FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Чего-то мало. Мой держит на вскидку минимум 5-6 полных полетных дней с небольшим использованием музыки(главная пожирательница батареи) на штатной батарее, включенный все время на поле. Это часов 25.
Длительность работы аппы от одного заряда батареи зависит от её емкости (накопленой энергии). Сейчас на аппе установлены ENELOOP 1900mAh. Их хватит на не менее 10 часов НЕПРЕРЫВНОЙ работы. Но мы же не используем аппы круглосуточно во включенном режиме. Полетали - выключили. Можете посчитать сами на сколько полётных дней хватит одного заряда при обычном использовании.
Смысл повышать напругу? 2s lipo или 6 nimh - вполне достаточно.
Ответ на Ваш вопрос кроется в длительности работы аппы. Как я и говорил, длительность зависит от мощности батареи. А мощность P - это U*I. То есть, увеличить мощность не увеличив напряжение U или ток I, или и то и то, невозможно. Поэтому, мною было решено увеличить напряжение. Давайте посчитаем вместе:
Штатная батарея - диапазон работы аппы составляет от 8,4v до 6,4v = всего 2v.
Нештатная батарея - диапазон работы аппы составляет от 11,4v до 8,4v = уже 3v.
То есть, небольшой модернизацией, можно добиться нужного результата + всегда можно заменить любую “плохую” банку в батарее, а не всю батарею менять.
Необходимость такого апгрейда назрела по двум причинам:
- Штатная батарея за время эксплуатации заметно потеряла в своей емкости. А летаю я много, примерно по 8-10 вылетов за раз. Каждый вылет от 10 до 15 минут. И почти каждый день такие полетушки. Если 3D (пилотажку крутить) то, соответственно время полёта уменьшается в два раза.
- Желание увеличить время работы аппы от батареи + “гибкость” такой системы. Не надо ничего балансировать, вмешиваться в схемотехнику самой аппы.
ПС. Никого не агитирую, а лишь делюсь с Вами, с сообществом своим опытом. Дело хозяйское 😃.
Как я и говорил, длительность зависит от мощности батареи. А мощность P - это U*I. То есть, увеличить мощность не увеличив напряжение U или ток I, или и то и то, невозможно. Поэтому, мною было решено увеличить напряжение.
Читаем выше:
Ведь основные потребители в Таранисе питаются от линейных стабилизаторов. Смысл повышать напругу?
То есть повышая питающее напряжение вы лишь увеличите тепловыделение на линейных стабилизаторах, но никак не время работы. Всё, что вы там “лишнее” насчитали - попросту уйдёт в тепло, но не в питание самой аппаратуры.
То есть повышая питающее напряжение вы лишь увеличите тепловыделение на линейных стабилизаторах, но никак не время работы. Всё, что вы там “лишнее” насчитали - попросту уйдёт в тепло, но не в питание самой аппаратуры.
А Вы реально попробовали? или это Ваши теоретические предположения?. Вы сначала попробуйте, проведите эксперименты как я для закрепления теоретических выкладок. А потом уже делайте выводы, куда и сколько “уйдёт”… А то выглядит как - слышал звон, да не знаю где он… И вообще… посоветовал бы очень внимательно перечитать мой первый топик на эту тему. Вроде там всё разжевал и в рот положил… ☕
ПС. БЕЗ ПРАКТИКИ - ТЕОРИЯ МЕРТВА!!!
Сейчас на аппе установлены ENELOOP 1900mAh
Емкость увеличилась на чуть больше чем на 20%.
Если мой новый таранис работал 8 часов, то с этой батареей он должен работать примерно 10 часов.
Все логично.
У меня походу тоже емкость родной батареи упала, хотя я ее правильно эксплуатировал. Нужно наверно замерить емкость, погонять ее на заряднике, раскачать и формирование сделать.
Саня, новый это какой у тебя, Хорус х10S?. Моя аппа в среднем потребляет от 120 до 230-270 мА (мах. это когда “тетка” разговаривает). У хоруса вроде производитель заявляет немного большее потребление, за счёт большого и цветного дисплея. Видимо поэтому было решено перейти на lion батареи, которые имеют большую мощность, да бы достичь не меньшую длительность работы аппы от одного заряда чем X9D. А то не “солидно” будет… Но, это мои предположения… могу ошибиться.
У меня походу тоже емкость родной батареи упала
Ёмкость батареи с каждым циклом заряд-разряд неизбежно будет падать. Это произойдет рано или поздно. Тут уж никуда не денешься.
Не, я пока на Хорус не заработал. 😃
Да и нет желания, Таранис устраивает на все 100.
Ёмкость батареи с каждым циклом заряд-разряд неизбежно будет падать. Это произойдет рано или поздно. Тут уж никуда не денешься.
Это понятно, просто это стало ощущаться. А может мне так кажется. Полеты последнее время стали нерегулярные, мягко говоря…
Да и нет желания, Таранис устраивает на все 100.
Да, и меня тоже. Но, очень любопытно стало узнать реальное назначение двух внутренних антенн на хорусе 10. Вдруг это на столько круто что заставит меня перейти на хорус… кто знает?!, всё может быть.
Зачем такие “сложности” с антеннами. Ведь как известно - чем проще, тем надёжнее. Помните как Королев говорил когда его спрашивали - “какая самая надёжная деталь в ракете? Он отвечал - та, которой нет”.
Попробовал почитать об этом на профильной ветке по Хорусу 10му. Почитал инструкцию - ничего вразумительного пока не нашёл, кроме как что это есть и это можно использовать… но для чего именно, в каких ситуациях, с какими приёмниками, какие выгоды это даёт и так далее…темнота.
Один из способов достаточно немалой экономии батареи есть отключении подсветки. На кой она нужна при работе стиками, тумблерами, да еще и днем? Я вывел подсветку на тумблер и уровень громкости на боковую крутилку. Получаю подсветку только тогда, когда она нужна(а нужна очень редко) и уровень громкости такой, который нужен на данный момент.
это на столько круто
tbs crossfire micro
Получаю подсветку только тогда, когда она нужна
и уровень громкости
епстественно
Ёмкость батареи будет падать
любая 2s-3s подходящая по размеру
епстественно
Как показала практика, для небольшого количества пилотов. У большинства “светятся”.
любая 2s-3s подходящая по размеру
Во!
Наборные батареи в пульте зло: если окислится, то вырастет морковка, хорошо, если в земле. В прочем, это уже не раз обсуждалось в этой теме.
У большинства
нас орда…
Проверил сегодня два приемника на рейнж тест:
С первым L9R убежал метров на 100 и сигнал отвалился.
Второй X8R прошитый на последнюю прошивку дал 150м и тоже отвалился.
Так я дурак или меня фрскай держит за дурака с приемышами лонг версии?Расстояния приблизительные, возможную погрешность прошу простить.
Хм… китайцы заявляют что дальность у L9R в два раза больше чем у X8R.
НО, сильно ли будет отличаться у них дальность если у обоих рабочий ток потребления: 100 мА при 5 В и абсолютно одинаковые антенны?.
Наборные батареи в пульте зло: если окислится,
Это что же надо такое сделать, что бы довести аппу до состояния “если окислится”?. У кого то были такие случаи?.
Кстати, подсветка и у меня отключена. И так всё хорошо видно.
Я вывел подсветку на тумблер
Достаточно даже вот так
И то flash on alarm по желанию
Но по тумблеру и крутилке, конечно, изящнее 😃
Как показала практика, для небольшого количества пилотов. У большинства “светятся”.
Видимо, лень настроить. Тут с чтением мануалов - и то у большинства проблемы 😉
Ответ на Ваш вопрос кроется в длительности работы аппы. Как я и говорил, длительность зависит от мощности батареи. А мощность P - это U*I. То есть, увеличить мощность не увеличив напряжение U или ток I, или и то и то, невозможно. Поэтому, мною было решено увеличить напряжение. Давайте посчитаем вместе:
Штатная батарея - диапазон работы аппы составляет от 8,4v до 6,4v = всего 2v.
Нештатная батарея - диапазон работы аппы составляет от 11,4v до 8,4v = уже 3v.
То есть, небольшой модернизацией, можно добиться нужного результата + всегда можно заменить любую “плохую” банку в батарее, а не всю батарею менять.
Чтож, давайте посчитаем вместе…
Берём для примера линейный стаб на 5 вольт, которые и используются в аппе
на входе батарея 7 вольт, на выходе 5 вольт, ток 0.25 ампера, на стабилизаторе “падает” 2 вольта умноженные на 0.25 ампера = 0.5 ватта преобразованное в тепло
Надеюсь “практик” не будет нам доказывать, что два вольта святым духом просто в никуда исчезают? 😃
теперь ставим новую крутую батарею, 15 вольт! (будет работать в два раза дольше - ха ха ха)
на стабилизаторе будет падать 10 вольт умноженные на 0.25 = 2.5 ватта бесполезного тепла, хорошо если не взорвётся без радиатора…
в итоге:
в обоих вариантах с батарей потребляется ОДИН И ТОТ ЖЕ ТОК, а как мы знаем, любой аккум это ёмкость выраженная в ампер/час, следовательно за час, при любом напряжении аккум отдаст 0.25 амперчаса…
ватт/час в данном примере (для расчёта времени работы аккума) не канает, т.к. потребляемый с батареи ток будет вне зависимости от напряжения НЕИЗМЕННЫМ!(для неверующих, могу проделать эксперимент и снять видео) батарея с повышенным напряжением будет отдавать лишнюю мощность в тепло, выигрыша от повышения напряжения - НОЛЬ!
С уважением.
Нифига себе новости электроники )))
WH уже по боку оказывается )))
Нифига себе новости электроники )))
WH уже по боку оказывается )))
совсем не побоку, возможно я не совсем корректно выразился…
мощность потребляемая с батареи делится на реальную потребляемую аппой и выделяемую в тепло…
сколько бы мы не повышали напряжение, будет увеличиваться только мощность выделяемая в тепло…
по этому для расчёта времени жизни аккума с данным потребителем, ватт/час не канает!
аккум ёмкостью 1900mah и напряжением 7 вольт, проживёт ровно столько же, сколько аккум ёмкостью 1900mah и напряжением 15 вольт
не смотря на кажущуюся перспективу отдавать мощности в два раза больше…
Либо можно сразу после батареи поставить импульсник, понижающий до 5-6 вольт и только в этом случае увечиение напряжения батареи даст прирост времени работы
Либо можно сразу после батареи поставить импульсник, понижающий до 5-6 вольт и только в этом случае увечиение напряжения батареи даст прирост времени работы
именно так, импульсные преобразователи оперируют в своей работе мощностью…
WH уже по боку оказывается )))
Неее, не пофигу. А очень хорошо греют руки. Если вы про Ватт•часы. Что в зимних условиях только в плюсы аппы можно записать. Но вот на длительность работы это вряд ли повлияет в лучшую сторону.
Увеличение напряжения батареи при использовании линейных стабов имеет смысл в двух случаях: 1.других батарей нет; 2.мерзнут руки.
Если же на борту имеется импульсный преобразователь, то смысла появляется чуть больше, но остается другая проблема - объем отсека под батарею. Т.е. примерно будет монопенисуально, что 2 банки используется, что 4. При условии одной примерно плотности энергии на еденицу объема батареи и при их одинаковом объеме.
Либо можно сразу после батареи поставить импульсник, понижающий до 5-6 вольт и только в этом случае увечиение напряжения батареи даст прирост времени работы
И огрести при этом потенциальные проблемы по питанию из-за качества электроэнергии и/или наводки в радиочасть
Т.е. Кпд одного и того же преобразователя во втором случае будет в два раза хуже? ))
Не так там все… 0.25А при 5в на выходе со стаба с учетом кпд стаба в 70% например, будут равнятся 0.12А при 15В или 0.22А при 8В на входе в стаб. Я как-то так всегда про все это думал…
Upd: а, так там LDO? Сорян тогда…
Он потому линейным стабилизатором и называется, что с током ничего не делает;) не уверен, конечно, что именно поэтому. Но тем не менее