Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

lvsw
lvsw:

Тут мысль пришла, попробую я на эту новую тушку поставить металлоапгрейд в сборе от XK K120! Но, нижние линки и нижние и верхние нужно будет менять, так как у KX K110/K120 (ну и у V977) шарики на цапфах и тарелке более мелкие, нежели у V120D02S

Собрал все, получилось сделать, пришлось вал подрезать, растачивать отверстие и т.д.

В целом конечно работать будет, но максимальный угол будет 10-11 градусов. А жаль.

Была надежда что если все подойдет, можно было бы взять металло-апгрейд от X120, но увы, видимо придется довольствоваться родной башкой от V120D02S

SuperPuper
lvsw:

У меня не получилось, серва хвостовая, во всяком случае линксовская, очень мешает.

У меня тяга перевёрнута, поэтому серва торчит вверх задом, так что у меня не мешает.

lvsw:

В комплекте есть белая перекладина, которая по прикручивается в передние отверстия рамы на нужную высоту.

Я её хотел использовать для крепления контроллера снизу площадки от мозгов.

lvsw:

но увы, видимо придется довольствоваться родной башкой от V120D02S

Ну хоть что-то же должно остаться от 120-ки, чтобы в топик попасть.

SuperPuper

В этой голове тяги от тарелки к цапфам за пару десятков полётов пропиливают канавки в поводках этих тяг, что сказывается на чёткости управления по шагу и циклику.
Я отказался от хаба этой головы в пользу пластикового, но цапфы можно оставить и металлические.
Надо ещё учитывать, что металлические цапфы сжёвывают комли родных лопастей. То есть либо пользовать альтернативные лопасти (например, от 130-ки, у них комель тоньше) с подкладыванием шайбочек, либо плевать на повисающие лопасти.
Ну и неудобно снимать лопасти: на пластиковых пальцем гайку поджал снизу и она в выемке никуда не крутится, из инструментов нужна отвёртка.
На металлической цапфе никаких выемок нет, поэтому гайку надо держать плоскогубцами или ещё чем сильнее пальцев.
Недостаток пластика – при сильных ударах цапфы ломаются.
Металлические цапфы не ломаются, зато гнутся межлопастные.
А хабу вообще пофиг, мне ни одного сломать не удалось – у них отламываются только поводки, но этот вопрос решается заменой хаба (а если один поводок отломан, то можно продолжать летать).
А у металлического хаба если поводки перепилятся, то вообще на выброс или колхозить антивращатель или ставить его от M120.
Где-то был мод от turboraptor в недрах данной темы.

Вот этот мод:
rcopen.com/forum/f59/topic252570/8818

lvsw
andreyk72:

А чем не устраивает родная металлическая голова ? banggood.com/Metal-Rotor-Head-Upgrade-for-Walkera-…

с родным металло-апгрейдом у меня какие-то немыслимые вибрации. Поставил, полетал пару аккумов и снял нафиг)

SuperPuper

По поводу рамы от SML хочу добавить.
Во-первых, с хвостом пришлось потрахаться. При полностью вдетой в держалку хвоста балке вал привода хвоста торчит совсем немного. (Конечно, можно это списать на то, что у меня нестандартная балка, но в родную раму всё влезало без колхоза.) Коничка А при этом касается насечек на основной шестерне еле-еле. Пришлось спиливать два миллиметра балки (спиливать желательно под струёй воды, а то после работы с карбоном потом руки чешутся ещё дня три, как после стекловаты). Хорошо, что место сочленения этих шестерёнок хорошо видно и можно чётко настроить перекрытие зубов. Плохо то, что из-за открытости туда могут попасть всякие предметы. Ещё крайне неудобно на этой раме всовывать хвостовую балку, потому что шестерёнку А приходится держать на весу, пока продеваешь вал привода сквозь подшипник. Подшипник вала хвоста на раме, кстати, стандартный.
Во-вторых, да, расстояние между подшипниками основного вала чуть больше стандартного, так что с фиксирующим кольцом надо что-то делать. И подшипники не только меньше стандартных по диаметру, но и меньше их по высоте.
В-третьих, мне крайне не хотелось насаживать пиньон до упора, вспоминая весьма затейливый секс по снятию его. Поэтому думалось про подкладку под мотор, но решилось всё переворачиванием моторной площадки вверх ногами. Серва и мотор меняются местами, так что для стандартного приёмника этот номер либо не прокатит, либо надо инвертировать переднюю серву. Зато пиньон со снятого со стандартной рамы мотора нормально покрывает главную шестерню.
В-четвёртых и в самых главных. Рычаг передней сервы стандартного размера упирается в мотор Spin 8000, причём серьёзно. При условии, что для того, чтобы вертолёт у меня хоть как-то отрабатывал шаг, мне пришлось использовать вторые дырки в рычагах серв, а не первые, то у меня ситуация вообще непреодолимая. Примерял серву D05010MG (у неё выходной рычаг вынесен чуть дальше вперёд, из-за подшипника) – и она вроде подошла прямо чётко. Я так понимаю, должны подойти сервы от 180-ки блейдовской, они вроде тоже чуть длиннее валкеровских.

Заодно наконец нашёл способ ввинчивания шариков в рычаги серв без мучений.
Надо этот шарик держать ушком от тяги сервовой и спокойно ввинчивать.

lvsw
SuperPuper:

Примерял серву D05010MG (у неё выходной рычаг вынесен чуть дальше вперёд, из-за подшипника) – и она вроде подошла прямо чётко

D05010MG + штатная качалка = не цепляет Spin 8000kv
Но морда серв вынесена на столько вперед, что пришлось на задних качалках развернуть шарики. Шарики прикручены во вторую дырку качалки.

SuperPuper:

так что с фиксирующим кольцом надо что-то делать

Я поставил нейлоновое, которое ни чем не фиксируется, но сидит очень плотно и при падениях просто сдвигается, спасая тушку от разрушений. Кольцо взято от комелекта апгрейдного вала с бенггуда, который продавался для miniCP и V977

SuperPuper:

При полностью вдетой в держалку хвоста балке вал привода хвоста торчит совсем немного. (Конечно, можно это списать на то, что у меня нестандартная балка, но в родную раму всё влезало без колхоза.)

У меня такая же балка и столкнулся ровно с тем же. Но виной всему не длина балки, а часть рамы куда вставляется балка, обрати внимание, что со стороны подшипника, посадочное место не вадратное а скругленное. Я взял модельный нож и сделал этот место нормальным - квадратным. В результате все садится как в родную раму.

lvsw

Ура!!! Получилось сделать нормальное крепление под аккумулятор.
Как я писал ранее, под раму SML 2S неплохо и по емкости и по размерам подходит аккумулятор от HCP 100S.

Так вот, решил я сделать крепление аккумулятора из лыж от HCP100S.
Отрезал все лишнее и оставил только корзину аккумулятора.
Впрочем, лучше приведу фото, чем описывать это словами:

lvsw
turboraptor:

У кого какие мысли по этим сервам

Бессмысленно дорого для такого мелкого вертолета. Для 120-ки вполне неплохо работает на хвосте BlueArrow.

turboraptor
lvsw:

Бессмысленно дорого для такого мелкого вертолета. Для 120-ки вполне неплохо работает на хвосте BlueArrow.

Спасибо за столь содержательный ответ:)

lvsw
turboraptor:

Спасибо за столь содержательный ответ

А что еще про нее можно сказать?

Есть у меня такая же серва, только HV-версия (потому что тушка под 2S): Lynx Heli Blade 130X DS-883-HV Tail Servo вместе с держателями сервы Lynx. Серва большая и достаточно тяжелая. Вот на фотках, которые выкладывал ранее, ее видно:

Самая обычная серва по завышенной цене, альтернатив которой море. Хвост ведет себя абсолютно идентично тому, как вел себя при использовании серв от BlueArrow (раньше и на хвосте была белая серва, как сейчас на циклике, но при падении ушки отломил, поэтому оставил ее на запчасти, а из заначки извлек серву Lynx).

p.s. на законный вопрос: “А зачем сам купил?”, ответ один: “Купил в черную пятницу год назад по купонам, обошлась баксов в 18 за комплект сервы + держателей”. Но один фиг переплатил.

SuperPuper
lvsw:

Сейчас их везде активно распродают. Например, Fusuno канопы на 130X можно купить по 5 баксов за штуку, хорошие из толстого материала, или вообще комплект из 3 каноп за 12 баксов. А линксовские жесткие канопы продают сейчас от 8 баксов. Так что по гуманной цене можно красивую канопу прикупить.

Извини, конечно, за назойливость, но где такие цены?
Смотрю везде – цены на канопы от 12 и до 22, я уж не говорю про полноразмерные фюзеляжи.
Смотрел на амайне, на ебае.

lvsw
SuperPuper:

Извини, конечно, за назойливость, но где такие цены?

Покупал вот тут (ссылка)
Прокрути страничку до конца, там много предложений по 5.5$ за штуку и по 11-13 баксов за 3 штуки.

А на амайне действительно уже нет каноп по 8 баксов, хотя еще неделю назад были линксовские, видать уже распродали.

lvsw

Приехала ко мне канопа (в предыдущем посте на картинке канопа, которая справа).
В отличии от оригинальной блейдовской и канопы Lynx в гоблин стиле, эта канопа Fusuno ну совсем никак не подходит на раму SML.
Облом однако, правда у меня есть Blade 130X, так что есть куда пристроить, но все равно обидно (

maxheli
lvsw:

Приехала ко мне канопа (в предыдущем посте на картинке канопа, которая справа).
В отличии от оригинальной блейдовской и канопы Lynx в гоблин стиле, эта канопа Fusuno ну совсем никак не подходит на раму SML.
Облом однако, правда у меня есть Blade 130X, так что есть куда пристроить, но все равно обидно (

На родную раму она тоже не полезет?

lvsw
maxheli:

На родную раму она тоже не полезет?

На раму v120D02S канопы от Blade 130x слишком велики.

lvsw
turboraptor:

www.amainhobbies.com/rc-helicopters/…/p275151
У кого какие мысли по этим сервам, кто имеет такие? Колитесь, не молчите.

Юрий, вчера перебирал свои запасы запчастей к Blade 130X и с удивлением обнаружил у себя именно эту серву с красными алюминевыми креплениями - видимо, прикупил ее на какой-то распродаже, так про нее и забыл.

Если на выходных будет время, поставлю на Blade 130X и отпишусь как она себя ведет.

Перечитал к ней мануал по установке на 130X, Lynx утверждает что придется настраивать чуйку гиры хвоста после установки этой сервы. Но это видимо специфика 130-ки, так как изначально у нее хвостовая серва линейная.

lvsw

Дособирал зверя и настроил FBL, осталось только Talon 15 настроить и можно взлетать

turboraptor Юрий, обратите внимание, поставил серву Lynx, о которой Вы спрашивали, на эту 120-ку. Ее HV-версия неожиданно сдохла прямо в процессе настройки. У этой черной Lynx-сервы для хвоста “разрешение” (отклик на импуль) соответствует диапазону штатной сервы от 120-ки, в отличии от HV-версии, во всяком случае судя по настройке лимитов в Vstabi (стоит мозг GY280RX). На столе отклик очень быстрый, задержек не видно. Но как себя поведет, будет понятно только в полете.

Но, уже понятно, что ушки у этой сервы чрезвычайно хрупкие. Еще не успел даже затянуть, а одно ушко треснуло.

lvsw

Облетал сегодня зверя.

  1. С нормальными сервами циклика управление четкое, нет не так, а ооооочень четкое. После унылых штатных серв, сервы Blue Arrow просто наслаждение. Впрочем, на этот счет у меня изначально сомнений не было, так как эти сервы снял с Lynx 180CFX и на нем они работали безукоризненно.
  2. Хвостовая серва Lynx - вопросов так же нет. Четкие остановки, своевременная реакция.
  3. Gain хвоста и головы. Ранее на штатной раме и раме Xtreme со штатными сервами, гейны в GY280RX (vbar) и хвоста и головы нужно было понижать до 15-20, только тогда проходила тряска и можно было летать. А вот на раме SML с приличными сервами, гейны совершенно свободно поднимаю до 30!!! У меня даже на Blade 180CFX приходилось меньшие значния задавать.
  4. Talon 15A + Xtreme Spin 8000KV. По энерговооруженности вопросов нет, но вот по дружбе этого регулятора и мотора, как впрочем и мотора Lynx, есть. И есть очень даже большие вопросы. Пока гувернер неактивен, мотор стартует без вопросов. Но стоит врубить Гувер, мотор стартует только с толкача рукой ротора.
  5. Поведение хвоста в целом - вялый, как и всегда был на 120-ке, никакой GY280RX ситуацию не исправляет. По сравнению с Blade 130X и 180X, скорость вращения по рудеру медленная, даже в настройках vbar экспоненты поотключал (но толку-то их отключать, на общую скорость вращения они роли не оказывают).
  6. Обороты поставил 4700/5100/5400 для Normal/ST1/ST2 соответственно.

Пункт 4 для меня остается загадкой продолжительное время. У меня на рызных вертолетах стоят Talon 15/25/35 и Edge Lite 50/100. На всех этих регулях всегда все нормально было со стартом мотора, правда все моторы были от 3S до 6S. А вот на 120-ке и 2S что-то никак не складывается, причем уже и значения скорости отклика газа, значения скорости раскрутки и значение старта мотора - все ставил в максимум. Но результат неудовлетворительный.


Теперь пару слов о сборке и настройке.

То, что верхний блок подшипников поднят очень сильно, приходится долго и упорно искать ту золотую середину тарелки перекоса, когда и в верхнем положении и внижнем, при максимальном циклике она ничего не цепляла. Помучиться пришлось много, вплоть до подрезания пластика ушек (со стороны резьбы) на верхних линках. В противном случае, нижние пластиковые ушки упирались в направляющие линка на хабе.

Короче, секс с подгонкой головы еще тот. Но все вышло и циклик 8 градусов, и коллективный 12 градусов, и ничего никуда не упирается. Так что если вы готовы к мороке, напилингу и долгой настройке, рама SML безусловно интересна, во всяком случае при сборке модели с нуля и под 2S, так как это первая рама в которую можно нормально разместить аккумулятор 2S (все мои предыдущие экспериментами с рамами, в том числе и от микрохели и экстрим, увы, но были лишь компромисными решениями при переходе на 2S). Если же вас устраивает 1S, не думаю что имеет смысл переходить на раму SML.

И в заключение про GY280RX и замену антенны.
Заменил проводок антенны на новый и что удивительно, сместились сабтримы по каналам. КАК связан кусочек провода и сабтримы - загадка.