Бензиновая калилка Norvel 6.5

vasilii360

1.Купил я моторчик в нормальном питерском магазине “Остров хобби”.
2.Писал я автору в личку.
3.Вы что не согласны со своими доработками?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Доработок …
То что я увеличил объем глушителя , единственное что было переделанно.
Остальное настройка, не больше и не меньше.
Я не знаю какая геометрия камеры сгорания у метанольного мотора.
Я не знаю высоту гильзы у метанольного мотора.
Я не знаю насколько отличаются сечения карбюраторов.
-----------------------
Толщина прокладки это не показатель , так как перечисленные мною отличия будут говорить о степени сжатия.
Мне нечем померить объем , просто не могу найти старый добрый полукубовый стеклянный шприц.
Старый по моему распи***у склеился ( не вытащил шток из шприца) и его сейчас разобрать не реально.
Инсулиновый пластиковый шприц имеет свою разметку в каких то непонятных единицах.
Но если бы и знал , то вряд ли стал в слух говорить - просто так нельзя делать , это не моя разработка что бы озвучивать чужие достижения.
--------------------------
Почему вам Валерий отказал , наверное вы так спросили. Он бы вам не отказал или бы сообщил причину ( к примеру нет в наличии).
А ваше сообщение здесь - вы спросили в чем разница .
Но не озвучили желания купить.
Я в самом начале предупреждал , вопросы на тему как мне что то переделать поддерживать не буду.
Если кто то имеет желание и делится своими результатами , это замечательно.
Но вот прения как мне сделать и почему у меня это не работает ( после моей переделки или экспериментов) , извините но эта тема будет игнорироваться.
Опять же из уважения к автору.
-----------------------------------
А есть ли отличия - есть…
Буквально на предыдущей странице Сергей делился своим опытом конверсии.
Да мотор пришлось именно дорабатывать ( не прокладки подбирать ) .
----------------------------------------------
Моя затея тоже идет к оконечному результату ( я именно ради этого и покупал этого Норвела - узнать потенциал и возможности) -

Сделал новые камеры .

С ними пришлось повозится, так как резьба у свечей ОС не совсем как везде пишут 8мм.
Если померить свечу , то реальный диаметр 7,75мм.
Что бы избежать проблем с перегревом свечей , резьбу нарезал резцом на станке специально добиваясь очень плотной посадки.
На данный момент компрессия дикая , провернуть в раз идущие на сжатие поршни тяжело, по сравнению со стоковыми камерами.
Сейчас дорабатываю карбик , потребовались изменения что бы укомплектовалось как я хочу с выхлопными патрубками.
Эксперимент продолжится опять на семействе Драгстиков.
На балконе в боольшой коробке ждет старший Драгстик 120-й , Более удачного варианта я не вижу для этих целей. Хороший доступ к мотору . Модель в полете не скучная.
Да и сама дранка с потенциалом на обкатку пробу моторов до 50см3 …
---------------
Думаю в новый сезон тема конверсионной техники продолжится у меня.

VolodiaP
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Инсулиновый пластиковый шприц имеет свою разметку в каких то непонятных единицах.

Кубик поделен иногда на 40 частей, иногда на 100.

vasilii360
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я не знаю высоту гильзы у метанольного мотора. Я не знаю насколько отличаются сечения карбюраторов.

Согласен, попрошу Вас сделать два несложных измерения:

  1. диаметр минимального сечения диффузора карбюратора,
  2. ход поршня от момента перекрытия выпускного окна до ВМТ.
    Буду благодарен за Ваши ответы
ЕВГЕНИЙ-ARM
VolodiaP:

Кубик поделен иногда на 40 частей, иногда на 100.

Попробую позже купить мерную трубку которой берут кровь.
И пересчитатьстепень сжатия которую получил я на своем моторе к МВВС.
Просто если начнут мяться свечи у МВВС - то это будет уже по две свечи , болезнено.

vasilii360:

диаметр минимального сечения диффузора карбюратора,

Вот не хочу разбирать модель. Сверло 6,5мм болтается в отверстии заслонки .
Диаметр питателя мерить не буду , нет желания разбирать настроенный мотор …

vasilii360:

ход поршня от момента перекрытия выпускного окна до ВМТ.

Вы что мерите ?, что вам это даст?
Вам нужен размер - поршень в НМТ или ВМТ и высота до среза буртика гильзы.
А что вы мерите, это даже не фаза выхлопа.
Вам нужен полезный объем двигателя ?
Ну так вот параметров тогда очень мало, а еще нужно учесть конструкцию продувки -
vdvizhke.ru/…/osobennosti-raschetnogo-cykla-dvuhta…
Мотор разбирать не буду , опять потом танцевать с уплотнением камеры…
Лишний раз просто лучше не трогать камеру, все проблемы нестабильной работы мотора растут именно с этого узла - уплотнение камеры.
И писал же выше - довать размеры чужого мотора не буду.
Если посчитает необходимым автор сам вам даст.
( Калашников тоже всем раздал свои секреты - итог умер нищим как бомж , зато весь мир на его технике сделали трилиарды денег).
Вообще я в шоке , живете в одном городе и заниматься ерундой.
Если я живя за 4500км нашел общий язык , то вам проблема живя возможно на соседних улицах.
Валерий иногда отвечает с задержкой - у человека тоже своя жизнь и пр.
Либо купите нормальный мотор и замеряйте сколько вам понравится или выходите на контакт с Валерием.
Ничего личного , но повторюсь - это по свински выглядит раздавать результаты человека который трудился над этим…

vasilii360

1.Вежливые люди на вопрос обычно отвечают, а не обсуждают их.
2.Прежде чем давать незнакомым людям советы, пожалуйста, не допускайте орфографических ошибок.
3.Конкретных ответов интуитивно не ожидал.
4.Не принимайте мои замечания за обиду, желаю Вам в Новом Году здоровья, удачи и радости от новых открытий.
С уважением Василий.

ЕВГЕНИЙ-ARM
vasilii360:

1.Вежливые люди на вопрос обычно отвечают, а не обсуждают их.

Не вежливые вопросы обычно и обсуждают.
Ваш как раз такой.
Вы купили метанольный мотор (вам честно сказали - ЭТО НЕ БЕНЗИНЫЧЬ) так что пристали к бензиновой версии.
Это равносильно купить Пежо107 модели а предъявлять требования как пежо RCS или 908RS.
------------------------------
Если вы настолько далеки от модельных рамок приличия объясню более популярно.
К примеру несколько лет назад купил мотор у харьковчан . Хоть я им не пользуюсь, но были небольшие капризы в которые люди вложили душу. И сейчас я начну разбирать их мотор и освещать их технические решения что бы удовлетворить мои просьбы.
Следующий раз за такое свинство меня пошлют в даль.
--------------------
Исходя из этого смутно появляется чувство что именно поэтому с вами Валерий и не захотел общаться, вы не понимаете рамок приличия.
---------------------------
Купите бензинычь, появятся проблемы с настройкой , да ради бога испробую попробую , помогу как смогу.
Так как тема будет именно не как кинуть автора , а как использовать его технику.
И тем более раз пишу с ошибками что приставать .

8 days later
vasilii360

Всех с наступившим Новым Годом,
Несмотря на плохую погоду (+3-5град.,дождь) удалось обкатать и полетать на новом движке. Скормив 2,5 бака 5% метанольного топлива, рискнул завести на бензине.
1.Касторка великолепно растворилась в бензине.Куплена в магазине хим. реактивов.
2.Полностью подтвердились замечания Евгения - 3 раза пришлось подтягивать верхнюю поджимную гайку головки,
3.Температура головки около 150град., такая же как при работе на метаноле,
4.Опробованы два винта - самодельный буковый 11*5 и неизвестной фирмы 13*4(черный пластик),
5.Свеча OS F,
6.Работа на высоких оборотах устойчивая, не зависит от времени работы, перегрева не замечено,
7.На средних и малых оборотах нормальная работа, но падает температура головки, поэтому при продолжительной работе при перегазовке возможен провал и даже остановка,
8.Если включить подкал то работа двигателя без замечаний, отличные перегазовки, устойчивые обороты,
9.По ощущениям АХ40 не уступает ASP61FS или близок к нему (летал накануне на том же самолете на ASP61FS)
10.Расход бензиновой смеси мал - полет длился около 13 минут израсходовано чуть более трети бака (емкость бачка 260мл),
11.Двигатель “из коробки”, доработок не было.
Видео есть, но немного глючные, разберусь - выложу.
С уважением

Вот обещанные видео, первое с деревянным винтом 11*6, второе с пластиковым 13*4

11 days later
vasilii360

Наконец-то хорошая погода, -12 град., и вот он рассвет

Винт 11*4,5 - на старт

Халява затягивает, 400гр бензина на 5 полетов по 12-14мин. Видео полетов нет, так как летал в одиночестве, вес лайнера перевалил за 3000гр, но он у меня летающая лаборатория, для обкатки двигателей. Летал только в горизонте, осторожные бочки и петли. Двигатель работал с постоянным подкалом от одной банки NiCa (для собственного спокойствия).

Alx1m1k
vasilii360:

Двигатель работал с постоянным подкалом от одной банки NiCa (для собственного спокойствия).

Василий,а вы другую какую-нибудь калилку(распространенную) с постоянным подкалом пробовали?

vasilii360

Нет не пробовал, но мысли движутся в том же направлении что и у Вас…

Pilot_Honda
Alx1m1k:

Василий,а вы другую какую-нибудь калилку(распространенную) с постоянным подкалом пробовали?

я в своё время пробовал тигер 46 на бензине, работает приемлемо но греется и свеча загрязняется быстро. Особо не доводил, все кончилось его продажей и покупкой мввэса.
тигер вполне прилично работал на смеси а95+синтетика и калильного топлива, пропорция была 20% калильного топлива остальное бензо-маслянная смесь, где масла было 15%

Alx1m1k

Я год или больше назад перегрел Супер Тигр-61(АВС) с похожей горючкой.тяга была поменьше чем у чисто метанольного(толи 3.5 или 3.7кг).на этом забросил и времени нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
vasilii360:

Нет не пробовал, но мысли движутся в том же направлении что и у Вас…

Только откройте соответствующую тему.
Даже с этим норвелом вы сорите не по теме - мотор не тот ( в мотор о котором открыт топ свечу F не поставишь) .
И вы ничего не сделали чтобы моторы стали равноценными.
А про эрзацы тем более - есть тема для этой темы.

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А про эрзацы тем более - есть тема для этой темы.

бесконечной…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Просто много тематических тем превратили в бардак .
Этот мотор и его принцип свой и экслюзивен.
Это видно по тому что данный эксперимент ( простое надругательство ) имеют мощность не соответсвующию и близко к тому как работает правильная версия.
Показывать что это работает - никто не отрицает работает.
-------------------
Я понимаю если бы человек напрегся и сделал полноценную доработку.
Было интересно и сравнение и главное полезно для каких то выводов.
--------------------------
А тут насилуют невинный моторчик и собираются дальше еще какой то изнасиловать.
Но причем здесь этот двигатель и каким боком все сообщения именно к этой теме ?
Напомню настоящий бензиновый норвел работает практически равноценно метанольному.
Метанольная 40-ка крутит винт апс 11х4 с топливом на 15% нитры в приделах 13800 - 14200.

vasilii360
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Напомню настоящий бензиновый норвел работает практически равноценно метанольному. Метанольная 40-ка крутит винт апс 11х4 с топливом на 15% нитры в приделах 13800 - 14200.

Небольшая поправка, с винтом АРС 11*4 обороты 12270 (правда с 10% нитры), инструкция:modelairplanenews.com/…/NorvelAX40MAN_2004_July.pd…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Зачем мне кем то писанное , мой личный арсенал работает так как я написал - Вебра 36 , Эволюшен 40 , АСП-36 , Росси-40 …

1 month later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот последнюю неделю несколько раз стучал в пендосовский сайт норвела - тишина и один ответ – 403 Forbidden
Похоже что норвелы окончательно покидают планету .
Но мой практически готов к новому сезону - он получил модельку которая ему должна понравиться -

Вес модели с топливом получился 1650грамм
единственное слабое звено в модели , это машинки с пилотажа .
Если получиться поменяю на аналогичные но но не такие косячные - хайтеки 86 мг.
Закупил пачку свечек и в новом сезоне еще поэкспериментирую с камерой на тему подмятия свечек.

4 months later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Только шиза посетила .
Искровая пятнаха стоит на 50 баксов дешевле чем эта калилка.
Хотя должна как минимум на 70 баксов быть дешевле из-за отсутствия зажигалки .
Оса молодец , сделала качественную систему питания двигателя.
Максимально сбалансированная система помпа+карб с регулятором.
Могут себе позволить и такой вариант и с такой системой это будет надежно работать.