Рука дружбы
эксплуатация станка…материал и выпендрёжь данного мастера.на кого нарвешься.
ну было категорично заявлено, что такой картер на чпу не сделать - я так понял невозможно…
Про всё остальное в курсе…
Ребята, ну еже-ли челу тяжело по баблу… Я бы скинул пару копеек, да и каждый то же бы не пожалел… С миру по нитке,- голому рубаха… Ну наши пиндосы не хотят пересылать в Россию бабки… Зае…ся гулять по банкам что бы отправить копеечки “знакомым”… Не принимают!!! Ну вы же свои… Не дайте пацану умереть с этим гребанным мотором… Возможно же как-то помочь… Мля, я в а.уе… С ув.д.Г.
+
Мое мнение. Стоит попробовать заварить. Не знаю как МДС-ы, но с завренными “Вебрами” и “ОС-МАХ”-ами имел дело. Отрабатывали до последних возможностей. Главное, чтобы не повело картер при сварке. Варили вязким алюминием с фиксацией в точках установки ЗК и головки массивными “блинами” для отвода избыточного тепла.
Ребята, ну еже-ли челу тяжело по баблу… Я бы скинул пару копеек, да и каждый то же бы не пожалел… С миру по нитке,- голому рубаха… Ну наши пиндосы не хотят пересылать в Россию бабки… Зае…ся гулять по банкам что бы отправить копеечки “знакомым”… Не принимают!!! Ну вы же свои… Не дайте пацану умереть с этим гребанным мотором… Возможно же как-то помочь… Мля, я в а.уе… С ув.д.Г.
+
Доброго времени суток Григорий, спасибо за предложение ,но никаких денег слать мне не нужно ,тему я не за этим создал ,тема про то как бывает и что делать , мне интересен опыт и мнение моделистов , я многое узнаю и всегда рад ответам , думаю разумно будет поступить так как я описал выше .
С уважением .
Артем, есть у нас профи-мастер по сварке цветных металлов. Если нужно спрошу,что он сможет сделать?
Почему нет? На 5-ти осевом станке без проблем… Только цена будет конечно не очень приятная…
Дело тут не в цене, на этой модели картера есть места куда никакой фрезой не подлезть.
Посмотрел я еще раз на дырку в картере: тело вокруг гильзы достаточно толстое, даже с этой дыркой собранный мотор будет работать. Предложение такое - заклеить эту дырку “холодной сваркой” (твердый двухкомпонентный состав, держит примерно 150С) с небольшим заходом на картер снаружи, похожий опыт есть. Пару лет назад я так заклеивал расточку в носке Атланта-48, держится до сих пор. После отверждения этот материал обрабатывается напильником как обычный пластик.
Артем, пришли размеры шатуна, у меня от переделок Зайделевской звезды осталось штук 8 от ОС-ФТ120-х, могу поделиться если подойдет.
Нашел на форуме ФАСР
как я описал выше
Наверное вам приходила мысль поискать 155-й новый или б/у, а “страдальца” оставить как “донора”? - Как вариант, купить другой подходящий мотор, а этот выложить в барахолку (может кому запчасти нужны) - отчасти снизит “нагрузку на бюджет”.😊
Подобные картера легко клеятся поксиполом. Жаль нет фотки 46 картера после похожей ситуации, но вот есть 40 картер после падения и выдранного куска посадочного места под карб. Мотор после ремонта работал долго и счастливо, до сих пор в строю. Конкретно этот картер нужно хорошо зачистить, обезжирить и армировать и он продолжит работать.
Зона заплатки. Армировать можно сеткой от чайного ситечка.
Клеил и не такие дыры. Ищите jb weld. Хорошо обезжирить и сделать шарошкой фаски внутри и снаружи (обратный клин) ну и вставку внутрь из фторопласта перед заклейкой. Не один самолёт переживёт.
Стоит ли варить картер и что я при этом теряю? И вообще реально ли заварить такое повреждение ?
Проблем с вашим картером не вижу!
Есть у нас в Запорожье филиал института Патона занимаются как раз проблемами сварки они варят реально все…, в наше время естественно и шабашат- спасли не один десяток картеров, если хотите напишите мне в ЛС и высылайте стоимость почты туда обратно будет порядка 15$ плюс 5$ заварить)
Есть у нас в Запорожье филиал института Патона занимаются как раз проблемами сварки они варят реально все…,
Да.варят всё и везде:под землёй , под водой и в космосе.известный мировой институт.
высылайте стоимость почты туда обратно будет порядка 15$ плюс 5$ заварить)
а вот это я бы не стал делать.и объяснять не собираюсь.
а вот это я бы не стал делать.и объяснять не собираюсь.
Все же объясните пожалуйста…!
Я лично за последние 2 месяца получил 9 посылок с России и 3 отправил, все с моторчиками.
С таможней проблем ни разу… главное с количеством не перебарщивать, чтоб к коммерческой составляющей не придрались.
Б/у картер с дыркой уж точно не кому не сдался)
Причем в самом худшем варианте картер завернут и он вернется к хозяину.
.и объяснять не собираюсь.
Вы уж потрудитесь объяснить.
Наверное Илья имеет ввиду кипиш с Российскими банками на Украине.
Не так давно отправлял посылку на Украину, маленькая коробочка, из-за таможни только туда обошлось в 2000 рублей. Так что несмотря на реальную возможность заварить картер, будет довольно накладно просто из-за пересылки.
Не знаю с Москвы регулярно мне отправляют моторчики.
Один мотор выходит 700 рублей, два около 1000 рублей и это авиапочтой,
Цены за март месяц…
отправлял посылку на Украину,
Извините но НА только посылают а отправляют В Украину,Россию,Беларусь,Францию.Без обид.
Извините но НА только посылают а отправляют В Украину,Россию,Беларусь,Францию.Без обид.
Обид нет, просто всю жизнь в Союзе так говорили.
По теме: “спас” сегодня свою тему “Акробат хочет еще немного полетать” - чуть не закрылась - так вот, там тоже была проблема (хоть и не столь глобальная). Заварил выломанный кусочек окна выхлопа и лапку крепления (на снимке нет - с другой стороны) - без каких-либо проблем. Деформаций ни на сотку: точил вставки в картер со стороны задней крышки и вместо гильзы. Приблизительно плюс 2-3 сотки и сажал их нагорячую. Грел небольшой газовой горелкой. Не увлекаться плотной посадкой - еле снял потом…
Грел перед сваркой прямо у сварщика той же горелкой. Здесь можно не увлекаться: как только начинается процесс - температуры там -хоть отбавляй.
Так что, наверное, попробовать стоит…
Не вставляются фотки из телефона (откуда сейчас пишу), добавлю потом с компа…
Да, вот ещё что: у Вас остались кусочки материала картера - отличная возможность попробовать, варится ли… Перед сваркой - как следует обезжирить и промыть с мылом. Желательно бы протравить - аргонщики знают как и в чём - но, такой возможности может и не быть. Я не травил.
-------------------------------------------
Добрался - фотки “до” и “после” подварки:
А вот такой скол можно заклеить поксиколом.
В данном месте такой фокус не прокатит, ибо температура значительно выше чем на картере в районе крепежной лапки, и во вторых нагрузка тоже будет значительно выше, в том числе и из за вибрации. Упомянутый пробой в картере ничего кроме перепада давления не несет, здесь же есть довольно большая нагрузка от консольно закрепленного глушителя.
Двигатель Саито 91
Это, к сожалению, типичная засада на Саито после краша.
Ремонтируется она заменой головы.😕
Если да же патрубок как то держится при таком сколе и может быть законтрен гайкой - в полете почти наверняка будет откручиваться и придется покупать еще и глушитель.
И с подваркой здесь - бобышка место вроде и не плохое, но уж больно деталь критичная к короблению, да и резьбу восстановить не так просто.
Я б тоже искал новый цилиндр…
У меня тут идея одна возникла, может и получится.
А что если глушитель не ставить совсем. А установить только патрубок. Он лёгкий и практический не несет ни какой нагрузки. А в качестве давление использовать сапун картера для отвода масла. А что бы в баке не было избыточного давления можно использовать тройник ( трубка спаяная в виде буквы Т. где прямая соединение от сапуна к баку а припаяная трубка под углом 90* сообщается с атмосферой. Туда и будет отвадится избыточное давление.