Казань...
Непонятные проблемы начались после очень резкого изменения траектории на пикирование и возникновения отрицательной перегрузки. До этого момента пилоты штатно прибрали закрылки, убрали шасси и отклонили штурвал на пикирование, т.е. управляли самолётом. Весь вопрос в том, что случилось после отрицательной перегрузки.
Это все понятно, но мы обсуждали версию Гарнаева. В ней ясно сказано, что сынуля ввалился нишу ног второго пилота и зажал рулевую колонку.
Отсюда у меня два вопроса:
- Почему не рассоединились колонки, когда тело заблокировало штурвал второго?
- Почему “невероятные” приключения начались сразу после ухода на второй круг.
Ответов я пока не увидел и пока их не будет - эта версия, по крайней мере для меня, останется всего лишь версией.
Просто фильтровать из нее информацию не все умеют. И потом рекомендации не такие уж глупые.
Не зная тонкостей невозможно отфильтровать. Естественно, в случае, если причина была техническая, первое куда падает подозрение - это стабилизатор с управляющими поверхностями, вот и выдали абсолютно стандартную рекомендацию.
Касаемо техники, ИМХО меня сильно смущает факт отзыва лицензии с 1 января 2014 года, т.е. до этого времени авиакомпания функционирует как и раньше, если бы было все так плохо, запрет на полеты был бы выписан незамедлительно. Значит разгадка в “не этичных” записях речевого самописца.
Это все понятно, но мы обсуждали версию Гарнаева. В ней ясно сказано, что сынуля ввалился нишу ног второго пилота и зажал рулевую колонку.
Невозможно упасть в нишу ног. Они как раз этими ногами и заняты. Можно гипотетически упасть в район между животом(туловищем) и колонкой.Но и для этого нужно протиснуться между центральной консолью и сиденьем пилота. В противном случае просто встать ногами на центральную консоль и потом уж и падать.
См. кабина Боинг 737-500
Невозможно упасть в нишу ног
А если на колени-голени между отклоненной на пикирование колонкой? На самом деле можно так упасть или нет - это не важно и выражение мысли у человека могло быть не точным, смысл, что телом рулевую колонку зажать можно при находящемся на рабочем месте втором.
Еще один вопрос про “тело в нише”. Если он был так мертвецки пьяный, то как он до кабины дошел?
смысл, что телом рулевую колонку зажать можно при находящемся на рабочем месте втором.
Мое мнение, как бы я поступил. Если бы он свалился, скажем на меня (не дай Бог, тьфу…), то , я бы отбросил его обратно в проем, не покидая кресла.
На Вас, сидящем к кресле, в автобусе, валиться пьяный пассажир. Можно везти его на себе, а можно и пихнуть в проем (хотя, конечно, так не делаю, даю возможность подняться.)
Почему не рассоединились колонки, когда тело заблокировало штурвал второго?
А как автоматика выбирает - какую колонку слушаться при рассоединении?
Присоединяюсь к вопросу, но думаю колонку КВСа.
Можно гипотетически упасть в район между животом(туловищем) и колонкой.
Если подлокотник был опущен то тоже очень проблематично.
Знаете, у меня не так много времени, что бы отвечать на каждый пост. Вы высказали свое мнение на катастрофу, кому хочется с Вами подискутировать - тот пишет, кому - нет, так это и его право.
На каждый конечно не обязятельно,но время лить воду у вас с избытком, а вот ответисть по существу двумя словами вам времени не хватает.
Это не ответ. “Туфта”, “бред” и прочая риторика, это не есть способ аргументации. Я полагал, что Вы как специалист (или нет?) пошагово проведете анализ статьи и покажете нам, где там, неверная интерплитация, ошибки и прочие недостатки.
Вот на такие ссылки ответ “Туфта полная” самый лаконичный ответ по существу. Если хотите подробностей то пожалуйста, Вся электоника “обвалится” не может так чтобы это не было зафиксировано средствами обьективного контроля, может отказать что то конкретное, А определить такой" обвал" у летящего самолёта с земли это из области фантастики. Кроме того экипаж обязательно бы доложил о серьёзных явных отказах, не говоря уже о полном “обвале”.
Я уже предлагал Вам не вести пустые беседы типа пинг понг. Не вызывает совсем никакого интереса. Ответил просто из вежливости.
Переобуться и уйти от ответа у Вас неплохо получается. Пустыми я считаю большую часть ваших сообщений, потому против них и пишу, а вы это пинг-понгом называете, что Вам интересно Вы и сами толком не знаете, у меня складывается впечатление что просто " потрындеть"
Так ведь сами же и прервали дальнейшее изложение крупными буквами. Коротко. В аэродинамике есть понятие продольной статической устойчивости самолета. Есть график зависимости момента тангажа от Су. Если в зоне начала стат неустойчивости приложить возмущающий фактор, например переложить стабилизатор, то изменение положение самолета, (в нашем случае перекладка на пикирование), происходит моментально.
Изложения я не прерывал, а предложил ускорить процесс и не зацикливаться на срывах и сваливаниях. Высказать мысль хватило 5 строк , а подводили народ к этой идее страниц 5 если не больше и так и не подвели. Но сама идея заслуживает внимания.
Могу по каждому пункту пройтись, хорошо зная, как такие шедевры пишутся.
Пройдитесь будет интересно.
А рекомендации на то, что нужно проверить привод РВ и смазать червяк привода ГО, вообще умиляют. Молодость вспомнил. Когда написать еще нечего, а начальство требует результатов, самый финт написать ничего не значащую бумагу и вставить картинку из инструкции к Боингу. Ну очень знакомо всё это.
Согласен что это махание кулаками после драки , но при всем при этом это официальный документ который по крайней мере сужает область поиска вероятных отказов и не носит формы " вся электроника обвалилась" от агенства ОБС, хотя конечно и не истина в последней инстанции.
Переобуться и уйти от ответа у Вас неплохо получается. Пустыми я считаю большую часть ваших сообщений, потому против них и пишу, а вы это пинг-понгом называете, что Вам интересно Вы и сами толком не знаете, у меня складывается впечатление что просто " потрындеть"
У вас неплохо получается переходить на личности. Причем в каждом посту.Талант его не отнимишь.
Конечно Ваши сообщения полны информативности и проч. и проч., хотя на самом деле кроме эмоций и констатации уже известных фактов ничего.
Не указывайте, что мне делать на форуме, как пояснять, разъянять - без Вас разберусь.
И впечатления свои оставьте при себе.
Я же вам предлагал Вам еще раньше закончить диалог. Не терпиться потрепаться.
Будете еще переходить на личности поставлю в игнор.
Если подлокотник был опущен то тоже очень проблематично.
Нужно просто проявить искусство балансировки в пьяном виде.
А как автоматика выбирает - какую колонку слушаться при рассоединении?
Автоматики нет здесь. Выбирают пилоты ту которая свободна и позволяет управлять.
У вас неплохо получается переходить на личности. Причем в каждом посту.Талант его не отнимишь.
В этом вопросе Вы тоже грешны. У каждого поста есть конкретный автор и спорить приходится с ним а не с абстрактным человеком. Про талант Вы мне льстите! пусть будет комплиментом!
Конечно Ваши сообщения полны информативности и проч. и проч
По крайней мере я стараюсь чтобы так было.
хотя на самом деле кроме эмоций и констатации уже известных фактов ничего.
Это ваше восприятие , мне так не кажется.
Не указывайте, что мне делать на форуме, как пояснять, разъянять - без Вас разберусь.
Чтото тут вы перегнули палку! Где я вам указывал?
И впечатления свои оставьте при себе.
Мои впечатления -что хочу с ними то и делаю! И Вам с вашими никто не запрещает поступать так же!
Я же вам предлагал Вам еще раньше закончить диалог. Не терпиться потрепаться.
Вот трепаться попусту как раз и не хочется хотя так оно и получается, один диалог вроде закончили , а тут вот другой назрел!😦
Про игнор вам решать ,но всё таки наверное зря, от критики толку больше чем от льстецов, но слёз лить не буду!
Посторонний объект мог и не блокировать ничего, а просто перекрыть пилотам обзор приборов и затруднить доступ к управлению ими.
сразу двоим? крайне маловероятно!
Далеко не вся информация отражается на самописцах , а иногда и то что записано не соответствует действительности. И такое бывает. Уже известно, что некоторые датчики там не работали.
не вся но более чем достаточная, ежели что и не пишется то всё равно приблизительно и с достаточно высокой точностью вычисляется по косвенным признакам и другим параметрам в которых нет сомнения, поскольку многие параметры увязаны между собой и не могут выходить за определённые рамки относительно друг друга
А если на колени-голени между отклоненной на пикирование колонкой? На самом деле можно так упасть или нет - это не важно и выражение мысли у человека могло быть не точным, смысл, что телом рулевую колонку зажать можно при находящемся на рабочем месте втором.
А вы, Андрей, поделитесь опытом своим. Вы же падали на пилотов в кабине в полете. А?
ну и как туда упасть?
…wikimedia.org/…/Aerosvit_Boeing-737-400_UR-VVP_pi…
Вы же падали на пилотов в кабине в полете
Мнэээ, а где я писал про в полете? А?
ну и как туда упасть?
Ды, что вы привязались к этой нише. Можно, упав на центральную консоль (не знаю как правильно называется) передвинуть РУДы? Можно. Можно от туда переползти на пилота? Можно. Можно потом сползти, простите, ж…пой между сиденьем и колонкой, заблокировав ее? Опять можно. В чем проблема то, не пойму никак? Еще вариант рассказать как там можно очутиться?
А да, и попробуйте с себя стряхнуть чучело, которое туловищем уже лежит на вас, а копытами по рычагам и приборке перебирает, при этом вы пристегнуты и управляете самолетом. Это не в автобусе колдырей с себя сбрасывать.
Паш, как тогда с этим быть?
Сообщение от Navigatjr
Сработала сигнализация EGPWS (SKIN RATE и PULL UP). Значительных отклонений штурвала на кабрирование не последовало, вертикальная перегрузка перешла к отрицательным значениям.
что ещё нужно для определения положения когда уже сам самолёт кричит- тяни же твою мать!
Экипаж в Осло, тоже не услышал сразу. rcopen.com/forum/f55/topic343247/1201
В итоге отрицательный тангаж достигает значения -49°. Включается система предупреждения столкновения с землёй, но экипаж её не слышит.
Там ссылку на оригинал я давал.
ну и как туда упасть?
Виталий , ты верно заметил, что Гарнаев только перепостил разговора одного пилота с другим. Это, как и БП22 фильтровать надо, потому-что кто-то не всё понял, кто-то неточно сказал … суть только в том, что могло помешать пилотам. Конечно конкретно в нишу ног просочиться сложновато даже пьяному, но каких только случаев в авиации не бывает. Не так давно труп в нише шасси нашли, который уже давно там летал.
Например качнуло и подбросило постороннего в кабине при отрицательной перегрузке. Он второму на руки упал с размаху. Перелом обеих рук. А первому ногой в голову и в нокаут отправил. Заодно панель приборов разбил.
Скажешь, не может такого быть !.
У меня в жизни такое было на ровном месте два раза.
Один раз в Королёве на ледяной дорожке подскользнулся, но равновесие поймал, а двое мужиков шедших рядом и задетых мною при попытке падения, упали как подкошенные и травмы получили. Даже охнуть не успели, упали молча и встать не могли.
Другой раз уже в метро при резком торможении пытался упасть в вагоне, но не упал. Ещё двое пострадавших, в голову контуженных, и снова всё молча. Они сами не поняли, что случилось. Я не шучу, так и было.
но каких только случаев в авиации не бывает
в общем дело ясное, что дело тёмное…
подождём слива переговоров… если вообще дождёмся…
а копытами по рычагам и приборке перебирает
Насчет копыт прочитал, и осенило: а если там в кабине- черт нарисовался?
Копытами- по приборке, а хвостом за штурвал?
У Вас же рядом Липецкий авиацентр. Там спецов уйма
Это типа к чему? 😵 Уверяю Вас, БП 22 писал не липецкий центр… 😃
что ещё нужно для определения положения когда уже сам самолёт кричит- тяни же твою мать!
Тем более, что за секунду до этого, авиагоризонт из “сломанного” голубого перешел в “сломанный” коричневый… Не смотрели на прибор? Им не дали возможность смотреть?
И потом рекомендации не такие уж глупые.
Согласен. Рекомендации писали и пишут всегда. Таков порядок. Даже глупые рекомендации могут оказать помощь… Лишний раз напомнить, лишний раз заглянуть в исправный узел.
я бы отбросил его обратно в проем, не покидая кресла.
Тем более с отрицательной перегрузкой это сделать легче.
В качестве предположения - в двоем убирали тело… приборы не контролировали.
Вот вот ! уже ближе к теме )))
Еще раз о выключенном автопилоте и угле тангажа