Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

seregamsk

Как знать… Закончится расследование, узнаем.
Я не претендую на абсолютную истину, это только предположение. Но если представить, что пилот заметив потерю скорости машинально отдаст “от себя”, то при малой высоте мы скорее всего войдём в землю почти вертикально, как и было в данном случае.

HS125

Привет Всем!

seregamsk:

забыв при этом добавить режим.

Режим был взлетный 101-102%.

seregamsk:

В результате мы будем иметь резкий рост вертикальной скорости и потерю путевой, что приводит к сваливанию воздушного судна.

Скорость сваливания оценивается по воздушной скорости , а не путевой. Да и сваливания не было. У них скорость была ближе к 200 узлам. Какое сваливание. Разбирали уже здесь это. Скорость сваливания с закрылками 30 в районе 100 узлов. У них было больше, почти 200. Если бы сваливание было, то МАК уже сказал бы об этом.

seregamsk:

Я не претендую на абсолютную истину, это только предположение.

Передполагать надо используя фактические данные, а не кофейную гущу.

Сергей почитайте отчет МАК.

seregamsk:

На самом деле пилотам нужно было не “ждать у моря погоды”, а уходить на запасной в тот же Краснодар.

Это на усмотрение КВС. Если топлива с ВПР хватает на запасной, то почему не попробовать сесть. Аэрофлот только после 3 захода ушел.

seregamsk

Мы здесь все занимаемся гаданием на кофейной гуще. Как и что там было знают только погибшие пилоты и Господь Бог.
Режим 101-102 был когда? Перед ударом? Вопрос в том, что было до этого…
Отчёт МАК (предварительный), по Вашей наводке почитал. Вот Цитата:

Во время набора высоты, экипаж убрал закрылки на 15 градусов и шасси. На высоте примерно 600 м, управлявший пилот отклонив от себя штурвал, спровоцировал рост поступательной скорости, вследствие чего, произошла автоматическая уборка закрылков с 15° до 10°. При этом был уменьшен режим работы двигателей.
Последующие действия экипажа привели к увеличению скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10°. В таком положении закрылки оставались до столкновения с землей.

Я бы сказал, что это не сильно противоречит моему гаданию на гуще… Очень похоже именно на потерю пространственной ориентации, о чем я писал выше…

Губанов_Игорь

Так что нам, пассажирам делать, как компанию выбрать? До Ростова понятно было, что из наших ограниченно только Аэрофлот как крайняя мера. Дубайский лоукостер весьма надежным считался. А теперь??? Только поезд и свой автомобиль?

EVIL
Губанов_Игорь:

что нам, пассажирам делать

Выполнять указание правительства: летайте самолетами Аэрофлота.

Tornatos

Так что нам, пассажирам делать, как компанию выбрать? До Ростова понятно было, что из наших ограниченно только Аэрофлот как крайняя мера. Дубайский лоукостер весьма надежным считался. А теперь???

Почитайте отчет, этот борт совершил 9420 посадок!!! и налетал 21252 часов. Flydubai летает с 2008 года и за 8 лет это первое проишествие, я считаю что процент просто мизерный!

из wikipedia:

"Accidents and incident:

On 26 January 2015, a Flydubai Boeing 737-800 operating flight 215 from Dubai to Baghdad, was hit by small arms fire on approach to Baghdad International Airport with 154 passengers on board. The aircraft landed safely and no medical attention was needed at the airport.[32]

On 19 March 2016, Flydubai Flight 981, a Boeing 737-800 operating from Dubai to Rostov-on-Don in Russia, crashed during a go-around in inclement weather at Rostov-on-Don Airport. All 55 passengers and 7 crew on board died in the accident.[33] It was the first fatal accident in the airline’s history.[34] The cause is currently under investigation.[35]"

Губанов_Игорь

Читал, так то процент это хорошо, только те, кто в это процент попал, им… А главное не понятно от чего зависит. Техника хорошая, обслуживается еще лучше. Пилоты толковые, и техника работает и пилоты вроде все правильно делают, а все вместе падает нафиг. И наше и не наше… И причины нет, судя по отчету…

VladGor
Губанов_Игорь:

Техника хорошая, обслуживается еще лучше.

Flydubai контора дешевая. Экономят на всем.
Бюджетные авиакомпании -их также называют авиакомпании-дискаунтеры или авиакомпании Low-Сost.

man-bis
VladGor:

Flydubai контора дешевая. Экономят на всем.

ИМХО в рассматриваемом случае, ФлайДубай дал КВСу негласное, жесткое указание сесть ОБЯЗАТЕЛЬНО туда, откуда проданы билеты на вылет. Вот и кружИл он близ Ростова аж 2 часа, и не мог улететь в Краснодар, не имел права. Ведь надо было обратно уйти не пустым, иначе “неоправданные убытки” и тд. Это упрямство можно объяснить только таким образом.

Вспомните борт с польским президентом, там тоже надо было обязательно сесть в Смоленске .

Губанов_Игорь
VladGor:

Flydubai контора дешевая. Экономят на всем.
Бюджетные авиакомпании -их также называют авиакомпании-дискаунтеры или авиакомпании Low-Сost.

Вы хотите сказать что самолеты, их техническое обслуживание и уровень подготовки пилотов у лоукостеров не соответствуют требования? Не верю. И репутация у них была очень высокая, именно как у лоукостера.

В предварительном отчете не видно, к сожалению, прямых причин катастрофы и соответственно, мер по их дальнейшему предотвращению…

Питерский
Губанов_Игорь:

В предварительном отчете не видно, к сожалению, прямых причин катастрофы и соответственно, мер по их дальнейшему предотвращению…

Коллеги, это скорее не отчет, а просто информация о ходе расследования. По правилам ИКАО через месяц после события положено публиковать такую информацию…

6 months later
Ирбиус

И что то затихло всё. В новостях ни новости ни слова…

HS125
Ирбиус:

И что то затихло всё. В новостях ни новости ни слова…

Такой период. Следственные действия экспертизы агрегатов, которые делают долго и не у нас, документы и т.д. Вот только недавно опубликовали отчет МАК о катастрофе Ф-50 во Внуково. А сколько уже прошло времени.

rockedit

Погода в тот день действительно была хреновая. Не знаю как в Ростове, но в 40 км от дикий ветер, дождь переохложденный. Деревья с корнями валило и такая погода для нашей области частое явление. Помимо самой катастрофы, страшно то, что в том районе полно жилых многоэтажек, в шаговой доступности от аэропорта. Над нашим городом самолеты заходят на посадку в Ростов уже на достаточно низкой высоте, а жители тех домов могут , грубо говоря, за шасси самолет схватить…

HS125
rockedit:

Над нашим городом самолеты заходят на посадку в Ростов уже на достаточно низкой высоте, а жители тех домов могут , грубо говоря, за шасси самолет схватить…

Не истерите. Высота пролета Новочеркасска по схеме захода с курсом 218 на удалении 19.8 км. - 700 метров, при следовании с точки Доким. Это вполне нормально. Есть места где и пониже летают, но истерик не наблюдается. 😃 Через Доким летают по указанию, когда запретка URR589 не работает. В противном случае через Багаевский, а там высота подхода на 4-м развороте еще выше - 900 м.

Погода в Ростове в момент катастрофы была сложная для захода но не запредельная. Почитайте первичные отчеты МАКа, там все значения в цифрах указаны.😉

Ирбиус
HS125:

Почитайте первичные отчеты МАКа, там все значения в цифрах указаны.

Не все же форумчане имеют профильное образование 😃 Я вот например предельных значений не знаю. Особенно в нынешнее время где автопилоты сами с усами.

HS125
Ирбиус:

Я вот например предельных значений не знаю.

Извините, вы правы. Сейчас все Денокана начитались в его блогах и оперируют фактами как настоящие спецы.😃

Вообще боковая составляющая в основном для всех ВС в районе 15 метров (плюс минус). И только у 134-ки была по моему 17.
Это касается и иностранных типов. Разница только в том что для наших типов боковая есть эксплуатационное ограничение, а у иностранных типов это таковым не является. Так сказать предел не ограниченный юридически.

Для наших типов есть еще взаимосвязь боковой составляющей со сцеплением на полосе. При сцеплении 0.3 она должна быть не более 5 метров, при 0.6 и выше полная.

8 months later
Робби

Просто сняли с автопилота, а пилот, случайно задел конопку и рули высоты, стабилизаторы стали самолет вгонять в пике.
Вот такой исход.

7 days later
FFedor

Как же они близки; просто и случайно, … .

Plohish

Журналисты вот с таким же мышлением и выдвигают множество версий по поводу и без…