futaba t14mz с jeti duplex tu2 ex module
В натуре, танец с бубнами! Джамал, зачем такие проблемы? Аппа профи, чё за идеи?
Вопрос действительно уместен. Дело в том, что хочу использовать телеметрию (по току, по скорости…) от SM-Modellbau.
А она, гадина такая, работает с системой Jeti Duplex.
Вот и подкинулся на эту авантюру.
А сикоко каналов вобще будет с тренерского разъёма?..что-то мне подсказывает, что 8 всего (PPM)
Да, как только переходишь на режим ученик-тренер, сразу можно переключить модуляцию в PPM, либо в PCM, и снизу по умолчанию стоит 8CH. Но можно переключать и на 12CH, даже в режиме РРМ. Как 12СН работает в режиме РРМ на практике не проверял. Но мне 8 каналов вполне хватит.
В теории на контакте 4 должно быть постоянно питание, а на контакте 5 вход питания для включения передатчика при подключении кабеля (и отключенной передаче), т.е. в кабеле должна быть перемычка между 4 и 5 контактами.
Так и есть, только не 4 контакт а 5. Если кинуть перемычку с 6 контакта на 5 то аппаратура включится. Ну по типу когда шнурок для симулятора в нее сунул.
По идее с 6 контакта можно было бы взять плюс и мне. Но там он слишком дохлый. То есть 7.4v он показывает, а если Jeti модуль подключаешь, то тут же просаживается до 1.5v и этого не хватает.
Если беру плюс напрямую со входа в аппаратуру, то модуль работает, машинки жужжат.
Я бы хотел найти какой то плюс+, вменяемый, и что бы он после отключения тумблера аппаратуры то же выключался.
По идее можно подключиться к плюсу штатного футабовского RF модуля. Но где там плюс, где минус хрен его знает.
Там пять двухконтактных контактов. Что там что…
А как можно? Включить оба модуля (встроенный и внешний) одновременно? В качестве альтернативы можно вместо перемычки вывести тумблер на внешний модуль.
С перемычки ну не получается. Там плюс дохлый!
…хочу использовать телеметрию (по току, по скорости…) от SM-Modellbau.
Почему просто не использовать Джети бокс профи, не куроча Футабку?
Почему просто не использовать Джети бокс профи, не куроча Футабку?
Да есть и о у меня. Но его тоже тогда придется мостырить на аппаратуру. Я хотел что бы все компактно было.
Но его тоже тогда придется мостырить на аппаратуру.
А просто где-нить карман/крэдл не? Не устроит? Просто я с трудом представляю, как в полёте смотреть на показания, а попросить “говорить” (в том или ином случае) можно из любого удобного места 😃…
А просто где-нить карман/крэдл не? Не устроит? Просто я с трудом представляю, как в полёте смотреть на показания, а попросить “говорить” (в том или ином случае) можно из любого удобного места 😃…
Ну согласен, смотреть на него не удастся, если учесть что самолет лети со скоростью 450км/ч…
Просить говорить тоже вроде никого не надо, ДжетиБокс сам вроде и разговативать умеет. На демо роликах я видел, что он проговаривает какие то выбранные параметры.
Ну а как там аппаратуру с ним всязать? Просто PPM сигнал кинуть на него и все? Я что то схему связи с ним не помню. Нодо вечером глянуть дома.
Там как я помню, что если ДжетиБокс профи использовать как передающее устройство, то его нужно подключать через серво-кабель к Jeti RF модулю.
А тот само собой в аппу. Или нет?
Просить говорить тоже вроде никого не надо, ДжетиБокс сам вроде и разговативать умеет.
Я именно это и имел ввиду! Чтобы он сам “говорил” в случае превышения/снижения каких-либо параметров.
Напрямую джети-бокс к датчикам я не вязал по понятной причине - у меня всё в передатчике (Джети), но на форумах и на видео того же Эсприта таких примеров хватает. Если не разберётесь - пишите, соберу небольшую (как я их называю) лабораторную работу и во всём разберёмся детально.
Там как я помню, что если ДжетиБокс профи использовать как передающее устройство, то его нужно подключать через серво-кабель к Jeti RF модулю.
Конечно, если мы хотим что-то получать в Джети-Бокс необходим свой радиоканал. На сам датчик можно подавать управляющий сигнал для получения мин/тек/макс значений. Но это уже можно и с бортового приёмника, по желанию.
Если не разберётесь - пишите, соберу небольшую (как я их называю) лабораторную работу и во всём разберёмся детально.
Спасибо!
Я уже и письмо на Jeti написал, что бы подробно показали/рассказали, что куда тыкать. А то в спецификации к TU2 модулю указано что с 14MZ может работать. А реально походу не проверяли.
В Граупнеровские аппаратуры входит без проблем, судя по роликам, даже фишки один в один.
Надеюсь ответят чего толкового.
Для ГГцового модуля в Футабе есть вменяемый + www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… , но там всего 3.3 вольта, для мегагерц по идее тоже должно быть и поболее, прозвоните колодку.
Для ГГцового модуля в Футабе есть вменяемый + www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… , но там всего 3.3 вольта, для мегагерц по идее тоже должно быть и поболее, прозвоните колодку.
Ну допустим я возьму оттуда плюс, и допустим он будет мощный. Но в таком случае мой Jeti модуль будет постоянно под нагрузкой, даже когда я буду пользоваться дефолтным футабовским.
То есть допустим я переведу аппаратуру в режим работы стандартного передатчита (отключу тренер). Мой Джети модуль будет брать плюс и тоже будет работать. Единственное, что он не будет находить сигнал РРМ. А когда он его не находит, то начинает издавать гудки, занудные. Короче пока я буду футабовский RF пользовать, Джети будет пищать, ругаясь на то, что не может найти РРМ сигнал. Или чего хуже будет работать и тот и тот, и тогда никакого аккумулятора мне не хватит на полет.
В идеале я хотел бы найти нормальный плюс, который включался и выключался в унисон включению или выключению режима ученик-тренер.
А такого выходит что нет 😦 или я не знаю пока где… 😦(((((
Интересно, как люди делают? Неужеле доп.выключатель ставят?
Я изначально еще думал взять плюс с выключателя самой аппаратуры. Но там похоже выключатель типо сенсора, напруга малая. На него плюс с аккумулятора напрямую не идет.
Все! Производитель отписал мне письмо.
Если кому интересно, вот текст.
Смысл в том, что они сами столкнулись с такойже проблемой, и решили ее колхозным способом.
Dear Sir,
generaly we do not recommend to use TU2 with Futaba T14 MZ.
I am owner of Futaba T14 MZ and I had to solve the same problem.
I add separate ON-OFF switch to switch ON-OFF TU2 module.
Plus pole is connected directly from battery. We spent long time to
solve this problem
but with no success.
P.S. Тема закрыта. Всем спасибо за внимание.😎
Ну почему колхозный способ , вполне нормальный поставить ключ, и нет никаких проблем , о чем и написали, просто они колхозники сразу не предусмотрели такой вариант, вот и все.
Очень даже аккуратно всё получилось, а главное наглядно и удобно. Гуд!!!
Вопрос в тему топика…
Есть желание модернизировать свою FX-18 модулем TU2.
Так как раньше не летал на ГГц диапазоне, не понимаю какой приемник каналов этак на 8, кроме Jeti конечно, подойдет для работы с этим модулем.
Вопрос в тему топика…
Есть желание модернизировать свою FX-18 модулем TU2.
Так как раньше не летал на ГГц диапазоне, не понимаю какой приемник каналов этак на 8, кроме Jeti конечно, подойдет для работы с этим модулем.
Скорее всего никакой, на то оно и Jeti 😉
Честно сказать я не в восторге остался от этой замутки. Сигнал постоянно пропадает как только самолет сел на землю. Мне не понравилось.