Blade mCPx новый чертенок

хыр2

вот и я приобщился.

первое впечатление неожиданное - очень стабильный верт.

VitaliyRU
Racer_X:

Никак. ДВСы начинаются с 30го класса, или с 550го по электрическому.

Вертолетных то не бывает. Но бывают же нитры от самиков
Ну типа того.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Тут опять же во многом процесс ради процесса, а не только результат. Не грех и на грабли понаступать 😃

Racer_X:

Большая. Там сразу комплект. Что производитель положил, на том летать и будешь. А когда собирать я куплю отдельно тушку и потом все остальное (силовую установку и электронику) докуплю в соответствии со своими религиозными предпочтениями и финансовой потенцией.

Тут у нас большая раздница 😃 Я слишком плохо летаю, что бы заметить что там производитель положил. Даже простенькое - сайдет. А пока научусь - я это простенькое несколько раз под полную замену сломаю 😁

Racer_X
VitaliyRU:

Вертолетных то не бывает. Но бывают же нитры от самиков

Ну оно не зря не бывает. 😃 В рамы меньших классов ДВС не впихнешь, да и вес системы для данного класса начинает зашкаливать, так же незабываем про необходимость установки дополнительной сервы для управления газом, которую опять же уже некуда ставить.
Еще по оборотам нестыковочка у самолетных получается, но намного более критичен меньший крутящий момент. Ротор у вертолета крутить это не самолетный пропеллер. 😃
У приведенного ДВСа макс 19000 оборотов. Возьмем за комфортный режим скажем 16000. Тогда для получения рабочих оборотов на 450ке передаточное соотношение должно быть ~5.33:1. При такой передатке этот движок почти верен что будет дохнуть при малейшей нагрузке.

VitaliyRU:

Тут у нас большая раздница Я слишком плохо летаю, что бы заметить что там производитель положил. Даже простенькое - сайдет.

Да я тоже в общем далеко не асс. 😃 В этой теме с августа прошлого года. Но имхо проще и зачастую дешевле сразу собрать чтобы было хорошо, чем потом половину всего пускать под апгрейд. Да и потом очень часто за те же деньги, за которые положил в комплект производитель можно купить компоненты лучшего качества или более искушенного в производстве конкретно этих компонентов производителя. К примеру сервы e-flite никогда не блистали, за те же деньги можно купить сервы заметно лучше. И т.д.

VitaliyRU:

Тока на улице я разнцы с mSR принципиальной не заметил(летит куда ветер дует)

Ну так дрейфовать по ветру он и будет. От этого никуда не деться. Так и большие тоже. Разница в том, что его опрокидывать ветром не будет.
А висеть на месте не зависимо от ветра умеют квадрокоптеры с привязкой к GPS координатам. Вот тот ухватившись за точку сопротивляется до последнего. 😃

VitaliyRU
Racer_X:

Тогда для получения рабочих оборотов на 450ке передаточное соотношение должно быть ~5.33:1

Для FPV KMK обороты ОР можно уменьшить. Режим полета же максимально спокойный.
Как я понял, самиковские движки 2х тактные. А они хорошо работают только на установившемся режиме. Тобишь управления коллективным шагом он просто не переживет и будет глохнуть.
Как выход покупать передатчик Turnigy 9x и писать свою моду управления Шаг-газ. Калхоз оно дело такое, добровольное 😃
Но с надежностью большие вопросы. Сколько он сможет без оставноки работать, и долго ли он может работать на больших нагрузках и т.д.
В итоге кончится тем, что мельчее чем 30 куб. см. нормально сделать не получается 😃

Racer_X
VitaliyRU:

Для FPV KMK обороты ОР можно уменьшить. Режим полета же максимально спокойный.

Меньше 2600 оно вообще можно сказать не летает. Не забываем еще что от оборотов на вертолете очень сильно зависит отклик на управление. Нужны низкие обороты - ставят 3х, 4х, 5и лопастные головы. Таким образом сохраняем хорошую тягу и отклик на управление при низких оборотах. Но мощность движка при этом все равно нужна выше.

VitaliyRU
Racer_X:

Меньше 2600 оно вообще можно сказать не летает. Не забываем еще что от оборотов на вертолете очень сильно зависит отклик на управление.

Это со штатными лопастями 😃 Конечно отклика на управление не будет, т.к. общий шаг уже очень большой. Да и с большими углами атаки лопасть перестает нормально работать.
А тормознуть в откликах на управление, это то что нам нужно для моторчика от самика 😃
ЗЫ предлагаю закончить оффтоп, который я сам и начал. А то нас тут пристрелят 😃

Racer_X
VitaliyRU:

Конечно отклика на управление не будет, т.к. общий шаг уже очень большой.

Не поэтому. Тут все впрямую связано именно со скоростью вращения ротора. Насколько быстро лопасть поравняется с местом наклона тарелки. Меньше скорость вращения ОР, меньше кол-во лопастей - больше это время, медленнее отклик на управление по циклику. Ну и соответственно меньше приращение подъемной силы которую произведет лопасть при том же увеличении угла отклонения при меньших оборотах.

VitaliyRU:

ЗЫ предлагаю закончить оффтоп, который я сам и начал. А то нас тут пристрелят

Согласен. Однако лишний ликбез некоторым посетителям данной ветки явно не помешает. 😃

AstraTangens

Аппаратик пришел на прошлой неделе, наконец-то. Но пока ничего с ним не предпринимал. Не настроен даже пульт. Хм, если даже крутить ротор на минимальных оборотах, акк садится за минут 7. Что за батарейки фиговые очередные. Еще непонятный момент, после включения сервы тоненько пищат и тихонько дергают. Ну ведь на месте все стоит. Что это, шум не самой качественной и точной электроники?

Racer_X
AstraTangens:

Хм, если даже крутить ротор на минимальных оборотах, акк садится за минут 7. Что за батарейки фиговые очередные.

А что не так, сколько надо? Минут 30? Это тогда велкам на большие модели с ДВС, да и там это редкость.
С емкостью-то у батареек как раз полный порядок. Она даже чуть больше заявленной на 5-10%. У них с токоотдачей проблема, но на минимальных оборотах это никакой рояли не играет. Да собственно и изготовителем заявлялось 4 мин при обычных полетах и 3 мин при аэробатике и 3D.
К слову сказать старшие братья тоже 5-6 мин на одном аккумуляторе обычно летают.

AstraTangens:

Еще непонятный момент, после включения сервы тоненько пищат и тихонько дергают. Ну ведь на месте все стоит. Что это, шум не самой качественной и точной электроники?

Мдя… Видимо до этого форум читался по диагонали, ибо это давно уже обсудили.
Нормально там все с электроникой. Это FBL система работает.

VitaliyRU
AstraTangens:

Аппаратик пришел на прошлой неделе, наконец-то. Но пока ничего с ним не предпринимал. Не настроен даже пульт. Хм, если даже крутить ротор на минимальных оборотах, акк садится за минут 7. Что за батарейки фиговые очередные. Еще непонятный момент, после включения сервы тоненько пищат и тихонько дергают. Ну ведь на месте все стоит. Что это, шум не самой качественной и точной электроники?

Батарейкам надо циклов 5 раскачаца, заодно механика прикатаеца. Мой минут семь висит, хотя первые пара полетов - херел тоже очень быстро. Заодно рекомендуеца проверить длину линков, чтоб посредине хода левого стика были нулевые шаги. Про писк серв было первое сообщение от первого тут владельца этого верта, как уже сказали - это ФБЛ трудицца 😃

Pruss

Подскажите, кто знает, сколько стоит доставка в Россию mCP X c Эсприта?

Racer_X

Мне кажется лучше них самих этого никто не знает.

хыр2
toxa1981:

да я все пытаюсь понять от чего трясет его и летает он минуты три с половино всего

Ну и как, удалось понять?

А то у меня похожая вещь - после легкого краша - даже и не краша - верт зацепил занавеску и легонько по ней сполз на пол - произошло 2 неприятности:

  1. Звук стал какой-то противный причем звук от хвостового винта. ну это бы х с ним. Вскоре прошло.

  2. Главное!!! Примерно через 2-3 мин. после пуска начинает колбасит. Не в сторону, а на месте, т.е. не несет его никуда. Начинается мелкая такая противная дрожь вроде даже с бабочкой, которая проходит, если газануть, а потом снова начинается и пропадает, когда батарея уже почти полностью разряжена. Делаю так - опущусь до пола, газану с подъемом метра на 2 - трясучка исчезает, потом снова возвращается.

Характерные симптомы… но вот чего?

AstraTangens

Ну что набросились-то. Читал я нормально форум. Ну странным показалось, что настолько быстро садится акк, верт же не в полете, а просто едва ротор крутит на столе. Это ж какой расход энергии на работу электроники? Тот же мессер минут 25 мог вихлять. И понятно что ФБЛ работает, но если стоящий на столе только подключеный аппарат (который никто не трогал) уже вовсю стабилизировать начал, наводит на мысли о шумах, помехах, добротности…

VitaliyRU
AstraTangens:

Ну что набросились-то

Да вроде не набрасывались, а по делу ответили.

AstraTangens:

но если стоящий на столе только подключеный аппарат (который никто не трогал) уже вовсю стабилизировать начал, наводит на мысли о шумах, помехах, добротности…

По вполне объяснимым причинам, производитель не стал заморачиватся что бы верт различал летим мы(ну хотябы ротор крутится) или стоим на столе. Как только гиры проинницианализировались(ну и слово 😁 моск тут же стабилизировать начинает, зачем усложнять? Да и на взрослых аппаратах скорее всего так-же.

Вот тут лежит КМК отличное ЧАВО по этому зверьку.
www.eflightwiki.com/eflightwiki/index.php?title=E-…

Racer_X
AstraTangens:

верт же не в полете, а просто едва ротор крутит на столе.

У этого эти едва начинаются с уже весьма приличных оборотов. Разве не заметно?

AstraTangens:

Это ж какой расход энергии на работу электроники?

Электроника ест относительно немного. Это движок достаточно мощный и прожорливый.

AstraTangens:

Тот же мессер минут 25 мог вихлять.

Ну вот только не надо сравнивать обороты и мощность движка у них. Тут разница в разы.

AstraTangens:

но если стоящий на столе только подключеный аппарат (который никто не трогал) уже вовсю стабилизировать начал, наводит на мысли о шумах, помехах, добротности…

Это наводит на мысль о высокой чувствительности гороскопов. На таком мелком она просто необходима. А сервы пищат и на аппаратах в 10 раз дороже.

optimist

кстати, установил clearview, оно накачало обнов - но по-моему в целом симулятор стал только хуже 😁 как вертолёты так и самолёты. Но mcpX там действительно довольно похож ! что приятно удивило. правда дёрганный какой-то гад и в самом симуляторе физика ерундовая

AstraTangens

Виталий, Дмитрий, ну это ж первое ощущение и впечатление после мессера. Понаблюдал седня, да обороты конечно повыше начальные. Ну раз и на более качественных аппаратах сервы пищат, то порядок. Попробовал подлететь над полом чуток, только сам отрыв минимальный, отличие конечно сильное от мессера. Особенно непривычно - бросаешь газ по привычке, а верт уже в начале процесса к полу липнет, причем может стоять и на одной лыже. Офигенный аппаратик, очень нравится мелкостью и при этом взрослостью (тоже первое впечатление)…

VVM
хыр2:

бабочкой, которая проходит

плавающая бабка - смотри узел межлопастной вал (крепления, гнутость, демпферы…), крепеж лопастей (подшибники, цапфы, крепеж цапфы к тяге) или тягим-линки.

=Gleb=

Ну что ж коллеги, принимайте в ряды. Завтра буду забирать своего MCPx коптера 😋

Вертолётного стажа у меня чуть больше чем 0 - полтора десятка полётов на mSR брата (ни одного краша, матчасть жива), но уже хочется осваивать технику посерьёзнее.

Пока только курю наш форум, до забугорных ресурсов не добрался. Уже заказал себе держатели лопостей MicroHeli, я так понимаю вещь полезная.
Тут мне ещё c AmainHobbies написали чтоб проверил держатели, если не модификация B, то вышлют новые. Это уже радует, интересно а наши продавцы MCPx такую услугу предоставляют? Что-то сомневаюсь, а так хотелось бы 😉

Вот по наводке VitaliyRU

VitaliyRU:

Вот тут лежит КМК отличное ЧАВО по этому зверьку.
www.eflightwiki.com/eflightwiki/index.php?title=E-…

обнаружил ещё апгрейды MCPx (не все они на форуме обсуждались):

RakonHeli

Micro-Flight

  • MIA BGS™ Blade Grip Safety Kit
    Тут оригинальное решение для крепления держателей лопастей, но стоит ли за него отдавать такие деньги да и выдержит ли оно? Мне кажется проще переплатить немного и купить нормальные держатели. Или взять да попробовать по такому же принципу сколхозить что-то своё, мне кажется вполне реально.

AstroidDesigns

MicroHeli (привожу что называется до кучи)

Xtreme-Production - не радуют оперативностью, надеюсь в итоге порадуют качеством.

Кто что думает, ждать пока наши забугорные коллеги обкатают их? Или всё же какие-то стоит брать не раздумывая?

Пока буду летать блинчиком, хвостом к себе, и с тренеровочными шасси. Штатных батарей (5 штук) мне хватит на первое время, а там может и альтернативные источники появятся под штатное посадочное место и без особых превышений по массе. Вопрос с держателями лопостей я думаю решил (штатные буду проверять при каждом взлёте), как придут MH - сразу на замену.

Терзаюсь по поводу комплекта RakonHeli, если честно ничего про этого производителя не слышал. А так комплект порадовал. А если ещё красный комплект взять - вообще красота будет (эстетическая). Это я так, понимаю что пока летать не научился, про эстетику думать можно забыть 😃

Ещё увидел на EflightWiki проблемму по поводу прямого линка на задней серве, я так понял из за её прямизны ломает шарик на АП, там на картинке очень оригинальное решение, теперь вот думаю стоит ли такое делать? не сильно ли скажется на управляемости?
Даже если заменить АП на алюминиевый, а линк оставить стоковый - тогда по идее нагрузка будет передаваться на серву, что дороже выйдт в итоге.

Racer_X
=Gleb=:

Эти апгрейды я уже заказал, держатели поставлю сразу, а подшипники положу про запас.

Подшипники в данном случае были в общем-то бесполезной тратой. Ибо там в держалках уже такие стоят, а они переживут думаю штуки три таких вертолета. 😃

=Gleb=:

RakonHeli

ХЗ что за производитель и у них пока что все в предзаказе. Со сроками я бы сильно не обнадеживался. 😃
Микрохели кстати тоже пока ничего не отгружают. Как я понял из письма - пока что еще нечего. 😃 Я держалки заказал еще 27го числа.

=Gleb=:

Пока буду летать блинчиком, хвостом к себе, и с тренеровочными шасси.

А вот это ключевой момент! 😃 Я бы в данном случае никуда не торопился и полетал бы пока в стоке. Оно и так вполне себе неплохо все работает чтобы поучиться. Алюминий он ведь тоже вполне себе гнется и даже ломается, а вот стоит заметно дороже стокового пластика.