Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

paratozor
Vovets:

Может надо подойти к пилоту и вежливо попросить

сначала попросить, а второй раз тряпка в ротор все объяснит.

Vovets
paratozor:

тряпка в ротор

Вот так точно не нужно действовать.

xoxMA
Sergey77:

во первых не в открытой ветке, а в частном блоге, куда Вас никто не звал.
во вторых я слишком много спасал сноубордистов, у которых психология похожа на вертолетчиков. (проф спасатель, больше четверти века, больше сотни клиентов).
Инет большой, не нравится одно = читайте другое.
Когда чел в общественно доступном месте летает на мясорубке - он представляет опасность для посторонних. и не надо говорить, что площадка огорожена. Вы все знаете, как далеко и (непредсказуемо) быстро может лететь верт.
Пацана жаль. Но хорошо что никого с собой не забрал.

Сергей, я не совсем понимаю, за какую веру вы заступаетесь. Какое-то не в полне воспитанное создание в публично доступном ресурсе открыто выражает неуважение к погибшему человеку. Вы предлагаете мне принять вашу точку зрения ? Причем тут аналогия с сноубордистами? Я правильно понимаю, что вы поддерживаете этого ирода Lazy? Инет он весь наш, как первый канал тв, не надо посылать меня по какому-то другому адресу!

А вот скажите мне, граждане, на хелифрике аж 2 фонда благотворительных создали для Романа, кто-нибудь хоть копейку пожертвовал?

SAMSEI

кто-нибудь хоть копейку пожертвовал?

А это вам зачем? …

Vladp1

Дядьки, давайте прекращать разборки.
Произошел несчастный случай.

Хочу обратить внимание что Пирожек был опытным пилотом и летал в специально оборудованном месте.
Для всех нас это должно быть напоминанием - большие вертолеты опасны и не прощают пренебрежительного отношения.

Какой бы ни был опыт и уверенность в технике - помни о Пирожеке!

xoxMA
SAMSEI:

кто-нибудь хоть копейку пожертвовал?

А это вам зачем? …

А вы с какой целью спрашиваете?

Vladp1:

Дядьки, давайте прекращать разборки.
Произошел несчастный случай.

Хочу обратить внимание что Пирожек был опытным пилотом и летал в специально оборудованном месте.
Для всех нас это должно быть напоминанием - большие вертолеты опасны и не прощают пренебрежительного отношения.

Какой бы ни был опыт и уверенность в технике - помни о Пирожеке!

Вы правы, пора уже помолчать немного, не все это понимают, к сожалению. За сим, замолкаю, господа, простите, если моя эмоциональность кого-то задела. Rip Roman

alien131314
Vladp1:

Для всех нас это должно быть напоминанием - большие вертолеты опасны и не прощают пренебрежительного отношения.

плюс еще пару моментов:
даже если соблюдать все разумные правила техники безопасности…ну, блин, это же мясорубка. Всякое может случиться.
Я вот задумался - вообще, что может случиться?

  1. банальный зарул. Здесь все понятно - больше сима, летать подальше, если не уверен
  2. отказ сервы или серв - я так понимаю, что не стоит летать так, чтобы ось ротора ОР была бы направлена в людей - по - крайней мере избегать такого положения, насколько возможно.
  3. отказ хвоста - ну, здесь все понятно. Просто летать подальше.
  4. отказ связи. Здесь мне непонятно, что делать, но, очевидно, первое, на что надо обращать внимание - это на работу оборудования и проверять все при малейшем подозрении.
  5. отказ питания - имхо, наименьшее из всех зол, хотя - как повезет.

Лично для меня огромную проблему представляет нахождение баланса между близким и дальним полетом. Дальный чреват потерей ориентации, ближний - понятно чем.

понятно, что надо летать подальше от людей и ценных вещей, дорог и пр.

Lisenok
xoxMA:

А вот скажите мне, граждане, на хелифрике

кто- нибудь устраивает пляски на могиле Романа, как Лэзи и Хайвольт? Или

xoxMA:

не в полне воспитанные создания

исключительно российского производства?

RIP Roman.

xoxMA
Lisenok:

кто- нибудь устраивает пляски на могиле Романа, как Лэзи и Хайвольт? Или
исключительно российского производства?

RIP Roman.

Ну а я чего так взорвался? (сорри). Попробовал бы этот Lazy хоть пукнуть тихонько нечто подобное ТАМ. Пожизненный бан как минимум, и от сообщества он узнал бы о себе много нового, типа того, что я ему написал. К тому же, с учетом того, что все друг друга обычно знают, у парня были бы проблемы на поле. У нас же дебаты и откровенное хамство над могилой, которое почему-то никто не останавливает - это нормально. А там - нет. Есть о чем задуматься…

kasmirov

Летать подальше - это не выход как мне кажется.
Дальше верт не видно, положение его определяешь уже не визуально, а по реакции, изменению траектории. Для спокойных пролетов это сгодится, но для 3д не подходит.
Особенно когда фигуры только разучиваешь, и нет понимания на уровне рефлексов, очень важно четко видеть модель.

В ситуации отказа/зарула очень могла бы помочь сетка или даже шлем. Будь на Романе шлем, возможно отделался бы травмами. Сетка просто поймала бы вертолет.
Опять-таки остается вопрос безопасности окружающих на поле. Не все следят за полетом и не каждый имеет возможность вовремя отпрыгнуть в сторону пойди что не так. Но опять-таки к.м.к. забота о безопасности окружающих - дело пилота в первую очередь. Т.к. он контроллирует полет только в зоне и только он может дернуть холд и вогнать верт в землю, если что-то пошло не так.

DemidSPb
kasmirov:

Будь на Романе шлем, возможно отделался бы травмами

Не хорошо так говорить, но имхо шлем не спас бы. Разве что прощались бы с открытым гробом, а не закрытым.
От 700ки без холда не защитишься никак.
Можно защитить зрителей сеткой - что и делается. А вот пилот и судьи всегда сидят лицом к лицу с вертолетом. Любой предмет, мешающий пилоту управлять полетом нанесет больше вреда, чем пользы.
Зона за спиной пилота - самое безопасное место.
Ничего лучше старожилов тусовки, которые подойдут, дадут по башке и скажут как и где летать - пока нет.

zwadim
alien131314:

отказ хвоста - ну, здесь все понятно. Просто летать подальше.

Холд и посадка на авторотации. Отказ хвоста не 100% краш.

alien131314:
  1. отказ питания - имхо, наименьшее из всех зол, хотя - как повезет.

А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.

Губанов_Игорь

Да уж… Я как то совершенно спокойно раньше относился к тому, что сбоку на поле ветролетчики жжужат недалеко от полосы иногда во время наших полетах на самолетах. Теперь будем настоятельно предлагать им проехать на км 2 вперет, благо аэродром это позволяет, но только не рядом с нами. Или уж пусть как все в порядки очереди летают на полосе, хоть понятно чего ожидать и в спину не прилетит…

Vovets
alien131314:

отказ связи. Здесь мне непонятно, что делать

Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории. Поэтому важно скоростные фигуры делать вдоль линии полёта и ни в коем случае не на себя и зрителей. На авиашоу это правило соблюдаются.

alien131314
zwadim:

Холд и посадка на авторотации. Отказ хвоста не 100% краш.

у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш

zwadim:

А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.

Я так понимаю, что в случае раздельного питания борта, отказ питания борта - это вообще 3.14. Слава богу, такого у меня еще не было…

Vovets:

Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории.

Я экспериментировал на своей 500ке ( естественно - не в полете ), если я правильно понял все, то что - то похожее и происходит.

lenin959
Vovets:

Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории. Поэтому важно скоростные фигуры делать вдоль линии полёта и ни в коем случае не на себя и зрителей. На авиашоу это правило соблюдаются.

Дурацкая идея конечно. Но может позже сделают, что когда отказ по управлению, FBL выравнивает верт по горизонту с гашением боковых ускорений, вместе с включенным холдом.

alien131314:

у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш
Я так понимаю, что в случае раздельного питания борта, отказ питания борта - это вообще 3.14. Слава богу, такого у меня еще не было…

Я экспериментировал на своей 500ке ( естественно - не в полете ), если я правильно понял все, то что - то похожее и происходит.

Я как раз себе семисотку хочу взять. Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.

kasmirov
lenin959:

Я как раз себе семисотку хочу взять. Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.

Вот бек на 700-ке это гораздо более вероятная причина отказа. Нет ничего надежнее 2S LiPo на борт. Или ЛиФе.
Отлетал 4-5 вылетов заменил/зарядил.

Зы. Не понимаю товарищей, пишущих, что отказ борта это жесть жестокая.
При отказе борта также вырубится и регуль. Сервы таже не останутся в исходном положении, но скорее всего шаги уменьшатся или выравняются по потоку. Тянуть ротор скорее всего никуда не станет.
Хуже ситуация когда при просадке напряжения приемник еще работает, а фбл перегружается/глючит. В таком случае она может непредсказуемо верт дернуть куда угодно.
Но надо всего-лишь не летать до полной разрядки бортовой батареи.

Igor72
alien131314:

А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.

Деиствительно жесть. У меня неделю назад такое было. Стоишь и смиренно смотришь, потому как ничего сделать не можешь. Если конечно у тебя нет " СТИНГЕРА". Хорошо мы летаем в лесополосе, на заброшенной взлетке. А ЕСЛИ ТАКОЕ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ПРОИЗОЙДЁТ?
Конкретная жесть!

lenin959:

Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.

Вот это верно! У меня разьём и отошёл. А верт Raptor 50.

DemidSPb

Да чего жесть то? Жесть на двске у которой серва газа залипнет при отказе борта. Электричка то выключится при пропадании управляющего сигнала на регуль.

Igor72
DemidSPb:

Да чего жесть то? Жесть на двске у которой серва газа залипнет при отказе борта. Электричка то выключится при пропадании управляющего сигнала на регуль.

Raptor 50 вроде ДВС.😃
Но далеко улететь не смог, потому как при отключении борта был крен и тангаж по курсу.

alien131314

Хочу упомянуть еще об одной проблеме, актуальной именно для больших вертов.
Глядя на него, я совершенно не представлял, где на самом деле он находится, т.е. кажется, что он близко, а на самом деле он может быть СУЩЕСТВЕННО дальше. Кто - нибудь с таким сталкивался? Это актуально для 500ки, и - подозреваю - для более крупных аппаратов проблема будет только усугубляться.
Вообще, оценка расстояния до объекта - это не совсем тот навык, с которым обычному человеку приходится постоянно работать. Т.е. по умолчанию этого навыка может просто не быть совсем. А в вертах отсутствие правильной оценки расстояния может стоить очень дорого. Короче, очень важно хотя бы минимально над этим поработать и/или проверить свои оценки в реале. Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…