Blade 130 X - ну наконец-то
Споров много было.
Мне очень помогло!
Хочу поделится коротенькой историей.
После 15 полетов вертолет начал крутиться вокруг своей оси. Причина - шестерня А слизана.
Сегодня приехали мои цацки (удивился, но в Одессе в наличии не оказалось шестеренок)
Желая победить поломку самостоятельно… смело разбираю вертолет (первый раз в жизни!)
трачу четыре часа, собираю и… все тоже самое. Вертолет крутится как волчок.
Так как уверенности нет, что собрал все правильно, разбираю еще раз и не спеша,
уже за два часа (опыт великая сила) тщательно сверяясь с чертежами, собираю все обратно… Вертолет продолжает крутиться 😦
Решив что дальше требуется вмешательство более подготовленного специалиста
убираю вертолет в шкаф, складываю инструменты и понимаю что на столе
лежит НОВАЯ! шестерня А и все это время, каким то образом перепутав новую и старую шестерни,
я собирал-разбирал вертолет, а потом ещё и пытался полететь на старой шестеренке…
Третий раз я справился за 30 минут 😃
Со 130х. Возле дома моего - летать скучно. Медленно выходит. Выходит очень шустрый вертолетик даже в стоке. Продложает меня очень радовать. Всем спасибо!
Со 130х. Возле дома моего - летать скучно. Медленно выходит.
медленно??? почему? имхо, чтобы ему разогнаться, надо площадку где - то 20Х20 метров.
Да потому что! Тут у меня во дворе так не рагонешся. А вот на спрот площадке возле школы - пожалуйста. Поэтому так и пишу!
полетав несколько дней на 130ке, полетал на нанике. И действительно, его энерговооруженность, как ни странно, можно сравнивать с 130кой- 0.4Вт/гр ! По сравнению с ней, недостатков у наника - несколько:
- 3.7 вольта и совершенно дебильные и раздражающие отсечки. Они меня сегодня реально выбесили! Все падения были из - за отсечек. Допускаю, что их станет меньше, когда потеплеет ( сегодня около 0 ). Я летаю на улице быстро и размашисто и совершенно не чувствую, когда акк уже перестает тянуть (две минуты - почти гарантированное время энергичного полета на стоке, правда, с сильно изношенным мотором -160 вылетов )
- артефакты управления ну уж очень выражены, хотя и у 130ки они выражены достаточно, так что навыки наника запросто переносятся на 130ку.
- на некоторых фигурах срывает хвост, но если мотор нормально тянет, это неособо раздражает. У меня он тянул хреново, вынужден был поменять хвост.
- звук у 130ки поазартнее, если бы еще дребезжание убрать!
Короче, я не жалею ни о покупке наника, ни о покупке 130ки и пока считаю свой выбор правильным: наник - дома плюс улица в штиль, 130ка - улица. Боюсь, что если бы я начал со 130ки, расходов было бы слишком много - на нанике, к примеру, я очень часто заруливался и падал именно из - за путания педалей. Не знаю, парвильно ли я сделал что взял 130ку, а не мцпх бл, но пока - скорее, да. Все - таки 130ка - уже практически полноценный верт.
Если бы моторы наника не дохли так ( или стоили бы подешевле ), был бы вообще идеальный тренировочный верт. После него все большое - фигня. В принципе, после пары десятков отлетанных акков я на 130ке летаю практически уже не хуже, чем на нанике, и делаю то же самое.
Что еще интересно - шестерни хвоста - идеальные, там ни царапинки, и ни малейших следов износа, чего не скажешь о шестерне А - думаю, что я не зря заказал металл, судя по тому, что я вижу, пара трения там не очень хорошо подобрана и шестерня стирается, по прикидкам без крашей хватит на сотню акков.
Получил сабжик! 😃
Полетал пару дней совсем его не жалея. Шестерня А подстерлась малехо после крашиков. Один отрицательный момент - сносит хвост при полете хвостом вперед. Как лечить?
интересно, как?
- Сначало вот это
- И метал-шестерня “А”
Добиваемся чтоб Main shaft collar сидел надёжно и шестерня тоже. При этом зазор в паре “шестерня А-В” должен быть правильным при упоре collar в верхний подшипник. Каким методом этого добиваться - зависит. - Проверяем, при необходимости дорабатываем “лыску” на валу под основную шестерню. Шестерня дожна “защёлкиваться” на валу (по аналогии с mCPx) и, поджимаясь к нижнему подшипнику, обеспечивать отсутствие осевого люфта. При крешиках - слезать слегка. Защёлкиваем назад.
Основной смысл - положение и осевые перемещения вала ОР - НЕ должны определяться шестерёнками А-В и их износом. Что собственно у Вас и происходит (и было у меня и у многих “из коробки”)
Вообще, если я правильно понял конструктив, положение и люфт вала ОР определяются шестерней А и колларом. Нижняя шестерня на это не влияет, насколько я понял.
Я выточил из хлама 450ки шайбочку, воткнул между колларом и подшипником ( получилось где - то 0.3 ) - люфта нет, шестерни A B надежно зацепляются ( другой вопрос - как при необходимости извлечь шестерню А - я вытащил вал, а она как - то не спешила извлекаться, ну да и ладно - ломать не стал, пока необходимосмти нет )
Мерзкое дребезжание, тем не менее, не исчезло. Судя по всему оно из - за шестерни B, которая сидит на валу абы как и имеет на нем нехилый люфт.
Основной смысл - положение и осевые перемещения вала ОР - НЕ должны определяться шестерёнками А-В и их износом.
По канонам механики именно так. Сам в начале запутался.
Вообще, если я правильно понял конструктив, положение и люфт вала ОР определяются шестерней А и колларом. Нижняя шестерня на это не влияет, насколько я понял.
Я так же это понял и решил тоже шайбочками, только вот такими: www.lynxheli.com/product_info.php?cPath=128_119&pr…
Хороший человек в теме про mCPx давал ссылку на хорошие резиночки
Заказал эти резиночки. Соответственно их там дофига и если кому нужны будут, то готов поделиться за пиво 😃
Заказал эти резиночки. Соответственно их там дофига и если кому нужны будут, то готов поделиться за пиво 😃
Макс, привет. Поздравляю с покупкой 😃 мой 130-ый в пути, отложи для меня эти чудо-резиночки 😉
положение и люфт вала ОР определяются шестерней А и колларом. Нижняя шестерня на это не влияет, насколько я понял.
Я так же это понял и решил тоже шайбочками, только вот такими
Да, конечно, а нижний подшипник можно спокойно выкинуть, зачем он там? Напихать шайбочек от Lynx 😁
То, что два, пусть и радиальных подшипника держат осевую нагрузку всяко лучше чем такой один - нам же пофикк 😉
То что определять зазор в конической паре - упором самой этой пары вообще-то глупо - нам тож пофикк 😉
Ну и то, что единственный корректный способ получить правильный зазор в паре конических шестерёнок - это обеспечить неизменное и правильное положение этих “половинок пары” - нам тоже пофикк 😉
Ну и то что можно подвигать вторую половинку этой самой “конической пары” и обеспечить верный зазор - нам снова пофикк 😉
Парни, мне по-третьему разу спорить - влом.
Парни, мне по-третьему разу спорить - влом.
Блин. вообще - то я не спорил, я просто посмотрел конструкцию и увидел там это ( и кстати, мне такое решение неособо - то понравилось )
Но на самом деле на данный момент мне не нравится не столько люфт оси, сколько люфт шестерни B на хвостовом валу. Причем он - чудовищного размера и выдает дико неприятный звук.
Пока у меня не было повода это все разбирать ( хотя сам вал я все - таки снял - чисто посмотреть ).
Надо сказать, что с этим вертом я чето начал буреть, и пошли краши. Удивительно, но пока ничего не сломалось. Причем - что интересно - если даже не успеть щелкнуть холдом, все равно шестерню не срывает - просто клинит двиг. Т.е. все гуманно и продуманно! Это внушает оптимизм…
Дико не нравится сам момент взлета - каждый раз верт так и норовит перекосить. Не понимаю пока.
Вот видео:
На нем видно, как перекашивается тарелка при попытке набора газа. Верт в момент инициализации FBL стоял на полу и его никто не шевелил. Триммера установлены в ноль. Что я делаю не так? Если верт не держать рукой - ничего не меняется. Короче, взлетать аццки сложно, у меня каждый второй взлет лопасти чиркают об землю.
Парни, мне по-третьему разу спорить - влом.
Никто и не просит! Делай как тебе удобно. Я (и не только) решил проблему зазора шайбочками - в чем проблема?!
Да, конечно, а нижний подшипник можно спокойно выкинуть, зачем он там?
Кто говорит про выкинуть? Он стоИт, как стоял.
То что определять зазор в конической паре - упором самой этой пары вообще-то глупо - нам тож пофикк 😉
Зазор выставлен идеально, т.к.:
а). Вниз вал с шестерней А не сдвинется, шайбочка сверху не дает шестерне А давить на шестерню В после того, как ты подожмешь осн.шестерню снизу.
+
б). Наверх вал с шестерней А не поднимется, его удерживает основная шестерня.
А слово “глупо” - это как-то вообще не аргумент. 😉 Честно, я помню, что обсуждали, но что конкретно не так с тем способом, которым пользуюсь я - я не понял.
Но на самом деле на данный момент мне не нравится не столько люфт оси, сколько люфт шестерни B на хвостовом валу. Причем он - чудовищного размера и выдает дико неприятный звук.
Этот момент некоторые деятели решили координально, буквально впаяв вал привода хвоста в нее. Все бы ничего, но придется рабирать вертолет (раму разъединять) каждый раз для замены вала если он погнулся и треснула или сломалась хв.балка при лютых крашах. Зато люфт вылечен на 100%. Но я бы так не делал! 😉
да, спасибо, проблема решилась.
Господа которые любят кидаться помидорами!!!
Да, я не читал всей этой ветки - у меня тупо нету на это времени. А инструкцию я читал. НО:
- в нормальном полете верт никуда не тянет - проблема проявляется только при взлете. Потому я не отнес необходимость субтриммирования в аддениуме к своему случаю. И кстати - еще непонятно, как он после субтриммирования будет летать. Дома я немного попробовал - вроде никуда не тянет, но вообще - то и не тянуло.
- огромнейшая проблема этого форума - в том, что нету возможности редактировать свои давние посты - в противном случае можно было бы сделать фак по конкретной модели вертолета и апдейтить его время от времени, и при покупке люди могли бы прочитать его, а не 70 страниц лирики. Терпеть не могу вот этот высокомерный вы*бос.
Этот момент некоторые деятели решили координально, буквально впаяв вал привода хвоста в нее.
была у меня и такая мысль - уж больно звук выносит мосгггг.
Но пока воздержался! Есть у меня чудная весч: называется Evicrol ( зубной врач подарила - срок годности закончился ) - штука, из которой делают гелевые пломбы для зубофф, нечто вроде эпоксидки - вещь по твердости просто чудовищная: ничем потом не разломать. Может, ею попробовать… подумаю…
В автомагазине подобного полно.
Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение На нем видно, как перекашивается тарелка при попытке набора газа Не уверен, но похоже вот об этом? А кстати, и сами HH уже тоже об неоходимости калибровки и сабтримов написали
На каком то форуме встретил реально действенный совет по этому поводу.
Делать нужно следующее - быстро взлетать, что бы минимизировать эффект от воздушной подушки,
так как почти со 100 % вероятностью клонит вправо. Это не конструктивный дефект, а чистая физика.
Хотя, как по мне, можно конечно и триммировать. К примеру мне Одесские вертолетчики (все в один голос) говорят о том,
что триммеры это чисто самолетная тема, а в вертолетном управлении, если с настройками все ок, есть только один вариант - ручками учится 😃
Делать нужно следующее - быстро взлетать, что бы минимизировать эффект от воздушной подушки,
в данном конкретном случае попытка быстрого взлета четко приводила к более быстрому крэшу.