Казань...

Palar
Wit:

подождём слива переговоров… если вообще дождёмся…

Погоди ещё маленько. Расшифровка ФДР уже просочилась. МАК и Боинг бодаются сильно, к Боингу подтянулось подкрепление. В кабинете, похоже, совсем всё плохо было. Полностью потерялись и пытались включить а/п. Всё только больше запуталось. Не рассматривался пока ещё один вариант, данных маловато. Надо точно знать траекторию движения и относительное положение самолёта, дальше всё считается. Тут всё карты в руках у Боинга.
При большой скорости изменения тангажа (в минус) , должен произойти срыв потока на крыле и полная потеря управляемости из-за бафтинга ГО. В Боинге говорят, что для таких режимов испытаний не проводили. Однако для тонкого крыла не более (-3 ) град/сек. , если больше - то срыв потока, а там явно больше было. Точно неизвестно, но у меня такое предположение было с самого начала…

Артур63
Алекс_Ю:

Еще раз о выключенном автопилоте и угле тангажа

Здесь все не понятно . Этот парень задает больше меня вопросов , Но как не странно !ответ получить не можем

HS125
Алекс_Ю:

Еще раз о выключенном автопилоте и угле тангажа

Ничего нового в этом выпуске нет. Все тоже самое как и раньше. По крайней мере я ничего нового не увидел, что бы навело еще на какую либо мысль.

Palar:

При большой скорости изменения тангажа (в минус) , должен произойти срыв потока на крыле и полная потеря управляемости из-за бафтинга ГО.

А вот это интересно. Сейчас обдумал, такое в принципе представить можно. Но никогда по аэродинамике не разбирали что это возможно. Но наверное не бафтинг, а срыв потока на ГО, при большой скорости изменения тангажа плюс скос потока за крылом (закрвлки 15). Тогда в пикирование будет затягивать, и ГО бесполезно поскольку неэффективно.

Palar:

(-3 ) град/сек. , если больше - то срыв потока, а там явно больше было.

75+25=100 градусов, делим на 20 сек, получаем в среднем 5 град/сек.

belaal

После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование

Возможно ли на скорости 125 узлов получить изменение тангажа более 3град/сек?

Palar
HS125:

Но наверное не бафтинг, а срыв потока на ГО, при большой скорости изменения тангажа плюс скос потока за крылом

При резкой эволюции оперение могло попасть в возмущённый крылом поток и оказаться в аэродинамической тени. Это считать надо или даже продувать.
Срыв на оперении тоже мог быть. В этом случае неуправляемый переход в пикирование гарантирован. Из-за этого были катастрофы с ИЛ-18 под Семипалатинском и в Ульяновске… Только там было обледенение оперения. При обледенении происходил срыв потока и самолёт резко уходил в пикирование.
ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Ил-18_в_Ульяновске
ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Ил-18_под_Семипалати…

belaal:

Возможно ли на скорости 125 узлов получить изменение тангажа более 3град/сек?

Это тоже считать надо с учётом отклонения стабилизатора и РВ на пикирование, скоса потока за крылом, демпфирующих моментов, моментов инерции и т.д… Данные по фактической траектории движения ВС должны совпасть с результатами аэродинамического расчёта траектории. Все сведения по аэродинамике В-737 есть только у фирмы Боинг. Их ещё надо убедить провести подобные расчёты.

belaal
Palar:

Это тоже считать надо с учётом отклонения стабилизатора и РВ на пикирование,

Про расчеты ясно. Я просто почему спросил, как моделист знаю, что на скорость изменения угла тангажа влияют два основных фактора - это угол отклонения управляющей поверхности и скорость потока на этой поверхности. Понятно, что также влияет все что Вы перечислили, туда же места посадки пассажиров и расположение груза, но тем не менее, на мой взгляд основных два. Просто стало интересно, можно ли абсолютно исправный самолет, эксплуатируемый в соответствии со всей документацией, непреднамеренно загнать в режим который приведет к катастрофе?

Обледенение сюда тяжело отнести - летели “не по инструкции”.

Мы знаем что обледенения не было, так же известна скорость, тангаж и углы установки механизации крыла. У пилотов есть практический опыт. Собственно второй вопрос. Если увести штурвал резко от себя при известных вводных, будет срыв или нет? Может у кого есть доступ к тренажеру, возможно ли смоделировать такую ситуацию?

P.S. Пардон, что засыпал вопросами, но уж дюже любопытно.

foxfly:

Копытами- по приборке, а хвостом за штурвал?

Не прокатит, у чертей хвосты слабые, не осилит 😁

Алекс_Ю
HS125:

Ничего нового в этом выпуске нет. Все тоже самое как и раньше.

Написано, не “новое”, а “еще раз”. Акцент на том, что говорит Анатолий Кнышев. По- моему, об этом здесь в теме разговора не было.

Palar:

При большой скорости изменения тангажа (в минус) , должен произойти срыв потока на крыле и полная потеря управляемости из-за бафтинга ГО.

Тогда уже видимо нужно брать в расчет и попадание ГО в струю от двигателя. В обычных ситуациях в динамике полета ее считают незначительной.

HS125:

Но наверное не бафтинг, а срыв потока на ГО

При интенсивном вращении самолета, находящегося в продольном статически неустойчивом положении, вокруг центра тяжести, происходит именно срыв потока с ГО.

HS125
Palar:

Срыв на оперении тоже мог быть. В этом случае неуправляемый переход в пикирование гарантирован. Из-за этого были катастрофы с ИЛ-18 под Семипалатинском и в Ульяновске…

Самый опасный по “клевку” был наверное Ан-24. Все кто на нем летал знали это как отче наш.

ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Ан-24_под_Минском

Алекс_Ю:

Акцент на том, что говорит Анатолий Кнышев

Он делает акцент на то что на наших самолетах такого нет. В нем говорит обида за нашу технику. Это давняя история с бородой в Аэрофлоте.

Питерский
HS125:

Самый опасный по “клевку” был наверное Ан-24. Все кто на нем летал знали это как отче наш.

При условиях обледенения заход на посадку производился с недовыпущенными закрылками. В итоге скорость на глиссаде была как у Ту54…

Алекс_Ю
Питерский:

В итоге скорость на глиссаде была как у Ту54…

Не путаешь?😃 См. картинку ниже.

HS125:

В нем говорит обида за нашу технику. Это давняя история с бородой в Аэрофлоте.

Что за история? Если можно в личку. Алгорим ухода на второй круг, хотя бы у того же ТУ154, невызывал нареканий. Надо, конечно, принимать во внимание “просадку”, но и она играет свою положительную роль.

belaal:

Может у кого есть доступ к тренажеру, возможно ли смоделировать такую ситуацию?

Так съедите сами и смоделируйте. Адрес и телефоны дам.

Артур63

Хочу по делится своими впечатлениями , меня товарищ пригласил покататься на АН2 , не далеко от Туапсе есть маленький аэродромчик на берегу моря , мы много с ним говорили на эту тему , ну и короче товарищ решил с моделировать ситуацию с подобным уходом на второй круг , вы знаете ? довольно таки проблематично при на боре высоты дойти до кабины даже в трезвом уме и куда сложнее устоять когда он срывается в низ , я это к тому что если посторонний и был в кабине то за долго до посадки , да и упасть вариантов назад больше чем в перед . Впечатление конечно супер набор высоты и снижение чувствуется однозначно

Питерский
Артур63:

…решил с моделировать ситуацию

В “нишу для ног” не пытались падать для чистоты эксперимента?

Артур63
Питерский:

В “нишу для ног” не пытались падать для чистоты эксперимента?

Нет ))) хотя места там много , не знаю как в 737ом но в АН2 на месте пилота даже если бы мне кажется и свалилось бы пьяное тело на меня то его очень легко от толкнуть либо в ноги к педалям либо в бок . И все же ! все это как то сомнительно

ZigZag_ZZ

В кои веки работал у Яковлева, таки кабина 42го не располагает к наличию третьего, его тудой запихнуть трудно, уж облазато было не один год.
В Тушках бывал, тоже не уютно, сделано то ведь для того чтоб было удобно ПИЛОТАМ, т.е ходить -болтаться как за компьютером им не нать, место эргономично именно для пилота.
Просто непонятно как такое произошло, ну скажите горькую правду, в чём причина, всем станет легче, думаю опять деньги решают всё!
Свалят на пилотов, к гадалке не ходи…
Вот Атон 12 недотянул, там то уж пилоты не с трамвая пришли, явно что-то с бортом, но посмотрим кто из пилотов окажется виновным…

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

Так съедите сами и смоделируйте.

Прошу просчения. Не “съедите”, а създите.

ZigZag_ZZ:

Вот Атон 12 недотянул,

Сыпятся машины, уходу нет. У нас на авиабазе до сих пор летают и ИЛ-18 и 12АН и даже АН-8 живой есть.

smg2000

С Ан-12 переговоры в эфир НТВ дали. Пусть кусочек, но дали. А с Казани молчок.

ZigZag_ZZ

27 потерянных из 151 шт., с 58 года выпуска, пенсионер…

Артур63
Питерский:

Ужосс!!!

А что тут ужасного ? мне кажется это говорит о том что у нас хорошая техника выпускалась в те времена да и обслуживающий персонал работать умеет

HS125
smg2000:

С Ан-12 переговоры в эфир НТВ дали. Пусть кусочек, но дали.

Внутрикабинные? Ерунда полная. Чуть больше суток прошло. Еще комиссия толком не начала работать, а уже переговоры дали. Это очередная журналажа.

Не читайте советских газет перед обедом…

ZigZag_ZZ:

с 58 года выпуска, пенсионер…

А налет какой? У буржуев самоли по 50-60 тыщ часов летают. А заводской самолет не летает как пчелка, как на линейке. В США еще 727 пачками летают, тоже пенсионеры. И даже 707 тоже кое где остались.