Blade mCPx новый чертенок
пробном полете проявилась страшная вибрация
что погнут межлопастной вал
Может имеет смысл использовать подходящие по диаметру сверла, обрезанные до необходимой длинны?А то такое впечатление что вал из отпушенного прутка…
А то такое впечатление что вал из отпушенного прутка…
Отпущенного? Без закалки, типо? Может так и есть! Вы не из металлургии случайно? 😃
Если из сверла делать, то как же в нем, в сверле, отверстие-то просверлить, а потом еще и резьбу нарезать под второй винт, чтобы цапфы зажать (и удержать при нагрузках)?
Приехал сегодня мой зверенышь
Сразу подвязал ниткой линки. Прогнал движки на малых оборотах (пару аккумов). Решил попробовать повисеть в квартире. Поднял на сантиметров 80 примерно и его потянуло влево и назад на диван. Дрессировал себя на ТХ нажимать почти два месяца, но от усталости после работы напрочь все забыл и тупо сбросил газ. Обошлось правда без повреждений, но больше в квартире не рискнул взлетать. Завтра на работу с собой утащу. Мне показалось, что у него шаг разный лопастях. На задней тяге сервы видно много витков резьбы, на передних практически полностью закручено. В нуле, как практически у всех из коробки, немного отрицательный шаг. Тарелка вроде ровно стоит. Экстримовские шестерни ОВ действительно кривые:(.
Сколхозил хвостовую балку дефолтной длинны. Пазы резал ножом, спасибо за подсказку автору методы. Чтобы не испытывать глаза на точность поступил так. Нарезал один паз и вставил балку вертолету в зад. Нашел брусок деревянный и сделал в нем пропил. В этот пропил вставил вертолет ребром параллельным валу ОР вверх лыжами и нарезал второй паз.
После сборки попытался взлететь. При наборе оборотов вертолет начало тащить по полу. Взлетаю, начинает его колбасить. Посадил, разобрал голову. Проверил промежуточный вал, все ок. Собрал, взлетаю. Опять колбасит.
Внезапно понял, что поставил одну лопасть вниз надписью Blade. Вот не помню как в первый раз поставил, но почему-то кажется, что правильно. Переставил как положено, вертолет полетел. В целом нормально, но при резком увеличении шага подколбашивает его. Не помню было такое в дефолте или не было.
Обратил внимание на бабочку. Как ее исправить? Тяги то не регулируемые.
Кстати прошу прощения за дезинформацию балка действительно 125 мм. Советская стальная линейка безбожно врет. Штангенциркулем ровно 125.
Обратил внимание на бабочку. Как ее исправить? Тяги то не регулируемые.
Да ее быть то не должно при такой конструкции. Ей неоткуда браться. Вал не кривой? В голове ничего не забыл вставить?
Ошибаетесь. У меня сумасшедшая бабочка с обычными лопастями, но при этом у лопастей с грузом бабочки вообще нет.
Повисел 3 аккумулятора, с перерывами большими. В предыдущий раз посадил мягко, выключил. Через часика полтора ставлю свежую банку включаю - не крутит ОР. Шаги, ХР все работает, перебиндил в перепугу - фиг там. Тронул ротор рукой - заклинило. Немного прокрутил с движком и его отпустило, полетел. Кто сталкивался с таким клином движка? Надо мыть спиртом, мазать маслом?
Внимательно осмотрите шестерни ОР и мотора ОР. Могло в шестерни попасть что-нибудь. например песчинка. Когда рукой вращали, то песчинка могла вылететь или вдавиться в шестерню.
Надо просто аккуратно выковыривать.
Да ее быть то не должно при такой конструкции. Ей неоткуда браться. Вал не кривой? В голове ничего не забыл вставить?
Не, все ок. Была даже небольшая бабка из коробки. Я так понимаю ее никак неисправить.
Могло в шестерни попасть что-нибудь. например песчинка.
Да нет, не было там ни песка, ни другого мусора, я сразу осмотрел (летал в помещении). Именно движок не крутил, “с трудом” провернул его руками (ессесно с умеренным усилием для хрупкого аппарата) и через пару оборотов шестерни двигателя все заработало. Болтать начинает во время маневра торможения (т.е. летим в стену стик легко назад), что вперед, что в стороны. Именно в момент полной остановки, когда он еще назад не начал отлетать. Хвост немного уводит вправо, когда просто висишь - лопасти ХР подгибать вроде надо?
Повисел 3 аккумулятора, с перерывами большими. В предыдущий раз посадил мягко, выключил. Через часика полтора ставлю свежую банку включаю - не крутит ОР. Шаги, ХР все работает, перебиндил в перепугу - фиг там. Тронул ротор рукой - заклинило. Немного прокрутил с движком и его отпустило, полетел. Кто сталкивался с таким клином движка? Надо мыть спиртом, мазать маслом?
у меня так умирал моторчег ОР.
поставил новый все ок. старый отлетал 50-60 батареек по таймеру 4,5 минуты. выше 45С не грелся.
старый разобрал - внутри очень много металлических опилок.
что с ним делать не знаю, надо было перед разборкой хоть сопротивление обмоток померять а теперь щеточный узел не поставишь назад - пиьен мешает якорь вытащить. щетки на вид целые.
моторчеги можно в ультразвуке мыть? в каком растворе? обмотка не крякнет?
в ветку приглашается cylllka 😃
у меня так умирал моторчег ОР.
поставил новый все ок. старый отлетал 50-60 батареек по таймеру 4,5 минуты. выше 45С не грелся.
Блин, чтото грустно совсем. Я вместе с прогоном 5 аккумов всего по 5 минут отработал…
моторчеги можно в ультразвуке мыть? в каком растворе? обмотка не крякнет?
На Хелифрике для коллекторных моторов предлагают такой способ - положить мотор в спирт, подключить к питалову и заставить его работать в спирте минут 15-20.
Говорят (пишут) что после этого мотор как новый! Только смазки капнуть на вал в районе подшипника, ибо спирт все вымоет.
Да нет, не было там ни песка, ни другого мусора, я сразу осмотрел (летал в помещении). Именно движок не крутил, “с трудом” провернул его руками (ессесно с умеренным усилием для хрупкого аппарата) и через пару оборотов шестерни двигателя все заработало. Болтать начинает во время маневра торможения (т.е. летим в стену стик легко назад), что вперед, что в стороны. Именно в момент полной остановки, когда он еще назад не начал отлетать. Хвост немного уводит вправо, когда просто висишь - лопасти ХР подгибать вроде надо?
А Вы, Сергей, не расстраивайтесь раньше времени - может просто это субъективное впечатление? Это один из первых вопросов ФАКа был по началу - “ОР прокручивается руками с заметным усилием” - он действительно ОЧЕНЬ трудно прокручивается, и это нормально.
Это один из первых вопросов ФАКа был по началу - “ОР прокручивается руками с заметным усилием” - он действительно ОЧЕНЬ трудно прокручивается, и это нормально.
Спасибо. Я читал тему и держал сабж в руках. И поверьте, понимаю разницу между “ОР прокручивается руками с заметным усилием” и он тупо заклинил и не крутится вообще. В томто и дело, что встал мертво, как будто закоксовался.
В томто и дело, что встал мертво, как будто закоксовался.
Тогда 😦
Для выявления “виновника” - замена мотора.
Н
В томто и дело, что встал мертво, как будто закоксовался.
А фиг их (производителей) знает. Брак все же бывает. Про заклинивание шестерен - мне мизерная травинка попала в серву как-то и заклинило намертво.
Не, все ок. Была даже небольшая бабка из коробки. Я так понимаю ее никак неисправить.
Поменять бы хаб. Если он криво стоит - будет бабка. Подшипники целы?
Для выявления “виновника” - замена мотора.
Когда покупал не было их в наличии.
Самое смешное то, что
Немного прокрутил с движком и его отпустило, полетел.
Нормально акк отлетал, только
Болтать начинает во время маневра торможения (т.е. летим в стену стик легко назад), что вперед, что в стороны. Именно в момент полной остановки
Сейчас пойду еще акк съем.
Спасибо за идею но это как странно. У моторчега нет никаких вентиляционных отверстий не понятно как он отмоется в собранном состоянии
Спасибо за идею но это как странно. У моторчега нет никаких вентиляционных отверстий не понятно как он отмоется в собранном состоянии
Ха-ха. Точняк. Я помнится в 2002 ремонтировал двигатели завес. Там прикол в том, что мизерная не соосность и якорь клинило. Возможно это тот самый случай.
Сергей, может ну его? БК просится на этот аппаратик. Поначалу поражает резвость, а потом понимаешь, что это просто особенность нормального аппарата малого размера. А реальной резвости как раз и нет. Отсутствует блин динамика. Мне уже просто скучно летать на вялом аппарате (не путать с продольно-поперечной неустойчивостью остроту управления).
у меня так умирал моторчег ОР.
поставил новый все ок. старый отлетал 50-60 батареек по таймеру 4,5 минуты. выше 45С не грелся.
старый разобрал - внутри очень много металлических опилок.
что с ним делать не знаю, надо было перед разборкой хоть сопротивление обмоток померять а теперь щеточный узел не поставишь назад - пиьен мешает якорь вытащить. щетки на вид целые.
моторчеги можно в ультразвуке мыть? в каком растворе? обмотка не крякнет?в ветку приглашается cylllka 😃
Вообще как-то видел способ обкатки моторов модельных, даже гед-то тут на статью напарывался. Обкатывают в дистилированной воде. Там же и мойте ничего с ним не будет 😃
На Хелифрике для коллекторных моторов предлагают такой способ - положить мотор в спирт, подключить к питалову и заставить его работать в спирте минут 15-20.
Говорят (пишут) что после этого мотор как новый! Только смазки капнуть на вал в районе подшипника, ибо спирт все вымоет.А Вы, Сергей, не расстраивайтесь раньше времени - может просто это субъективное впечатление? Это один из первых вопросов ФАКа был по началу - “ОР прокручивается руками с заметным усилием” - он действительно ОЧЕНЬ трудно прокручивается, и это нормально.
Смазка ? Это не шутка? Вы уверены что она там есть?
Н
А фиг их (производителей) знает. Брак все же бывает. Про заклинивание шестерен - мне мизерная травинка попала в серву как-то и заклинило намертво.
Поменять бы хаб. Если он криво стоит - будет бабка. Подшипники целы?
Подшипники ок. Хаб криво или нет хз.
Смазка ? Это не шутка? Вы уверены что она там есть?
Не уверен! Но если и есть какая-то, то ее не останется. Капля смазки в то место, где вал торчит из корпуса, не помешает.
Вообще как-то видел способ обкатки моторов модельных, даже гед-то тут на статью напарывался. Обкатывают в дистилированной воде.
На Хелифрике как раз про дистиллированную воду изначально писали, потом посчитали что спирт лучше (кто бы сомневался 😉))