Посадка вертолета

Daniil007

А зачем вы делаете неуправляемую посадку, если не умеете как профи? Не надо дергать холд, плавно садитесь, может не очень плавно, может с ошибками, тогда опять поднялись, пробуете ещё, вертолет жёстко стоит на земле, чуть прижали отрицательными шагами к земле, дёрнули холд. Имхо.

=Hack

Все, с кем я общался, говорят: “Садись на авторотации, так безопаснее. Получается в случае чего двигатель выключен и сама посадка должна проходить плавнее.”. Первые мои приземления были без отключения двигателя, шасси тогда в щепки разлетались =) Но я всего 2 первых раза приземлялся с включенным двигателем, потом уже перешел на авторотацию и более или менее перестал бояться 500-ки. Первый мой пуск был с хорошим крашем, да и второй тоже. Помню тогда дрожь в руках и ногах еще длилась около получаса. Сейчас это чувство только на первом аккуме и при посадке, ну и в некоторых сложных моментах полета.

P.S. Меня еще восхищает, когда перед посадкой на авторотации с высоты профи умудряются еще какой-нибудь финт выкинуть, а потом еще успеть выровнять вертолет и плавно сесть. Но тут стоит заметить, что такое делают на 700 и 800. 500 по сравнению с ними не ротирует. Хотя профи и на ней вытворяют чудеса. Затер до дыр видео, где Алан летает на 500Х и 550, чтоб хоть как-то увидеть его физику.

=Hack:

Еще после дергания холда вертолет часто резко начинает вести в сторону

Поясню. Имеется ввиду, что он может пойти в любую сторону: вперед, назад, влево, вправо и произвольные между ними. Самая удачная для меня - это если он пошел назад. Тогда цикликом толкаю его вперед, тем самым задирая хвост, что минимизирует возможность цепануть землю хвостом. Хуже всего, если вертолет понесло вперед. Не рискую опускать хвост и надеюсь на авось, что вертолет не попадет в ямку. Бывало уже такое, правда без плачевных последствий, но лопасти косили и траву, иногда и землю цепляли (авторотация по сути их спасала). Я летаю на таком поле, где ровная часть примерно 3х3 метра, остальное в траве, ямах и горках. То ли кроты их роют, то ли собаки (собачники там гуляют периодически). Весной там было более или менее ровно, а сейчас ноги переломать можно, пока дойдешь до этого места. К чему я все это, что для меня очень важна точная посадка в очень малых пределах.

alien131314

я обычно рекомендую садиться с авторотацией, это значит выключить двиг хотя бы в получетре над землей. Но дальше все будет зависеть от настройки вертолета.
Дайте облетать свой вертолет комунить из компетентных пилотов, проверьте, вдруг у вас стоят на питче экспоненты ( на питч экспонента должна быть равна нулю ), или, к примеру, активирован pitch boost ( тогда его надо отключить ).

Если эта проблема воспроизводится в симе, запишите ролик с стиками, выложите его сюда.

RAOhnik

Первый раз слышу что на авторотация садиться лучше…

По мне работающий двигатель гораздо безопаснее чем выключенный… да и исправить огрехи гораздо проще…

alien131314

Я насмотрелся, как новички садятся с включенным двигателем. Смотреть на это мне стремно. Малейшая ошибка, завал вертолета - и все, будет чикенденс.

EVIL
=Hack:

Я поднимаю шаги, но не сразу, а когда вертолет уже очень близко к земле, но поднимаю чуть более резко. Если вертолет не успел удариться о землю, то он зависает в нескольких сантиметрах от земли, быстро теряя обороты, далее плюхается, но так как высота совсем мизерная, то никаких подпрыгиваний нет. То есть для меня это самая редкая и самая удачная посадка.

Налицо неправильно настроенные шаг-газ.

Попробуйте с помощью Pitch-trim и Throttle-trim выставить такие значения, чтобы у вас получались управляемые подъемы, спуски и висение на заданной высоте, без ловли десятых мм хода стика. Полученные значения установите в тех режимах, на которых летаете. Те же значения шага установите и в режим Hold, чтобы при переключении режима не было никаких подпрыгиваний или резких просадок.

Чтобы вертолет ротировал, не нужно ему мешать падать, наваливая положительные шаги. Падать он должен на отрицательном шаге, желательно с поступательной скоростью. Значение шага подбирается опытным путем (чтобы не затормозить винт). По такой технологии у меня даже 450-ка неплохо ротировала. Правда без права на ошибку.

alien131314

хочется все же видеть видео с симулятора. Без него слишком много разных вариантов.

=Hack
EVIL:

Чтобы вертолет ротировал, не нужно ему мешать падать, наваливая положительные шаги.

EVIL:

Падать он должен на отрицательном шаге, желательно с поступательной скоростью. Значение шага подбирается опытным путем (чтобы не затормозить винт).

Это я понимаю, когда идет разговор про авторотацию с большой высоты. Если мне не изменяет память (где-то читал), что шаги должны быть в районе -6 градусов.

EVIL:

Падать он должен на отрицательном шаге, желательно с поступательной скоростью.

С высоты в метр? Он через 0,5с уже в земле, если ему не помочь шагами.

EVIL:

Throttle-trim

А какой в этом смысл, если у меня настроены постоянные обороты на 2300?

EVIL:

Pitch-trim

А вот тут не совсем понимаю. Единственное, что мне пришло в голову, это настройка кривой так, чтоб точка висения в нормале и инверте была более размашистая, чтоб

EVIL:

без ловли десятых мм хода стика.

Пока же летаю на прямой, то есть ровная линия от -100 до 100.

alien131314:

хочется все же видеть видео с симулятора. Без него слишком много разных вариантов.

Постараюсь записать.

alien131314:

Дайте облетать свой вертолет комунить из компетентных пилотов, проверьте, вдруг у вас стоят на питче экспоненты ( на питч экспонента должна быть равна нулю ), или, к примеру, активирован pitch boost ( тогда его надо отключить ).

К сожалению, некому. За год встретил всего одного человека в своем городе, который тоже практически новичок, летает на 450. Экспонент и т.п. нет на шагах. Экспоненты у меня только на циклике и руддере.

alien131314:

pitch boost ( тогда его надо отключить )

Даже не знаю что это такое.

alien131314

просто без видео нету никакого смысла что - либо советовать, сначала надо видеть что происходит.

EVIL
=Hack:

я понимаю, когда идет разговор про авторотацию с большой высоты.

Я поделился своим опытом, а ваше дело пытаться разобраться или нет. Удачи.

FRUKT

Проблемы с посадкой на Холде на мой взгляд в кривых шага. При правильной настройке вертолёт с висения не должен скакать вниз или вверх при включении Холда. У меня на 500-ке кривая шага в Холде от -6 до +8 градусов и при переходе на Холд из Нормаль вертолёт остаётся на месте и плавно опускается если вообще не трогать стики. Перед самой посадкой немного добавляю шагов, если сажаю с висения или с пролёта даю отрицательных для раскрутки ротора и перед землёй оттормаживаю положительными шагами. Главное не задушить ротор раньше времени, 500-ка ротирует всё-таки посредственно по сравнению с 600+.

=Hack
FRUKT:

Проблемы с посадкой на Холде на мой взгляд в кривых шага.

=Hack:

Экспонент и т.п. нет на шагах. Экспоненты у меня только на циклике и руддере.

То есть для Холда у меня нет отдельного режима. Шаг настроен ровной линией от -11 до +11 градусов. Пользуюсь я всегда одним режимом, не разделяя Normal, Idle1, Idle2. Не совсем понимаю зачем они нужны, зато очень много сообщений на форумах о том, что человек забыл переключиться в Idle и пошел в инверт, тем самым вырубив мотор. Как я понял, часто Normal используется для плавной раскрутки ротора, но у меня за это отвечает гувер.

FRUKT:

При правильной настройке вертолёт с висения не должен скакать вниз или вверх при включении Холда.

Вверх он идет, когда я начинаю слишком быстро поднимать шаги. Вот и получается, что вместо торможения он начинает подлетать. Вот и не понимаю, просто опыта не хватает или стоит что-то в настройках поковырять. Последние часы в симе трачу исключительно на посадку. Взлетел, отлетел, вернулся, сел.

P.S. Повторюсь опять, что не находил хорошего пособия по базовым навыкам и советам. Почему-то все пособия, видео, туториалы начинаются с фигур, подразумевая, что ты уже умеешь все настраивать, неплохо летаешь и пора переходить на 3D (хотя и по ним все скомкано). А вот толковых советов о базовых настройках вертолета и аппы нет. Я вытаскивал по крупицам, читая почти все подряд темы на данном форуме. Все достигается методом проб и ошибок. Где-то тут на форуме и находил совет о том, чтоб сделать кривую через точки висения (пока не применял). По сути поэтому и задал вопрос в первом посте

=Hack:

Устанавливаете ли вы кривые на шаг, чтоб легче ловить точку висения?

В общем, постараюсь записать видео, а там видно будет.

alien131314

Народ, блин. Понимаете, в чем дело. Человек написал проблему. Эту проблему так, как описано, может вызывать куча вещей, начиная от неадекватных оборотов и кривых настроек пульта, заканчивая закусыванием упорников в цапфах. Как можно давать советы не видя всех деталей? Мне это непонятно. И это - не только в этой ветке, и не только на форуме, но и вотсапе тоже. Человек упал. Причин может быть - 100500, и без знания деталей очень сложно выбрать 1 актуальную причину из этих 100500.
Но человеку уже советуют поменять то, се, мотор, регуль, фбл, пульт, чуть ли не вертолет выбросить и купить кракен+вбц и вбк, хотя для начала надо запросить данные, которые позволят сделать картину более понятной.
ИМХО, перед тем, как советовать, надо для начала хотя бы инфу собрать, так, чтобы понятно было б, что происходит. Сейчас совершенно несложно записать видео в симе и выложить. Тогда сразу 90% возможных вариантов отпадет.

spyder007

Так смысл винить механику вертолета при посадке если он летает нормально. Тут уже руки надо оттачивать. Ротирует даже мелколет нормально с холдом. (Если он с б/к хвостом.!!)
Тут главное понять момент когда ротор глохнет и на какой высоте холд включить.
Я включаю холд где то в полуметре от земли(левый стик желательно не двигать ни куда в этот момент) верт падает до 10-15 см и в этот момент даю шаги вверх до 60-70% и сразу опять в центр. Верт как бы резко тормозит, но не плюхается. Ну как то так на словах…
Посмотри видюхи Георгия по авторотации. С его позволения кину ссылочку сюда…

=Hack
spyder007:

верт падает до 10-15 см и в этот момент даю шаги вверх до 60-70% и сразу опять в центр.

Я поднимал шаги, но не опускал, попробую сегодня в симе.

spyder007:

Так смысл винить механику вертолета при посадке если он летает нормально. Тут уже руки надо оттачивать.

С механикой и настройками уверен на 90%, что все ок. А вот в своих навыках увы.

spyder007

Когда шаги резко поднимаешь и не опускаешь обратно заглохший ротор у тебя глохнет еще сильнее, ты его просто душишь по полной вот и получается что ты верт плюхаешь сильно.
Главное понять эту задержку работой стика это буквально секунда две двинуть его туда сюда.
Еще надо слышать как ротор затухает понять этот момент по звуку то же.
Ну конечно подруливать важно дабы верт не завалить при касании. Рулится он и при включенном холде нормально.

racer-g

Мне кажется просто нужно боььше опыта и налета и тренировать именно посадки.
Естественно с выключенным мотором.
Все у вас получится.
Мы все через это проходили.
Почувствуйте шаг при загллхшем моторе.
Отключайте мотор еше ниже к земле,подвигайте шагами,ощутите что такое ротор без мотора и как быстро или медленно его можно остановить.

Sol-o-mon
  1. Кривая (идеально - прямая) шага должна быть одной и той же во всех полетных режимах. Это необходимо для отсутствия резких движений вертолета вниз или вверх при переключении между полетными режимами. Это совпадение кривых шага особенно важно при переключении из полетного режима в холд при ненулевой вертикальной скорости; 2) при посадке в момент включения холда (можно пробовать переключаться в первые разы с высоты около метра) не надо круто наваливать положительный шаг, снижение оборотов ротора за счет сопротивления воздуха позволит вертолету снижаться плавно. На высоте около 30 - 40 см от земли, если снижение идет быстрее, чем хотелось бы для плавной посадки, нужно плавно увеличить шаг, чтобы снизить вертикальную скорость, не допуская подлета вверх. На первых порах такие подлеты вверх будут, они с опытом пройдут, пока что важно не перебарщивать с высотой подлета, так как ротор теряет энергию быстро, и на второе гашение вертикальной скорости ее может не хватить; 3) после посадки держим шаг на ноль градусов, только после того, как обороты сильно упадут, можно дать отрицательный шаг. Если сразу после посадки навалить отрицательный шаг, высок риск сломать шасси, завалиться набок или на элеватор с последующим зацеплением лопастями хр за землю и опрокидыванием.
=Hack

Видел нескольких посадок. www.dropbox.com/s/…/Sim-Heli-X-Logo-600.mp4?dl=0
Как же ужасно DropBox сжимает видео.
Не думал, что Heli-X так долго рендерит видео. Ролик в 5 минут рендерился более 6 часов. Весил в итоге 10 гигов. После обработки в течение 5 минут стал весить 50 МБ, но правда, уже не в 4К, а только HD.

alien131314

а там звука нету. Без звука понять что - либо очень сложно, однако то, что на видео - это вообще не авторотация, насколько это вообще можно оценить без звука. Но каких - то особых проблем с самой посадкой я не увидел.
Может, я вечером ролик запишу.

Andy08
=Hack:

“Устаканиваю” вертолет над определенным местом на высоте 1-1,5 метра, мне это тоже не очень дается долго болтаюсь, прежде, чем перехожу к уверенному висению. Еще у меня до сих пор не получается ловить точку висения шагами (от этого болтанка долго и идет при “устаканивании”). Вроде, подготовился. Дергаю холд. Вертолет начинает проваливаться.

Тут при посадке “устаканивать” сильно ничего не нужно. Дело это действительно сложное и причины понятны (воздушная подушка и наличие хвостового винта). “Адекватное” поведение возможно только при небольшом поступательном движении. Поэтому нужно действовать немного быстрее и решительней.😃 Подлетели в примерную необходимую точку, погасили движуху и немного стик крена вперед, чтобы получилось движение верта вперед на грани скольжения, дергаем холд и потом по-малесеньку стик шага вверх, верт плавно с небольшим движением вперед, но ровно снижается.😃 Как-то так.

Кстати у вас на видео есть такой ваиант посадки.