GAUI ep200V2 SE NEW!
эээ… а откуда появится дисбаланс подъемной силы? прямой привод цапф без демферов “всего лишь” вызывает почти мгновенный отклик, удерживать-то можно, а вот полетать в удовольствие - явно не очень.
Дима HikeR, почитайте теорию вертолетного ротора. Дисбаланс возникает в результате того, что при поступательном движении вертолета на наступающей лопасти подъемная сила выше, чем на отступающей. Такой дисбаланс может достигать 80%. Борятся с ним за счет мягкого крепления лопастей (на шарнирах) либо за счет гибкости самих лопастей (что позволяет лопастям совершать маховые движения), либо использованием механических (флайбар) или электронных систем стабилизации, которые при возникновении кренящего момента компенсируют его циклическим изменением шага.
А теперь представьте, что вертолет летит не прямо, а под углом и при этом его еще ветер обдувает с какой-нибудь стороны. Как вы думаете, сумеет ли пилот вовремя мозгами посчитать результирующую всех сил (которые он, к стати, не видит) и руками скомпенсировать воздействие. Следует учесть, что вертолет весит всего 300 гр. и реакция у него сверхбыстрая.
Так кто нибудь сможет ответить толково на этот вопрос?
И как быть с колличеством лопастей на хвосте?
-
По поводу стабилизации без электронного стабилизатора с 5-ю лопастями не пробовал. А вот с 3-мя лопастями у меня, я уже писал, POCKET ZOOM и нормально висел в пространстве 2 х 2. Тем более, что вес у него немногим более 200 гр. Если учесть мнение людей, что более тяжелый вертолет будет более стабилен, и что с большим количеством лопастей он еще более стабилен, следовательно…ответ на вопрос. Переставлять пока 5-ти лопастную голову на другой верт и тем самым разбирать и разрегулировать два верта пока не готов.
-
На хвост я поставил лопасти 45 мм, потому что со стоковыми точно уводило. Это решило проблему.
-
И еще по поводу “чем больше лопастей тем более стабилен”. Смотря как сравнивать. Если, например, с двухлопастным ротором с флайбаром - то не стабильнее, но управляемо. Если с двухлопастным ротором без флайбара и без электронного стабилизатора (а так наверно правильнее)то намного более стабильный.
-
Не понял, что уважаемый Tigron имел по поводу “…ротора с жестко закрепленными лопастями (а у 200-ки именно такие многолопастные головы)…”
почитайте теорию вертолетного ротора.
ээ нет, на теории меня ловить почти не получится. на висящем верте никакого дисбаланса не возникнет, на летящем - вызовет наклон в сторону нормали к вектору движения и плоскости вращения ротора, на летящем и обдуваемом - наклон будет складываться из двух (трех, четырех, со скольки сторон ветер дует) векторов. понятное дело, что пилот может и не успеть отреагировать.
просто само слово “дисбаланс” по отношению к ротору в целом у меня вызывает ассоциации с неустранимыми вибрациями, сказали бы “смещение подъемной силы” и я не задал бы такой вопрос.
и кстати, получается что электронный стабилизатор в общем случае тоже не знает, куда летит вертолет, и уж тем более не в курсе какой сегодня ветер. девайс “всего лишь” реагирует на паразитные движения намного быстрее пилота, чем жестче ротор (крепление лопастей), тем быстрее до девайса дойдет это движение.
А вот с 3-мя лопастями у меня, я уже писал, POCKET ZOOM и нормально висел в пространстве 2 х 2
ага, висеть получается, а быстро-быстро летать не пробовали?
Дим, в целом верно. Я именно об этом и говорю. Вы просто несколько категорично восприняли слово дисбаланс.
Тем не менее, даже если при подлете в тепличных условиях в квартире верт возможно и удержится. То при реальном полете на открытом пространстве последствия будут хуже. Верт вполне реально может опрокинуть с потока. И далеко не факт, что пилот, повернув ручку в противоположную сторону, сможет выровнить вертолет. Верт продолжит по инерции поступательно двигаться, а следовательно дисбаланс сохранится. Таким образом, мы получим неадекватное управление, и любое действие пилота будет создавать еще и паразитный момент.
Пытаться компенсировать это микшерами практически бесполезно. Слишком много влияющих факторов (скорость, направление, ветер). Соответственно нужна стабилизирующая система с обратной связью - т.е. адекватно реагирующая на внешние воздействия - механическая (шарнир лопастей или флайбар) или электронная.
Вадим, ротор с жестким креплнием лопастей - это как на 3-хлопастном хорьке. С шарнирным - как на большинстве настоящих вертолетов: лопасть крепится на 3-х шарнирах - осевом, горизонтальном и вертикальном.
очень интересно, как Федя fff-z будет руками бороться с кренящим моментом, вызванным дисбалансом подъемной силы на роторе с жестко закрепленными лопастями
Ладно уговорили, куплю хаб с тарелкой и ещё пару цапф под четыре лопости и буду пробовать боротся с кренящим моментом, самому интересно стало. Ротор на четыре лопости будет более сбалансированным.
Post #1338 fff-z а вы скорпион не пробовали ставить?
Приехали мне свежие Рхино 3S 20С 610мАч - на 13t шестерне с включенным говернером - ракета какая-то получилась, а не хорек! 😁
В выхи обороты на 13t мерить буду, на 12t были - 2990.
Этот что ли? Так у него kV 3900, с пинионом 11-12 вокруг 4000, и не то что 2900. К тому же 160Вт - маловато, просаживает. При замере логером чуть более 8А выходило. А так то же конечно не плохой вариант мотора.
Правильно все-таки говорят гуру, что Хорька v2 нужно пересаживать на 3 банки. Нашел недавно калькулятор для вертолетов - расчитывает тягу и прочую хрень.
Так вот, при моих параметрах Хорька, тяга на 2х свежих банках достигнет максимума при шаге 7-8* составит 550-560 гр на 300 гр массы модели. При большем шаге начинаются просадки. При этом на пустых банках тяги едва хватит, чтобы удержаться в воздухе - 360-390 гр. (Что и наблюдалось на практике, когда верт почти падал по окончании аккумуляторов).
На 3-х же банках со скорпионом Хорек будет достигать максимума тяги при положенных ему 10-11* шага. И тяга при этом составит 830 гр на те же 300 гр массы модели, т.е почти в 2,7 раза. Поэтому Хорек и вштыривает, как ракета. К стати, на конченых 3-х банках тяга при 7-8* шага составит аж 520 гр (почти тоже, что у полностью заряженного 2-х баночного). Этого вполне достаточно, чтобы нормально доковылять до посадочной площадки.
под каждые банки - свой мотор. глупо пятитысячника сажать на 3S акк, а от штатного мотора пиньоном выжимать нужные обороты на 2S. вштыривать точно не будет.
Tigron - спасибо за ссылку! 😒
Подскажите плиз !
Пойдут на первое время данные липоли для хорька 200V2
Спасибо!
Великоваты и тяжеловаты. Берите эти - у них и разъем подходящий www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подскажите пожалуйста данные сервы нормально для хорька 200V2
HS-65MG Hitec ?
Спасибо.
Сломалсяизогнутый линк от тяги к рамке флайбара. Подскажите как и на что заменить или ссылку где приобрести комплект тяг с линками. А то из-за такой мелочи не млгу летать
в Москве GAUI торгуют два магазина, там и ищите.
Вчера поставил межлопастной вал нового образца с цапфами, ибо старые уже разбились люфтили прилично и бабочка появилась неустранимая.
Облетал - зачетненько хочу заметить! Ни люфтов ни выгиба ротора при резком изменении шагов.
Правда, что при краше пойдет в расход?! Заодно и проверим 😉
Кстати на старых валах далеко не всегда только заменой винтиков обходилось… И латуные шайбы мяло, и валы гнуло, и цапфы разбивало - не часто, но было.
Нид хэлп, коллеги! Настраиваю новый верт. В основном, по статье на форсаже. Но появились вопросы.
-
Длина качалок на сервах перекоса должна быть строго одинаковой? У меня получилось, что при выставлении тяг параллельно основному валу качалка на серве тангажа оказалась короче на одно отверстие.
-
Настроил предкомпенсацию. В рэйт моде хвост держит нормально. Переключаю в режим удержания - верт вращается вправо по курсу. Гира - Spartan Quark. Где я недонастроил?
-
Когда стик руддера возвращаю в центр, в режиме удержания гира периодически дважы моргает синим. Судя по мануалу, это означает, что стик руддера находится не в нулевом положении. Пульт - DX7. Триммер в нуле. С чем это может быть связано?
-
Какая макс. допустимая амплитуда бабочки? При нулевом шаге бабочки нет, а на макс. оборотах появляется 3-5мм на конце лопасти.
Может, подскажите, что еще почитать? Кроме этой ветки, конечно 😃
Настроил предкомпенсацию. В рэйт моде хвост держит нормально. Переключаю в режим удержания - верт вращается вправо по курсу. Гира - Spartan Quark. Где я недонастроил?
Когда стик руддера возвращаю в центр, в режиме удержания гира периодически дважы моргает синим. Судя по мануалу, это означает, что стик руддера находится не в нулевом положении. Пульт - DX7. Триммер в нуле. С чем это может быть связано?
На пару вопросов уже нашел ответ на сайте спартана: перед включением верта необходимо на пульте выставлять режим удержания. Тогда гира правильно определяет центральное положение стика.
- Длина качалок на сервах перекоса должна быть строго одинаковой? У меня получилось, что при выставлении тяг параллельно основному валу качалка на серве тангажа оказалась короче на одно отверстие.
пожертвовать вертикальностью и поставить все качалки на одинаковом расстоянии
- Какая макс. допустимая амплитуда бабочки? При нулевом шаге бабочки нет, а на макс. оборотах появляется 3-5мм на конце лопасти.
никакая не желательна. то ли лопасти под замену, то ли тяги в “голове” ненастроены. тарелка строго горизонтальна на максимальном шагу? бабочка с одного края или с обоих?
если длинна качалок разная и ход рулевых машинок не отрегулирован то бабочка неизбежна