Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

tim716

Troglodid, сочувствую 😦 По описанию, ущерба где-то на 1200 р, вроде бы все вышеперечисленное в Москве есть? Тарелка: monsterinc.ru/product_info.php?products_id=199.htm… -не оно? И в глобалхобби в инетмаге показывает что есть. ИМХО проще все заменить и не париться, тем более такие потери на мессере нечасто бывают. Держатель тяг лучше сразу Extreme поставить.
Я вчера тоже отлетал акков 12 на улице, вполне летабельно было. Однако, действительно, два “но”: я нашел относительно закрытый дворик, где постоянной составляющей ветра почти не было. На открытом месте - нелетабельно. Но временами и во дворике были внезапные сильные порывы, так что погодка была весьма коварная. Меня “сбило” два раза, оба без последствий, и оба по одному и тому же сценарию - идентичному Вашему. На самом деле это и есть основная опасность ветра для мессера: ротор работает как “крыло”, и при сильном набегающем ветре подъемная сила этого “крыла” превышает вес легкого мессера, и его неконтролируемо уносит вверх даже на предельно малом газу. А выключение движков приводит к опрокидыванию и очень трудно подхватить снова. Типа “подхвата” на Ту-154 😉 Поэтому при такой погоде нельзя поднимать мессер высоко, может плохо кончиться. Лучше ходить в 1-3 м от земли, в клиническом случае можно просто вырубить движок и уронить мессер “небольно” и в предсказуемом месте. При первом падении, когда его потащило вверх - я аж три раза подряд вырубал движок на полсекунды и врубал обратно пока не успело опрокинуть, в принципе вырулил, но на четвертый раз мессер сказал что он в гробу видал такие полеты, вырубил лампочку и самовольно отправился отдыхать на землю 😉 Второй раз выход из “подхвата” “удачно” совпал с нисходящим у земли, и мессера мягко “припечатало” в кучу листьев. Ну и еще десяток раз выруливал успешно.
Еще есть вариант “с картинками” - при движении против ветра ветер может сильно “помочь” опустить нос в землю и при небольшой вроде бы даче стика вперед верт резко пикирует вниз, но это можно почувствовать и можно вывести если мгновенно ручку до пупа на себя. Так что это полегче подхвата, но при ветре по-любому нужно очень внимательно следить за тангажом.
А в общем летать весело было, большую часть времени можно было даже активно маневрировать, только кидало его “турбулентностью” полметра вверх-вниз на скорости, даже прикольно было, “как настоящий” 😉
В принципе процитированное из мануаля соответствует действительности, но как в любом РЛЭ 😉 - это округление в меньшую сторону, это условия при которых можно свободно маневрировать, а не удерживать верт в управляемом состоянии с мокрой задницей. Я бы сказал - ветер 3 м/с, порывы иногда до 6 - это реальный предел хуже которого я летать не стану. Собственно вчера и был этот самый “метеоминимум”.

PS: Кстати, насчет “стоковой настройки тяг”: я когда подкрутил эти тяги таким образом, чтобы в нейтральном положении тарелка была строго перпендикулярна валу, а триммера при этом были близки к средним положениям - почти пропал “мягкий” унитаз. Это правда такая штука что не предскажешь когда исчезнет когда появится, но на данный момент по ощущениям он появляется гораздо реже и в меньшей степени.

mPich

Тут влезу в калашный ряд со своей рожей 😃
А у меня новенький - синенький.
Впечатлени довольно интересные 😃 -отлетал 8 батареек, прибиндил к ДХ6и
настроил кривую газа и двойные расходы, линки на АП не переставлял, еще не успел - хочу составить полную картину в голове.
Первое что поменяю - шасси.

Подозревею многие сначала летали на mSR а потом попробовали в зале 120SR.
а я наоборот 😃
Начал (классику) с 400ки потом взял 120 потом msr…
Исходя из общей последовательности следующий должен быть mCX2 но я его заменил симой107- мой первый верт 😃

Учитывая что все это богатство находится у меня за спиной катринка называется
“царь кощей над златом чахнет” 😃

Судеши

И еще один немаловажный фактор: свежесть движка и аккумов.
Если аккумы уже не способны пиково отдавать большой ток, требуемый для резкого “выгребания” или движок не может его переварить - полеты в ветер становятся бессмысленны и беспощадны.

Кстати, возвращаться против ветра удобно скоростными широкими галсами с большим креном, регулируя газом скорость соскальзывания.

fed2141

Михаил поздравляю Нужно теперь mSRку в джёлтый перекрашивать.Для однородности лётного парка.А Камов походу стендовый?Вот бы в него ходовую МСХ воткнуть.

mPich
fed2141:

Михаил поздравляю Нужно теперь mSRку в джёлтый перекрашивать.Для однородности лётного парка.А Камов походу стендовый?Вот бы в него ходовую МСХ воткнуть.

да глядя на фото внезапно посетила ровно такая же идея только не с mcx а с симой107 😃
Проблема в том что Ка27 имеет ширину фюзеляжа примерно 20мм при достаточно большом весе и низкой крашеустойчивости - пластик хрупкий.

по цвету:
ну я не особо добиваюсь однообразия, привезли с Игорем кабинки запасные для 120го - мне его красная больше понравилась 😃
так что со следующей оказией буду красные брать наверно для mSR и 120

Troglodid
tim716:

Тарелка: monsterinc.ru/product_info.ph...ts_id=199.html -не оно? И в глобалхобби в инетмаге показывает что есть.

Спасибо уже смотрел в глобал вчера, при первом звонке сказали что нету, есть только в интернет магазине который кстати у них в Жулебино, сегодня опять позвонил уже в Жулебино и договорились что можно купить позицию из интернет магазина у них с самовывозом, а не курьером как мне говорили на Бутырском валу. По первому варианту у них даже телефона на сайте нету, нужно списываться, надеюсь все-таки на Жулебино и на крайний случай помощь Антона.

Troglodid

Ну вот сгонял в Жулебино купил тарелку и держатель лопостей, дома собрал все в новую раму, и стал облетывать. Результаты: верт стал резким как понос, уносит в право, на месте не висит почти постоянно ловить надо, хвост нормально держит ровно, при крене в лево в право начинается расколбас, тушка вибрирует прилично, задом летит тоже тяжеловато, тарелку калибровал, хз че может быть, вал вроде ровный, вот тяги придется регулировать долго тарелка не в горизонтали с валом.

Тягами вроде добился стабильного висения, но все равно тушку расколбашивается, походу вал всетаки кривоват

cylllka
Troglodid:

Тягами вроде добился стабильного висения, но все равно тушку расколбашивается, походу вал всетаки кривоват

А в мессере вал разве не карбоновый? о_О

Troglodid
cylllka:

А в мессере вал разве не карбоновый? о_О

карбоновый, я еще грешу на флайбар, он у меня колхозный, восстановленный после краша, но до ремонта тарелки верт летал с колхозным нормально, а тут такое ощущение как будто ось в полете начинает раскачивать, особенно заметно после работы креном и ходом вперед и назад

fed2141

mSR очень чуткая птица,неособо давно птиц попал под тепловую пушку.Как результат расплавленный флайбар и лопостя.Заменил всё зипами вроде нечего сложного бери и ставь новые запчастюги ,ан нет начался расколбасный унитаз (этак в метр диаметром)Раза с третьей четвёртой переборки и смазкой силиконом рычагов и разных"сочленений" месер стабилизировался.ЧУДЕСА.Сам непонял как добился результата но думаю что вся проблем стабилизации во флайбаре.
Удачи в наладке месера

Судеши

Видать звезды так расположились:
Погодка - полный штиль. Места - 150х100 метров чистополья, поросшего мягким ковром невысокого разнотравья. Казалось бы - рай для мессера, грех не отжечь.

Отжигаю, ни в чем себе не отказываю, загоняю наверх “в точку”, разгоняю до упора, виражи, диаметром в 30 метров кручу - лепота…

…и откуда взялся тот нисходящий поток…

Вобщем, решил я максималку проверить: загнал наверх, метров на 30 и оттуда попер, разгоняясь в пологом пикировании.
Как вы наверное уже догадались, скинуло меня метров на семь, да еще и развернуло мордой строго вниз. Начал выгребать. На удивление, в полуметре от земли удалось таки перевести аппарат в горизонталь. Скорость для козявки дикая, я - в восторге…метров десять горизонтального полета. Потом - все. Мне показалось, мессер перестал существовать как нечто целостное.
Как потом оказалось, я не заметил торчащий над травой пенек какого-то одеревеневшего сорняка, в который и умудрился ровнехонько влететь.

Итог: под списание канопа(снесло полморды), рама(два уса канули в Лету), флайбар, средний держатель тяг и традиционно - хвостовой винт. Вылетевший держатель лопастей с оными удалось вернуть на место, равно как и все тяги(ни один шарик не оторвался), хвост тоже вышибло, но серьезных повреждений он не получил.

Краши у меня случались и раньше, но чтоб так сразу столько всего - впервые.

З.Ы. через десять минут аппарат без канопы, на старой раме, но с замененным остальными деталями снова поднялся в воздух. 😃

Troglodid

Колхоз жив и жить будет, в поисках проблеммы расколбаса решил замутить себе новый флайбар, делал следующее: взял хвостовую карбоновую балку от старого моторчика и распилил пополам, отрезал старые направляющие от тарелки старого флайбара вместе с грузиками, в грузики в отверстия которые в них были вставил корбоновые направляющие и склеил циакрином, далее положил тарелку с шариками канавками вверх и поочередно приклеил к ним готовые направляющие с грузиками. В результате флайбар получился цельным и крепким, облетал верт в комнате, летает как с новым стоковым, краши пока держит, единственное побаиваюсь как бы мне чего при серьезной аварии этот флайбар не наломал так как стоковой гибкости у него нет.

Судеши:

снова поднялся в воздух

кто то уже писал, что пониженная температура делает пластмассу мессера очень хрупкой, думаю детали и из-за это еще лопаются некисло.

Ураа я победил свой расколбас, думаю он был из-за того что тарелка не притерлась к раме, я писал выше что колбасило после кренов в основном, видно штоком терло в рогатке, отлетал еще 3 акка с новым флайбаром - ощущения супер, у меня со стоковым болтанка во время маневров больше, чем с этим, управлятся стал четче, пока крашеустойчив, короче я пока доволен.

cylllka
Troglodid:

кто то уже писал, что пониженная температура делает пластмассу мессера очень хрупкой, думаю детали и из-за это еще лопаются некисло.

Да, этот говнопластик не любит холода. После того как сломал шасси при 5 градусах упав в траву с небольшой высоты, решил попробовать на старом куске шасси. При комнатной температуре я его сгибаю и он перегибается пополам и не лопается, то на улице при 3-5 градусах - хрум и лопается. Кстати канопа которая в комнате со всегот разгону удар в шкаф выдеоживает, на улице на кусочки разлетается

sashaNar

Помогает держать верт в тепле до последней секунды. Я на даче в натопленых комнатах вставляю аккум, на у лицу выхожу, быстро летаю, иду внутрь, меняю аккум - и опять внутрь, заряжатся.)

Zanger

Вот и поменяли мне верт на новый наконец,сегодня получил.С ЕМС почтой ужас какой-то,отметили вчера как будто меня не было дома и курьер не смог вручить посылку…сам поехал и забрал.Верт заработал сразу из коробки,полетал немного и сели аккумы, минуты по 2 на каждый(видимо еще не раскачаны).Крышка заднего мотора оказалась старая(хотя в 1 верте была заплавлена),пока не клеил ничем.Летает верт нормально до отсечки и плавно садится сам,но вот даже на свежем акуме ведет хвост вправо,пока выруливаю газ прибавляется и еле отлетаю от стен.Хвост закручивает это случаем не “унитаз”? Переподключение акума и хвост не ведет сек 30 а потом опять крутит(.Как избавится от кручения кто подскажет?И я никак не понял как пользоваться кнопками триммера…тыкал на угад на пару писков в разные стороны,результата так и не увидел.Очень интересно,как правильно отримировать верт,чтобы он висел почти на месте как у многих на видео,у меня вечно тянет куда то в сторону.Переставил тяги на длинные,не понял что поменялось…Пока вот жду зарядки акумов и 4й раз листаю все 60 страниц форума в поисках полезной инфы(пока не летал читалось без понимания темы,а после полетов уже на своем опыте читается по другому совершенно).Видимо полет зацепил страшно…летал даже на работе по павильону как одержимый,коллеги сначала посмеялись,потом смотрели с завистью =).

sashaNar

Триммерами регулировать надо в ту же сторону что и ручками, то есть если вам надо держать раддер вправо для висения ровно то и соответствующий триммер добавляете вправо. Мне на моем ФП приходится хвост каждую минуту полета подстраивать. Ничего, привык уже.
Где брали верт?)

RVS

на родном пульте кнопочки триммеров работают очень просто - нужно жать на ту кнопочку, в какую сторону наклоняешь стик для компенсации. Если влево - значит левая кнопочка соответствующего направления.

Теперь миниотчет по борьбе с люфтами:

  1. Если сделать сильный натяг, то управление становится мегаточным, но вертолет не стабилизируется совсем - как наклонил его, так и фигачит.
  2. Слабый натяг резинкой за свободный хвостовик АП достаточно сильно перекашивает сам АП, требуется не только жесткое триммирование, но и игра с длинной тяг. Такой вариант был признан бесперспективным после того как я дошел до необходимости регулировки тяг.
  3. Организовал натяжение всех тяг за счет тонкой резинки, перекинутой на рабочие тяги АП. Все люфты убираются “естественным” образом (как в статике от силы притяжения), триммирование было возвращено приктически к начальным настройкам,немного удлинил таки одну тягу. Натяжение опускает тарелку АП вниз и давит на сервы тоже вниз.

Как итог - оставил вариант 3.
Натяжение - минимальное. Вертолет реагирует на очень малые отклонения стиков. Вернулся на короткие плечи - вертолет стал намного точней и желаемая мной резкость стала как бы и не нужна, по крайней мере для квартиры.

Zanger

Верт брал в икс моделях.Ребята адекватные,поменяли брак(о нем я писал на 58 стр) быстро.Я только им отправил верт как они на следующий день выслали новый.Сегодня пришло от них письмо-“сегодня получили посылку. Вертолет работает нормально и никаких проблем не возникло”…Я в шоке,у меня верт не работал 2е суток,а у них сразу заработал.
По поводу триммеров-если верт хвостом ко мне и хвост крутит влево,то куда жать чтоб не крутило? Простите прощения за глупые вопросы-это мой 1 вертолет и я первый раз в жизни держу пульт в руках…
Да,и по поводу двойных расходов вопросик-стоит дома учиться на каких и что расходы конкретно дают:выше скорость или резче движения?

RVS

если крутит по часовой стрелке - левая кнопка (ибо для компенсации вращения по часовой стрелке дергаем стик влево), соответственно если крутит против часовой стрелки - правая кнопка.

Но проще запомнить как я и передомной писали выше - куда стик для компенсации - тудаже (в ту же сторону) и кнопочка триммера.

Кстати, по поводу хвоста забыл еще одной настройкой поделиться: судя по всему в этих вертолетиках есть такое понятие, как “предкомпенсация”. Вертолет закручивало при максимальном газе, как будто хвоста “не хватало”. Увеличил углы атаки на хвостовом роторе - на полном газу практически ровно подрывается. Если лопатки перегнуть, то на полном газу его в другую (по часовой стрелке) немного подкручивало, так что с подгибом нужно не перестараться, а опытным путем проверять на полном очень кратковременном газу. С потолками осторожней только! 😎

Troglodid
Zanger:

заднего мотора оказалась старая

Купите термоусадку (в магазинах электрики продают, стоят копейки) отрезаем кусочек трубки и теплом зажигалки или фена отлично закрепляет крышку двигла.

Zanger:

куда жать чтоб не крутило? Простите прощения за глупые вопросы-это мой 1 вертолет и я первый раз в жизни держу пульт в руках… Да,и по поводу двойных расходов вопросик-стоит дома учиться на каких и что расходы конкретно дают:выше скорость или резче движения?

если просто крутит хвост вправо то нажимаете кнопку тримера влево (под стиком две кнопочки в горизонтали). По расходам я лично всегда с полыми гоняю, и учился тоже сразу на них, с половинными верт слабовато реагирует, но висит стабильно.

Flying_cat
mPich:

Тут влезу в калашный ряд со своей рожей 😃
А у меня новенький - синенький.
Впечатлени довольно интересные 😃 -отлетал 8 батареек, прибиндил к ДХ6и
настроил кривую газа и двойные расходы, линки на АП не переставлял, еще не успел - хочу составить полную картину в голове.
Первое что поменяю - шасси.

Подозревею многие сначала летали на mSR а потом попробовали в зале 120SR.
а я наоборот 😃
Начал (классику) с 400ки потом взял 120 потом msr…
Исходя из общей последовательности следующий должен быть mCX2 но я его заменил симой107- мой первый верт 😃

Учитывая что все это богатство находится у меня за спиной катринка называется
“царь кощей над златом чахнет” 😃

SR не хватает по логике либо PRO.

Я верт в церкви брал, меньше месяца назад, на мотор ХР надета защитная крышка на мастике. Зачем натягивать термоусадку ? Вроде проблему сняли ?
Совет : переходите со стоковых апп на проффесиональную. mSR легко превращается как в бешенную табуретку так и в унылый соосник. Связка mSR + профф.аппа вполне заменяет симулятор при переходе на классику.