Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

alien131314

Я полагаю, что число занимающихся сноубордом превышает в разы, если не на порядки число ВЛАДЕЛЬЦЕВ вертолетов - убийц ( термин - то какой!!! ), т.е. начиная с 550 класса.

Andy08

Народ, ну хватит уже сравнивать опу с пальцем. Если бы сноупердисты гоняли по лесу, в котором была бы куча карбоновых веток как клинок на уровне шеи и головы, со скоростью 200-300 км/ч, то количество убиенных бы резко возросло. Это ведь абсолютно разные направления в хобби. Зачем проводить какие-то аналогии? Случилось несчастье, нужно - провести разбор полетов, попытаться выяснить причину, принять к сведению и сделать выводы. Вот и все.

Sergey77

ой, знали бы вы драчки реальные и виртуальные между сноубордистами и лыжниками…
но в конце все вместе ополчаются против саночников!

alien131314
Andy08:

Случилось несчастье, нужно - провести разбор полетов, попытаться выяснить причину, принять к сведению и сделать выводы. Вот и все.

Вот реальный случай, произошедший У МЕНЯ ЛИЧНО несколько дней назад. Вертолет ( align 500EFL+MSH Brain ) летит. Верт после попыток сделать тик - так стал подергиваться по высоте ( можно было списать на ветер ). Я его сразу посадил. Все проверил - все нормально работает. Сервы работают тоже. Делать нечего - поднял в воздух. Летает, никаких проблем. Включил идл, стал делать петли - на всякий случай - подальше от себя)))… При развороте после петли вертолет начало очень сильно дергать вверх - вниз, и через секунды 2 она дает сама максимум отрицательного шага и -херак! в землю. Только успел щелкнуть холдом. Причина - судя по всему были большие вибрации и слабо был вставлен в ФБЛку разъем сервы. Оказывается ( для меня это было новостью ), туда разъемы надо почему - то впихивать с огромным усилием.
В минусе - лопасти, несколько шестеренок, балка, оба вала, разломался один линк, и сорвало шестерню ОР - в нескольких местах - инерция мотора огромна и рвет ее, даже если щелкнуть холдом, но по ней видно, успел щелкнуть или нет.
Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков, идущих к голове - на 1 оборот. Увидел это только когда купил цифровой угломер, с обычным этого не было видно - звук сразу стал резко тише. Бабочка до этого не наблюдалась.
Для себя сделал вывод: летать подальше от себя и не допускать положения, при котором отказ сервы приведет верт прямо в меня. Если одна серва отказывает, или становится в самое нижнее положение, что у меня и было, ФБЛка компенсирует это уводом остальных серв в то же положение, уменьшая шаг винта ( насколько эта реакция правильна - вопрос дискутабельный; вообще, я думал, что создатели ФБЛ озаботились вариантами отказа серв в полете, а может, такая реакция и является статистически наиболее безопасной )
Если бы верт прилетел прямо в меня, я нифига не успел бы сделать, чтобы хотя бы минимально успеть что - либо сделать, нужна дистанция метров 15-20, и то не факт что не надо больше - все происходит слишком быстро, я как раз сейчас отрабатываю полеты на максимальной скорости, т.е. стараюсь, к примеру, пролетать круги так, чтобы это происходило на как можно большей скорости.
Надо следить за состоянием линков, за состоянием шестеренок, за вибрациями и дофига еще за чем. Радует то, что в алайне, в отличии от ХК, ничего не откручивается само собой - у меня один раз 450ка выстрелила винтом от хвоста - винт был при этом на локтайте, а вертолет я держал в руках - проверял адекватность работы хвоста. Винт звонко щелкнул об очки, в противном случае попал бы в глаз.

В ЖОПУ ХК, КЛОНЫ И ДЕШЕВЫЕ ЛЕВЫЕ СЕРВЫ - что на хвост, что на циклик. У меня в полете на 450ке сдохли 2 рекомендованные здесь сервы - Power HD и GWS - через 10-20 полетов. Очень неприятно. В обоих отказ моторов, судя по симптомам - проблемы со щетками. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЛЕТАТЬ НАД СОБОЙ. По возможности не летать так, чтобы ось ОР вертолета была бы направлена на меня. И все время помнить о Пирожеке. Будь ты хоть Тарек, но если верт в 10 метрах от тебя рванет к тебе - успеть уклониться практически нереально.

kasmirov
alien131314:

Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков, идущих к голове - на 1 оборот. Увидел это только когда купил цифровой угломер

Чушь! Никакой причинно-следственной связи.
Вибрации не вызываются этим.
Я как-то по ошибке лопасть задом наперед поставил. Заметил только по корявому полету 😃
А цифрового угломера у меня вообще не было, да и не нужен он для выставления 0.

У вертолета охренительный запас того, где можно накосячить и болт забить при настройке. Он при этом не станет опасным, хреново летать - да, но он не будет давать отрицательных шагов сам по себе.

alien131314
kasmirov:

Вибрации не вызываются этим.

Во - первых, я пишу - СУДЯ ПО ВСЕМУ. Других причин я пока не обнаружил. Во - вторых, фиг знает, чем они еще могли быть вызваны, но возникали эти вибрации, судя по всему, именно в идле. Может, лопасти были недостаточно хорошо отбалансированы. Логов Моск не пишет вроде, по - крайней мере логов вибрации, по - крайней мере - мне неизвестно, что он пишет логи, уважаемые Гуру, подскажите хотя бы в высокомерном тоне, что я должен курить мануал, чтобы найти, где он пишет логи.
А шаг отрицательный получился из - за периодического пропадания контактов в разъеме сервы, потому как разъемы были не до конца вставлены в ФБЛ.

Elms
alien131314:

разъемы были не до конца вставлены в ФБЛ.

alien131314:

Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков

отсюда вывод:

alien131314:

В ЖОПУ ХК, КЛОНЫ И ДЕШЕВЫЕ ЛЕВЫЕ СЕРВЫ

😅

DaGGeR

Я даже постеснялся спросить… а почему в тоже место не пошла FBL “brain”?
В которую

alien131314:

Оказывается ( для меня это было новостью ), туда разъемы надо почему - то впихивать с огромным усилием

VVM

2:alien131314: гляньте описание FЫ у Игоря Куличик, там и ссылки на русскоязычные мануалы.

Sergo

Насколько знаю (давненько HF не читал), мозг логов пока не пишет. А вот разъемы надо вставлять до конца, а не “впихивать с огромным усилием” 😉

alien131314

Народ, та ли эта тема, где стоит стебаться, троллить и демонстрировать свое чувство юмора и завышенное ЧСВ?
Если даже я облажался ( а я как бы занимаюсь электроникой много лет и еще не сталкивался с тем, чтобы такие разъемы вставлялись бы с таким усилием ), подумайте, будут ли другие писать и делиться своими ошибками, почитав все это. Спасибо за понимание.

YIR78

Жесткость разъема не случайна, для предотвращения случайного отключения в силу воздействия вибраций. Следует помнить сто все “сопли” - недовключения, не дозакрученные и не затянутые соединения, контакты и прочее вылезут рано или поздно и все это ведет к крушению, а бывает что и травме. К примеру, на самолетах ДВС 2,6м с бензиновым двигателем ДА 120сс контакты дополнительно затягиваются к приемнику тоненькой нейлоновой стяжкой для надежности - там вибрации не слабые в 15 кг массы. То что не закрутил на фиксатор - обязательно выкрутится, модель будет разбита.

alien131314

А кстати есть скрепки для контактов “папа/мама” Но мне это надо только в одном месте, да и то - я проверял - вроде держится.
А если их вставить до конца, то вытащить их действительно довольно сложно. Надо будет что - то еще для надежности придумать…

cruncher

Я все коннекторы подключенные в FBL заливаю сверху термоклеем (подсмотрел где-то). Если нужно удлиннить провод от сервы - то или пайка, или через удлиннитель но на место соединения обязательно термоусадку.

Angel-iii
cruncher:

Я все коннекторы подключенные в FBL заливаю сверху термоклеем (подсмотрел где-то). Если нужно удлиннить провод от сервы - то или пайка, или через удлиннитель но на место соединения обязательно термоусадку.

Очень распространено заливать термоклеем разъемы к ФБЛ, наблюдал неоднократно в соседних городах. Я пучек проводов возле ФБЛ стягиваю стяжкой в один ! пока не было случаеев отхода контакта !

paratozor

ну понеслось саморасхваливание 😃 Создайте тему “какой я офигенный молодец” и там расписывайте ваши лайфхаки.

alien131314
paratozor:

ну понеслось саморасхваливание

Да почему жеж саморасхваливание? По - крайней мере мне так не показалось. Люди расписывают как они решают проблему. Я с интересом почитал.

paratozor
alien131314:

Люди расписывают как они решают проблему.

эта тема создана для тех, у кого уже есть проблема. То есть ТБ уже не была соблюдена. А расписывать какие будут ужасные ужасы в случае если “я не залью разъемы термоклеем” тут не надо. Так можно все что угодно расписать в сослагательном наклонении. Если я, например, при парковке перепутаю педали у машины, это тоже может привести к проблемам, ах какой я молодец, что не путаю педали! А когда я нарезаю хлеб, то всегда смотрю на разрез, а не считаю ворон за окном! Черт, я ж потрясающе аккуратный чувак!

Vladlen
paratozor:

эта тема создана для тех, у кого уже есть проблема. То есть ТБ уже не была соблюдена…!

И чем эта тема поможет с их проблемой? Судя по количеству страниц у всех сплошные проблемы! Или все не в своей теме!

paratozor
Vladlen:

И чем эта тема поможет с их проблемой?

Знаете, пишет чувак на форуме "я курил в постели, теперь у меня ожог 70% поверхности тела. Люди читают и понимают - курить в постели как-то сильно проблематично 😃 Но если вместо одного пострадавшего вылезет 200 чуваков и заявят “а я не курю в постели” это не приведет к тому, что читающие этот бред сделают правильные выводы. Скорее, просто свалят.