выбор сервотестера
корректное определение начала, и - самое сложное - окнчания работы сервы
Попробуй измерять не саму функцию, а первую производную.
показания ацп брать напрямую бессмысленно. Там все аналоговые цепи и так уже питаются отдельно, просто сигнал довольно низкого уровня.
В идеале датчик тока надо бы на 2А и чтобы мерял бы только в одну сторону, а не обе, но я думаю, что с 5А микросхемой уже все получится. С 50А - глухо как в танке.
Я этот сигнал усредняю в несколько приемов, но там есть еще нюансы, в принципе у меня в голове оно все более менее уложилось, надо попробовать вечером написать и проверить, что получится.
Попробуй измерять не саму функцию, а первую производную.
У разных серв слишком по-разному выглядит график остановки, и у всех он размазан по времени. Я думаю, использовать вторую серву как датчик положения - отличная идея, это будет проще и точнее.
Я сделал программно отслеживание всех этих изменений тока, в результате тайминг измеряется с достаточной точностью ( сравнивал цифровой результат тестов с осциллографом - совпадает до ±5 мс.
итнтереснейшая вещь: кажется, чем больше серва изношена, тем сильнее у нее плавают результаты измерений - причем, они реально плавают, т.е. я не только это вижу на осциллографе, но и слышу.
Т.е. возможно, удастся заранее определять, насколько серва убитая и насколько ее вообще еще можно использовать. Конечно, надо набрать статистику.
Я сделал видео, там я пытаюсь работать с убитой MKS ( у меня было 3 сервы, одна умерла в полете ( или на земле? не помню ), и в результате все 3 были сняты. На момент снятия они не глючили, но я обратил внимание, что они сейчас глючат обе - залипания, неадекватная реакция на приложение нагрузки, да и слышно. Износ мотора.
Емакс - тоже неособо свежий, там история аналогичная: одна сдохла, остальные две сняты. К JR претензий не было, но она отходила на хвосте 450ки 1200 полетов, и мотор как - то туговато крутится, а это - первый признак износа коллектора.
TGY306- новая, нигде не стояла.
Наверное, я сделаю дополнительный результирующий параметр - колебание результатов измерений.
Вот видос:
тайминг измеряется с достаточной точностью
А какая именно точка считается точкой завершения поворота? Какое условие на это в программе?
Если в течении примерно 10 мС ток равен нулю плюс минус 1 бит, считается, что серва встала. В части случаев там могут не учитываться какие - то мелкие рывки сервы, которые по сути ни на что не влияют.
Если интересно, я могу исходник прислать 😃 проект на IAR C
Если интересно, я могу исходник прислать 😃
Конечно интересно. 😃
Ну, вот.
Написал тест на потребление тока. Он показывает среднее потребление ( имхо - почти ни о чем, почему - см. ниже ), макс. потребление ( важный параметр, исходя из которого надо определять требуемую мощность бека ).
Для этого на серву подается 10 раз импульс нулевого отклонения, который через 50 мС меняется на импульс макс. отклонения. Т.е. по простому серва дрючится, как при питчпамп тесте.
При этом измеряется потребляемый ток и измеряется просадка, которую дает бек, по результатам выдается среднее и мин. напряжение питания, которое было зафиксировано во время теста.
У меня сейчас на питании стоит конденсатор 2200 мкф., поэтому питание во время теста меняется незначительно. Если его снять - будет ужос ( надо бы проверить, но вломище выпаивать ).
Что еще интересно:
потребление проверенных серв не зависит от нагрузки, т.е. вроде даже имеет место обратная зависимость - если серву нагрузить, то она вроде бы жрет меньше. MKS, если ее запитать от 7.5В., жрет не 1.1 - 1.2А в пике, а 1.6А, так что те, которые считают, что если увеличить напряжение - ток упадет, идут учить матчасть и закон Ома, кстати - тоже. Если напряжение повышать, серва будет жрать больше. Конечно, она будет и работать несколько быстрее.
В частности, та же турнига 306 от 5.7В кушает в пике 830мА, а от 7.5В - уже 1А. Это при том, что скорость возрастает с примерно 0.073с.60* до примерно 0.068с.60*. примерно - это потому, что мне влом было подбирать, скольки мкс. соответствует для этой сервы отклонение на 60*, т.е. я тестировал с дефолтными параметрами ( delta 300 uS )
Почему среднее потребление довольно малоинформативно? Потому, что оно сильно зависит от алгоритма теста. А вот пиковое потребление - не зависит.
Вот записал видос:
Если напряжение повышать, серва будет жрать больше.
Не это ли причина отказов регулей после перехода например с 6ти вольт на 8.Я думаю здесь кроется истина.Повысив напряжение бека некоторые сервы жрут столько,что просаживают его.У меня на ХВ 7.4 вольта и повышать до 8ми чет нет желания.
А я об этом неоднократно писал и говорил. Часть людей, с которыми я разговаривал, обычно считают, что если поднять напряжение, ток уменьшится.
Вот взять блок питания и зарядку. Там же так и происходит! От 12 вольт провода жарятся, ставишь 24 - провода холодные. Почему? Потому, что серва - это не зарядка. Отличие - в том, что зарядке нужна определенная мощность, зарядка не скушает больше чем ей нужно, а как кушать эту мощность - 10Ах20В или 20Ах10В - зарядке безразлично ( не углубляясь в дебри ).
С сервой все иначе: мотор - это фактически резистор. Чем больше подашь напряжение, тем больше будет потребляемая мощность.
А еще актуально то, что повышение вольтажа практически не приводит к приросту скорости. Этот прирост скорее всего не почувствуется в полете. Я по - крайней мере его не чувствую, да даже и по цифрам он минимальный.
А вот бек будет греться сильнее, да и просадки будут больше. Надо конденсатор отпаять, но я уже видел все это на осциллографе.
Именно поэтому я всегда ставлю минимальное напряжение. 5-5.5В.
Ну если двигатель это резистор, то почему тогда “на 12-и банках ток меньше”, что в этом случае закон Ома перестает работать? 😉
Ну если двигатель это резистор, то почему тогда “на 12-и банках ток меньше”, что в этом случае закон Ома перестает работать?
Ну переход на 12 банок обусловлен понижением тока.Мощность,скорость как бы остаются такие же.
С сервой же повышение напряжения в первую очередь для большей скорости,мощности.Ток считается второстепенным.
С какого перепугу у сервы растет мощность, а в “12-и банках” нет? Напомню, было написано выше : “мотор это резистор”. А мотор он в Африке мотор. Или нет? 😃
Ну если двигатель это резистор, то почему тогда “на 12-и банках ток меньше”, что в этом случае закон Ома перестает работать?
Блить, я же кажецца написал: “не углубляясь в дебри” 😃
Ну я тоже не углубляюсь в дебри 😉 ставлю четыре стандартные сервы и летаю на 6А бэке 😃 и вроде не проседало сильно напряжение. А ежели углубится, то тогда мне надо будет ставить бэк на 20 Амперов минимум.
сорри, я накосячил с измерением тока. Реальные токи - существенно больше чем на видео. Мне надо достать какой - то тестер точный, потому как тестер у меня фиговый.
Реальные токи - существенно больше, и теперь пиковые токи - примерно такие же, как я измерял раньше, т.е. для ОДНОЙ сервы MKS92A+ тест показывает около 3.2А. Но его надо калибровать. Короче, пока измерение тока не прошло QA - данные, вычисленные из даташита микросхемы не совпадают с показаниями тестера, и я не знаю, чему верить - тестер у меня дешевый и фиговый. буду работать над этим… Остальные сервы, кстати, тоже в пике потребляют неслабо - под 2А. Так что 3А бек для современного верта - это не очень хорошее решение. Даже с емаксами.
Вольтаж показывает более - менее точно.
чему верить - тестер у меня дешевый и фиговый
Ну так можно же его проверить. У меня тоже дешевый и естественно китайский, я проверил измеряет точно вполне. Напряжение по осцилу, ток по Закону Ома 😃 Частоту даже измеряет и точно что на шкле генератора то и на экране китайтестера 😉
Ну вот. Теперь токи измеряются относительно точно ( точность - примерно ±50-100 мА )
Я проверял несколькими независимыми тестами.
Имеющиеся у меня сервы были протестированы на напряжениях примерно 5.75В и 7.5В.
Вот результаты замера пиковых токов ( сигнал имеет пилообразный характер, т.е. мы не говорим о каких - то суперкоротких глитчах ). Они обладают относительно неплохой повторяемостью.
5.75V 7.5V
JR DS3500G 1.75A 2A
MKS92A+ 3A 3.8A
TGY-S306G 2A 2.6A
EMAX ES09MD 1.65A 2.05A
На мой взгляд, ни с какими сервами из этого списка гарантированно нормально обычный 3А бек работать тупо не должен, а если и будет работать, то - с перегрузкой. Если он работает - значит, он рассчитан на больший, чем декларируется, ток.
Минимальное требование к беку для, к примеру, 450ки - выдержать пиковый ток до 6-7А ( 1.65*3+2).
Конечно, если ставить питание 5В, то токи будет несколько ниже, и токовые требования к беку уменьшатся.
Насколько? Не знаю. У меня нету блока питания на 5В 😃.
К сожалению, у меня пока нету возможности проверить все это с сервами стандартного размера - вся эта фигня дома, а вертик - на работе, и они все никак не пересекутся…
Какова длительность этих пиков? И при каких условиях они возникают? Старт из фиксированного положения? Реверс?
Старт из фиксированного положения? Реверс?
Старт из фиксированного положения и остановка главным образом. Остановка даже больше жрет судя по всему. Длительность можно посмотреть на осциллограммах, которые я выше выкладывал. Она - порядка единиц миллисекунд. Но бывает, что и больше - порядка десятка ( у той же JR ). Это - при цикле проверки на 60*.
При тесте, на котором это все замерялось, на осциллографе видна практически пила.
Сяду писать дополнение к тесту скорости, который будет выводить неравномерность работы сервы. Чисто теоретически по нему - возможно - можно определить степень износа сервы…
Попутно разбираясь с всякими штуками, я накопал интереееснейшую инфу!
-
Оказывается, благодаря тесту скорости можно выяснить, кажется, насколько изношена серва. По - крайней мере это относится к сервам микроразмера с критической степенью износа ( к примеру, в группе из 3 серв одинаковой свежести умерла одна - это значит, что двум другим тоже жить недолго и надо менять все три, если речь идет о голове ). У меня есть несколько хорошо укатанных серв ( как выяснилось, все они не зря были в свое время сняты! ) и пара новых. Суть в следующем: делается 10 измерений скорости. У всех изношенных серв эти замеры очень сильно отличаются. У МКСовской сервы, которая глючит по - черному, цифра, показывающая разницу, отличается в 10 раз. Но это - клиника. Вот JRовская серва показывает несколько более стабильный результат.
-
Когда серва поддыхает, как выяснилось, она может неслабо просадить бек - вплоть до его временного отключения, а потом - как ни в чем ни бывало - опять начать работать. Минимум один раз я наблюдал такое на столе. Это, на самом деле - неудивительно: при износе коллекторный мотор может сделать КЗ. А потом пошевелишь его - и КЗ пропало, серва будет опять работать, если не сгорит полевик, конечно - а они там крепкие.
Т.е. поддыхающая серва может вызвать все что угодно, вплоть до потери управления, перезапуска ФБЛ и т.п. А потом - повторюсь - опять начать работать. ПЗДЦ…
пока я тыркался, я в принципе научился все это воспринимать на слух - правда, это относится только к воспроизведению сервой тестовых паттернов.
теперь встала задача написать более умное отслеживание тока и напряжения во время этого теста, чтобы такие ситуации ловить…