Blade 130 X - ну наконец-то

oliver37

Несколько постов выше писал, как одной неисправной сервой, загубил аж три платы (правда восстановил, благодаря участникам ветки).
Нашел таки “диверсанта” . Основная шестерня, та, что на валу ОР, прямо таки вплотную подходит, практически касается, деталей передней сервы. Видимо, размер именно моего экземпляра шестерни, на сотку ушел из допусков, и буквально тер по детали (похожа на транзистор) сервы. Ну и натер там опилок всяких, а может трением настолько нагрел этот транзистор, что пробой там образовался. В общем, коротыш в этом транзисторе. Теперь, как бы идентифицировать эту детальку(красным обведена). Перепаять-то не проблема, была бы серва в запасе. Спасибо.

signx

На вид неплохо, я бы не стал предполагать что проблема именно с шестеренкой была. Для начала я бы отпаял один контакт мотора - чтобы исключить что он коротит. Если не он, тогда можно с рабочей сервы выпаять этот элемент чтобы определить что это вообще такое.

rolic

Посмотрите где-то в районе 12 страницы темы. Или поищите по слову “трет”. Известная проблема с первыми версиями серв. Потом чип перенесли на другое место, если мне память не изменяет.

oliver37
signx:

На вид неплохо, я бы не стал предполагать что проблема именно с шестеренкой была. Для начала я бы отпаял один контакт мотора - чтобы исключить что он коротит. Если не он, тогда можно с рабочей сервы выпаять этот элемент чтобы определить что это вообще такое.

Проблема точно в обведённой детальке. Вопрос только в том, как бы эту детальку идентифицировать. Желательно полную маркировку.

signx

По идее нужно выпаять эту детель с исправной платы, и прозвонить эту деталь мультиметром в режиме диодного теста, почти наверняка это транзистор, но вот какого типа - вопрос, можете выложить измерения мультиметром между каждым выодом в обе стороны - дальше будет понятнее как точно определить и подобрать очень примерный аналог. Для простоты рекомендую приобрести что-то вроде этого (aliexpress.ru/item/32957999759.html), к тому же измеряет параметры транзистора, очень упрощенно конечно, но думаю достаточно. Ну и сравнить можно рабочую деталь и нерабочую. Как примерно проверяют транзисторы полевые и биполярные:
sxemotehnika.ru/…/kak-proverit-polevoi-mop-mosfet-…
go-radio.ru/kak-proverit-transistor.html

6 months later
Rcpilott

Добрый день!

Немного оживлю тему. Возможно у кого нибудь есть информация - какие запчасти подходят от 130X на 130S? Шестерня основного ротора одинаковая?

С запчастями на 130S совсем туго…