mini cp от walkera
Шестерня авторотации, закос под “взрослые” модели. По сути, просто развод на деньги, толку от нее ноль.
Вот новиночка появилась от Xtreme - www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
А теперь скажите мне, для чего она нужна? В чем принцип работы такой шестерни?
Чтобы болталось вот так, и вибрировало.
Чтобы болталось вот так, и вибрировало.
Это наверно криво сделано! А так да, она на Миник не нужна!
Расскажите, пожалуйста, как бабочку на лопастях ОР убрать! Спасибо)
Расскажите, пожалуйста, как бабочки на лопастях ОР убрать! Спасибо)
Включаешь борт, выставляешь в пульте нулевой питч, располагаешь верт вертикально, хвостом вниз, чтобы обе лопасти свободно висели вдоль балки, регулируешь тяги от цапф таким образом, чтобы обе лопасти были параллельны друг другу и хвостовой балке.
располагаешь верт вертикально, хвостом вниз
Спасибо. А я всегда делаю когда шасси на столе(
Это наверно криво сделано! А так да, она на Миник не нужна!
Расскажите, пожалуйста, как бабочку на лопастях ОР убрать! Спасибо)
Мне еще где то понравилось, мужик говорит микрохели офигенная свош, тока млин подш поменять надо. Потом как запостил как он выколотки точил и прочее, я тут и подумал что микрохели Г и Х. Как продлить жизнь стоковой? А то на одной уже подшипник люфтит не по детски.
Спасибо. А я всегда делаю когда шасси на столе(
располагаешь верт вертикально, хвостом вниз, чтобы обе лопасти свободно висели вдоль балки
Народ, вы чего белены объелись или может курите чего крепкое? Какой стол, какое вертикально вниз хвостом, бабочку надо убирать когда ротор вращается. Для этого на лопастях и нанесены полоски разного цвета, когда ротор вращается, на него надо смотреть точно с боку, и эти полоски должны сливаться, если одна из полосок выше или ниже, то мы имеем бабочку. Соотвественно и убирать бабочку надо визуально контролируя смещение лопастей именно в момент вращения, а не когда они болтаются вниз вдоль балки. Так что последовательность такая, раскрутили ротор, посмотрели какя полоска выше, а какая ниже, затем подкрутили тягу в нужном направлении, чуть опустив или подняв нужную лопасть, после этого опять раскрутили ротор и проверили результат настройки. В идеале во всем диапазоне вращения ОР лопасти должны представлять единую плоскость.
Если лопасти параллельны валу, значит на них одинаковый угол, а значит и бабочке взяться неоткуда. Хотя можно и лопастями покрутить, для контроля.
Если лопасти параллельны валу, значит на них одинаковый угол, а значит и бабочке взяться неоткуда. Хотя можно и лопастями покрутить, для контроля.
Не можно покрутить, а обязательно это сделать и проверить. Есть причины, такие например как разный вес лопасти, их небольшая кривизна, которые в статике не проявляют себя. Уже не раз с таким сталкивался, выставляешь лопасти ноль в ноль, а после раскрутки ротора появляется бабочка. Так что зачем заниматься самодеятельностью, когда уже есть апробированные методы, проверенные временем.
Если лопасти параллельны валу, значит на них одинаковый угол, а значит и бабочке взяться неоткуда. Хотя можно и лопастями покрутить, для контроля.
а как лопасти могут быть паралельны валу ,может перпендикулярны , хотя может я не за тот вал подумал.
Кстати, насчёт бабочки, лопастей, и т.д. Ещё такой момент есть, что из-за разных мелких искривлений, неровности лопастей и т.д. часто дисбаланс возникает и начинается вибрация. А вибрация на ФБЛ, как известно, приводит к тому что мозг сносит напрочь и стабильность теряется, поэтому вопрос важный.
Кто как балансирует лопасти, может способ есть какой?
Я просто наклеиваю кусочек ленты изоляционной, методом тыка т.е. наклеил на одно лопасть - стала больше вибрация, наклеил на другую -меньше, потом понемногу добавляю , или убавляю скотча. Но часто отбалансировать точно не получается. Кто как делает?
а как лопасти могут быть паралельны валу ,может перпендикулярны , хотя может я не за тот вал подумал.
Параллельны БАЛКЕ, опечатался.😃
Я вот так делаю. Насаживаю лопасти на пруток и изоляцией от проводов поджимаю… А для балансировки наклеиваю кусочки скотча)
а помогает? я просто заметил, что балансировать отдельно - неэффективно, потом всё равно есть небольшие неточности в голове, в итоге даже на лопастях одинакового веса есть биения. Как-то нужно вместе с головой балансировать.
а помогает?
Так вроде лопасти балансируем, а не голову) А как вместе с головой балансировать я еще не встречал)
Так вроде лопасти балансируем, а не голову) А как вместе с головой балансировать я еще не встречал)
ну вообще хочется чтобы не тряслось 😃 я лопасти отбалансировал как-то похожим методом, тока на ниточку подвешивал - в итоге поставил - всё-равно дрожит
ну вообще хочется чтобы не тряслось 😃 я лопасти отбалансировал как-то похожим методом, тока на ниточку подвешивал - в итоге поставил - всё-равно дрожит
Это уже не лопасти виноваты, а голова. Может вал меж-й маленько кривой или тяги от тарелки разной длинны… У меня тоже, если газ сбросить под конец остановки лопастей вал ОР маленько трясется… А на скорости вибрация не заметна!
Насчет балансировки… А я вот предпочитаю не тратить на нее время, которое можно потратить на полеты, и только бабочку убираю. Ведь если задуматься, то балансировка эта до первого краша с ударом по ротору. Любое изменение геометрии лопасти, веса лопасти (кусочек скололся), состояния демпфер, формы хаба (даже жесткий пластик может немного искривляться), износа подшипников в цапфрах, и т.д. приведет к разбалансировке. Даже просто со временем демпферы изнашиваются, и в голове возникают биения. Лопасти можно выпрямлять, зачищать сколы и т.д., а когда лопасти совсем изнашиваются, я их просто меняю.
К
А я вот предпочитаю не тратить на нее время, которое можно потратить на полеты
Ну тут каждому своё 😃 мне вот настраивать верт нравится не меньше чем летать на нём.
По поводу выставления начальных углов / устранения бабочки подробно описано в руководстве на вертолет.
Но лично я просто не вижу на таких маленьких лопастях при вращении - какая выше. Возможно требуется какое-то особенное освещение.
Левелера тарелки и подходящего угломера нет. Поэтому делаю так:
0. Ставим лопасти в нулевое положение (0%) и отключаем двигатель. Все манипуляции производим на включенном вертолете (чтобы сервы держали свое положение, а не уползали в процессе).
У меня нулевое положение лопастей и отключение двигателя запрограммировано на Hold (+ отключение гироскопа) - очень удобно регулировать.
- Выбираем любую лопасть, например красную, поворачиваем ее на межлопастном валу вперед, перпендикулярно межлопастному валу. Вращаем основной ротор (за главную шестерню) так чтобы межлопастной вал стал параллельно хвостовой балке. Выбранная лопасть соответственно смотрит перпендикулярно в сторону. Измеряем линейкой расстояние от конца выбранной лопасти до стола.
- Разворачиваем основной ротор (за шестерню) на 180. Лопасть теперь должна смотреть в противоположную сторону. Измеряем расстояние до стола в этом положении.
Обращаю внимание что разворачиваем именно весь ротор, а не лопасть на валу. Лопасть по прежнему должна быть повернута вперед на 90 относительно вала. - Субтриммером элерона (или тягами для эстетов) добиваемся чтобы расстояния 1 и 2 были равны.
Таким образом мы добились параллельности тарелки столу. (только в плоскости элерона - нам этого достатоно, но можно выполнить измерения еще в 2 точках - лопасть вперед/назад и поставить тарелку полностью параллельно столу. ) - Теперь берем эту же лопасть и разворачиваем ее на межлопастном валу на 180 в другую сторону. Т.е. теперь разворачиваем не весь ротор, а только саму лопасть. Меряем разницу расстояний до стола в положении лопасть влево / лопасть вправо. Т.к. тарелка у нас уже выставлена в параллель, эта разница - ошибка в установке угла (напоминаю что на аппе у нас выставлен питч 0%)
Регулировкой линка от тарелки до лопасти убираем эту разницу. - Берем вторую лопасть и выполняем для нее пункт 4.
- Линками можно добиться в пунктах 4-5 погрешности установки угла в 1 мм. Точнее стремиться смысла нет. Просто добиваемся чтобы разница была минимальна, плюс если она остается чтобы была направленна в одну сторону. Т.е обе лопасти должны иметь либо небольшой положительный угол, либо небольшой отрицательный.
Эту оставшуюся погрешность убираем сабтриммером питча сложив лопасти вместе.
Все. Выключаем холд, пробуем взлететь.
Конструктивная критика приветствуется.
А если есть угломер то как им пользоваться ?