Модель автожира

И_Васильевич
Борменталь:

Алаверды!

И это всё что может сказать сэмпай (япан. самый опытный после учителя ) , неверю от слова совсем.
Александр, ну а теперьто в какую сторону плясать с “бубном”.
Выходные как не как , хочется как то продуктивно их провезти в доработке “шайтан арбы”.

Samara-65

Напиши из чего сделаны лапасти, вес лопасти, диаметр ротора, выложи фотографию лопасти, дальше поглядим.

И_Васильевич
Samara-65:

Напиши из чего сделаны лапасти, вес лопасти, диаметр ротора, выложи фотографию лопасти, дальше поглядим.

Сергей, лопасти покупные , лежали у меня уже давно , вот и решил пока не изготавливать. de-m.banggood.com/New-Luobo-V2S-Autogyro-Gyroplane… Мне они почти даром достались. Знакомый делал тогда большой заказ для себя , ну я его и попрасил для меня тоже заказать. Это размеры лопасти 39.7CM * 4.23CM * 0.6CM, 13г/ pc, ротор 800мм.
Вот ДВС прислали 1,5 куба , только он для "тараканников " т.е. для автомобилей, вот и башка большая . Если как толкач использовать то можно так оставить, если в классическом варианте , спиливать надо , а то "замёрзнет " в полёте. ))))

Samara-65

Лопасти очень легкие для твоей модели они должны весить не менее 26-30 грамм,нужно вклеить проволоку или припой диаметром 3 мм в переднюю кромку лопасти так, чтобы поперечная центровка была 25 процентов хорда профиля как балансировать лопасти уже не раз писали найдешь в этой ветке. Для начала прикрепи к каждой лопасти(по середине лопасти) скотчем по 15 гр. любого груза и сделай отвесы еще раз на листке посмотрим что получится.

И_Васильевич
Samara-65:

Лопасти очень легкие для твоей модели они должны весить не менее 26-30 грамм,нужно вклеить проволоку или припой диаметром 3 мм в переднюю кромку лопасти так, чтобы поперечная центровка была 25 процентов хорда профиля как балансировать лопасти уже не раз писали найдешь в этой ветке. Для начала прикрепи к каждой лопасти(по середине лопасти) скотчем по 15 гр. любого груза и сделай отвесы еще раз на листке посмотрим что получится.

Вот про это я и забыл написать , я уже лопасти проверял , САХ у них получается 30% . Если добавлю ещё 15 г. , то возможно будет 25 % . Да по логике всё верно , ротор утяжеляем и тем самым при подвесе смещается цт в сторону нужного нам места . Понятно с этим и так , " первый пошёл "…
Вопрос про ДВС , сколько кубов у тебя стоит движок и сколько модель имеет полётный вес.

Samara-65

15 кубов, 5.1кг. Сначала попробуй с прикрепленным грузом.

И_Васильевич
Samara-65:

15 кубов, 5.1кг. Сначала попробуй с прикрепленным грузом.

Да попробую конечно, грузы как ты написал распределить по 15г на лопасть ,закрепив посередине на каждой .

По поводу лопастей . Оригинальный полётный вес модели от которой эти лопасти 500 г . Моя весит 600 , разница не очень вроде большая .

И_Васильевич
Samara-65:

Есть видео или фото модели?

Есть конечно тамже где и лопасти в своё время заказывали , модель тракторного типа . Она вроде ещё до сих пор продаётся ,вот нашёл ссылку . В описании продукта стоит ,что полётный вес 550 г.de-m.banggood.com/New-Luobo-V2S-Dual-Operation-Aut…
И ещё, скажи мне пожалуйста простыми словами, какие линии и в каком месте были должны у меня пересечься и это будет означать место цт. И исходя из моих
замеров в прошлом посте , что нетак и как должно быть. Ты написал что с таким цт лучше даже не пробовать взлетать .

Samara-65
И_Васильевич:

Есть конечно тамже где и лопасти в своё время заказывали , модель тракторного типа . Она вроде ещё до сих пор продаётся ,вот нашёл ссылку . В описании продукта стоит ,что полётный вес 550 г.de-m.banggood.com/New-Luobo-V2S-Dual-Operation-Aut…
И ещё, скажи мне пожалуйста простыми словами, какие линии и в каком месте должны у меня пересечься , что это будет означать цт. И что исходя из моих замеров в настоящий момент не так как должно быть.

Что касается первого вопроса ты сам на него ответил “модель тракторного типа”. Ты сделал два завеса модели первый за ось модели, второй за стойку нарисовал две линии, нашел пересечение этих линий у тебя тебя там стоит жирная точка, эта точка есть центр тяжести твоей модели на данный момент, так вот эта точка(ЦТ) должна находится как можно ближе к оси двигателя которую ты перенес на лист, в пределах 5мм выше или 5мм ниже оси двигателя, а идеально если получится на оси т.е. три линии пересекутся в одной точке. Это хорошо показал Юра на своем Гепарде в одном из постов.У тебя ЦТ лежит очень далеко внизу и толкач с таким расположением ЦТ не полетит. Я лично пробовал на начальном этапе можешь и ты попробовать если не веришь. Из всего сказанного следует нужно поднимать ЦТ. Какие варианты? 1. Увеличить вес лопастей до 26-30гр. 2. Опустить ниже мотор на сколько можно. 3. переустановить рулевые машинки выше двигателя. 4. Посмотреть можно ли облегчить нижнюю часть модели. 5 . Прикрепить груз в верхней части мачты.

И_Васильевич
Samara-65:

Что касается первого вопроса ты сам на него ответил “модель тракторного типа”. Ты сделал два завеса модели первый за ось модели, второй за стойку нарисовал две линии, нашел пересечение этих линий у тебя тебя там стоит жирная точка, эта точка есть центр тяжести твоей модели на данный момент, так вот эта точка(ЦТ) должна находится как можно ближе к оси двигателя которую ты перенес на лист, в пределах 5мм выше или 5мм ниже оси двигателя, а идеально если получится на оси т.е. три линии пересекутся в одной точке. Это хорошо показал Юра на своем Гепарде

Спасибо большое Сергей. Я уже понял потихоньку что к чему и как , просто хотел услышать конкретно по моей " сырой " разработке этой модели . Ты мне разложил теперь всё по пунктам чётко и понятно , думаю теперь разберусь не спеша. Хорошо что мачту ещё не подрезал, вовремя ты меня тормознул. Движок в принципе можно ещё чуть , чуть вниз опустить . Я его вначале под обычный винт подгонял , но оказалось что меньшего диаметра трехлопастной даёт хорошие показатели тяги . Так что на пару сантиметров можно и вниз опустить. Но вначале с грузами на ротаре поиграюсь. Пост #854 ,# 841где про это писал Юра я прочитал .
Ещё раз спасибо !

Борменталь

По пунктам согласен с Сергеем, только хотел бы еще добавить про аккумулятор, как самый тяжелый предмет и переместить его по возможности выше ( площадку под него поднять) и первый пункт про лопасти перенести на последнее место ,(хотелось бы сначала проверить как работает заводской вариант) слишком тяжелые лопасти тоже нехорошо, медленно раскручиваются и управление становится замедленным, короче это отдельная тема, лучше вначале с автожиром разобраться

И_Васильевич
Борменталь:

По пунктам согласен с Сергеем, только хотел бы еще добавить про аккумулятор лучше вначале с автожиром разобраться

Спасибо Александр. Сейча ничего не менял, подвесил вначале за стойку ещё раз. Не вместе вхождения оси стойки в раму как в первый , а прямо за стойку и результат изменился . Отвес ушёл ближе к оси двигателя. Вопрос , пересечение линии отвеса должно проходить в точке крепления двигателя к мачте или перед ней.

Борменталь

Конечно перед, насколько “перед” покажут испытания, но обязательно на оси двигателя или возможно ближе

Лопасти ротора при измерениях должны быть расположены под 120 град по отношению друг к другу, чтобы центр масс его находился в центре иначе будет неточно

И_Васильевич
Борменталь:

Конечно перед, насколько “перед” покажут испытания, но обязательно на оси двигателя или возможно ближе

Лопасти ротора при измерениях должны быть расположены под 120 град по отношению друг к другу, чтобы центр масс его находился в центре иначе будет неточно

Спасибо Александр. Вот последние измерения, добавил чуть-чуть груз на нос показатели изменились . На роторе лопасти закреплены строго под 120 град. Крестовина головы была уже сделана строго по шаблону .
Думаю так пока всё оставить.

gyroon

Всем привет.Очень правильное подвешивание. Я тоже им пользовался. Есть еще видео, но где то потерялось. Удачи всем.

Борменталь

А, у меня с такой центровкой модели летают плохо, всегда двигаю ее вперед, ( в район груди пилота), мне так комфортнее, может не достиг еще нужного мастерства а может у моделей немного по другому?
Мне кажется начинать летные испытания лучше с передней ценртвкой, потом сдвигать ее постепенно назад, как бы под себя, так мне кажется больше шансов не разбить модель, а вы как думаете?

На модели центровку найти намного проще, чем на большом, не надо такой огород городить!

gyroon
Борменталь:

Мне кажется начинать летные испытания лучше с передней ценртвкой, потом сдвигать ее постепенно назад, как бы под себя, так мне кажется больше шансов не разбить модель

Я Саша брал ее тоже как стартовую, только углы подвеса больше, для моделей автожиров и довел все до ума, результаты вы все видели.

И_Васильевич
gyroon:

Я Саша брал ее тоже как стартовую, только углы подвеса больше, для моделей автожиров и довел все до ума, результаты вы все видели.

Приветствую Юрий . Вот попалось одно интересное видео про нахождение ЦТ . Модель очень похожа на Гепарда , как у тебя и Александра .

youtu.be/QjDz581QKz8

Сегодня решил немножко порулить , но не судьба, регуль отказался биндится .
Но зато проверил работу ротора, при небольшом ветре раскручивается сам с лёгкостью.

Samara-65

Вот полчему хобббикинговская модель летает с хоббикинговскими лопостями, а сли нет косого шарнира нужно точнее балансировать лопасти.

Борменталь

Блин, с центровкой тока тока разобрались, тут косые шарниры!, Мы же по этой теме зачет давно здали! Может, кто из академки, хочет вопрос задать, мы внимательно слушаем.

Прошу прощения , сдали

Samara-65

Мудрый человек сказал, что повторение мать учения.