Tarot 450Pro V2

racer-g
AlexandrCNH:

😦

SK3 500+ и нет проблем

Я это к чему…тут говорили про дохлые моторы sk3 который есть и у меня…сегодня выбрался за город полетать…вроде мотор живчик…завтра мини отчет и немного видео…

AlexandrCNH

Если с SK3-м повезло, то моторка будет долго летать, у него три подшипника.
Это у меня на 1700 больше 500 полетов, а на 3600 больше 1000 и лежит в отличном состоянии, поменял потому как на 6s перешел.

racer-g

Немного о моем Тароте…на сегодня 37 полетов…после первого краша больше зарулов пока нет…летаю аккуратно…приехал ко мне второй акк Генс 1200мах…полеты теперь в два захода по 9 мин каждый…сегодня выбрался за город наконец и пофлиповал немного…приятно летать после мелколета…послушный…в конце маневра точно знаешь где верт окажется в отличе от мелкого,который так и норовит улизнуть…теперь мне легче делать комбинации…например пируэт вперед и сразу флип(ну новичек я пока)…полетами позже после этого видео немного роллов и осторожные пируэты и круги в инверте…мне все не давал покоя вопрос с двиглом ск3…какой он у меня?резвый или брак попался…можете ли оценить по видео…мне сравнивать не с чем…вроде выходит из флипов и роллов уверенно…все думал, че это он не шустрый такой(ну привык к нему немного и хочется скорости)…в встаби агилити у меня просто 3Д а там экспонента 25% помоему?..ну в общем есть она…начал давить стики до упоров и вроде шустрее пошел…попробую поднять агилити…обороты поднял до максимума кривой газа до 100%…их стало где то 2900…
пришли запы(не все) а в частности хвост хаб с упорниками…металл. качалка хв. слайдера…новая голова…крепления осн. вала и серв, которые разборные а так же шурупы с хобей и лопасти с валами и шестернями…жду еще слайдер металл. чтоб перебрать хвост полностью…теперь немного о минусах(в моем верте)…хвост как дергался на градус два так и дергается…не всегда а когда ему вздумается…поменял подш. обгонки…не помогло…при висении боком к ветру появилось еще и воблирование градусов на 5…меня это совсем не напрягает…летает как обычно…не усиливается…посмотрю что будет когда переберу хвост…но меня напрягает подергивание по элеронам…где то около минуты или 30 сек полета дергает один раз вправо…просто дык и верт дернул вправо(градус…не более) и вернулся…сегодня дернул еще и влево…замечаю это когда висю рядом…в далеке этого не заметно…за полет может дернуть один два раза…не пойму че это за хрень…сервы или фбл или вообще механика…но в этот момент обороты стабильные…в логах вибраций вообще нет…опять таки летать не мешает но боюсь потянет куда нибудь в ответственный момент…еще такой момент…поставил лопасти стекляшки с хобей…на них пуляет резвее…видимо гнуться меньше…резвость приятная но вернул родные тарот т.к. стекляшки при балансировке потребовали много изоленты(на одной лопасти намотал в три слоя)…или это не критично?..еще думаю свою негативную роль(в смысле резвости) играют оранжевые качалки…может прогибаются?..попробую гайку с болтиком в середину рычага…ну в общем как то так…

Strike61

Для примера выложу видео своего полета. Конфиг в описании. Полка газа в Idle1 75%. Георгий, Вы написали, что пришлось задрать полку аж до 100%, насколько я знаю лучше на максимум полку не ставить чтобы был хоть какой-то запас мощности у мотора. По поводу не четкой отработки по крену\тангажу тоже заметил, что видимо из-за использования оранжевых качалок, к примеру когда захожу в инверт через хвост и на скорости лечу хвостом вперед, то при заходе на петлю хвост почему-то смещается градусов на 10, раньше думал, что все дело в серве, заменил на Inolab 261HB и все равно продолжается смещение хвоста несмотря на то, что хвост при выполнении других фигур держится отлично. Видимо дело все таки в качалках.

PS: лопасти использую стеклопластиковые с хоббей по 3$, очень даже устраивает. Главное правильно отбалансировать как относительно друг друга так и совместно (использовал для балансировки обычный прозрачный скотч).

racer-g

маладца!интересный полет…видно что выжимаешь из него все, что можешь…запомнил для себя несколько фигур…видно как хвост срывает…неприятное ощущение:(

Strike61:

Вы написали, что пришлось задрать полку аж до 100%, насколько я знаю лучше на максимум полку не ставить чтобы был хоть какой-то запас мощности у мотора

ну а как быть?..летать на 2800 с полкой в 95% или заменить пиньен на 14й?..

Strike61:

к примеру когда захожу в инверт через хвост и на скорости лечу хвостом вперед, то при заходе на петлю хвост почему-то смещается градусов на 10,

у меня такого не наблюдается…правда выходить из инверта хвостом вперед,петлей у меня не получается пока…просто переворачивается в нормал…а вот из нормала хвостом вперед хорошо петлей уходит в инверт…

Strike61:

По поводу не четкой отработки по крену\тангажу тоже заметил, что видимо из-за использования оранжевых качалок

у меня такое ощущение как будто верт ватный какой то…нету точности(или скорости?) по циклику…попробую агилити поднять…тем более я как то привык к чувствительному стику(как это назвать?)…экспонента совсем не устраивает…

Strike61
racer-g:

маладца!интересный полет…видно что выжимаешь из него все, что можешь…запомнил для себя несколько фигур…видно как хвост срывает…неприятное ощущение:(

Да это я летаю очень аккуратно, все ещё боюсь пробовать фигуры, которые уже на мелкоте летаю. А вот на v977-м уже летаю свободно без какого-либо волнения. 😃

racer-g:

ну а как быть?..летать на 2800 с полкой в 95% или заменить пиньен на 14й?..

Ну если мотор SK3 на 6S при такой полки газа не выдает нужных оборотов, так явно что-то не то с качеством. Если раньше был уверен, что на следующий сезон буду брать его, то судя по последним событиям с их качеством теперь 100 раз подумаю и посмотрю другие. Кстати, а мотор после полета на ощупь горячий или нет? Все таки выжимать из него последние соки, да ещё и с хорошими аккумами долго прожить ему не даст.

racer-g:

у меня такого не наблюдается…правда выходить из инверта хвостом вперед,петлей у меня не получается пока…просто переворачивается в нормал…а вот из нормала хвостом вперед хорошо петлей уходит в инверт…

Ну да, когда захожу в инверт через хвост с большим радиусом увода почему-то нет, а вот когда захожу на петлю так смещение приличное((

racer-g:

у меня такое ощущение как будто верт ватный какой то…нету точности(или скорости?) по циклику…попробую агилити поднять…тем более я как то привык к чувствительному стику(как это назвать?)…экспонента совсем не устраивает…

Да, если хочется резвости, то добавьте Agility по крену и тангажу на одинаковое значение. Я наоборот понизил, т.к. с 306-ми сервами уж очень резкий был.

racer-g
Strike61:

Кстати, а мотор после полета на ощупь горячий или нет?

нормальный…градусов 50-60…может автотайминг включить?..

Strike61
racer-g:

нормальный…градусов 50-60…может автотайминг включить?..

Да он наврятли поможет ведь нагрузку на мотор в виде поддержания постоянных оборотов на максимуме кроме как снижением полки газа никак не убрать. А обороты замеряли без лопастей? Я когда делал замеры (без лопастей), так на 100% газа обороты были 3300.

AlexandrCNH

Пилоты!!! Вы чего??? Какое такое плохое качество??? Это единичные случаи, а все остальное настройки кривые.

И так по пунктам:
racer-g
Летая на 2800 оборотах при 95% газа Вы не получите отзывчивого верта ни при каком агилити, похожего на 977 и подобных к которым ваши руки привыкли. Я не помню Вашу начинку, но приведу свою: Аккумы GaneAce 1200 6S, лопаты 360 мм, моторка SK3 1700 и с YEP40A в режиме Gov.Stor обученным при 4.1 вольта на 15м(!!!) пиньене верт летал вяловато на 3000 оборотах. Поставил 16й пиньен и обороты 3150 и картинка совершенно поменялась, появился требуемый запас!!!

Strike61
Полеты в инверте, хвостом вперед создают ооочень сильную нагрузку на хвост. Хвост в свою очередь прилично нагружает моторку. А если приплюсовать сюда сильно увеличившееся шаги питча и циклика что грузит силовую на ура, то получаем два варианта развития событий:
а. Перегружаем силовую и хвост не справляется ввиду снихения оборотов ротора. Желательно, что б нормальные обороты были не меньше 3000. И помним, что снижение одного оборота основного ротора, приводит к снижению в 4.5 оборота на хвосте.
б. Обороты не снижаются (мощная силовая), но не хватает углов установки хвостового ротора (встроенный дефект именно этого вертолета). Как бороться читать тут.
в. Пункты а. и б. в куче.

Strike61:

раньше думал, что все дело в серве, заменил на Inolab 261HB

Я не буду утверждать про вертолеты 600-го класса, но то что серве хвоста требуется большое усилие для работы - это всеобщее заблуждение. Я проводил практические эксперименты.
Снял голову, отсоединил тягу от хвостовой сервы и раскрутил ротор до рабочих оборотов. Потом рукой двигал тягу сервы изменяя свои “распущенные” углы до предела. Двигается без ощутимого усилия, а в полете усилие еще меньше, потому как хвост движется, а не стоит на месте. В качестве доказательства скажу, что конички в фюзеляжном кейсе срезает почти сразу (можете попробовать пару перекладок и ага!), а в воздухе никогда (почти никогда 😎 ). И эти срезанные конички говорят о том, что нельзя не учитывать нагрузку хвоста вращающегося на 12000/15000 оборотах, его доля весьма великА!!! 😉

3Daemon
racer-g:

Генс 1200мах…полеты теперь в два захода по 9 мин каждый…сегодня

Как Вам это удаётся? Летаю ровно 5 мин по таймеру - больше - ну нукак! 😒

AlexandrCNH:

на 2800 оборотах при 95% газа Вы не получите отзывчивого верта ни при каком агилити

Свалили всё в одну кучу. Обороты, полку, отзывчивость…
итак:
* обороты ОР. На T-Rex 450Pro v.2 и клонах не хватает хвоста, обороты нужны в первую очередь ему. 2800 на ОР можно считать минимумом. Но на “отзывчивость” по циклику 2800-3000-3200 на ОР влияют не принципиально. Blade у меня ваще 2600-2700 летает и ничего так. Так что крутить 3300-3400 и греть воздух особого смысла нет. Для 325-ых лопат более 3200 не надо, даже Тареку.
* полка газа. Если Governor на YGE (клоне), то да, для нормальной работы, рабочая полка при желаемых оборотах должна быть не выше 80% от максимума обучения, уже на 86% (я так летал) начинаются срывы гувера на силовых выходах (аккумы не причём). Но если летаем на других регулях и/или по throttle curve - то спокойно может быть и 100-100-95-100-100.
* отзывчивость определяется настройкой FBL и углами по циклику и коллективу. Обороты OР на это влияют весьма опосредованно.

racer-g:

думаю свою негативную роль(в смысле резвости) играют оранжевые качалки…может прогибаются?..

Я тоже напрягался раз по этому поводу. Но специально поставив “родные дубовые” из комплекта от TGY - разницы в полёте не заметил.

racer-g
Strike61:

А обороты замеряли без лопастей? Я когда делал замеры (без лопастей), так на 100% газа обороты были 3300.

уже не помню но замерю еще раз но помоему особой разницы что с лопастями что без не было…

AlexandrCNH:

YEP40A в режиме Gov.Stor обученным при 4.1 вольта

блин а вот этот момент я упустил из виду настраивая гувер

AlexandrCNH:

на 15м(!!!) пиньене верт летал вяловато на 3000 оборотах. Поставил 16й пиньен и обороты 3150 и картинка совершенно поменялась, появился требуемый запас!!!

уже закинул в корзину 14й и 15й пиньен…

3Daemon:

Как Вам это удаётся? Летаю ровно 5 мин по таймеру - больше - ну нукак!

ну не знаю…факт остается фактом…причем блином около 10ти мин. флипуя и нагружая(в меру своих кривых рук) 9 мин…таймер на 9 мин…может заменив пиньен время уменьшится?

racer-g

использовал “продвинутый” калькулятор оборотов…при еффективности 90% обороты расчитывает 2900…при полке газа 80% где то 2800…а у меня при такой полке 2500…а может я зазор плохо выставил пиньен/шестерня???всмысле маленький очень…либо мотор виноват…попробую еще раз проверить зазор и перепрограммирую регуль и замеряю обороты с и без лопастей…

AlexandrCNH

Калькуляторы вещь весьма условная и приблизительная. Как посчитать эффективность??? От чего отталкиваться при учете механического КПД и т.д. и т.п.

Тем более гувер на YEP**A занижает конечные обороты, то есть при ой же полке газа без гувера обороты будут на 100-200 больше. Поэтому его включение требует пиньен на один зуб больше, чем без него. В теме про гуверы YEPa это не раз обсуждалось.
У меня на калькуляторе Ваш сетап с 13м пиньеном дает как раз 2900 обортов с учетом того, что гувер режет сотню другую оборотов.

С оборотами 2800 и полкой в 95%, плюс 6 баночный сетап (потери значительно меньше), плюс спокойные полеты запросто летаем 9 минут. До скольки кстати аккумы разряжаются?
А был бы зажат зазор на шестерне - 9 минут Вы бы не летали 😃

P.S.
Берите 16й пиньен, обучайте на 4.0(4.1) вольта на банку и ставьте бОльшие обороты, например 3100-3200 если лопасти 325-е. После этого у вас адекватно заработает агилити и полка газа будет ~80%. Аккумы ПфтуФсу (GaneAce 😁 ) потянут будь здоров 😃

racer-g
AlexandrCNH:

До скольки кстати аккумы разряжаются?

в гувере отсечка на 3.4в…при подключении к аймаксу после 20-30 мин полета показывает 3.7(плюс минус) вольт на банку…

AlexandrCNH:

Берите 16й пиньен

так где ж его взять то…максимум что нашел на миракле 15й…и поправьте меня но внутреннее отверстие пиньена под вал мне надо искать 3.17мм?

и еще…так и не выяснил для себя плюсы и минусы работы с гувером и без…есть ли какие нибудь противопоказания к полетам без гувера с кривой полкой?..например тиктачить…

AlexandrCNH:

А был бы зажат зазор на шестерне - 9 минут Вы бы не летали

точно…че то не подумал…

racer-g:

и поправьте меня но внутреннее отверстие пиньена под вал мне надо искать 3.17мм?

да и с этим разобрался…

AlexandrCNH

Отклик по общему шагу будет нелинейный. Гувер завсегда более предсказуемо верт держит. Но и с кривыми летают и отлично летают (только настроить их нужно под свой стиль полета).

16й пиньен есть на ХК. Там в серии стальных глянуть нужно, это купил и про пиньены ваще забыл. Если не надете ссылку поздже дам, с телефона неудобно искать.

racer-g
AlexandrCNH:

16й пиньен есть на ХК. Там в серии стальных глянуть нужно, это купил и про пиньены ваще забыл. Если не надете ссылку поздже дам, с телефона неудобно искать.

не этот ли?hobbyking.com/…/__29148___34_Hard_One_34_0_5M_Hard…

больше под 3.14 вал не нашел…подтверди пожалуйста для точности…закажу сразу…

AlexandrCNH

Именно он!

На валу настоятельно рекомендую сделать проточку под бонку. Я правда еще сажаю на очень малое количество локтайта сам пиньен, но думаю это перестраховка.

racer-g:

и еще…так и не выяснил для себя плюсы и минусы работы с гувером и без…есть ли какие нибудь противопоказания к полетам без гувера с кривой полкой?..например тиктачить…

Кстати, если у Вас YEP**A, то про “кривые” можно забыть, этот регуль по кривым не летает. Задержка на газ у него на вертолетном режиме нереальная 😦

racer-g

спасибо…все понятно…закажу побыстрее…сезон в разгаре…

AlexandrCNH

Небезызвестный сайт tarot-rc.com сейчас предлагает отправку запов фришипингом, кто-то проверял такую шару со стороны этого магазина???

АндрейСТ
AlexandrCNH:

кто-то проверял такую шару со стороны этого магазина

Сейчас проверил. Заказал мелочевку. Фришипинг.