О скорости обучения вертолетному делу.

Sushkov_Andrew

Коллеги, после висения мордой к себе, настоятельно советую хорошо научиться летать вперёд хвостом по кругу, в обоих направлениях.
Не перескочите сей не менее важный момент, чем медленные пируэты. Иначе в самом начале обучения вертолётному мастерству, вы себе как будто ногу отрежете.

Знаю людей, которые летают бочки, петли, висят в инверте, но хвостом вперёд не могут.
Потому, что в начале поторопились, а сейчас их полёты однобоки и неполноценны, без целой серии и россыпи простых фигур. Например обычные воронки (воронка хвостом вниз - напрямую вытекает из полёта по кругу хвостом вперёд) - недосягаемы. Полёты с вращением - вообще забудьте.

Maxxim

Вчера первый раз повисел, дело было вечером, поэтому ограничился 1 акком. Но ничего верт слушается, хотя руки и ноги дрожали и страшно было. Счастья было когда домой ехал …😃

RW9UAO

а вот почему меня на выходе из петли обязательно влево от себя уносит? думал ветер, развернулся в другую сторону, все равно на выходе из петли верт оказывается слева от меня, хотя заходил на петлю перед собой. ухххх, какой на мсрХ слабый мотор, да еще и укатанный, чуть резче шагов, сразу срыв хвоста. подрезал углы сверху и снизу на кривой шага, стало получаться ровно петлять и ловить верт на выходе. хотя все равно хвост сносит.

JET007
RW9UAO:

а вот почему меня на выходе из петли обязательно влево от себя уносит?

Возможно на вводе в петлю цеплятете канал элеронов.

RW9UAO

я. могу. на мсрХ две петли подряд.
на бодром акке в первую минуту полета. потом на инверте душится ротор и трудно верт выловить у земли. все равно выносит тушку влево от меня. борюсь, иногда получается ровно. это руки, буду выпрямлять.
вместо ролла получается кадушка =) пару раз получилось ровно вокруг определенного центра и выход из фигуры в точке входа. а вот на бочке я падаю на выходе из инверта, теряю высоту. видимо тангажом подруливаю.
фух.

RW9UAO

коллега сегодня притащил 250ку ескай. настроили. человек хорошо умеет летать на самолетах и фиксированном шаге. отсидел в симуляторе часов 10. поскакал немного на 250-ке. в минусе лопасти. зацепил об землю. потом взлет на мсрХ. две батарейки отвисел стабильно. пролеты мимо себя (с залетом за спину, за что получил предупреждение), развороты. первый раз на CP вертолете.

ram9

Сегодня отрабатывал петли, в т.ч. хвостом вперед с разворотом на горке. В конце заметил неадекватное поведение хвоста. Вовремя посадил, оказалось, что от нагрузок хвост немного выдвинулся из кейса и как результат изменились лимиты хвостового слайдера.
Кстати у меня это уже не первый раз, и кусочек наждачной шкурки подкладываю между валом и его кейсом. Да, и при этом подкосы тоже немного вытаскиваются из алюминиевых наконечников, которые я периодически приклеиваю циакрином.
Вот нарезки видео сегодняшнего полета снятой GoPro закрепленной на голове:

DVK
RW9UAO:

поскакал немного на 250-ке. в минусе лопасти. зацепил об землю.

Небось без тренировочных шасси? У меня предварительный налет (0 сима, немного китайской 3-канальной игрушки) был гораздо меньше, но благодаря треникам за землю лопастями ни разу не цеплял. Только лопастями ХР траву косил.

bort662
ram9:

Кстати у меня это уже не первый раз, и кусочек наждачной шкурки подкладываю между валом и его кейсом.

Вынос хвоста говорит о вибрациях “средней тяжести”, я балку в кейсе фиксирую шурупчиком маленьким и летаю без подкосов с весны.

madpilot28

Урааааааа я сегодня 2 аккумулятора без краша отвисел. Кривовато немного, не на одном месте, но без краша. До этого 3 комплекта лопастей, межлопастной вал и одну тягу в утиль. Фуф трясет до сих пор ))))))))))))))))))

DVK

А я что-то подзастрял без сима. Уже больше 20 паков по 8 минут отлетано, а я все еще висю хвостом к себе и корявенько учусь летать вперед-назад. Правда крайние два дня был ветерок хороший порывистый и мое большое “летное поле” было занято чужим автомобилем, поэтому летал на маленьком “летном поле”, которое суть кусок дачной дороги, окруженной домами, кустами и деревьями. Которые, с одной стороны дают ветровую тень, а с другой - увеличивают турбулентность ветра. Так что я сильно осторожничал. Ничего, скоро осень, перееду жить в город, там будет симулятор, надеюсь, обучение ускорится.

bort662
DVK:

А я что-то подзастрял без сима. Уже больше 20 паков по 8 минут отлетано, а я все еще висю хвостом к себе и корявенько учусь летать вперед-назад

Ха, а вы мил человек думали взял и полетел? 😉
Нормально, нормально. Ускоренный прогресс достигается за счёт риска, сопровождается дополнительными крашами и расходами на ремонт. Сейчас приедете, погоняете сим, почувствуете себя “орлом” и выйдя на поляну в реале засадите вертушку. Сим помогает закреплять маторику и ориентацию. Физическая модель обладает рядом недостатков как слабая силовая, слабые паки, провал оборотов на роторе под нагрузкой, крашеустойчивость, простая боязнь, посторонние раздрожители. Так что отвесите ещё 40, 60, 80 паков покачивая модель, попробуйте удерживать под 45 градусов себе. В нашем хобби спешка - …горячку. Удачи!😃

ASN

Обучающие видео уроки в mode 1 бывают?

Nevai
bort662:

Так что отвесите ещё 40, 60, 80 паков покачивая модель, попробуйте удерживать под 45 градусов себе.

И что после этого, сразу начнутся инверты, бочки, флипы итд? В симуляторе нужно побольше летать, тогда и реале дела пойдут порезвее.

bort662
Nevai:

И что после этого, сразу начнутся инверты, бочки, флипы итд?

У коллеги нет возможности сейчас летать на симе, он расстраивается из-за отсутствия прогресса после высушенных 20 паков. Симулятор никто не отменял.😎

И спецом для Вас начнёт крутить бочки, перофлипы и свободно рулить в инверте.😉

Demidoff

Что то видео перестали выкладывать. 😃

Demidoff

Расскажу немного про свои пробы. 😃

Тут (май месяц) я начал знакомство с вертолетом вообще и с e-razor 450 в частности, может первый верт я выбрал и не гуд, но как грится даренному коню в зубы не смотрят. 😃

www.youtube.com/watch?v=Vvr8XYUqVLI

Тут мы с ним ищем общий язык.

www.youtube.com/watch?v=6F_raTvO3X0

Мой первый выезд на поле, закончился как и предполагалось, крашем. Дольше ехали. 😦

www.youtube.com/watch?v=Rq5JlrN-BxM

Тут я смог пролететь пару метров и даже посадить, руки тряслись и было страшно.

www.youtube.com/watch?v=mMXlbgONyB4

Тут второй выезд на поле, естественно тоже закончился крашем, возомнил из себя крутого летчика. B)

Начало в мае, за лето смог то, что смог. Больше конечно я его разбирал-собирал чем летал, не знаю как клоны, а мой очень даже удобный в плане ремонта, ну а полететь, полетим. 😃

В общем продолжаем дальше висеть в реале и учимся в симуляторе, знакомство с хеликами продолжается.

Спасибо за внимание! 😃

DVK
Nevai:

В симуляторе нужно побольше летать, тогда и реале дела пойдут порезвее.

Увы, у меня пока реал за симулятора работает. Всё-таки 2*8 минут полетного времени - это не часы в симе. Вот, наверное, потому и неспешно идет прогресс. Хотя сегодня с утра наблюдался регресс: при пролетах взад-вперед пару раз что-то сильно разболтал вертолет, чуть не разбил. Выравнивал скорее везением, чем умением. 😦 Называется, нечего даже ротор раскручивать, если толком не проснулся, не оделся, а на дворе всего +6.

Nevai

Для меня разбить вертолет на так страшно, а вот то, что эта штука очень опасна, меня сильно напрягает. Имеет смысл подумать, во что может вылиться полет неуправляемого вертолета, а он на самом деле у новичков такой и есть. Человек думает, а щас я ток повишу немного, хвостом к себе, в симе то уже могу немного, а потом возникает ситуация, когда верт вдруг повернулся, унесло ветром, неожиданно потащило в сторону, набрал высоту. Поскольку даже если верт висит ровно, ручки-ножки трясутся и голова с трудом понимает, что происходит, то краш логичное завершение таких попыток “полетать”.

Бросайте вы эти полеты в реале и дрюкайте сим, пока не наработаете автоматизм до необходимого уровня, то есть необходимо висеть всеми сторонами к себе, летать по кругу в обоих направлениях и неплохо еще и восьмерку научиться летать. После сима, первые полеты в реале лучше пытаться делать на относительно безопасных для здоровья мелколетах, типа МиниСП или блейда. Да и не ломаются они практически в случае падения.

Demidoff

Прям призыв мастера с 10 летним стажем. 😃 Как же научиться, не летав? Сим симом, а реал должен быть обязательно.
А что касается безопасности, так соблюдайте ее. 😃 Чуть не забыл, верт быстрее падает, чем мы думаем! 😁

DVK
Nevai:

Для меня разбить вертолет на так страшно, а вот то, что эта штука очень опасна, меня сильно напрягает.

450ка, особенно с небольшими оборотами на роторе не очень опасна, она просто опасна. Голову отрубить не может и череп раскроить тоже. И руку не сломает. Максимум - палец оторвет или глаз выбьет. Впрочем, не вижу никакой разницы кто у стиков - профи или чайник. Прекрасно управляемый крутым пилотом вертолет в любой момент может превратиться в неуправляемый из-за отказа матчасти.

Имеет смысл подумать, во что может вылиться полет неуправляемого вертолета, а он на самом деле у новичков такой и есть. Человек думает, а щас я ток повишу немного, хвостом к себе, в симе то уже могу немного, а потом возникает ситуация, когда верт вдруг повернулся, унесло ветром, неожиданно потащило в сторону, набрал высоту. Поскольку даже если верт висит ровно, ручки-ножки трясутся и голова с трудом понимает, что происходит, то краш логичное завершение таких попыток “полетать”.

Волков бояться… Чтобы неуправляемый вертолет не нанес повреждений (или чтобы они были минимальными) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности. О чём в этом форуме есть прекрасная, незаслуженно забытая и, я полагаю, обязательная к внесению в FAQ тема
Подозреваю, что профи более склонны к проверке бабочки путем зависания на уровне глаз в метре от себя, пролетам над собой и прочим опасным шалостям. Это как и за рулем автомобиля: в начале все ездят осторожно. Потом, когда начинают думать, что уже ездить научились за годик-другой, пытаются ездить быстрее, чем умеют.
Да, я грешен, пару раз было, что допускал приближение вертолета где-то на 3 метра к себе. И считаю это очень серьезной предпосылкой. А ситуации… “верт повернулся” - это однозначно отказ матчасти, срочно плюхаться надо. “Унесло ветром”? 450ку тяжеленную ветром? Не, если не умеется парировать ветер, то действительно взлетать рано еще совсем. У меня как-то умение парировать ветер (по крену и тангажу) пришло само, по мере плавного усиления ветра во время полетов. При этом у меня флайбарный вертолет, где никакая система управления не помогает в борьбе с ветром. Только по высоте еще запоздало реагирую на “поддувания” вертолета, с “провалами” как-то лучше получается справляться. “неожиданно потащило в сторону”? Это как? Вот неожиданно накренило в сторону - это однозначный отказ матчасти, да, хорошо бы успеть холд дернуть, но у новичка, подозреваю, неожиданный крен завершиться неожиданным переворотом.
Да, спору нет, дрюкать сим - дело хорошее, нужное, дешевое и безопасное. Но, увы, у меня сейчас такой возможности нет (живу на даче, там компа нет), так что, в нарушение всех канонов учусь с нуля в реале.