Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Можно делать мигалки, пищалки и прочие вещи для которых нужно периодическое включение/выключение. К чему еще прикрутить такую функцию не знаю.
Скорее всего в сложной кинематике нужно, типа открывающихся сервами лючков шасси и последующим их закрытием после полного выпуска.
Прошу рассказать, как правильно настроить ограничение коллективного шага для 120 тарелки перекоса?
В родной прошивке был отдельный пункт меню который при изменении значения параметра питч ограничивал ход тарелки (этакие двойные расходы по всем трем каналам)
В инструкции написано, что для вертолета
CYC1, CYC2, CYC3 – 3 выхода микшеров для тарелки перекоса
вертолёта. Как только микширование тарелки включено (меню Heli Setup 3/10),
они становятся активными и содержат результат микшеров тарелки. Вообще
CYC1 удерживает носовую или кормовую часть, а другие два необходимы для
наклонов.
Непосредственно на микс CYC я не нашел как воздействовать, но если уменьшать вес микса в канале 2 (питч) то это не приводит к желаемого результату а ограничение действует только на данный канал, то вызывает наклон тарелки в отличных от нулевого положениях.
Аналогичная проблема с элероном и элеватором , вроде бы есть параметр “ограничение кольца” который ограничивает смещения тарелки по указанным осям но делает это симметрично, а если мне надо ввести различные значения ограничения по крену и тангажу?
Конечно питч я могу ограничить кривой шагов в общем микшере, но думаю это не совсем правильно и точно не удобно для меня, т.к. я привык к определенной динамике изменения углов и задаю практические одинаковые значения кривых на все модели, а здесь же придется рассчитывать их индивидуально. К тому же этот механизм работает несколько иначе.
Это было не совсем явно но разобрался, есть подобная тема на 9xforums.com
Там предлагалось добавить микшер типа, и привязать его на канал пича
ch12: +20%ch11
Но это не работает, а вызывает эффект сравнимым с изменением веса микшера в конкретном канале .
Другое дело если сместить микшеры CYC на 12 канал и создать новый на 11-м таким образом
CH11 +50%CH12
CH12 +100%THR Switch(ID0) noTrim Curve(c4)
+100%THR Switch(ID1) noTrim Curve(c5)
+100%THR Switch(ID2) noTrim Curve(c6)
Это реально ограничивает перемещения тарелки при изменении газа сохраняя ее горизонтальное положение. Причем для всех полетных режимов назначается изменением одной цифры.
Но избалованный FBL считаю, что коллективный шаг лучше ограничиваеть для каждого из полетного режимов. Что позволит сделать например обычный IDLE с ±9 гр. и агрессивный IDLE2 ±12 гр. (если конечно мотор позволяет) однако в данном случае возникает еще масса вопросов но это из другой темы.
Циклический шаг действительно ограничивается только Swash ring и двойными расходами по Ail & Ele.
Подскажите пожалуйста.
Как реализовать следующее:
- Таймер обратного отсчёта будет включаться только тогда, когда фактически на приемник будет передаваться сигнал, а не от положения стика. Т.к. на стик THR поставил блокировку тумблером, то и хочется, чтобы таймер стартовал именно тогда, когда снята блокировка и стик газа не в 0 положении.
В меню 2\10
Trigger TH%
TriggerВ !THR
В меню 2\10
Trigger TH%
TriggerВ !THR
В еере симуляторе таймер всё равно отсчитывает.
Попробую вечером на аппе.
В еере симуляторе таймер всё равно отсчитывает.
Попробую вечером на аппе.
Проверил , в еере действительно таймер не останавливается. В аппе все нормуль.
Проверил , в еере действительно таймер не останавливается. В аппе все нормуль.
Ясно, попробую. А если не TH%, а ТНs поставить, тоже ведь должно работать на аппе?
А если не TH%, а ТНs поставить, тоже ведь должно работать на аппе?
Да, работать будет.
В меню 2\10
Trigger TH%
TriggerВ !THR
Всё работает, только должно быть просто THR.
Спасибо за подсказку.
только должно быть просто THR
эт зависит от того, на какого положение THR завязал отключение двигателя.
эт зависит от того, на какого положение THR завязал отключение двигателя.
Согласен.
У меня двигатель отключен, когда THR в положении выкл., получается двойной контроль при включении.
у меня 6 моделей а аппа уже ругается о низком уровне свободной памяти.
Вопрос: прошивка поддерживает 12 моделей, но при сложно настроенных моделей памяти не хватит, есть ли мод расширения EEPROM например подпайки к i2c шине скажем что то из серии 24хх (24128 как вариант).
Подскажите пожалуйста.
Делаю микс, чтобы при опускании закрылок РВ опускался вниз.
Использую переключатель ID1-10%, ID2-20% (для закрылок и РВ одинаковые значения).
С закрылками разобрался, всё нормально опускается, а вот с РВ проблемы.
Получается, что когда ID1 включен, то РВ поднимается на 10% (20%), но при этом, когда стик РВ опускаю вниз, то на канал РВ выдаётся не полное значение, а с вычитом 10% (20%).
Что я делаю не так?
есть ли мод расширения EEPROM например подпайки к i2c шине скажем что то из серии 24хх
ATMega128 впаять?
во первых у нее другой корпус, а во вторых не факт, что прошивка работает с расширенной адресацией
во первых у нее другой корпус, а во вторых не факт, что прошивка работает с расширенной адресацией
Это, конечно же, уже оффтоп, но у ВитГо есть прошивка для 128ой
rcopen.com/blogs/50021/9239.
во первых у нее другой корпус, а во вторых не факт, что прошивка работает с расширенной адресацией
Глубоко ошибаетесь, корпус один и тот же и т.д.
Подскажите пожалуйста.
Делаю микс, чтобы при опускании закрылок РВ опускался вниз.
Использую переключатель ID1-10%, ID2-20% (для закрылок и РВ одинаковые значения).
С закрылками разобрался, всё нормально опускается, а вот с РВ проблемы.
Получается, что когда ID1 включен, то РВ поднимается на 10% (20%), но при этом, когда стик РВ опускаю вниз, то на канал РВ выдаётся не полное значение, а с вычитом 10% (20%).
Что я делаю не так?
Все правильно работает. Если будет выдавать полное значение, то пропадет компенсация эффекта закрылок. Можно пробовать сделать расширенные раходы для РВ на переключатель ID1, должно получиться.
есть ли мод расширения EEPROM например подпайки к i2c шине скажем что то из серии 24хх
Эта тема, в той или иной вариации, всплывала на rcgroups (да и на 9xforums, наверное, тоже) с завидной регулярностью. 😃
Atmega128 также предлагали использовать, как самый простой вариант (да, корпуса у них одинаковые, электрически они полностью взаимозаменяемы). Была даже тестовая закупка некоторого количества чипов и перепайка нескольких экземпляров аппаратур. Если не ошибаюсь, кто-то тогда правил прошивку под Atmega128, чтобы использовать всю доступную память (без правок в прошивке, перепаяная Atmega128 работала как Atmega64). Но это было очень давно, и в основную прошивку эти правки не включили. Основная причина в том, что моды такого уровня (перепайка Atmega, или “допайка” памяти) способны выполнить далеко не все, поэтому и спрос на такую прошивку будет минимальным. А поддерживать лишнюю ветку, либо тратить драгоценную память на опциональную поддержку Atmega128 ради единиц пользователей - народ не захотел.
В качестве альтернативного варианта всем рекомендовали работать через Eepe, который уже давно “научился” сохранять модели поштучно и, таким образом, перед полетами позволяет залить в аппаратуру лишь те модели, которые нужны в данный конкретный день. Это не лишено смысла, хотя и не так удобно, как “все в одном”.
Есть еще проект Sky9x - это “системная плата” для этой аппаратуры на основе гораздо более мощного процессора. Один из основных вдохновителей проекта - сам разработчик Er9x, соответственно под Sky9x есть и его прошивка (данная модификация называется Ersky9x). Тут уже и памяти гораздо больше, и Bluetooth, кажется, есть on-board, и звук “полноценный”, и много-много всяких вкусностей. Основная проблема в том, что плата пока не продается в коммерческих масштабах. Вышла тестовая серия, которая разошлась по энтузиастам, и сейчас ведется доводка/отладка. Отзывы, судя по форуму, очень положительные, но основной массе желающих придется еще подождать…
А сколько у Вас свободной памяти осталось? Возможно, Вы неоптимально используете миксы, что “отъедает” значительно больше памяти, чем могло бы… Хорошо бы показать Ваши настройки людям, хорошо разбирающимся в программировании Er9x, возможно они найдут способ оптимизации. Если английский знаете - рекомендую задать вопрос в ветке на rcgroups, или на http://9xforums.com, только обязательно свои настройки приложите (в виде .eepe-файла), без них говорить о какой-либо оптимизации - бессмысленно.
Все правильно работает. Если будет выдавать полное значение, то пропадет компенсация эффекта закрылок. Можно пробовать сделать расширенные раходы для РВ на переключатель ID1, должно получиться.
Разве это правильно? Я считаю, что при полном отклонении стика влево, серва должна занимать положение -100% (т.е. крайнее левое), а при отклонении стика вправо серва должна занимать положение +100% (т.е. крайнее правое). А тут получается, что переключателем задано отклонение +10% (т.е. серва смещена на 10% вправо), и соответственно при отклонении стика влево, серва относительно своего настоящего положения переместиться на -100%, но не дойдёт до крайнего левого положения 10%.
Я понимаю, что возможно эта погрешность не велика, т.е. расходы и так большие, но непонятно, почему это не учтено или я что то делаю не так.
Подскажите.
Имеет ли смысл переходить на эту прошивку с vcoder от ВитГо?
попробовать однозначно стоит… 😃