Как удалить нагар на картере?
А что мне изучать то? С дуру можно и голову сломать. Вы лучше почитайте о высокомолекулярных полимерах, и поймете что Ваши уксусные эссенции ничем Вам не помогут.
смотри как легко зацепить то вас
…поменьше не однозначных выпадов и все будет ок!
Александр, вы ошиблись! Pavlin не чего не боялся))
Прошу прощения Pavlin, это Stormringer побаивается. Извиняйте не доглядел. Мне нафих не нужны высокополимерные теории, у меня уксус все отмывает. Что еще надо. Чтоб не воняло сильно крышкой закрывать надо. Уксус это пусть и кислота, но люди ее жруть)) а вот щелочь… Даже в малых дозах опасна, а если еще попадет куда не надо ну вы понели
пусть и кислота, но люди ее жруть
А когда пережрутЬ, содой все это дело восстанавливают обратно. Ладно спорить с Вами…, но раз уж плавно перешли к биологии, огорчу Вас, что Вы все же очень сильно заблудились, к примеру, для общих сведений Вам хватит и этого:
К вопросу о черноте
То. что щелочи растворяют жиры и их производные, включая закоксованность и нагар, это бесспорно. Также бесспорно, что любые щелочи, даже в малых концентрациях растворяют алюминий, а в сплавах выедают каверны, внвчале микроскопические, а при продолжительном воздействии и глубокие. Если уж навели красоту щелочью, то вслед нужно пассивировать азотной кислотой. Она нейтрализует остатки щелочи и “затягивает” поры. Технология исконно авиационная, можете поинтересоваться у химиков или в цехе покрытий з-да им.Чкалова.
Приветствую ДедЮз. Я работал на заводе№84, так что все прекрасно понимаю. Единственный момент, а может и секрет, это не азотная кислота, а фтороводородные соединения с КСrO.
Так же, сам лично убедился, что для практически всех алюминиевых сплавов неплохо зарекомендовал себя пассивант T 120 A, не содержащий шестивалентный хром. По мне так от заводского пассиванта на металле остаются желтоватые оттенки, а вот при использовании пассиванта T 120 A, алюминий, в чем мать родила, т.е. очень привлекательного вида.
Касательно Na, деталь начинает жраться, если её держать там очень долго. Вот к примеру кусок картера от судомодельного МДС был оставлен аж!!! на 10-12 часов, и что, ничего не пожралось и более того, даже резьбы не дали просадок. А вид он как был так и есть, без раковин, хотя прошло уже около 5 месяцев с момента.
Блин, я оба ваших сообщения очень внимательно прочитал, даже из букв слова сложил. Но смысл так и не понял - где взять или из чего сделать это чудо, что бы люминь отмывался не сжираясь при этом? (не берет уксус мою трубу резонансную, от слова совсем)
(не берет уксус мою трубу резонансную, от слова совсем)
Сейчас они Анатолию алюминий отмоют,а лаковое отложение в коллекцию к двигателям.😁😁 Шутка конечно.На ПЕСКОСТРУЙКУ.
Об анодировании и оксидировании мы речь не вели. Я говорил о химтравлении в щелочной среде и последующей нейтрализации. Защищать или не защищать очищенную поверхность дело не химии, а моториста. Специальное черное оксидирование помогает теплообмену и менее подвержено адгезии с вредными новообразованиями (первые КМД, моторы братьев Самойленко), а классическая анодировка (зеленоватая), пассивация с хромом или без (но с заполнителями) ухудшает теплообмен.
мы речь не вели
а где Вы нашли в моих сообщениях намек на анодирование и оксидирование?
а где Вы нашли в моих сообщениях намек на анодирование и оксидирование?
Анодирования не было, но пассивация с заполнителями в некотором роде относится к оксидным или защитным процессам так же как и пассивирование чистой азотной кислотой.
Я говорил про пассивацию в её чистом виде. Чёт ДедЮз сам запутался, и других путает, или справляет чего-то)))))))))))
Я говорил про пассивацию в её чистом виде. Чёт ДедЮз сам запутался, и других путает, или справляет чего-то)))))))))))
Да-да! Вот, к стати из справочника. Алюминий пассивирование
На воздухе алюминий покрывается очень прочной тончайшей (10 м) оксидной пленкой, которая несколько ослабляет металлический блеск алюминия. Благодаря оксидной пленке поверхность алюминия приобретает высокую коррозионную стойкость. Это прежде всего проявляется в индифферентности алюминия к воде и водяному пару. Вследствие образования защитной пленки алюминий устойчив по отношению к концентрированным азотной и серной кислотам. Эти кислоты на холоду пассивируют алюминий. Склонность к пассивированию позволяет повышать коррозионную стойкость алюминия путем обработки его поверхности сильными окислителями (например, КгСгаО ) или с помощью анодного окисления. При этом толщина оксидной пленки возрастает до 3-10 м. При высоких температурах прочность защитной пленки резко снижается. Если механическим воздействием снять оксидную пленку, алюминий становится крайне реакционноспособным. Он энергично взаимодействует с водой и водными растворами кислот и щелочей, вытесняя водород и образуя катионы или анионы. Взаимодействие алюминия с растворами кислот протекает по уравнению реакции [c.267]
Дык я о том же!!!
Как только вытаскивается деталь из каустика, и окунается в воду, на её поверхности уже образуется окисная пленка.
На воздухе алюминий покрывается очень прочной тончайшей (10 м) оксидной пленкой
Если оставить деталь в таком виде на длительное время, окисная пленка упрочняется. Именно из-за этого кажется что “черноту” уже не отмыть. Поэтому сразу после каустика, деталь помещаю в воду и сразу же иду чистить зубы деталь зубной щеткой с пастой. Окисная пленка не успевает упрочниться и легко смывается выше указанными манипуляциями. По засраному картеру и выхлопной трубе, считаю единственным эффективным способом мойку в каустике. А потом уже (что вряд ли потребуется топикстартеру) уже опускать в кислоту. По трубе, нужно отмыть в каустике и если нужно отполировать для первоначальной видухи. Кстати она если была полированной, то ему (люминию) вообще пофиг каустик.
Дык я о том же!!!
Как только вытаскивается деталь из каустика, и окунается в воду, на её поверхности уже образуется окисная пленка. Если оставить деталь в таком виде на длительное время, окисная пленка упрочняется. Именно из-за этого кажется что “черноту” уже не отмыть. Поэтому сразу после каустика, деталь помещаю в воду и сразу же иду чистить
зубыдеталь зубной щеткой с пастой. Окисная пленка не успевает упрочниться и легко смывается выше указанными манипуляциями. По засраному картеру и выхлопной трубе, считаю единственным эффективным способом мойку в каустике. А потом уже (что вряд ли потребуется топикстартеру) уже опускать в кислоту. По трубе, нужно отмыть в каустике и если нужно отполировать для первоначальной видухи. Кстати она если была полированной, то ему (люминию) вообще пофиг каустик.
“Дык я о том же!!!” в смысле оксидирования?😉
😉 😉 Ваша взяла. Хорошо, что я этого не знал и знать не хочу и постараюсь забыть. Технику содержал в чистоте, в каустике на весь союз делал резинщикам фюзеляжи. 😉😉
“Дык я о том же!!!” в смысле оксидирования?😉
😉 😉 Ваша взяла. Хорошо, что я этого не знал и знать не хочу и постараюсь забыть. Технику содержал в чистоте, в каустике на весь союз делал резинщикам фюзеляжи. 😉😉
Ничего не понял… это стеб что ли??? Причем тут фюзеляжи???
Результат поразительный
Как? алюминий на месте?
Ничего не понял… это стеб что ли??? Причем тут фюзеляжи???
Ничего удивительного. Интенсификация вашего метода мытья моторов послужила технологии размерного химфрезерования, с помощью которых из дюралевой трубы весом 350 г. получались фюзеляжи резиномоторок весом 60…65 грамм (в 60-ые годы)😉
Ааа!! Ну ДедЮз, Вы резко темы меняете, что аж я лагать начал.
Ааа!! Ну ДедЮз, Вы резко темы меняете, что аж я лагать начал.
Зачем фантазировать Даврон?! Вы настаиваете на мытье алюминиевых сплавов в щелочной среде, я предостерегаю от этого и напоминаю, что щелочи разрушают ал. сплавы, вплоть до существенной величины (пример с химфрезерованием). Теперь понятнее?
ДедЮз, при всем уважении к Вашему возрасту и опыту, прошу по легче. Фантазируете тут Вы. Про трубы и прочий кошмарный, не контролируемый жор алюминия. В постах номер16, номер 17, номер 18, номер 46, номер 71 пишут о решении проблемы с помощью щелоч содержащих средств, причем все до единного щелоч содержащие средства. Что, все без картеров остались? Или кто то не доволен? Я выше, чтобы глазами увидели разместил две фотографии, Вы их видели, не поленитесь. В конце концов, не нравится не мойте в чем вопрос. Раз уж на то пошло лично Вы ничего пока что путного и удовлетворяющего конечного потребителя не предложили. Мусолите то и дело об этой все жрущей и коварной щелочи. Я говорю еще раз: С ДУРУ МОЖНО И ГОЛОВУ СЛОМАТЬ. Имею ванну УЗ травления, нихрено оно не работает так как Вам кажеться и это факт. Касательно “понятнее”, теперь да понятнее, что рассказывать про волшебные супер технологии Вам намного легче, чем, может повторюсь, предложить действительно простое, доступное и эффективное средство. Для справки поинтерисуйтесь у людей с заводов по производству растительных масел, чем они моют АЛЮМИНИЕВЫЕ бидоны от пересохшего масла, нихрена ни вашей кислотой и не дихлорэтаном с абразивом в УЗ ваннах. Не хотел, но скажу: все таки не мешайте в одну кучу пассивацию и оксидирование, почему, обьяснять не буду, разберетесь, Вы большой, Вам виднее. Здоровья!!!
Поддержу Davrona на мой взгляд тоже самый простой, доступный и оперативный метод это удаление различных загрязнений с двигателя с помощью щелочесодержащих моющих средств.
Даже наши гонщики в многих местах пользуются этим методом, если с умом то естественное травление микро слоя основного материала (тем более с наружной стороны картера) не оказывает весомого значения на характеристики ДВС.
Но уксусную эссенцию я все же попробую, интересно))