Казань...

VladGor

В правилах написано, что это полностью на усмотрение КВС. И без всяких наказаний.
Но у нас потом замучаешься обьяснительные писать.

HS125
Терминатор:

просто почувствовав что-то нехорошее, неуверенность какую, без последствий какого- либо наказания уйти на второй круг?

Может.

Из Фап-128.

3.3. КВС:
…,
…,
принимает окончательное решение о взлете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний органа и задания на полет, с обязательным уведомлением органа ОВД, при наличии связи с ним;

Окончательное решение о посадке, - или уход на второй круг. Потому как либо безопасная посадка - либо уход.

Плюс:
3.90. КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:

наблюдаются опасные метеорологические явления;

скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;

для выдерживания градиента снижения на глиссаде снижения требуется увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;

до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки сработала сигнализация высоты принятия решения и (или) опасного сближения с землей;

заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 300 м над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических условиях или при достижении высоты 150 м над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических условиях, если иное не установлено РЛЭ;

до достижения DA/H при точном заходе на посадке или при заходе на посадку с вертикальным наведением не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;

при неточном заходе на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;

положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

потерян визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;

в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;

расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.

При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг).

VladGor:

Но у нас потом замучаешься обьяснительные писать.

Это от неграмотности, точнее от незнания своих прав, как КВС. Каким документом регламентировано написание объяснительной? Грамотный командир писать не будет, и никто его не может заставить. Попросить объяснить могут, те же диспетчера. Типа может надо какие негативные причины устранить, приведшие к этому.
Объяснительная нужна будет только в случае инициации расследования какого либо происшествия, при котором произошел уход на второй. Но это уже в ПРАПИ надо смотреть.

Артур63
Терминатор:

в правилах (МППСС-72)

Капитан каждого судна обязан так организовать ходовую вахту, чтобы она соответствовала предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности плавания.
Выполняя свои обязанности под общим руководством капитана, вахтенные помощники
капитана несут ответственность за безопасность плавания судна в течение всего периода
их вахты, и, в частности, по предупреждению столкновений и посадки на мель.

Старый_прагматик
HS125:

Грамотный командир писать не будет, и никто его не может заставить.

А работодатель не может заставить его писать эту объяснительную? Хотя бы для того, чтобы выяснить почему был перерасход топлива? Или грамотный КВС может отказать работодателю?

VladGor
HS125:

Грамотный командир писать не будет, и никто его не может заставить.

Все так. Но иногда проще удовлетворить устное пожелание.
Вот как устно требуют написать обьяснительные (тема другая):
shpls.org/…/1457-obrashchenie-prezidiuma-shpls-k-p…

Терминатор
HS125:

Грамотный командир писать не будет, и никто его не может заставить

Вот, ключевая фраза, по моему глубокому убеждению и опыту, в руководстве любой компании всегда будут с уважением относиться к пилотам, судоводителям, операторам АЭС, которые любые свои действия будут чётко, грамотно, уверенно обосновывать, опираясь на пункты документов, и лишний раз “обходить” их стороной, а вот качать права начальству по всякому поводу и без- тут и приходится потом лезть из шкуры, авось пролезет!

HS125
Старый_прагматик:

А работодатель не может заставить его писать эту объяснительную?

Работодатель должен от пилота требовать что-то тоже согласно закона, а не по личному волеизъявлению. По закону только КВС принимает решение исходя из факторов полета, поскольку он же и несет ответственность за его безопасное завершение. В нормале просто спрашивают чего ушел. И то устно обычно. На том и заканчивается. Просто не для наказания, а может что в королевстве неправильно. Ну а вообще может и коса на камень найти. Если КВС лидер профсоюза, то под него могут рыть и соответственно пытаться на чем угодно скомпрометировать.

Нет никакого закона писать объяснительные, если КВС ушел на второй. Были сомнения в безопасности, вот и ушел. Для грамотного КВС, безопасность выше расхода топлива. Опять же читайте приведенный пункт 3.3 из ФАП. Там КВС разрешено даже отступать от правил описанных в ФАП, от маршрута полета, задания на полет и.т. д., если это более безопасно. Но в этом случае конечно придется писать объяснение, но только не работодателю, а инспекции по безопасности полета.

Старый_прагматик
HS125:

Для грамотного КВС, безопасность выше расхода топлива.

Я почему спросил про работодаеля? Для современного “эффективного” работодателя расход топлива, зачастую, выше безопасности. Разве об этом КВС не думает принимая решение на уход? А у него, у КВС-а, жена, дети, ипотека, кредиты…

Mick
Старый_прагматик:

Я почему спросил про работодаеля? Для современного “эффективного” работодателя расход топлива, зачастую, выше безопасности. Разве об этом КВС не думает принимая решение на уход? А у него, у КВС-а, жена, дети, ипотека, кредиты…

Поэтому, если есть выбор, на отечественные авиалинии, ни-ни…

Пашеч
Старый_прагматик:

Я почему спросил про работодаеля? Для современного “эффективного” работодателя расход топлива, зачастую, выше безопасности. Разве об этом КВС не думает принимая решение на уход? А у него, у КВС-а, жена, дети, ипотека, кредиты…

Не верьте всему, что говориться по говноящику. Ни один работодатель не будет готов потерять самолет и всё отсюда вытекающее из-за экономии “пару сотен баксов”.

ZigZag_ZZ

Мой друг, не раз заходил на второй и всегда только тогда когда это ТРЕБОВАЛОСЬ, объяснительная, разбор и -всё сделал ПРАВИЛЬНО!
Лучше день зюлей получать, чем угробиться…
Слушая его рассказы, диву даёсся как всё сложно, но перед тягой в небо ничто не устоит.
Блин, любые разговоры “про ничто”, сводятся к полёту или “вот случай был…”, я уже привык, небомания!!!
Дай Бог вам чистого неба и всего что вам положено желать!

pilot43

Первый раз я ушел на второй на третьем курсе. Хорошо, что ума хватило и высоты…

На разборе комэска за грамотное решение обьявил мне благодарность, а инструктор показал свой здоровенный кулак за расп…дяйство, которое привело к “непосадочному положению” , как принято сейчас говорить.
😃

msv

Ну не верю я (не хочу верить) в тупых пилотов, не понимающих, что самолет идет колом в землю и рефлекторно не пытающихся тянуть штурвал на себя… В моем представлении эта “системная проблема” все же иного рода…

HS125
pilot43:

На разборе комэска за грамотное решение обьявил мне благодарность, а инструктор показал свой здоровенный кулак за расп…дяйство, которое привело к “непосадочному положению” , как принято сейчас говорить.
😃

И оба по своему правы! Но с точки зрения современных тенденций, как принято у иностранцев все же прав КАЭ.

pilot43
msv:

Ну не верю я (не хочу верить) в тупых пилотов, не понимающих, что самолет идет колом в землю и рефлекторно не пытающихся тянуть штурвал на себя… В моем представлении эта “системная проблема” все же иного рода…

Чего вы хотите от экипажа, не имеющего устойчивых навыков штурвального пилотирования? Ведь их фактически после трёхмесячных курсов в кабину кинули. Как тех пацанят в Великую Отечественную. Им кто-то аэродинамику преподавал? Их учили сложным ситуациям? Жить-то они хотели, только не знали, как правильно действовать.
Для примера: нам в училище за 8 месяцев до первого полета под гипнозом все основные действия при отказах вбивать начали. Пока всё РЛЭ наизусть в кабине не расскажешь - неба не увидишь. Спросил как-то недавно одного знакомого пилота об особенностях его Боинга, так он мне просто ответил, что оно ему не надо. Если что - на борту книжка есть - там все написано. Чего зря мозг засорять? Системные ошибки в том, что нет системного отбора, нет системной подготовки, контроля.

Пашеч
pilot43:

Чего вы хотите от экипажа, не имеющего устойчивых навыков штурвального пилотирования? Ведь их фактически после трёхмесячных курсов в кабину кинули. Как тех пацанят в Великую Отечественную. Им кто-то аэродинамику преподавал? Их учили сложным ситуациям? Жить-то они хотели, только не знали, как правильно действовать.
Для примера: нам в училище за 8 месяцев до первого полета под гипнозом все основные действия при отказах вбивать начали. Пока всё РЛЭ наизусть в кабине не расскажешь - неба не увидишь. Спросил как-то недавно одного знакомого пилота об особенностях его Боинга, так он мне просто ответил, что оно ему не надо. Если что - на борту книжка есть - там все написано. Чего зря мозг засорять? Системные ошибки в том, что нет системного отбора, нет системной подготовки, контроля.

Прежде чем подобное писать - посмотрели бы налет на типе обоих пилотов. Да и общий налёт.

pilot43

Каким образом налет штурмана влияет на технику пилотирования?

HS125
pilot43:

Каким образом налет штурмана влияет на технику пилотирования?

У него пилотом 2500, из них 550 в качестве КВС. Вполне нормальный налет, учитывая что и человек не новичёк в авиации

Wit
pilot43:

Каким образом налет штурмана влияет на технику пилотирования?

Вова, а ничё что Кэп штурман-лётчик выпускался? а переучивался потом?
Вот у отца моего, первая профессия в военном билете стояла - рубщик мяса… будем обсуждать как рубщик мяса освоил стока типов, что я за всю жизнь в стольких самолётах не сидел? )))

pilot43

Я не знаю, кто такой штурман-летчик. Летчик-штурман да, а наоборот - не встречал. Мой тесть тоже в шахтёрском забое начинал, а на выхлопе у него более 10 000ч. Какое это к теме имеет отношение?

HS125
pilot43:

кто такой штурман-летчик.

В Кировограде в бывшем КВЛУ ГА, позднее ГЛАУ была такая практика одно время. Выпускали с двумя свидетельствами, пилота и штурмана ГА.