Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

RAOhnik

Принесли показать 450-ку, так сказать в натуре. А то в магазине сложно ощутить вещь…

И так сказать, сравнение на природе 450-ки и вертолета 50-го класса, как правильно выразились, ставшего для меня “летающей партой”.

RAOhnik

А это уже 550 класс по сравнению с 50-кой… сравнение явно свидетельствует в пользу последнего…

Hase

Вообще то ваш вертолёт как раз 550, судя по лопастям.

morro_lucky

ДВС вертолеты принято классифицировать по объему двигателя
В данном случае 50 - корректное название

Hase

Это пережитки прошлого, размер зависит только от лопастей.

morro_lucky

Напомните мне размер лопастей, например, TREX 450 и TREX 500
По Вашему, по современному - 450мм и 500мм соответственно?

PS или Logo 600 SE. 600мм?

Andy08

50-ка ДВС - это 600-ка. 550-ка - это 30 ДВС.

morro_lucky

На 600ку можно спокойно поставить лопасти 550мм и она от этого не станет 550ым классом

Dimenn

А это тогда какой класс по терминологии нитры?

morro_lucky

Если вопрос ко мне, то думаю - 15
Хотя в названии фигурирует 450, в описании - 480, а лопасти думаю на 325мм
Так что судя по всему им сам черт не брат ))
С другой стороны, китайцы сейчас как только не называют и что только не выпускают
Или Agile 7,2 - не особо придерживается чего бы то ни было

RAOhnik
Andy08:

50-ка ДВС - это 600-ка. 550-ка - это 30 ДВС.

Все правильно, на 50 стоят 600 лопасти. Хотя все это как мне кажется сейчас от лукавого.

Dimenn

Вот 15-й класс это что? Скажешь точно никто не поймет. А скажешь 360-я нитра всем все сразу ясно.

morro_lucky

А между тем, если я не ошибаюсь, производитель его назвал Gleagle 480N18-DFC450L

Вопрос ведь не в том, как звать мальков, а в том, что следующее утверждение как минимум спорное:

Hase:

Это пережитки прошлого, размер зависит только от лопастей.

Или вы тоже считате, что именовать ДВС верушку оснащенную мотором объемом .50-.55 - пережиток прошлого?

Dimenn

Я считаю да, вот к примеру у меня 570-е лопасти и мотор от 600-ки, как верт обзывать?

Hase

Называть честно, по размеру лопастей. Можно на 50 поставить мотор 90, как тогда называть?

morro_lucky
Dimenn:

Я считаю да, вот к примеру у меня 570-е лопасти и мотор от 600-ки, как верт обзывать?

Если балка позволяет поставит 600мм, то 600ка, ИМХО
Ну или как советуют - 570ка)

Hase:

Называть честно, по размеру лопастей. Можно на 50 поставить мотор 90, как тогда называть?

Да как угодно, главное, чтобы поняли
Вопрос
Как полетит кирпич с мотором .90, баком на 500мл и лопастями 600мм ?

7 days later
RAOhnik
RAOhnik:

А это уже 550 класс по сравнению с 50-кой… сравнение явно свидетельствует в пользу последнего…

Специально померил лопасти, 380

RAOhnik
RAOhnik:

Определил для себя 2 ступени развития:

  1. Электричка чтобы научится летать, отточить навыки пилотирования и не терять опыта;

  2. Копийная модель на турбине.

В настоящее время прошу вас помочь окончательно определится с размером и скомпоновать вертолёт.

Выбор стоит между 550/600/700 размерами.

Главное что я хочу чтобы вертолёт и его комплектующие были всегда в наличии здесь или в Европе/Китае.

И наверное самое главное - никаких посторонних вмешательств в виде подпилить, переместить, подшаманить.

Все должно сразу и всегда вставать на свои места, быть надежным, легко меняться и настраиваться.

Вертолёт должен быть обязательно укомплектован системой помощи в пилотировании. Выбор между назой/вайконгом/хеликомандом.

Летать первое время планирую с тренером на 2-х пультах, потом под присмотром до отработки автоматизма всех действий.

Летать планирую круглогодично, в любое время суток и при любом погоде за исключением наверное отрицательных температур.

Полеты будут происходить исключительно по алгоритму перемещения из пункта А в пункт Б с отработкой различных ситуаций типа висения на одном месте, вращение вокруг своей оси, вообщем максимально копийные движения.

Рассматриваю следующих производителей

Алан
Хиробо
Варио

С первого поста прошло уже больше полутора лет, так что думаю можно подвести промежуточные итоги, которые будут интересны в том числе новичкам, которые только только планируют влиться в ряды вертолетчиков.

Итак, первый полет состоялся в первые выходные сентября 2016 года. Летаю с инструктором на двух пультах. Где то месяца через четыре отказался от шнурка связывающего оба пульта и перешёл на радиомодуль. Очень удобная штука. Летаю каждые выходные, по 3 полёта и в зависимости от фигур от 15-25 минут полетного времени.

В ангаре стоят 700 электрический Align и 2 Hirobo 50-го класса (флайбарная и бесфлайбарная).

По совету инструктора вопреки расхожему мнению сразу взял большую модель и не прогадал. Из минусов только цена и некоторые особенности при эксплуатации при отрицательных температурах и при осадках. Электричка вышла примерно в 160 000 с 6 аккумуляторами.

Плюс больших моделей стабильность и предсказуемость полёта. И что немаловажно для российской погоды, возможность летать в том числе при сильном ветре.

Посмотрев на некоторые минусы эксплуатации электрических моделей и поскольку первой учебной партой стал нитро вертолёт инструктора 30-го класса, здесь на форуме взял за 23 000 два вертолёта 50-го класса. После модернизации одного из них, которая потребовала 77 000 рублей, основным учебным вертолётом стала Hirobo. На вторую Hirobo заказаны комплектующие под переделку в 2-х лопастную бесфлайбарную модель. Дополнительно на обе модели докуплены аэронавигационные огни, что очень облегчает полеты в условиях ограниченной видимости. За все время полетов, ТО проводилось один раз и потребовало 1000 рублей. Таким образом, считаю что на данный момент Hirobo не требует каких либо постоянных вмешательств в конструкцию и является беспроблемный вертолётом для новичков. В настоящее время, как перейду на бесфлайбарный вертолёт, на флайбарный собираюсь заказать 3-х лопастную голову.

По итогам обучения, в настоящее время имеем следующие навыки: взлёт и посадка при любых погодных условиях хвостом к себе, висение всеми сторонами, горка, полеты по кругу.

Произвёл замену пульта с 8 на 14 чтобы получить телеметрию.

Что касается крашей, то был один из-за просадки питания по недосмотру и обошёлся в 13 000 заменой лопастей.