Брендовые войны.
Очень сложно соединить в одном лице грамотного моделиста и хорошего переводчика (а без этого сочетания инструкция будет убогая, с ошибками, ляпами и двойственными толкованиями).
Поэтому всегда предпочитаю изучать оригинал (слава богу, владею и английским и немецким на более чем достаточном для этого уровне)…
Очень интересная тема, спасибо!
Был сильно удивлен отсутствием тестирования вновь разработанных образцов как у Футабы,так и у Хайтека… видать скорость выхода продукта на рынок- это стало главным…
Вот чего очень не хватает сейчас - так это возможности разворота стиков в трех плоскостях.Попробывав на 9Z очень хочется это иметь и в других.
JR9 настолько ущербна в меню авиа,очень часто приходиться переходить в планеры.Из топов пока лучше 14MZ не видел ничего и очень жаль,что при переходе на 2.4 потерялось 3G.В среднем уровне 8F и Авроры за глаза хватит.В спектрумах и мультиках раздражает пластмасса - часов через 70 хочется поменять корпус.
Другое дело вариометр. Его использование в соревнованиях моделей планеров, например в F3J или F3К, позволит точно отцентровать поток, т.е. зону максимальной скороподьемности, и резко поднять число максимумов, что поставит людей не использующих варики в проигрыш.
Использование обратной связи в планерах запрещено правилами. ИМХО.
Выше уже сказали. Повторился.
В новом поколении аппартуры с телеметрией, “умными” приёмниками и наличием вариометра появится соблазн (а может он уже и есть!) в планерах при попадании в термик запрограммировать поведение модели без участия пилота. В том же F3J модели достаточно повернуть в нужную сторону, загнуть профиль и сделать мягкий вираж и более-менее опытный пилот доведёт дело до логического завершения. Это самое простое что приходит на ум. Если копать более широко, то если учитывать скорость, координаты GPS, высоту можно сотворить чуть-ли не автопилот с небольшой коррекцией человеком с земли.
Вообще, использование программируемых приемников на планерах в спорте у меня вызывает некоторое подозрение к будущему жульничеству пилотов с учётом существующих правил.
к будущему жульничеству пилотов с учётом существующих правил.
А использование на F1A электронной начинки с четырьмя машинками и пультиком у пилота - это как ?
К вопросу об использовании телеметрии и автоматическому управлению планера класса F3j. Не поленился посмотреть редакцию Российских правил на 2011год.
Авиационная модель, которая не снабжена двигательной установкой, полёт которой
осуществляется под действием аэродинамических сил, действующих на неподвижно закреплённую поверхность (не разрешается применять вращающиеся и машущие поверхности).
Если у модели меняется геометрия или площадь крыла, а также геометрия профиля, то это должно
управляться пилотом с земли по радио, при этом модель должна соответствовать общим
характеристикам (пункт – 5.6.1.3.а.).
Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
Запрещается использовать спортсменам, руководителям команд и помощникам любых
радиопередающих средств связи (телефоны, радиостанции) в стартовой зоне.
Причем последний абзац изменен относительно редакции правил 2010 года. То, что стоит в скобках - новое. Т.е. уже добавили возможность следить за помехами и питанием, что по моему мнению полезно, а на результаты напрямую не влияет.
А вот то, что нельзя в ДЖР перенести функцию с тумблера на тумблер без паяльника, действительно фигня.
Тут чего та не до понял,в девятке и зеро функции назначаются без паяльника.
Мне вообще к Мультику прислали только на немецком.
У диллера (хобби для всех) пару лет назад скачал переводной русский мануал на рояль-эво. на 99% применим к рояль-про… В последних прошивках сам пульт уже бакланит по русски…
ЗЫ. К вопросу о количесве каналов и сервисных заморочек…
Заказал тут недавно самолетец… Вильга. Ну, этакая хорошая полукопия (реально хорошая - можно доводить до копии при желании).
Никаких казалось бы заморочек - все стандартно. Начинаем считать машинки…
2 - элероны
2 - закрылки
2 - половинки РВ
1 - руль направления
1 - хвостовое колесо (конструктивная особенность)
1 - газ
1 - заслонка обогатителя (чок)
1 - килл-свитч
1 - устройство расцепления буксировочного фала (для затяжки планеров)
кроме этого буду ставить:
1 - помпа для дыма
1 - электростартер
Сколько получилось?
15!!! просто вот так, без всяких супер-пупер заморочек.
Для сих целей заказан родной спектрумовский модуль для рояль-про на 12 каналов (в 9 -канальный мишкин уже не влезаю) и 12-канальный приемник с двойным питаловом, силовой шиной и защитой каналов от всяких казусов (можно пользовать кучу мощных машинок без “повербоксов”)… Это же к вопросу "зачем прошивать мультик с 7 каналов до 12. За этим самым…
Еще дам жирный плюс самому спектруму за применик с силовой шиной и двойным питанием. Еще лучше, конечно, поставить витроник, но цена вопроса 550 евро за такой апгрейд (есть модули и для мультика), да и хрен купишь его - при запросе продажи в россию немцы начинают тупить и уходить в тину (две недели просил выслать инвойс на комплект модуль+приемник - обещали, но так и не выслали). У мультика тоже есть приемники М-линк с силовой шиной, но нет двойного питания. Что мешало сделать - непонятно. Ктонить будет поднимать самолет в 12-15 кг на одном бортовом акке? Вряд-ли…На кого тогда расчитана силовая шина и защита каналов от перегруза и КЗ? Пути маркетинга у MPX воистину неисповедимы…
Машинки буду ставить хайтек, ибо для них есть программатор, который позволит мне пользовать Y-кабель для парных рулевых машинок, реверсить и сводить их по нулям и раходам без всяких матч-боксов. Кроме хайтека - никто программироваццо не умеет… Почему - непонятно…
При таком раскладе я кое-как вписываюсь в 12 каналов. С Y-кабелями…
И это не джет, не копия с кучей люков, лампочек и стоек шасси. Это просто приличного размера “высокопланчик” для таскания планеров на веревке…
2 - элероны
2 - закрылки
2 - половинки РВ
а по паре в один канал с реверсом второго плеча там где это надо , что , ни как ?
а по паре в один канал с реверсом второго плеча там где это надо , что , ни как ?
Вы до конца мой пост дочитали?
Кстати, может научите делать дифференциал элеронов на Y-кабеле?
Он прямо предписан в рекомендованых настройках…
Кстати, может научите делать дифференциал элеронов на Y-кабеле?
Он прямо предписан в рекомендованых настройках…
Если просто дифференциал, то либо механически формой плеч рычага(задачка из геометрии), либо программатором (вы ж как раз писали, что покупать думаете)…
Тут подскажут что такое датчик холла?И для чего он нужен в аппаратуре?
К вопросу об использовании телеметрии и автоматическому управлению планера класса F3j. Не поленился посмотреть редакцию Российских правил на 2011год.
Авиационная модель, которая не снабжена двигательной установкой, полёт которой
осуществляется под действием аэродинамических сил, действующих на неподвижно закреплённую поверхность (не разрешается применять вращающиеся и машущие поверхности).
Если у модели меняется геометрия или площадь крыла, а также геометрия профиля, то это должно
управляться пилотом с земли по радио, при этом модель должна соответствовать общим
характеристикам (пункт – 5.6.1.3.а.).Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
Запрещается использовать спортсменам, руководителям команд и помощникам любых
радиопередающих средств связи (телефоны, радиостанции) в стартовой зоне.Причем последний абзац изменен относительно редакции правил 2010 года. То, что стоит в скобках - новое. Т.е. уже добавили возможность следить за помехами и питанием, что по моему мнению полезно, а на результаты напрямую не влияет.
Как раз об этом я и говорил выше, помехи и питание на качество полета не повлияют, будет меньше нештатных ситуаций.
Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
влияет.
Хорошее , правильное добавление. Таким образом Веатроник и Джети Дуплекс абсолютно легитимная телеметрия.
Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
влияет.
А остальные параметры (писк варио, например) на чесность спортсмена? Или судей научат вскрывать планер на предмет поиска потусторонних девайсов ?
С ув. Виктор.
Думаю, техническая комиссия разберется с твоей аппаратурой, Виктор. Если ты, конечно, будешь близко к первому месту.😃
У диллера (хобби для всех) пару лет назад скачал переводной русский мануал на рояль-эво. на 99% применим к рояль-про.
Кирилл, если честно, то перевод так себе - “на безрыбье и метла самолет”. Но если скрестить с английским, то можно пользовать.
В последних прошивках сам пульт уже бакланит по русски…
Есть такое, но тут уж сила привычки 😃. Попробовал на русском и вернул назад английский.
Машинки буду ставить хайтек, ибо для них есть программатор, который позволит мне пользовать Y-кабель для парных рулевых машинок, реверсить и сводить их по нулям и раходам без всяких матч-боксов. Кроме хайтека - никто программироваццо не умеет… Почему - непонятно…
.
Атлас Гиперион, программируются хорошо. Машинки среднего класса , как и Хайтек. Пластмасса корпусов лучше на мой взгляд чем у Хайтека. Рекомендую взамен Хайтеков.
У Футабы тоже вроде программируются, но выбор маленький и дороже Футаба Хайтека.
А остальные параметры (писк варио, например) на чесность спортсмена? Или судей научат вскрывать планер на предмет поиска потусторонних девайсов ?
С ув. Виктор.
А что с этим поделать? Даже если запретить всю аппаратуру кроме Cупранара, это разве гарантирует от того что в планере может быть упрятан автопилот?
В итоге все прийдет к тому что происходило в Формуле1.
Правила усложняются , техконтроль ужесточается постоянно.
Никогда не видели что делает Шумахер когда проходит мимо болидов конкурентов?Сверлит взглядом как рентген , аж чуть ли не носом в них лезет.Как только заподозрит хоть малейшее отклонение от замудренного регламента , команда тут же подает телегу в техком. Без зазрения совести.При этом больше всего на мухляже и попытках обходить регламент палилась Феррари , когда в ней рулил Шумахер , а заправлял Тодд с Брауном.
На телеметрию жесточайший регламент чего можна , а чего нельзя.
Общий принцип - разрешается все что повышает безопасность и плюс еще кое чего что повышает зрелищность и интерес…
Остальное нафиг.Иначе это мгновенно будут гонки роботов.
Если просто дифференциал, то либо механически формой плеч рычага(задачка из геометрии), либо программатором (вы ж как раз писали, что покупать думаете)…
Дифференецил приходится подстраивать в течении нескольких полетов. Вы предлагаете делать это механически или с программатором? Зачем вырезать гланды через задницу, если можно пользовать 12 канальную аппаратуру, и раскинуть элероны по каналам?
Речь шла о том, что 99% моделистов не нужно больше 7-8 каналов. Я привел пример, где для вполне заурядного дела и 12 каналов - впритык. Основная масса называющих 12-каналки бесполезной тратой денег просто не хочет видеть развитие ситуации дальше своей текущей модели. А то что может понадобится через год-другой - не задумываются. Вот, уже предлагают механикой настраивать диффы. Великолепное решение. Так дойдем до механичеких экспонет, 4-канальных скайспортов и деревянных счет для запоминания настроек модели…
А насколько критичен диффер элеронов на полукопийном тракторе?