FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
У большинства
нас орда…
Проверил сегодня два приемника на рейнж тест:
С первым L9R убежал метров на 100 и сигнал отвалился.
Второй X8R прошитый на последнюю прошивку дал 150м и тоже отвалился.
Так я дурак или меня фрскай держит за дурака с приемышами лонг версии?Расстояния приблизительные, возможную погрешность прошу простить.
Хм… китайцы заявляют что дальность у L9R в два раза больше чем у X8R.
НО, сильно ли будет отличаться у них дальность если у обоих рабочий ток потребления: 100 мА при 5 В и абсолютно одинаковые антенны?.
Наборные батареи в пульте зло: если окислится,
Это что же надо такое сделать, что бы довести аппу до состояния “если окислится”?. У кого то были такие случаи?.
Кстати, подсветка и у меня отключена. И так всё хорошо видно.
Я вывел подсветку на тумблер
Достаточно даже вот так
И то flash on alarm по желанию
Но по тумблеру и крутилке, конечно, изящнее 😃
Как показала практика, для небольшого количества пилотов. У большинства “светятся”.
Видимо, лень настроить. Тут с чтением мануалов - и то у большинства проблемы 😉
Ответ на Ваш вопрос кроется в длительности работы аппы. Как я и говорил, длительность зависит от мощности батареи. А мощность P - это U*I. То есть, увеличить мощность не увеличив напряжение U или ток I, или и то и то, невозможно. Поэтому, мною было решено увеличить напряжение. Давайте посчитаем вместе:
Штатная батарея - диапазон работы аппы составляет от 8,4v до 6,4v = всего 2v.
Нештатная батарея - диапазон работы аппы составляет от 11,4v до 8,4v = уже 3v.
То есть, небольшой модернизацией, можно добиться нужного результата + всегда можно заменить любую “плохую” банку в батарее, а не всю батарею менять.
Чтож, давайте посчитаем вместе…
Берём для примера линейный стаб на 5 вольт, которые и используются в аппе
на входе батарея 7 вольт, на выходе 5 вольт, ток 0.25 ампера, на стабилизаторе “падает” 2 вольта умноженные на 0.25 ампера = 0.5 ватта преобразованное в тепло
Надеюсь “практик” не будет нам доказывать, что два вольта святым духом просто в никуда исчезают? 😃
теперь ставим новую крутую батарею, 15 вольт! (будет работать в два раза дольше - ха ха ха)
на стабилизаторе будет падать 10 вольт умноженные на 0.25 = 2.5 ватта бесполезного тепла, хорошо если не взорвётся без радиатора…
в итоге:
в обоих вариантах с батарей потребляется ОДИН И ТОТ ЖЕ ТОК, а как мы знаем, любой аккум это ёмкость выраженная в ампер/час, следовательно за час, при любом напряжении аккум отдаст 0.25 амперчаса…
ватт/час в данном примере (для расчёта времени работы аккума) не канает, т.к. потребляемый с батареи ток будет вне зависимости от напряжения НЕИЗМЕННЫМ!(для неверующих, могу проделать эксперимент и снять видео) батарея с повышенным напряжением будет отдавать лишнюю мощность в тепло, выигрыша от повышения напряжения - НОЛЬ!
С уважением.
Нифига себе новости электроники )))
WH уже по боку оказывается )))
Нифига себе новости электроники )))
WH уже по боку оказывается )))
совсем не побоку, возможно я не совсем корректно выразился…
мощность потребляемая с батареи делится на реальную потребляемую аппой и выделяемую в тепло…
сколько бы мы не повышали напряжение, будет увеличиваться только мощность выделяемая в тепло…
по этому для расчёта времени жизни аккума с данным потребителем, ватт/час не канает!
аккум ёмкостью 1900mah и напряжением 7 вольт, проживёт ровно столько же, сколько аккум ёмкостью 1900mah и напряжением 15 вольт
не смотря на кажущуюся перспективу отдавать мощности в два раза больше…
Либо можно сразу после батареи поставить импульсник, понижающий до 5-6 вольт и только в этом случае увечиение напряжения батареи даст прирост времени работы
Либо можно сразу после батареи поставить импульсник, понижающий до 5-6 вольт и только в этом случае увечиение напряжения батареи даст прирост времени работы
именно так, импульсные преобразователи оперируют в своей работе мощностью…
WH уже по боку оказывается )))
Неее, не пофигу. А очень хорошо греют руки. Если вы про Ватт•часы. Что в зимних условиях только в плюсы аппы можно записать. Но вот на длительность работы это вряд ли повлияет в лучшую сторону.
Увеличение напряжения батареи при использовании линейных стабов имеет смысл в двух случаях: 1.других батарей нет; 2.мерзнут руки.
Если же на борту имеется импульсный преобразователь, то смысла появляется чуть больше, но остается другая проблема - объем отсека под батарею. Т.е. примерно будет монопенисуально, что 2 банки используется, что 4. При условии одной примерно плотности энергии на еденицу объема батареи и при их одинаковом объеме.
Либо можно сразу после батареи поставить импульсник, понижающий до 5-6 вольт и только в этом случае увечиение напряжения батареи даст прирост времени работы
И огрести при этом потенциальные проблемы по питанию из-за качества электроэнергии и/или наводки в радиочасть
Т.е. Кпд одного и того же преобразователя во втором случае будет в два раза хуже? ))
Не так там все… 0.25А при 5в на выходе со стаба с учетом кпд стаба в 70% например, будут равнятся 0.12А при 15В или 0.22А при 8В на входе в стаб. Я как-то так всегда про все это думал…
Upd: а, так там LDO? Сорян тогда…
Он потому линейным стабилизатором и называется, что с током ничего не делает;) не уверен, конечно, что именно поэтому. Но тем не менее
Длительность работы аппы от одного заряда батареи зависит от её емкости
Ответ на Ваш вопрос кроется в длительности работы аппы. Как я и говорил, длительность зависит от мощности батареи
Вы уж точно определитесь от чего зависит длительность работы аппы и тогда вам и самому станет понятно к чему приведет повышение напряжения при использовании линейных стабов.😉
Т.е. Кпд одного и того же преобразователя во втором случае будет в два раза хуже? ))
Не так там все… 0.25А при 5в на выходе со стаба с учетом кпд стаба в 70% например, будут равнятся 0.12А при 15В или 0.22А при 8В на входе в стаб. Я как-то так всегда про все это думал…
Линейный стаб - это, упрощенно, переменный резистор, автоматом подбирающий свой номинал так, чтобы на нем падали все “лишние” вольты. Соответственно, тепло, выделяемое линейником, банально равно произведению этих самых “лишних” вольт на ток, протекающий через него. Дальше, я думаю, очевидно.
Именно поэтому линейные беки более-менее справлялись на F3 Omnibus и дико грелись на первой версии F4 Omnibus (F4 потребляет больше тока, о чем разработчики не подумали), потому начиная с версии 2 там уже стоит импульсник.
дада, понял уже свой косяк.
Чтож, давайте посчитаем вместе…
Берём для примера линейный стаб на 5 вольт, которые и используются в аппе
на входе батарея 7 вольт, на выходе 5 вольт, ток 0.25 ампера, на стабилизаторе “падает” 2 вольта умноженные на 0.25 ампера = 0.5 ватта преобразованное в тепло
Надеюсь “практик” не будет нам доказывать, что два вольта святым духом просто в никуда исчезают?
теперь ставим новую крутую батарею, 15 вольт! (будет работать в два раза дольше - ха ха ха)
на стабилизаторе будет падать 10 вольт умноженные на 0.25 = 2.5 ватта бесполезного тепла, хорошо если не взорвётся без радиатора…
в итоге:
в обоих вариантах с батарей потребляется ОДИН И ТОТ ЖЕ ТОК, а как мы знаем, любой аккум это ёмкость выраженная в ампер/час, следовательно за час, при любом напряжении аккум отдаст 0.25 амперчаса…
ватт/час в данном примере (для расчёта времени работы аккума) не канает, т.к. потребляемый с батареи ток будет вне зависимости от напряжения НЕИЗМЕННЫМ!(для неверующих, могу проделать эксперимент и снять видео) батарея с повышенным напряжением будет отдавать лишнюю мощность в тепло, выигрыша от повышения напряжения - НОЛЬ!
Сергей, хочешь дам тебе один хороший совет, даже денег не возьму. Прежде чем сказать что нибудь с “умным видом” советую открыть аппу X9D plus (а речь идёт именно о ней) и посмотреть на чём собрано питание аппы. И сколько линейных стабилизаторов запитаны на прямую от батареи?.
ПС. Надеюсь “теоретик” докажет нам сколько линейных стабилизаторов запитано напрямую от батареи на этой аппе. А то получается “Пиз…ть не мешки ворочать”.
И огрести при этом потенциальные проблемы по питанию из-за качества электроэнергии и/или наводки в радиочасть
Прикинь, какие проблемы имеет Х9D plus… это же “ужас”. У неё всё основное питание собрано на них. Привет Texas Instruments.
Вы уж точно определитесь от чего зависит длительность работы аппы и тогда вам и самому станет понятно к чему приведет повышение напряжения при использовании линейных стабов.
Я то давно определился, в отличии от Вас, что можно пользоваться обоими величинами для удобства. Хочешь в ёмкости - Ампер в час, а хочешь в мощности - Ватт в час.
ПС. Посмотри внимательно надписи на большинство батарей от ноутбуков например. В каких единицах измеряют они. Только в Ампер часах или есть еще что то?.😉
Может у кого есть схема Тараниса, выложите плз. И все точки над “и” будут поставлены.
На врядли будет полная схема на Taranis в свободном доступе.
Да тут и схема то не нужна. Достаточно “покурить” даташиты и всё станет понятно.
Но тут у большинства с этим большие проблемы. Не то что даташиты, даже инструкции не читают.
Тут с чтением мануалов - и то у большинства проблемы
Но вот если на батарею 15в повесить ИМПУЛЬСНЫЙ стаб на 7в, то как раз тогда получим расчет времени по ватт часам за вычетом того что остается на стабе. Вот только заряжать такую батарею надо через отдельный провод идущий напрямую на банки и отключать ее от стаба когда пульт выключен.
Тогда можно и 6s ставить 😃
Понимаешь Яша, тут некоторые “теоретики” пытаются мне доказать, что нет смысла устанавливать батарею большей мощности, так как якобы линейные стабилизаторы “сьедят” все лишнее переработав в тепло. Но, до них никак не доходит, что ни одного линейника запитанного на прямую от батарею просто НЕТ!!!. Ни одного КАРЛ, понимаешь, от слова совсем.
А может просто сделай тест. Вставь амперметр в цепи батареи обычной и своей батареи и Сравни потребление тока пультом. Все точки над и встанут
Может быть, проще подключить лабораторный блок питания и тупо померить? Будет сразу видно, уменьшается ли ток с ростом напряжения.