Blade mCPx новый чертенок
Тут система FBL, поэтому триммеры вообще не надо использовать. Ты их накрутил, а система с учетом этого опять сама при следующем включении ноль нашла. Тут только с пультом разбираться! Посмотри на мониторе в пульте, там сразу видно что не так.
А вот фиг тебе. Система фбл держит ротор. А с пульта постоянно идет сигнал на работу элероном. Тоесть представь будто у тебя стик постоянно давит вправо. Что сделает тут ФБЛ? Будет продолжать держать ротор и отзываться на управляющий сигнал. Понимаешь? А тримером я откоректировал управляющий сигнал, не в ноль, но близко к тому. Не знаю, почему я раньше этого не замечал? Вернее замечал, но при постоянной рулежке видимо списывал на ветер и т.п. Просто пульт после перепрошивки надо калибровать в ноль, а я этого не делал, посмотрел в сервомониторе - все по нулям. А оказалось такая блин фигня. А я ведь все утро возился, сервы мыл…
Подскажите длину стоковой хвостовой балки
125 mm
- Как вытащить провода питания хвостового моторчика из ХБ? Там же на конце разъем. Отпаивать разъем? Где бы вот только такую тощую термоусадку взять.
Я брал обычную и растягивал, она все равно сжималась, но кое как подходила. А вообще можно и скотчем.
2 мм трубка отлично становится, я б еще на пару сантиметров удлинить посоветовал. А на провода можно капнуть термоклея, для изоляции, пока горячий пальцами примять, (смочи их, что б не ожечься) хотя может от волнения они сами вспотеют -) но я обычно плюю на них-) А сверху термоусадку, одну трубку на два провода и на коннектор одеть, для жесткости.
Термоусадка в ЧипиДипе, в субботу брал там 1.6 мм 1 метр-54 руб.
Я брал обычную и растягивал, она все равно сжималась, но кое как подходила. А вообще можно и скотчем.
или лаком для ногтей
А вот фиг тебе. Система фбл держит ротор. А с пульта постоянно идет сигнал на работу элероном.
на сколько я замечал, триммируй-не триммируй, фбл с mpcx за ноль принимает то положение, которое получило при включении.
на сколько я замечал, триммируй-не триммируй, фбл с mpcx за ноль принимает то положение, которое получило при включении.
Я его и вверх ногами и боком вклчал. Он держит то положение, при котором ты ручки отпустил. При раскручивании ротора система сброс делает и держит на взлете горизонтальное положение. Но он не помнит горизонт, иначе бы сам выравнивался.
Но он не помнит горизонт, иначе бы сам выравнивался.
по-моему мы про стики пульта говорили.
на сколько я замечал, триммируй-не триммируй, фбл с mpcx за ноль принимает то положение, которое получило при включении.
за ноль принимается то, что передает передатчик. у самого гироскопа нет нуля, он только ускорение отлавливает.
причем пока двигло не включено - FBL тоже не работает. при включенном двигле - добавляет к сигналу управления с передатчика, отклонение пропорционально намеренному гирой ускорению.
ускорение - производная по угловому изменению положения относительно оси. а так как производная - то константа (или абсолютное положение оси) в измерениях гиры - отсутствует. и эту константу и задает передатчик управления.
кстати - кто говорил, что после включения надо верт обязательно на шасси поставить (или мне почудилось)?
хоть кверху попой, хоть на боку - лишь бы не трогать на время иницилизации гир.
Сервы по центру вот его ноль, хоть вверх ногами. А вот если двигать во время подключения, вроде гиры могут сбиться? Иногда руддер надо триммировать, остальное смысла нету.
руддер то зачем???
Иногда у меня хвост сносит совсем чуть-чуть, может акк виноват, вот тогда тримм помогает.
Я брал обычную и растягивал, она все равно сжималась, но кое как подходила. А вообще можно и скотчем.
Ее растягивай не растягивай эфект при усадке один и тот же.
Что скажете по 2 и 3 пунктам?
И что использовать вместо штатных шлепков силикона для фиксации разъема?
Кто юзал алюминивые тарелки Рако, Микрохели или Экстрим? После длительных полетов у них люфт не появляется? Сейчас в раздумьях что же взять. А то у стоковой появился огромный люфт, Чертяку кидает в стороны ловлю его постоянно. Думал сначала держатели лопастей, ан нет. Когда фиксирую тяги к тарелке, то у держателей люфта нет.
www.youtube.com/watch?v=q_4Ls6titbI
Причем я думал, что болтается весь подшипник , а пригляделся, он разболтан оказался. Наружное кольцо зафиксировано, а внутреннее болтается
Микрохели
Нормальная, все на месте. Фиг знает что лучше, у экстрима в центре пластмассовый шарик, у микрохели люминь. Вроде вал не стерла… У экстрима наоборот стремно, вдруг шарик сотрется?..
По поводу утаскивания сервы фот фотка пульта, надеюсь теперь понятно о чем я писал? И почему пришлось тримировать?
Причем я думал, что болтается весь подшипник , а пригляделся, он разболтан оказался. Наружное кольцо зафиксировано, а внутреннее болтается
Хм, Саш, ну люфт то есть, но он под нагрузкой выбирается.
Причем я думал, что болтается весь подшипник , а пригляделся, он разболтан оказался. Наружное кольцо зафиксировано, а внутреннее болтается
Мой тоже довольно быстро в такое же состояние пришел (подшипник тарелки АП в смысле) - просто купил на Хоббикинге комплект из пары таких же подшипников и заменил - пока люфта нет, хотя летал много.
А тарелка Микрощели пришла сразу с заедающим и хрустящим подшипником, так что его живучесть проверить не удалось 😦
И что использовать вместо штатных шлепков силикона для фиксации разъема?
Силиконовый клей-герметик бесцветный из автомагазина - отличный вариант.
- Что если вал ОР заменить на пруток? Сколько в весе прибавится?
Никто пока не пробовал - можете быть первым 😃 Правда надо будет делать дырки под крепление головы и “воротника” - в прутке это сделать сложнее.
- Что если чуть укоротить (где-то на 2 мм) вал ОР. Цель - положлительный шаг значительно меньше отрицательного. Временно решил эту беду выставлением крайней точки на питч 100% 75% (в мануале 75% 75%) 100% -верх.
Для этого есть вполне регулируемая запчасть - тяги от серв к АП. Открутить все тяги на пару оборотов и цель достигнута.
Хм, Саш, ну люфт то есть, но он под нагрузкой выбирается.
Как же он под нагрузкой выберется? Если разболтан подшипник? Он плохо слушается маленьких движений стиком, и все время куда то тянет. Как только купил никаких люфтов вообще небыло и верт стабильный был, висел почти сам.
А тарелка Микрощели пришла сразу с заедающим и хрустящим подшипником, так что его живучесть проверить не удалось 😦
У меня та Соло Про такое случилось после падения в песок, я тарелку в спирт бросил, поболтал немного, а потом обильно поливая спиртом прокручивал тарелку. Стала лучше новой, никаких заеданий и похрустываний 😃
У меня та Соло Про такое случилось после падения в песок, я тарелку в спирт бросил, поболтал немного, а потом обильно поливая спиртом прокручивал тарелку. Стала лучше новой, никаких заеданий и похрустываний
Ага, помню я твою привычку спирт не по назначению переводить 😃
Попробую замочить его WD40 - может заработает.
- Что если чуть укоротить (где-то на 2 мм) вал ОР. Цель - положлительный шаг значительно меньше отрицательного.
Можно конечно, я на мессере обрезал. Но только придется пересверлить отверстие под верхнее кольцо, чтоб его подвинуть вверх.
И что использовать вместо штатных шлепков силикона для фиксации разъема?
Есть вариант прямо к плате припаять, с обратной стороны от разъема. У некоторых плохой контакт был помогло. Я так оба движка припаял - хуже не стало-)
Можно конечно, я на мессере обрезал. Но только придется пересверлить отверстие под верхнее кольцо, чтоб его подвинуть вверх.
Дык другой вопрос был про замену и вала с трубки на пруток 😃 Так что ничего пересверливать не придется, нужно будет просто просверлить. Не вижу проблемы просверлить хоть пруток, хоть трубку. Не принципиально соверешнно.
Есть вариант прямо к плате припаять, с обратной стороны от разъема. У некоторых плохой контакт был помогло. Я так оба движка припаял - хуже не стало-)
Все-таки лучше там оставить разъемное соединение.
Кстати, народ, у меня вот такая беда. После смены цапф, стал он у меня довольно часто “трясти башкой”, раньше такое наблюдалось только на 3-й - 4-й минуте полета, когда батарейки разряжены. Сейчас переодически где-то раз в 10-20 секунд это делает. Помню уже жаловались на такое поведение. Коллективный разум додумался, что бы это могло быть? Вообще я бы снизил чувствительность ФБЛ-а, к сожалению, с передатчика она не задается, как в нормальных “взрослых” системах. Это возможно сделать в принципе?
Еще вопросец. После очередного краша вертикальный стабилизатор провернулся на балке и стал крутиться на ней. Я его снял, поджал крепление и одел обратно, но крутиться он не перестал. Он что изначально был там приклеен или как он мог просто одеваться и при этом не прокручиваться.
Кстати, народ, у меня вот такая беда. После смены цапф, стал он у меня довольно часто “трясти башкой”, раньше такое наблюдалось только на 3-й - 4-й минуте полета, когда батарейки разряжены. Сейчас переодически где-то раз в 10-20 секунд это делает. Помню уже жаловались на такое поведение. Коллективный разум додумался, что бы это могло быть? Вообще я бы снизил чувствительность ФБЛ-а, к сожалению, с передатчика она не задается, как в нормальных “взрослых” системах. Это возможно сделать в принципе?
У меня он в середине первой минуты трясет башкой. Замечал, что он так делает если шаг резко уменьшать. Т.е. когда висит такого не наблюдается. А если резко уменьшить шаг то начинает трястись, как будто бы входит в резонанс с чем-то.
Кстати, народ, у меня вот такая беда. После смены цапф, стал он у меня довольно часто “трясти башкой”
У меня тоже трясти начало. Отключил моторы и послушал сервы газуя и покачивая верт, иногда сервы дрожать начинали. Я разобрал все сервы и промыл спиртом дорожки резистивного слоя. Вроде трясти перестало.