть непоказанное 😉
😃
На ЛУЧ-5 было относительно хорошо на прямой. Но в виражах начинались танцы с бубнами. Так не удалось решить вопросы, поэтому вернулся к более привычной схеме.
Однако польза от работы со схемой “летающее крыло” была - был наработан дополнительный элемент повышающий устойчивость на экране, и который перекочевал и на нынешнюю модель - ЛУЧ-4. Что в итоге дало б о льший запас устойчивости, чем в прежних моделях.
😃
С приходом весны продолжил работу с моделью экраноплана ЛУЧ-4 масштаба 1:10.
(управление моделью как катером - только руль и газ, по высоте самостабилизируется аэродинамикой компоновки)
Для облегчения задачи постановки опытов и съёмки видео, временно превратил rc-модель (которая начинала свою карьеру в качестве метательной) ещё и в кордовую 😁:
Полёты над препятствием (трамлин высотой 10см):
Здесь высота полёта немножко побольше поэтому на трамплин практически не реагирует:
Так же испытал недавно её аналог седьмого масштаба в аэродинамической трубе :rolleyes::