FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Вчера говорил со знакомым неврологом (летаем вместе на квадриках). Так вот он мне сказал что скорость прохождения импульса по нервам человека 50м/с может доходить до 100м/с. Зависит от многих факторов. Нашёл в интернете что это где то 1-2мс (что подтверждает данная скорость). Так что это небольшая задержка. Основная задержка идёт в мозгу человека и она тоже разная у всех. Но как все мы знаем на своём опыте, особенно наверное на вождении автомобиля или управлении ЛА, что с опытом реакция растёт. Наверное из-за накоплении базы знаний, что не надо думать обрабатывать, а надо сразу принимать решение (сугубо мое мнение). Так вот да - самая толстая прокладка в контуре управления - это человек, но со временем его реакция увеличивается, работает система прогнозирования, задержка уменьшается.
Но у нас есть ещё много чего: стики (длина может влиять), в OpenTX есть ещё цифровой фильтр на стики, который вносит приличную задержку (рекомендуют его выключать), модуль обработки imput&mixer, кодировщик SBUS, протокол передачи, приёмник, дешифратор SBUS, PWM - если Серова гинем сразу в приёмник либо ещё ПК или FBL, потом сервомашинки, а потом ещё и законы физики вмешиваются чтобы отклонить модель в нужную сторону, ну а дальше глаз человека и понеслось по кругу. Так вот все задержки накапливаются и складываются (как правильно выше писали). И вот мой вывод: чем меньше задержка не связанная с человеком тем человек будет адекватней (точней) управлять ЛА, либо с опытом будет учитывать данную задержку всей системы.
Пример на авто: когда еду на машине в Сочи по серпантину то по входе в поворот даю газ (тягу) чтобы лучше войти в поворот. Первый раз ехал на Nissan MaximaQX на ручной коробке, включил 3 передачу перед поворотом и вхожу в поворот с газом. Потом поменял авто на Toyota Camry с коробкой автомат. Блин автомат у Камри тупой 😦 даёшь газу она думает и прям кажется что через вечность включает пониженную передачу (хотя думаю что это длилось полсекунды). Так вот подъезжаешь к повороту нажимаешь газ уже выходишь из поворота а она только переключает на пониженную. Ужас! Но со временем начал делать так: вижу поворот, ещё к нему не подъехал - нажимаю газ заранее, подъезжаю к повороту - о чудо переключила на пониженную и я красиво вхожу в поворот. Т.е. я человек приспособился к задержке авто. Потом поменял на BMW и вот тут коробка делает то что мне нужно! Лучшего управления по серпантину я и не мог подумать что такое бывает. Ну пример грубый так как тут не миллисекунды, а сотни миллисекунд или вообще секунды.
Теперь про пульт Таранис. Сейчас для симулятора использую Таранис. Сделал USB-свисток с приемником SBUS и Ардуино эмалирующую джойстик. И летал в симуляторе Heli-X на вертолете. Потом купил пульт Mikado VBC и чтобы привыкнуть к стикам решил в симуляторе его использовать. ВБЦ к симуляторе подключался по USB шнурку. Т.е. без воздушного протокола и всяких SBUS. И я был дико поражён что управление вертолетом стало намного лучше и чётче. Точные остановки, точные движения. Вертолёт в симуляторе полетел за стиками. Такое впечатление что я год уже отлетал в симуляторе и мой уровень стал выше. Я все это списал на стики ВБЦ, типа они лучше.
Потом я обновил прошивку на Таранисе и узнал что его легко подключить к симулятору по шнурку USB. Я подключил и что я увидел: что Таранис так же четко рулит вертолетом как ВБЦ. И вот здесь я сделал вывод: что я убрал приёмо-передающий тракт вносящий задержку в управление вертолетом в симуляторе. Пульт тот же, симулятор тот же, комп тот же. Только нет передатчика и приемника с Ардуино.
Убрал не так много миллисекунд, а результат чуствуется. Но со временем чувство притупляется.
Так что мой вывод: что человек способен заметить задержку в десятки миллисекунд, конечно на интуитивном уровне, но замечает. Так же как в вертолете заменить сервомашинки на более быстродействующие и более мощные и тогда вертолёт начинает реагировать быстрее (миллисекунды) и это чувствуется по полету.
Уф… много букф написал, но хотелось донести свою мысль 😃
В любом случае - латентность системы управления лучше уменьшать. Правильно выше писали что многие гонщики на коптере ставят TBS для уменьшения задержек.
Задержку вижу, когда быстро дергаю стики…
И вот здесь я сделал вывод: что я убрал приёмо-передающий тракт вносящий задержку в управление вертолетом в симуляторе. Пульт тот же, симулятор тот же, комп тот же. Только нет передатчика и приемника с Ардуино.
Ну что тут вам сказать 😁
Ну что тут вам сказать 😁
Ну скатите цифры задержки - 20мс? 100мс? 😉
Ну скатите цифры задержки - 20мс? 100мс?
Да не в этом дело! 😁
Вы иллюстрируете “заметность” миллиписюречной (заметной лишь на осцилле) задержки между кроссфаиром и “остальными” добавлением или удалением
передатчика и приемника с Ардуино
То есть иллюстрируете разницу размеров двух хомячсков, добавляя или удаляя бульдога. 😁
Вы иллюстрируете “заметность” миллиписюречной (заметной лишь на осцилле) задержки между кроссфаиром и “остальными” добавлением или удалением
Я выразил лично свое мнение 😃 я раньше тоже не верил 😃 а сейчас уверовал 😃
Всем привет!
Как-то не попалась инфа о режиме PWM приемника X9R? какой максимальный ток может выдать на серву приемник, напряжение, как я понял 3,3В ? Тем более, что мощные сервы обычно 4,6-6 Вольт
Всем привет!
Как-то не попалась инфа о режиме PWM приемника X9R? какой максимальный ток может выдать на серву приемник, напряжение, как я понял 3,3В ? Тем более, что мощные сервы обычно 4,6-6 Вольт
что за модель приемника такая?
Всем привет!
Как-то не попалась инфа о режиме PWM приемника X9R? какой максимальный ток может выдать на серву приемник, напряжение, как я понял 3,3В ? Тем более, что мощные сервы обычно 4,6-6 Вольт
Не совсем понятно, что вам интересно. Если про сигнальный провод, то там идет ШИМ, это чисто сигнал, ток с него толком не снять - он для этого не предназначен, какое напряжение - хз.
А вот + и - объединены выводы всех каналов на всех приемниках (по крайней мере мне другие не знакомы). И приемник никак не управляет ни напряжением, ни током на выводах приемника, обозначенных + и -
что за модель приемника такая?
Обшибся, x8r, конечно…
Не совсем понятно
Вот и пояснили, то ток ограничен пропускной способностью тех самых дорожек приемника, если все на него завести без BEC
Спасибо!
ток ограничен пропускной способностью тех самых дорожек приемника, если все на него завести без BEC
Спасибо!
Скажу больше, что можно на сервы и отдельный бек замутить. Т.е. приемник питается от одного, допустим встроенного в регулятор, а сервы от другого. Или от батарей напрямую, если они это позволяют, конечно же. Вариантов куча, я уверен что они гуглятся. А выбор конкретного зависит от задачи и имеющегося железа.
Уже нашлась схема и ubec в коропке 😉
какой максимальный ток может выдать на серву приемник
Приемник выдать может не меньше на серву ампер 20.
ток ограничен пропускной способностью тех самых дорожек приемника, если все на него завести без BEC
В руках ваших всё! Делайте и получится всё!
Вы иллюстрируете “заметность” миллиписюречной (заметной лишь на осцилле) задержки между кроссфаиром и “остальными” добавлением или удалением
Осциллограф нужен не чтобы заметить, а чтобы измерить и доказать. Заметить и так можно, без техники.
Лично я стабильно замечаю разницу между 40FPS и 60FPS в шутерах (и нестабильно между 50 и 60), а теперь возьмите калькулятор и посчитайте, сколько это.
Разница между кроссом и стоковым таранисом больше.
Лично я стабильно замечаю разницу между 40FPS и 60FPS в шутерах (и нестабильно между 50 и 60), а теперь возьмите калькулятор и посчитайте, сколько это.
Ваша манера “спора” весьма забавна, если не сказать грубее. 😁
Во-первых, при чём тут вообще шуттеры, если в FPV у вас не более 30fps (и то за счёт замыленности картинки)
Во-вторых, вы уПОРНО игнорируете то, что пытаются донести до вас несколько человек - человек если и способен заметить малую разницу, то не абсолютную, а лишь относительную (не в мс, а в процентах) - недаром ту же громкость звука измеряют в логарифмических децибеллах, а не в паскалях или в ваттах. То есть у вас куда больше шансов заметить, скажем, 50 мс в сравнении со 100 мс, чем 50 мс в сравнении с 500 мс, хотя осциллограф без проблем измерит и там и там. А в случае “милиписечной” разницы в задержках протоколов на фоне огромных остальных задержек (вон, Игорь заметил разницу в управлении лишь полностью исключив ВЕСЬ радиотракт и ардуино-обработку в придачу) - вы разницу именно что не заметите даже если она формально составляла бы ту, которую вы якобы “видите” в fps.
В-третьих, при просмотре роликов (гоночных и фристайловых) на том же ютубе вы вряд ли отмечаете разницу между 30fps и 60fps, если только не начинаете искать “преимущества бескислородной меди”… или не посмотрите на индикатор параметров видео 😁
Ну, видимо все “сложности настройки Тараниса” и “обязательное знание программирование для его настройки” успешно побеждены, раз уже насколько страниц обсуждается всяка фигня…😃
В-третьих, при просмотре роликов (гоночных и фристайловых) на том же ютубе вы вряд ли отмечаете разницу между 30fps и 60fps, …
Чёрт с ним, с этим Ютубом, там так всё пережато и обработано, что ничего не поймёшь.
Но разве в сырых файлах с экшн-камеры на дроне не заметна разница 30 и 60? 😃
А у кого-то в очках/шлеме 60 фпс?
Но разве в сырых файлах с экшн-камеры на дроне не заметна разница 30 и 60?
При покадровом просмотре - заметна, не спорю 😁
Всем доброго времени .У меня Таранис + LBT. Версия 2.1.6 от 2015-12-29. Последнее время наблюдаю глюк с триммерами. Даю отклонение элеронов в право триммером,а они отклоняются в лево. Через какое-то время по элеронам глюк пропал,зато появился в руле высоты на триммере. В памяти место есть,никаких лишних файлов не записывал.Подскажите как устранить глюки??? Спасибо.
между моментом когда глюк появился и пропал вы никаких настроек не меняли. вот совсем совсем ничего… оно “само” ?