Электронику управления своими руками

Dinotron

2 года назад тоже таким дураком был. Знаний 0, опыта нет даже пионерского зато планы наполеоновские. С тех пор собрал и управление из соседней ветки, и зарядку, и вертолет почти и понял что гоп-ура штуки с вертолетом не пройдут. Автору посоветую вообще сим сначала. Там понять и прочувствовать машину а потом критически взглянуть на “дурь” в своей голове. PS. А мне ,кстати , никто не поможет настроить?

MikeMDR
scribe:

В общем, загорелся я сделать вертолёт своими руками.

scribe:

В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления

scribe:

В общем, это мысли рядового программиста из глубинки

Человек сам не знает, чего хочет - то ли сделать вертолёт, то ли автопилот к нему…
Кроме того, люди с серьёзными намерениями сначала просматривают (хотя бы “по-быстрому”) чужие наработки, а уж в чём не разобрались - спрашивают на форумах.
В данном случае, в и-Нете (Гугл в помощь!!!) наработок с разжёвыванием - полно! Но топик-стартеру самому лениво искать - он скорее “не читатель, он - писатель”. И вот такие “ленивые писатели” сначало хватаются то за одно(вертолёт), потом за другое(автопилот), а потом, поняв что за них всё делать не будут - остывают…

AndyBig:

Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот

Чтобы сделать автопилот, программером быть мало - надо иметь хороший опыт управления вертом и надо иметь соответствующую (очень дорогую!) материальную базу ( не только сенсоры, но и рем.комплекты к “постоянно-бьющимся при отработке алгоритмов” вертам)!

AndyBig:

Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.

Этим Вы и отличаетесь от “простых говорунов”.
P.S. Ничего личного, никого не хотел обидеть!!!

Dinotron

Кстати если танцевать от электроники. Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например? Ведь, утрируя, палка - спереди БК моторчик сзади хвостовое оперение с ДВУМЯ рулями. Сверху легкие крылья(из потолочки к примеру) снизу-банка с липолькой. Ну и пихай ты в эту банку инерциалки, GPSы, камеры и парашютик с вышибным зарядом. И на каждом этапе оно будет летать т. к. и без всего этого прекрасно летает.

MikeMDR
Dinotron:

Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например?

Наверное потому, что летающим перед носом зрителей вертолётом можно “пустить пыль в глаза” ! А парящий вдали планер не так “зрелищен”.

SlonSpb
scribe:

во, нашел сопартийца. И, видимо сообщение не в той ветке написал.
rcopen.com/forum/f8/topic216494

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Вы RC вертолетом управляли ?

scribe

Всем спасибо, ребят. пойду смотреть на 450 и еще форум. Не ожидал такого быстрого отклика за 1 день.
(я согласен с большинством мнений, но, скорей всего - останусь при своём, а именно:
в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

Буду постить по мере познавания истины.

AndyBig
scribe:

учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте

Ну если денег куры не клюют и уверены в своей реакции (что не зарулите ни разу в себя вертолет на этапе обучения), то да.

KycokOl
scribe:

в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

450-ка, привязанная к 16-и килограммовой гире, идеальная платформа для испытания самодельных серв и отлаживания GPRS канала управления.

rippers
scribe:

в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

давайте отделим мух от котлет.
Скажите вы хотите эксперементами занятся или летать научится?

MikeMDR
rippers:

Скажите вы хотите эксперементами занятся или летать научится?

А как можно ставить эксперименты по управлению НЕ УМЕЯ управлять?

beatl

Легко.
Берем вертолет за балку и под углом 45 градусов к горизонту выстреливаем им из катапульты в направлении строго на север.
По GPS данным, передаваемым с борта вертолета, рассчитываем траекторию, на основании данных акселерометров рассчитываем ускорение, по альтиметру учитываем высоту, по данным автогоризонта и компаса получаем динамику изменения пространственного положения.
Не подходя к приземлившейся модели, на основании полученных с борта данных, при помощи мощщщщщной компьютерной программы, вычисляем предполагаемое место.
Далее подходим к модели и засекаем ее фактическое положение на поверхности планеты.
Разница расчетных и фактических данных и является результатом эксперимента.

PS Кстати, а как при помощи GPRS передавать данные от/к модели?

MikeMDR
beatl:

Разница расчетных и фактических данных и является результатом эксперимента.

“результатом эксперимента” по какому критерию - по падению в заданную точку?
А в начале темы шла речь об экспериментах по “автопилоту”, т.е по ПИЛОТИРОВАНИЮ!!!

AndyBig
beatl:

Кстати, а как при помощи GPRS передавать данные от/к модели?

Через GSM/GPRS-модуль на борту 😃

rippers
MikeMDR:

А как можно ставить эксперименты по управлению НЕ УМЕЯ управлять?

ни как. но для эксперементов не обязательно брать 600 размер

MikeMDR
rippers:

но для эксперементов не обязательно брать 600 размер

Согласен.
Но т.к. требуется сначала “научиться управлять”, то покупать 500 (600) “для обучения” плюс 250 “для экспериментов” - более накладно. Хотя…

AndyBig
MikeMDR:

покупать 500 (600) “для обучения”

Одно это - уже накладно. Имхо, нужно купить сначала просто пульт для симулятора и попробовать понять вообще управление вертолетом в симуляторе. Это именно для начала 😃
А потом купить 450-й для обучения в реале и для экспериментов. Потому как покупать 600-й для проб на нем неизвестно как работающего автопилота - не только накладно, но и чревато травмами.

MikeMDR
AndyBig:

нужно купить сначала просто пульт для симулятора

+10000!
Был АБСОЛЮТНО не прав!!! (Т.к. про сим я просто забыл!!!)

mikolka6

Купить пульт, полетать месяц на симе, купить тушку клон 450 собрать, пробное висение, краш, купить ЗиП, ремонт, пробное висение, ура, еще, краш, мляяяяя, еще ЗиП, ура полёт, самоуверенность 3D, млЯЯЯЯ опять краш, зип ремонт, опять, ура, что то получилось, купить кит T-REX, сборка, и тд 500 и 600, и так месяц, два, год, после этого в рятле останется желание что то изобретать, все мысли будут, фигуры крутить, да девайсы покупать, если это для коммерческих целей тоды другой разговор, заключать договор на опт с хоббикинга и собирать бригаду для КБ.

KycokOl

Предложу использовать в качестве базовой платформы вертолет соосной схемы.

Shoorup

Видел както объявку на нашел Белорусском форуме моделистов приглашение на тестирование а затем на работу в “КБ ИНДЕЛА” беспилотных авиамоделей (вертолеты, самолеты). Ребята в свое время тоже походу заразились, но пошли дальше и занялись всерьез и надолго. Зашел я как-то к ним на сайт и посмотрел цены … на эти беспилотники… а потом посмотрел, что из себя представляет начинка (ту так сказать характеристики). Так вот скажу вам то, что на этом форуме обсуждается, детский сад, по сравнению с промышленными беспилотными вертолетами.

Автору советую посмотреть сайт и умерить свой пыл. Вертолеты это не велосипед. Это очень сложно.