Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Может надо подойти к пилоту и вежливо попросить
сначала попросить, а второй раз тряпка в ротор все объяснит.
тряпка в ротор
Вот так точно не нужно действовать.
во первых не в открытой ветке, а в частном блоге, куда Вас никто не звал.
во вторых я слишком много спасал сноубордистов, у которых психология похожа на вертолетчиков. (проф спасатель, больше четверти века, больше сотни клиентов).
Инет большой, не нравится одно = читайте другое.
Когда чел в общественно доступном месте летает на мясорубке - он представляет опасность для посторонних. и не надо говорить, что площадка огорожена. Вы все знаете, как далеко и (непредсказуемо) быстро может лететь верт.
Пацана жаль. Но хорошо что никого с собой не забрал.
Сергей, я не совсем понимаю, за какую веру вы заступаетесь. Какое-то не в полне воспитанное создание в публично доступном ресурсе открыто выражает неуважение к погибшему человеку. Вы предлагаете мне принять вашу точку зрения ? Причем тут аналогия с сноубордистами? Я правильно понимаю, что вы поддерживаете этого ирода Lazy? Инет он весь наш, как первый канал тв, не надо посылать меня по какому-то другому адресу!
А вот скажите мне, граждане, на хелифрике аж 2 фонда благотворительных создали для Романа, кто-нибудь хоть копейку пожертвовал?
кто-нибудь хоть копейку пожертвовал?
А это вам зачем? …
Дядьки, давайте прекращать разборки.
Произошел несчастный случай.
Хочу обратить внимание что Пирожек был опытным пилотом и летал в специально оборудованном месте.
Для всех нас это должно быть напоминанием - большие вертолеты опасны и не прощают пренебрежительного отношения.
Какой бы ни был опыт и уверенность в технике - помни о Пирожеке!
кто-нибудь хоть копейку пожертвовал?
А это вам зачем? …
А вы с какой целью спрашиваете?
Дядьки, давайте прекращать разборки.
Произошел несчастный случай.Хочу обратить внимание что Пирожек был опытным пилотом и летал в специально оборудованном месте.
Для всех нас это должно быть напоминанием - большие вертолеты опасны и не прощают пренебрежительного отношения.Какой бы ни был опыт и уверенность в технике - помни о Пирожеке!
Вы правы, пора уже помолчать немного, не все это понимают, к сожалению. За сим, замолкаю, господа, простите, если моя эмоциональность кого-то задела. Rip Roman
Для всех нас это должно быть напоминанием - большие вертолеты опасны и не прощают пренебрежительного отношения.
плюс еще пару моментов:
даже если соблюдать все разумные правила техники безопасности…ну, блин, это же мясорубка. Всякое может случиться.
Я вот задумался - вообще, что может случиться?
- банальный зарул. Здесь все понятно - больше сима, летать подальше, если не уверен
- отказ сервы или серв - я так понимаю, что не стоит летать так, чтобы ось ротора ОР была бы направлена в людей - по - крайней мере избегать такого положения, насколько возможно.
- отказ хвоста - ну, здесь все понятно. Просто летать подальше.
- отказ связи. Здесь мне непонятно, что делать, но, очевидно, первое, на что надо обращать внимание - это на работу оборудования и проверять все при малейшем подозрении.
- отказ питания - имхо, наименьшее из всех зол, хотя - как повезет.
Лично для меня огромную проблему представляет нахождение баланса между близким и дальним полетом. Дальный чреват потерей ориентации, ближний - понятно чем.
понятно, что надо летать подальше от людей и ценных вещей, дорог и пр.
А вот скажите мне, граждане, на хелифрике
кто- нибудь устраивает пляски на могиле Романа, как Лэзи и Хайвольт? Или
не в полне воспитанные создания
исключительно российского производства?
RIP Roman.
кто- нибудь устраивает пляски на могиле Романа, как Лэзи и Хайвольт? Или
исключительно российского производства?RIP Roman.
Ну а я чего так взорвался? (сорри). Попробовал бы этот Lazy хоть пукнуть тихонько нечто подобное ТАМ. Пожизненный бан как минимум, и от сообщества он узнал бы о себе много нового, типа того, что я ему написал. К тому же, с учетом того, что все друг друга обычно знают, у парня были бы проблемы на поле. У нас же дебаты и откровенное хамство над могилой, которое почему-то никто не останавливает - это нормально. А там - нет. Есть о чем задуматься…
Летать подальше - это не выход как мне кажется.
Дальше верт не видно, положение его определяешь уже не визуально, а по реакции, изменению траектории. Для спокойных пролетов это сгодится, но для 3д не подходит.
Особенно когда фигуры только разучиваешь, и нет понимания на уровне рефлексов, очень важно четко видеть модель.
В ситуации отказа/зарула очень могла бы помочь сетка или даже шлем. Будь на Романе шлем, возможно отделался бы травмами. Сетка просто поймала бы вертолет.
Опять-таки остается вопрос безопасности окружающих на поле. Не все следят за полетом и не каждый имеет возможность вовремя отпрыгнуть в сторону пойди что не так. Но опять-таки к.м.к. забота о безопасности окружающих - дело пилота в первую очередь. Т.к. он контроллирует полет только в зоне и только он может дернуть холд и вогнать верт в землю, если что-то пошло не так.
Будь на Романе шлем, возможно отделался бы травмами
Не хорошо так говорить, но имхо шлем не спас бы. Разве что прощались бы с открытым гробом, а не закрытым.
От 700ки без холда не защитишься никак.
Можно защитить зрителей сеткой - что и делается. А вот пилот и судьи всегда сидят лицом к лицу с вертолетом. Любой предмет, мешающий пилоту управлять полетом нанесет больше вреда, чем пользы.
Зона за спиной пилота - самое безопасное место.
Ничего лучше старожилов тусовки, которые подойдут, дадут по башке и скажут как и где летать - пока нет.
отказ хвоста - ну, здесь все понятно. Просто летать подальше.
Холд и посадка на авторотации. Отказ хвоста не 100% краш.
- отказ питания - имхо, наименьшее из всех зол, хотя - как повезет.
А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.
Да уж… Я как то совершенно спокойно раньше относился к тому, что сбоку на поле ветролетчики жжужат недалеко от полосы иногда во время наших полетах на самолетах. Теперь будем настоятельно предлагать им проехать на км 2 вперет, благо аэродром это позволяет, но только не рядом с нами. Или уж пусть как все в порядки очереди летают на полосе, хоть понятно чего ожидать и в спину не прилетит…
отказ связи. Здесь мне непонятно, что делать
Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории. Поэтому важно скоростные фигуры делать вдоль линии полёта и ни в коем случае не на себя и зрителей. На авиашоу это правило соблюдаются.
Холд и посадка на авторотации. Отказ хвоста не 100% краш.
у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш
А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.
Я так понимаю, что в случае раздельного питания борта, отказ питания борта - это вообще 3.14. Слава богу, такого у меня еще не было…
Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории.
Я экспериментировал на своей 500ке ( естественно - не в полете ), если я правильно понял все, то что - то похожее и происходит.
Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории. Поэтому важно скоростные фигуры делать вдоль линии полёта и ни в коем случае не на себя и зрителей. На авиашоу это правило соблюдаются.
Дурацкая идея конечно. Но может позже сделают, что когда отказ по управлению, FBL выравнивает верт по горизонту с гашением боковых ускорений, вместе с включенным холдом.
у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш
Я так понимаю, что в случае раздельного питания борта, отказ питания борта - это вообще 3.14. Слава богу, такого у меня еще не было…Я экспериментировал на своей 500ке ( естественно - не в полете ), если я правильно понял все, то что - то похожее и происходит.
Я как раз себе семисотку хочу взять. Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.
Я как раз себе семисотку хочу взять. Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.
Вот бек на 700-ке это гораздо более вероятная причина отказа. Нет ничего надежнее 2S LiPo на борт. Или ЛиФе.
Отлетал 4-5 вылетов заменил/зарядил.
Зы. Не понимаю товарищей, пишущих, что отказ борта это жесть жестокая.
При отказе борта также вырубится и регуль. Сервы таже не останутся в исходном положении, но скорее всего шаги уменьшатся или выравняются по потоку. Тянуть ротор скорее всего никуда не станет.
Хуже ситуация когда при просадке напряжения приемник еще работает, а фбл перегружается/глючит. В таком случае она может непредсказуемо верт дернуть куда угодно.
Но надо всего-лишь не летать до полной разрядки бортовой батареи.
А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.
Деиствительно жесть. У меня неделю назад такое было. Стоишь и смиренно смотришь, потому как ничего сделать не можешь. Если конечно у тебя нет " СТИНГЕРА". Хорошо мы летаем в лесополосе, на заброшенной взлетке. А ЕСЛИ ТАКОЕ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ПРОИЗОЙДЁТ?
Конкретная жесть!
Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.
Вот это верно! У меня разьём и отошёл. А верт Raptor 50.
Да чего жесть то? Жесть на двске у которой серва газа залипнет при отказе борта. Электричка то выключится при пропадании управляющего сигнала на регуль.
Да чего жесть то? Жесть на двске у которой серва газа залипнет при отказе борта. Электричка то выключится при пропадании управляющего сигнала на регуль.
Raptor 50 вроде ДВС.😃
Но далеко улететь не смог, потому как при отключении борта был крен и тангаж по курсу.
Хочу упомянуть еще об одной проблеме, актуальной именно для больших вертов.
Глядя на него, я совершенно не представлял, где на самом деле он находится, т.е. кажется, что он близко, а на самом деле он может быть СУЩЕСТВЕННО дальше. Кто - нибудь с таким сталкивался? Это актуально для 500ки, и - подозреваю - для более крупных аппаратов проблема будет только усугубляться.
Вообще, оценка расстояния до объекта - это не совсем тот навык, с которым обычному человеку приходится постоянно работать. Т.е. по умолчанию этого навыка может просто не быть совсем. А в вертах отсутствие правильной оценки расстояния может стоить очень дорого. Короче, очень важно хотя бы минимально над этим поработать и/или проверить свои оценки в реале. Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…