ASP S52A
Премного уважаемые знатоки АСП-52! Подскажите плз, есть два варианта этого мотора - “обычный” и “с выносной иглой”. Какой лучше? И в чем смысл этой “выносной иглы”? Визуально отличие вижу. А по сути, в этом новшевстве есть какие либо преимущества?
В ДВСах я пока практически ноль, это будет мой первый опыт, так что не пинайте сильно 😃
С выносной иглой удобнее настраивать(дальше от винта располагается). А так один и тот же мотор эксплуатировал с выносной иглой и без -разницы в работе мотора не ощутил.
Имхо с выносной намного безопаснее.
Это все правильно,но основная затея была в другом:топливо подается к игле(игла-жиклер,регулируемый),от иглы по короткому апендиксу топливо поступает в небольшую камеру смешения карбюратора.перед запуском вы прокручиваете в.винт и заполняете этот апендикс(кембрик).этот кембрик идентичного диаметра с диаметром подвода к игле.после запуска двигателя и нарастания оборотов -растет разряжение в футорке и идет интенсивное всасывание смеси.но так,как жиклер дает меньше объем топлива в объем трубки апендикса,то в апендиксе топливо обволакивает его стенки,а внутри получается “мини жгут разряжения”,который частично(очень маленький %)перемешивает топливо с “мини токами разряжения” и частично готовая смесь поступает в карбюратор для лучшего формирования.процесс очень “маленький,незначительный”,но двигатели с такой выносной иглой считаются немного экономичнее с более подготовленной смесью и с лучшими регулировками.диаметр апендикса можно увеличивать,но до соответствующего предела.эффективен на больших кубатурах.
топливо обволакивает его стенки,а внутри получается “мини жгут разряжения”,который частично(очень маленький %)перемешивает топливо с “мини токами разряжения” и частично готовая смесь поступает в карбюратор для лучшего формирования.процесс очень “маленький,незначительный”,но двигатели с такой выносной иглой считаются немного экономичнее
Всё, решено, на всех самолётах переношу жиклёры в хвост.
хорошая шутка 😃
но так,как жиклер дает меньше объем топлива в объем трубки апендикса,то в апендиксе топливо обволакивает его стенки,а внутри получается “мини жгут разряжения”,который частично(очень маленький %)перемешивает топливо с “мини токами разряжения” и частично готовая смесь поступает в карбюратор для лучшего формирования
Ну вы намудрили. Термин “частично готовая смесь” особо понравился… смесь чего с чем???. Если топлива и воздуха - так этого не может быть - так как воздуха там быть вообще не должно. Если под смесью подразумевается смесь спирта и масла - так вообще бред! Топливновоздушную смесь создаёт карбюратор и образуется она в узком месте диффузора (вентури)-где и происходит истекание топлива из жиклёра и смешивание с воздухом. Жиклёр стоит сзади только для того, чтобы было безопаснее регулировать мотор.
Ответ не принимается.подумайте.
Ответ не принимается.подумайте.
Вы бы не писали всяки-разны ереси… Вдруг кто поверит…😃
а лучше проверить…
а лучше проверить…
Я могу.
А что именно проверить? методику проверки изложите.
Да, и расшифруйте: что такое “мини токи разряжения”, которые с топливом перемешиваются…
Обыкновенное мини разряжение в апендиксе.проверить можете на данном двигателе с данным топливом ,с данным в.винтом и с данными оборотами при данной температуре.ставите карб с иглой и выносная игла.сравните.амплитуда колебания тахометра меньше.попробуйте,может и согласитесь со мной,а может и нет.если будете по точнее мерить расход-и порасходу посмотрите.но еще раз предупреждаю-расхождения малы и игра не стоит свеч,но они есть.потом дадите опровержение,если что-то не получилось или невозможно было сделать и почему.
Амплитуда колебаний тахометра обычно очень маленькая так как с бодуна обороты никогда не меряю и поэтому руки крепко держат тахометр не производя никаких колебаний . А по поводу экономичности, если убавили топливо при одинаковом сечении воздушного канала то моща упадёт (обеднится смесь)- элементарная физика.И какие там мини жгуты и мини токи образовываются - бред боживильного сантехника, ведь жидкость несжимаема, а для закипания мало разряжение, да и топливо в подводящей трубке всегда при работе двигателя обволакивает стенки.Просто вы написали набор заумных фраз. Разве что в тепловых импеллерах происходят описанные вами процессы - но тут вы опоздали, лавры открытия принадлежат другому крупному теоретику.
Нам лавры не нужны и об этом давно знают многие люди,просто это очень незначительный фактор(я повторюсь) и никто не обращает на это внимание,да и не нужно.просто вопрос возник о выносеой игле и я вспомнил этот малюсенький,незначительный момент.кому надо-заинтересуется.
если бы я задумывался о всякой малюсенькой херне то возможно и летать научиться ремени не было бы.
Да Сергей,не задумывайтесь и будет все хорошо.
Может не совсем в тему, но всёже подскажите пожалуйста. При краше у моего АСП 46 сломался кронштейн удалённой иглы. От 52 подойдёт? Картеры у них вроде одинаковые, а вдруг жиклёры разные? ДВС у меня первый, поэтому пошу не пинать.
Подойдет
Пришел мотор! Уже собрал стендик для обкатки, но решил сегодня соседей не пугать 😃
Возник вопросик, по которому не нашел точного ответа:
Глушение двигателя на аппе производится нажатием на специальную кнопочку, которая не что иное как изменение положения сервы газа от минимального на “минус еще чуть-чуть”… Все как бы понятно - есть минимальное положение сервы, в этом положении должны быть холостые, нажимаю кнопку - заслонка должна закрыться совсем. Есть на карбе винт ХХ, который регулирует крайнее положение заслонки. Получается, что настроив этот винт на минимальные обороты я не смогу заглушить двигатель с аппы. Подключив серву я могу выкрутить винт, что бы он не мешал серве полностью закрывать заслонку. Правильно мыслю? Тогда спрашивается как мне правильно поймать это положение ХХ в момент крепления тяги. Как обычно это делается?
Заметил еще, что в момент приближения заслонки к закрытию она маленько пружинит, это зачем?
Заметил еще, что в момент приближения заслонки к закрытию она маленько пружинит, это зачем?
Тяга пружинит? значит упирается. Настройте механику на свободное движение от “полностью открыто”, до “полностью закрыто”.
Дальше настройки аппаратурой. На Футабе, например, настраиваете конечные точки на макс. открытие и устойчивый холостой ход. Дальше насттраиваете микшеры “идл_даун” и “тротл_кат” на пониженный малый газ и гарантированное глушение
PS Бывает что игла малого газа слишком закручена и мешает полностью закрыть заслонку.
Тяга пружинит? значит упирается.
Ну она не то что бы упирается, так, слегка пружинит… При выкручивании винта абсолютно свободно закрывается.
настройки аппаратурой …
У меня на “оптике” примерно такая же схема настройки получается.
Появилась мысля:
На обкатку отрегулирую винтом крайнее положение ХХ, глушить то все равно вручную, можно и пальцем футорку заткнуть, а при установке на самоль, не меняя положение винта и выставив серву и соответсвенно стик газа в “0”, ставлю тягу, а потом просто выкручиваю винт, так что бы он не машал серве уходить в минус при нажатии кнопки.
Я только что не придумал же велосипед? 😃