Blade 130 X - ну наконец-то
Тоже поставил себе вал от Lynx - все встало ровно, вертикального люфта на валу нет без всяких шайб.
Я больше скажу, никакие шайбочки там не нужны ни с каким валом. Осевые размеры и фиксация вала задаваться должны расстоянием от упора нижней шестерни в нижний подшипник вала ОР до упорной шайбы (Main Shaft Collar) и её упора в верний подшипник ОР. Положение шестерни А на осевую фиксацию вала влиять никак не должны! Она просто должна быть “на месте” в правильном зазоре с шестернёй B.
Вернемся к теме шайбочек… Вал Lynx, новый, шестерня А на месте. Верхний воротник (collar) тоже. Как тогда возможно такое?!
www.youtube.com/watch?v=TQimHOkOMBQ&sns=em
Понятно, что поджав основную шестерню (белую, пластмассовую) вертикальный люфт уйдет, но это не совсем решение вопроса, т.к. при этом шестерня А окажется жестко прижатой к шестерне В. При этом прокрутить ротор рукой станет сложнее. Мотору тоже станет сложнее. А через несколько полетов мелкая стружка (сточенные шестеренки) появится на моторчике левой сервы - она их своим магнитом притягивает. А вот шайбы между верхом шестерни А и верхним подшипником выбирают этот люфт. И становится не важно насколько плотно поджата наверх основная шестеря. При этом все крутится вполне свободно, но главное: зазор между шестернями А и В - тот, что надо и он не меняется, независимо ни от чего! Я этот момент еще летом понял, но шайб не было проверить. Теперь Lynx предлагает и их. Мне понадобилось аж три!
Теперь понятно изложил, надеюсь, коллеги?! 😃
У нас в Сибири аномальные морозы. -43. Хотел вытащить 130х на улицу, облетать. Долго думал, пока дошел до площадки сильно замерз, вообщем летать не получилось.
Это прискорбно! 😦 Но за метеосводку и “мега-информативный” пост - спасибо! Жжошь! 😃
Вернемся к теме шайбочек… Вал Lynx, новый, шестерня А на месте. Верхний воротник (collar) тоже. Как тогда возможно такое?!
Стас, ну тут же не дураки сидят (не все по крайней мере 😃 ) - когда я говорил что с валом Lynx и мет.шестерней А нет люфта, я имел в виду ДО одевания основной шестерни, только вал и шестерни А и В. Такого ужОса как на твоем видео не было в помине!
Ну да, видео интересное, такое предположение, что отверстия на валу или шестерню делали в подвале,
Такого ужОса как на твоем видео не было в помине!
Объяснение сего ужОса, как ты говоришь, простое: разные партии металлических шестерен А имеют чуть разную длину верхней горловины! Поэтому у кого-то ужОс есть (особенно у тех, у кого А из первых партий), а у кого-то нет! 😉
Ну да, видео интересное, такое предположение, что отверстия на валу делали в подвале
Это, кстати, тоже версия! Но увы. Не в этом случае. Проверил. Благо есть и стоковые и Lynx-овские валы.
Стас, ну тут же не дураки сидят (не все по крайней мере 😃 ) - когда я говорил что с валом Lynx и мет.шестерней А нет люфта, я имел в виду ДО одевания основной шестерни
Я про дураков не говорил, ты просто моего видео не видел! 😉 Артем, а сколько вылетов у тебя на этой паре А и В?! У меня они просто могли сточиться ибо летали они ого-го сколько. Хотя, как раз свою проблему я шайбами решил, на долго ли - не знаю. С новым мотором износ ускорится видимо. К сезону точно надо будет поменять…весь вертолет, по ходу! Гыыы! 😁
А вот шайбы между верхом шестерни А и верхним подшипником выбирают этот люфт. И становится не важно насколько плотно поджата наверх основная шестеря. При этом все крутится вполне свободно, но главное: зазор между шестернями А и В - тот, что надо и он не меняется, независимо ни от чего! Я этот момент еще летом понял, но шайб не было проверить. Теперь Lynx предлагает и их. Мне понадобилось аж три!
Стас.
Ну то, что есть люфт между А и В, я уверен, что пользователи знают и понимают.
Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.
Тогда да-а, это на века!😃
Артем, а сколько вылетов у тебя на этой паре А и В?!
А ни сколько 😃)) Я вот только поставил вал Lynx и мет.шестерню А и повисел дома. Люфт еще при установке проверил - нету. Может ты и прав и люфт со временем появится. Хотя с трудом себе представляю такой износ металлических шестерней в этом размере 😮
Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.
+1
Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.
Кстати да - ты эти шайбы куда пихал: под “воротник” сверху или между подшипником и шестерней А?
У нас в Сибири аномальные морозы. -43. Хотел вытащить 130х на улицу, облетать. Долго думал, пока дошел до площадки сильно замерз, вообщем летать не получилось.
Роман.
Вы, молодец, рад за Вас,чувствуется, что Вам нравится и у Вас все получается, даже парить над кроватью.😮:)
Ну, значит и дальше все получится, главное теперь терпение, зиму переждать, иначе можно самому себе навредить, верт в коробку и в сим (ИМХО).😃
Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.
Тогда да-а, это на века!😃
Видео установки?! Как вы себе это в таком размере представляете?! Я же вроде доступно объяснил. Что там еще снимать?! Я еще пошагово могу:
- Вытаскиваем наверх вал
- вынимаем шестерню А
- Вставляем обратно вал на 1 см
- Изнутри на него нанизываем шайб-у/ы
- Чуть выдвигаем вал так, чтобы можно было засунуть назад шестерню А, но и чтобы шайбы не спрыгнули
- Когда шестерня А на месте - задвигаем вал до конца
- Приводим все в летабельный вид
Как-то так! 😉
Может ты и прав и люфт со временем появится. Хотя с трудом себе представляю такой износ металлических шестерней в этом размере 😮
Да легко! Там скорость вращения-то, в 2 раза поболее, чем на 600ке!
Кстати да - ты эти шайбы куда пихал: под “воротник” сверху или между подшипником и шестерней А?
Хитрец?! 😃 Под воротник, сверху - проще раза в два - это факт! Но нельзя, эффект новый наблюдается: шестерни расходятся, зазор уменьшается и они едва цепляются кончиками зубьев - тоже начинают активно стачиваться, только все конструкция еще и свистеть начинает так, что 500-ка при взлете отдыхает. 😃 В квартире эхо…
Как-то так!
Ну, вот за это мы Вас и ценим.
Все по пунктам.
Спасибо.😃
только все конструкция еще и свистеть начинает так, что 500-ка при взлете отдыхает. В квартире эхо…
Только не спрашивать откуда ты все это знаешь?😉
ффект новый наблюдается: шестерни расходятся, зазор уменьшается и они едва цепляются кончиками зубьев
Логично.
Вернемся к теме шайбочек…
Да, помню спорили на эту тему. Прошло время, поапгейдились, полетали. И лично я только утвердился вот в этой мысли -
Осевые размеры и фиксация вала задаваться должны расстоянием от упора нижней шестерни в нижний подшипник вала ОР до упорной шайбы (Main Shaft Collar) и её упора в верхний подшипник ОР. Положение шестерни А на осевую фиксацию вала влиять никак не должны! Она просто должна быть “на месте” в правильном зазоре с шестернёй B.
Ну не должен столь важный размер задаваться самими шестерёнками! Весь мой спортивно-модельный опыт из молодости, техническое образование (угу, МАИ финишед 😉) и здравый смысл восстаёт против такого! Не, ну я не баран, не буду упираться если ошибаюсь, и готов поверить в некий “супер-пупер технолоджи спот от HH”, но пока не похоже. Больше похоже на косяки “узкоглазого пэтэушника, упившегося рисовой бормотухи и накосячившего при изготовлении деталей”
В твоём случае, IMHO да, поджать основную шестерню, добиться отсутствия люфта вала и проследить чтоб при этом зазор в A-B был нормальный.
Может ты и прав и люфт со временем появится. Хотя с трудом себе представляю такой износ металлических шестерней в этом размере
Артём, но вот если “по-моему” - то шестерёнки могут хоть износиться в дым, но вал останется на месте!
Стас! А я вот подумал, а “косяк пэтэушника” похоже именно (и только) в металлической шестерне A, конкретно в расположении отверстий крепления.
В твоём случае, IMHO да, поджать основную шестерню, добиться отсутствия люфта вала и проследить чтоб при этом зазор в A-B был нормальный.
Ну нельзя так поджимать! Там тогда все перестает крутиться, как же еще объяснить?! Затрудняется ощутимо - не перестает, конечно же.
Положение шестерни А на осевую фиксацию вала влиять никак не должны! Она просто должна быть “на месте” в правильном зазоре с шестернёй B.
Как показывает практика, со временем “на месте” и “в правильном зазоре” это становятся взаимоисключающими понятиями и в одном предложении встречаться не должны! 😉
Ну не должен столь важный размер задаваться самими шестерёнками!
Рискну предположить, что конкретно в данной моделе, как при проектировании, так и при рекламе и маркетинге основной упор и акцент сделан на “привод хвоста валом, как у взрослых” - именно для приемлемого исполнения этого момента ребята решили не заморачиваться вопросами “должен - не должен”!
Стас! А я вот подумал, а “косяк пэтэушника” похоже именно (и только) в металлической шестерне A, конкретно в расположении отверстий крепления.
Я только обеими руками за эту версию. Но тогда вопрос гарантии того, что с новой, за 11$, если что, не будет тех же проблем?! Ха, а шестерня В вообще только в комплекте со всеми четырьмя продается, за 14$. 😁
P.S. Что-то мне подсказывает, что с мотором 8000kV процесс деградации и износа всей машины ускорится заметно. А шестеренки-то я новые закажу - не проблема…
поджав основную шестерню (белую, пластмассовую) вертикальный люфт уйдет, но это не совсем решение вопроса, т.к. при этом шестерня А окажется жестко прижатой к шестерне В
Вот выделенного болдом - не должно IMHO быть! И при чём тут шайбочки? Шестерня А неправильная может?
Шестерня А неправильная может?
Жжоте?! Все лето летал и бед не знал, а вы мне тут правду открыли?!
Вот выделенного болдом - не должно IMHO быть! И при чём тут шайбочки?
Вот ты поджал, полетал, опять поджал, опять полетал. Шестерни подтачиваются неспеша, а ты поджимаешь также, неторопливо… Ну и до коле сие будет продолжаться?! Край-то есть? Или не должно, опять?
Ну нельзя так поджимать! Там тогда все перестает крутиться, как же еще объяснить?! Затрудняется ощутимо - не перестает, конечно же.
Почему? А что “на больших RC вертолях” как-то иначе? Ну вот смотри как у меня - надеваю основную шестерню на вал (шестерни B вообще не установлено), поджимаю, явственный “щёлк!” - и вал стоит как надо, люфта нет и крутится свободно. Заметь, пресловутый “зазор A-B” - не причём. Падал после апгрейда на вал от Lynx неоднократно. Всё как на mCPx - проверил основную шестерню, поджал-“щёлк” - и вал как надо. Видео снять? Или поверишь?
Шестерни подтачиваются неспеша, а ты поджимаешь также, неторопливо…
Не поджимаю, а ставлю на место, только после креша.
если “по-моему” - то шестерёнки могут хоть износиться в дым, но вал останется на месте!
Видео снять? Или поверишь?
Мое посмотрим, еще раз?! И как объясним?!
А вот то, что после падений на 130Х приходится шестерню основную поджимать - не верю. Мне не приходилось. Или я так не падал. Хотя зубья даже стачивались при крашах на пластмассовой шестерне А, аж по 3-4 за раз.
Почему? А что “на больших RC вертолях” как-то иначе?
Иначе! У меня там ниче поджимать не приходится, а зазор или вертикальный люфт, если где и появляется, то лечится тоже шайбами. Они даже в комплекте идут. Согласен?
Мое посмотрим, еще раз?! И как объясним?!
Всё просто вроде, основная шестерня не на месте.
А вот то, что после падений на 130Х приходится шестерню основную поджимать - не верю. Мне не приходилось.
Ну тебе - понятно нет, у тебя “А-B с шайбочками” держит. Только, IMHO, это “супротив конструкторской идеи от HH”
там ниче поджимать не приходится, а зазор или вертикальный люфт, если где и появляется, то лечится тоже шайбами. Они даже в комплекте идут. Согласен?
Согласен! Линейными размерами, шайбами, но никак не зазором и упором шестерёнок. На “больших” - винтик Исуса, тут - “щёлк” шестерни на место. Что не так?
Ну тебе - понятно нет, у тебя “А-B с шайбочками” держит.
Шайбочки появились сравнительно недавно, и у меня они ничего не держут, они тупо поддерживают зазор как надо, с учетом того, что шестерни износились!
На “больших” - винтик Исуса, тут - “щёлк” шестерни на место. Что не так?
Винтик Иисуса?! А если при этом голова с валом на полмиллиметра вверх-вниз может двигаться, тогда что? Правильно, шайбочки подкладываем - выбираем люфт! 😉 Так и со 130Х и в этом нет ничего страшного или странного!
Вот и я себе на новый год подарочек сделал, действительно 130ка класс! Налетал в зале 15 паков, из апгрэйда пока поставил в хвост набор подшипников -Blade BLH3727 1.5x4x1.12 Bearings (2) люфты убрались, а дальше посмотрим.