И еще раз о ТБ и о пользе локтайта

ivansa

Сегодня первый раз упал “по техническим причинам”, всвязи с чем хочу еще раз, хоть об этом уже много написано, напомнить всем, насколько важно следить за техническим состоянием своей модели и перед каждым вылетом проверять тяги, шарики и все прочее, отвечающее за управление. Причиной падения стали выкрутившиеся шарики качалки элеронов.
Летайте подальше от людей, проверяйте работоспособность аппаратуры и механики и помните о том, что в любой момент ваш верт может понести хрен знает куда совершенно независимо от вашей воли.
Всем успешных и безаварийных полетов!

Maximus43

А я осознанно ослабил винт крепления цапфы к промежуточному валу. Решил, что при полной затяжке слишком туго поворачивается. Хотя просто был косяк при сборке, локтайт затек в подшипники.
В итоге на высоте около 5 метров раздался хлопок, обе лопасти разлетелись в стороны, а тушка упала в кусты. Одну лопасть с цапфой так и не нашел.
Хорошо, что в голову никому не прилетело.
Сейчас утроил бдительность, хотя и ранее старался не нарушать ТБ.

12 days later
Yoksley

А у меня бэлт-СР ну до чего забавный вертолет - я тащусь)) Там нельзя затянуть гайки на межлопастнике - цапфы тогда вообще не провернешь ( в инструкции упомянуто)… Так вот на этом валу гайки с нейлоновым колечком, типа чтоб не отвинчивались и локтайт не лить, в пересобраной заводом башке его, локтайта, ессно не было, да и потом я его туда не лил. И тут выхожу на газон, выключаю холд, б-жжж… бац… отваливается лопасть и повисает на тяге)))) Открутилась гайка, и хорошо что это случилось когда ротор еще еле-еле крутился, а не в воздухе - я собирался отвисать возле себя - вероятность попадания одной из лопастей была бы процентов 10-15)))) Закрутил, залил локтайтом. Все целы)

Matrixro

Ну дык проверять узлы то надо перед полетом.

ivansa

Спасибо за ценный совет. Я вроде как об этом и написал.