Blade 130 X - ну наконец-то
Коллеги, на мелколете появились металлические шестерни B, C и D. Подозреваю, что ограниченное количество.
Егор и вертолеты :
там по ссылки все есть, вес 147г
Да, у меня недооткрылись последние фотки, с весами. Не увидел изначально
главный вопрос - зачем?
А зачем люди в горы лезут? Копии строят? С парашютом прыгают? Захотелось человеку - соорудил “монстрика”, летает наверняка не на 350% лучше оригинала (разница цены), зато процесс!
Егор и вертолеты
Теперь правильно обращаться и рулить учи 😉
Вот зацените монстрика:
Обратите внимание: у него тарелка АП по-другому ориентирована - две сервы сзади, а одна спереди.
Обратите внимание: у него тарелка АП по-другому ориентирована - две сервы сзади, а одна спереди.
???
Пардон, с чертенком перепутал. Это у того наоборот.
Это у того наоборот.
И не только у него.
“Как я провел выходные”. Много.
Ну вот наконец и удалось по нормальному облетать птичку. Получил её в начале месяца, но все времени не было. Удалось только несколько раз дома повисеть, да в прошлую субботу три акумулятора отвисел на даче на площадке 6x6 метров. Да еще не удержался и поставил все апгрейды линксовские, что купил пока ждал аппарат. Голова в сборе, тарелка, хвост в составе вилки, вала, цапф, поддержка хвоста с промежуточной напрявляющей тяги, радиатор двигателя. Колечки натянул по две штуки на шарик - люфт вообще пропал. Еще канопу родную красную поставил. В общем вид радовал. Летать надо.
И вот в эту пятницу вечером поехали в в дом отдыха, да еще прямо перед отъездом успел сбегать на почту и получить только что так вовремя пришедшую (37 дней!) посылку из HK с тремя нанотеками 450.
Пока приехали и расположились уже стемнело. Пошли гулять, во время прогулки заодно присматривал место для полетов. С этим небогато. Кругом лес, немногочисленные полянки в снеге и лужах… Но одну более-менее сухую на возвышенности удалось найти, небольшая - где-то 10x15 метров, но уже неплохо. Земля влажная, местами снег лежит, но луж нет, вокруг сосны. По приходу в номер поставил нанотеки на зарядку, три штатных зарядил еще дома.
В субботу утром сразу после завтрака помчался на площадку… Короче, оторвался по полной - за день сделал 4 захода по 6 аккумуляторов. Благо - погода способствовала. Достаточно тепло, ветер слабый, дождя нет. И еще сегодня утром отлетал еще 6 аккумуляторов, хотя было уже прохладно и ветренно. Даже руки слегка подмерзали.
Пилот из меня, конечно, еще не очень. Поэтому летал осторожно, в меру своих возможностей и с учетом ограниченного пространства. Сделал несколько флипов, но пока получаются кривые, каждый раз в конце уворачиваться от деревьев приходилось 😃. В основном летал кругами, пируэтил, питчпампил и просто болтался во все стороны. Не знаю, как назвать - этакие четверть-роллы и четверть-флипы, по 90 градусов туда, потом обратно. Звук при резкой перекладке шагов впечатлил, почти как у взрослых.
Кое-какие выводы. Ничего оригинального, все это уже так или иначе описывалось ранее, но все же.
Летал по таймеру по 4 минуты. На 30 аккумуляторов было около 10 падений, холдом щелкнуть успевал всегда. Крашеустойчивость выше всяких похвал, ну явно не хуже MCPX. Один раз вписался влобовую в сосну, холд дернул в последний момент. Звук был - думал, что все, похоронил птичку. Ан нет. Только нос канопы по шву разошелся, да еще малюсенькая трещинка у нее на самом кончике. Прожал пальцами швы и как новая. Дома еще наклеил изнутри кусок скотча.
Что из потерь.
Два хвостовых плавника - штатных, белых. Ломались при первом же падении. После потери второго вчера так летал без него, точнее с обломком. Сегодня поставил линксовский карбоновый, но больше не падал, так что про его прочность ничего сказать пока не могу.
Шестеренки. К концу первого блока полетов стало сносить хвост. Осмотр показал, что шестерня A довольно серьезно слизана, причем, практически равномерно по всей окружности. Заменил на металлическую и больше проблем с ней не знал. Памятуя про то, что она может тереть микросхему на серве, проверил - расстояние ~1.5 мм, потом периодичеки смотрел - никаких следов не чипе нет. При дальнейшей проверке выяснилось, что и C и D тоже прокручиваются, довольно туго, но все же. Заменил до кучи. Такие потери за первые 6 аккумуляторов отношу на то, что почти все падения пришлись как раз на них. Потом уже летал аккуратнее. Но все равно, к концу дня при резких перекладках опять стало подкручивать хвост. Проверка показала, что на этот раз только D. Заменил - благо их еще много осталось, но в все равно сейчас заказал металлический апгрейд C-D. Только есть сомнения, что будет принимать на себя нагрузки при крешах. Есть опасения, что вал ХР. Ести так, то уж лучше (проше, быстрее, дешевле) шестеренки менять. Посмотрим.
Кстати о вале ХР. Выше написал, что во время полного апгрейда почти сразу после покупки поставил Lynx. После этого показалось, что вибрации хвоста на раскрутке великоваты - плавник двоился с амплитудой около сантиметра. Но, во первых, так как точно не помнил, что было до того, во-вторых вроде как про вибрацию многие писали, и в третьих она после выхода на рабочие обороты пропадала, не стал переживать на этот счет. А когда менял шестеренки и проверял после этого, показалось, что есть на хвосте бабочка. Сменил вал на родной - вибрация на раскрутке почти пропала. Будет время поисследую вал от линкса, похоже на брак, так как повышенная вибрация появилась сразу после установки, при висении в квартире. Есть ощущение, хотя может и кажется, что перекладина, на которую цапфы крепятся не совсем перпендикурярна валу. Попробую в дрели покрутить и посмотреть. Потом.
По поводу аккумуляторов. Разницы между родными и нанотеками особой не заметил. Может, если летать более “продвинуто”, то что-то и проявится. Я пока на это неспособен. Нанотеки весят на 2 грамма тяжелее, емкость (якобы) больше в полтора раза, токоотдача (якобы) в разы больше. Что в реале. И те, и другие летал по 4 минуты. В начале зарядки у всех было 3.72-3.75 вольта. В родный заливалось 300-310 махов, в нанотеки 380-390. Этот момент для меня не очень понятен. Но, за такие деньги, вполне устраивают. Думаю еще прикупить штучек 6.
Еще про лопасти. Сначала летам на родных с грузиками. На фоне сосен не видно ротора. Пару раз терял ориентацию. Заменил обе пары на оранжевые KBDD и проблема пропала.
Немного офтопа. В прошлом году осенью улетел у меня квадрик у тестя на даче. Запускали прямо во дворе, в какой-то момент забрался слишком высоко, там его задуло, потом потерял ориентацию… Короче - сам дурак. Чтобы не уронить его какому-нибудь дачнику на голову, когда он совсем скрылся за деревьями дал газ на полную. Подождал минуту, за которую он должен был до леса долететь и плавно, секунд за 10 сбросил газ. Потом пошел искать в лес. Периодически включал пищалку. И о чудо - минут за 15 таки нашел его. Висящем на вершине огромной сосны… Сбить его оттуда или залезть на нее было нереально. Вздохнул и ушел. Приезжали на новый год - ходил,смотрел. Самого аппарата на дереве нет, только пластиковый колпак, что электронику накрывал и крепился на липучках, в снегу полуприсыпанный валялся. Все вокруг перерыли - ничего больше не нашли. Решили, что нашел кто-то другой. И вот сегодня звонит теща - говорит, что поехали на дачу, гуляли в лесу, решили то самое место посмотреть. И видят, что что-то красненькое торчит. Подошли, а это шарик на хвосте. Аппарат на вид целый. Вот как бывает. Понятно, что вся электроника и двигатели на выброс, но рама карбоновая должна быть живой. В следующие выходные поеду в гости 😃
Сплошной позитив в эти выходные вышел у меня.
Под конец несколько фото, что жена снимала вчера:
люблю много читать! спасибо! где же ощущение от полета?
Ощущения - сплошной позитив. Словами не передать. После MCPX - ну просто небо земля. С тем постоянно сковывает мысль в голове - только бы хвост не сорвать! А тут - твори, что хочешь и не страшно 😃
Сегодня утром ветер дул приличный и с порывами. Так 130 почти без разницы, главное успеть взлететь. Были моменты, когда на раскрутке ротора сдувало. А как взлетел - все! Ну наверно немного кидает вверх-вниз от порывов. Но это как-то автоматом руки сами компенсируют.
Аппарат - супер. Не пожалел ни разу. Когда собирался покупать сильно сомневался. Сейчас вижу, что зря. Думаю, что мне еще, минимум, пару лет расти до того, что он может.
Вспомнил еще поломку. У одной балки поддержки хвоста (Lynx) карбоновый пруток вывалился из алюминиевого окончания. Засунул обратно на циакрине, стало как новое.
Я, наверное, буду единственный здесь, у кого слайдер будет экстрим, а не линкс. Посмотрим. Причина - проще паренной репы: линкс дороже. существенно. потому взял экстрим. Тупо из -за цены - экстрим стоит примерно как и стоковый.
Мне до сих пор не пришли запчасти, буду летать начиная со среды, наверное не раньше…
Кстати! я подумываю над тем, чтобы купить лопасти поярче - канопу тоже заказал красную, ибо вопрос с потерей ориентировки меня тоже беспокоит.
Я, наверное, буду единственный здесь, у кого слайдер будет экстрим, а не линкс.
У меня сейчас Ракон стоит, в загашнике лежит Экстримовский стальной - надеюсь у него шпилька не сточится.
У меня сточилась направляющая тарелки. Симптомы - сильная трясучка на ненагруженном роторе, при висении, пролётах в нормале. Как только даёшь нагрузку, трясучка пропадает. В инверте практически не трясёт. Пофиксил, добавив ещё одну резиночку на элеваторный шарик тарелки.
Я, наверное, буду единственный здесь, у кого слайдер будет экстрим, а не линкс. Посмотрим. Причина - проще паренной репы: линкс дороже. существенно. потому взял экстрим. Тупо из -за цены - экстрим стоит примерно как и стоковый.
.
У меня стоял слайдер экстри, после примерно 60 полетов рассыпался подшипник 😦, поставил пока стоковый слайдер и думаю какой сейчас покупать…
я подумываю над тем, чтобы купить лопасти поярче
Мне очень помогло.
канопу тоже заказал красную
Я пару таких заказал. Дешево. Насколько сердито - посмотрим, как придут. Тяжелее стока почти на 3 грамма (гм… в полтора раза - 9 против 6.25). Выше обсуждали, но все хочется на своей шкуре попробовать. Это не канопа - смотри ниже. Посыпаю голову пеплом.
Я пару таких заказал. Дешево. Насколько сердито - посмотрим, как придут.
Я всегда считал, что это тряпочный чехольчик для защиты капота при транспортировке. Оказывается с ним можно летать.
Я всегда считал, что это тряпочный чехольчик для защиты капота при транспортировке. Оказывается с ним можно летать.
Елы… Только щас увидел слово “cover”… И нафига их мне теперь две штуки 😃
А я еще думал - почему не видно отверстий под крепление.
И нафига их мне теперь две штуки 😃.
А чтоб не мерз в полете… Как раз к зиме почта заработает
Ага. А с двойным чехлом точно не замерзнет. Буду в -40 летать 😃
направляющая тарелки действительно стачивается. Вообще, я буду смазывать все части, которые подвержены износу. В т.ч. - подшипники, потому как я до сих пор не услышал или прочитал никаких аргументов, почему трущиеся части не надо смазывать. А изнашиваются они огого, судя по пыли. И - как всегда - я не удивлюсь, если в результате экспериментов со слайдерами окажется, если самый лучший вариант - сток. Для меня это не будет ни сюрпризом, ни откровением)))).