Blade 130 X - ну наконец-то
Пардон, с чертенком перепутал. Это у того наоборот.
Это у того наоборот.
И не только у него.
“Как я провел выходные”. Много.
Ну вот наконец и удалось по нормальному облетать птичку. Получил её в начале месяца, но все времени не было. Удалось только несколько раз дома повисеть, да в прошлую субботу три акумулятора отвисел на даче на площадке 6x6 метров. Да еще не удержался и поставил все апгрейды линксовские, что купил пока ждал аппарат. Голова в сборе, тарелка, хвост в составе вилки, вала, цапф, поддержка хвоста с промежуточной напрявляющей тяги, радиатор двигателя. Колечки натянул по две штуки на шарик - люфт вообще пропал. Еще канопу родную красную поставил. В общем вид радовал. Летать надо.
И вот в эту пятницу вечером поехали в в дом отдыха, да еще прямо перед отъездом успел сбегать на почту и получить только что так вовремя пришедшую (37 дней!) посылку из HK с тремя нанотеками 450.
Пока приехали и расположились уже стемнело. Пошли гулять, во время прогулки заодно присматривал место для полетов. С этим небогато. Кругом лес, немногочисленные полянки в снеге и лужах… Но одну более-менее сухую на возвышенности удалось найти, небольшая - где-то 10x15 метров, но уже неплохо. Земля влажная, местами снег лежит, но луж нет, вокруг сосны. По приходу в номер поставил нанотеки на зарядку, три штатных зарядил еще дома.
В субботу утром сразу после завтрака помчался на площадку… Короче, оторвался по полной - за день сделал 4 захода по 6 аккумуляторов. Благо - погода способствовала. Достаточно тепло, ветер слабый, дождя нет. И еще сегодня утром отлетал еще 6 аккумуляторов, хотя было уже прохладно и ветренно. Даже руки слегка подмерзали.
Пилот из меня, конечно, еще не очень. Поэтому летал осторожно, в меру своих возможностей и с учетом ограниченного пространства. Сделал несколько флипов, но пока получаются кривые, каждый раз в конце уворачиваться от деревьев приходилось 😃. В основном летал кругами, пируэтил, питчпампил и просто болтался во все стороны. Не знаю, как назвать - этакие четверть-роллы и четверть-флипы, по 90 градусов туда, потом обратно. Звук при резкой перекладке шагов впечатлил, почти как у взрослых.
Кое-какие выводы. Ничего оригинального, все это уже так или иначе описывалось ранее, но все же.
Летал по таймеру по 4 минуты. На 30 аккумуляторов было около 10 падений, холдом щелкнуть успевал всегда. Крашеустойчивость выше всяких похвал, ну явно не хуже MCPX. Один раз вписался влобовую в сосну, холд дернул в последний момент. Звук был - думал, что все, похоронил птичку. Ан нет. Только нос канопы по шву разошелся, да еще малюсенькая трещинка у нее на самом кончике. Прожал пальцами швы и как новая. Дома еще наклеил изнутри кусок скотча.
Что из потерь.
Два хвостовых плавника - штатных, белых. Ломались при первом же падении. После потери второго вчера так летал без него, точнее с обломком. Сегодня поставил линксовский карбоновый, но больше не падал, так что про его прочность ничего сказать пока не могу.
Шестеренки. К концу первого блока полетов стало сносить хвост. Осмотр показал, что шестерня A довольно серьезно слизана, причем, практически равномерно по всей окружности. Заменил на металлическую и больше проблем с ней не знал. Памятуя про то, что она может тереть микросхему на серве, проверил - расстояние ~1.5 мм, потом периодичеки смотрел - никаких следов не чипе нет. При дальнейшей проверке выяснилось, что и C и D тоже прокручиваются, довольно туго, но все же. Заменил до кучи. Такие потери за первые 6 аккумуляторов отношу на то, что почти все падения пришлись как раз на них. Потом уже летал аккуратнее. Но все равно, к концу дня при резких перекладках опять стало подкручивать хвост. Проверка показала, что на этот раз только D. Заменил - благо их еще много осталось, но в все равно сейчас заказал металлический апгрейд C-D. Только есть сомнения, что будет принимать на себя нагрузки при крешах. Есть опасения, что вал ХР. Ести так, то уж лучше (проше, быстрее, дешевле) шестеренки менять. Посмотрим.
Кстати о вале ХР. Выше написал, что во время полного апгрейда почти сразу после покупки поставил Lynx. После этого показалось, что вибрации хвоста на раскрутке великоваты - плавник двоился с амплитудой около сантиметра. Но, во первых, так как точно не помнил, что было до того, во-вторых вроде как про вибрацию многие писали, и в третьих она после выхода на рабочие обороты пропадала, не стал переживать на этот счет. А когда менял шестеренки и проверял после этого, показалось, что есть на хвосте бабочка. Сменил вал на родной - вибрация на раскрутке почти пропала. Будет время поисследую вал от линкса, похоже на брак, так как повышенная вибрация появилась сразу после установки, при висении в квартире. Есть ощущение, хотя может и кажется, что перекладина, на которую цапфы крепятся не совсем перпендикурярна валу. Попробую в дрели покрутить и посмотреть. Потом.
По поводу аккумуляторов. Разницы между родными и нанотеками особой не заметил. Может, если летать более “продвинуто”, то что-то и проявится. Я пока на это неспособен. Нанотеки весят на 2 грамма тяжелее, емкость (якобы) больше в полтора раза, токоотдача (якобы) в разы больше. Что в реале. И те, и другие летал по 4 минуты. В начале зарядки у всех было 3.72-3.75 вольта. В родный заливалось 300-310 махов, в нанотеки 380-390. Этот момент для меня не очень понятен. Но, за такие деньги, вполне устраивают. Думаю еще прикупить штучек 6.
Еще про лопасти. Сначала летам на родных с грузиками. На фоне сосен не видно ротора. Пару раз терял ориентацию. Заменил обе пары на оранжевые KBDD и проблема пропала.
Немного офтопа. В прошлом году осенью улетел у меня квадрик у тестя на даче. Запускали прямо во дворе, в какой-то момент забрался слишком высоко, там его задуло, потом потерял ориентацию… Короче - сам дурак. Чтобы не уронить его какому-нибудь дачнику на голову, когда он совсем скрылся за деревьями дал газ на полную. Подождал минуту, за которую он должен был до леса долететь и плавно, секунд за 10 сбросил газ. Потом пошел искать в лес. Периодически включал пищалку. И о чудо - минут за 15 таки нашел его. Висящем на вершине огромной сосны… Сбить его оттуда или залезть на нее было нереально. Вздохнул и ушел. Приезжали на новый год - ходил,смотрел. Самого аппарата на дереве нет, только пластиковый колпак, что электронику накрывал и крепился на липучках, в снегу полуприсыпанный валялся. Все вокруг перерыли - ничего больше не нашли. Решили, что нашел кто-то другой. И вот сегодня звонит теща - говорит, что поехали на дачу, гуляли в лесу, решили то самое место посмотреть. И видят, что что-то красненькое торчит. Подошли, а это шарик на хвосте. Аппарат на вид целый. Вот как бывает. Понятно, что вся электроника и двигатели на выброс, но рама карбоновая должна быть живой. В следующие выходные поеду в гости 😃
Сплошной позитив в эти выходные вышел у меня.
Под конец несколько фото, что жена снимала вчера:
люблю много читать! спасибо! где же ощущение от полета?
Ощущения - сплошной позитив. Словами не передать. После MCPX - ну просто небо земля. С тем постоянно сковывает мысль в голове - только бы хвост не сорвать! А тут - твори, что хочешь и не страшно 😃
Сегодня утром ветер дул приличный и с порывами. Так 130 почти без разницы, главное успеть взлететь. Были моменты, когда на раскрутке ротора сдувало. А как взлетел - все! Ну наверно немного кидает вверх-вниз от порывов. Но это как-то автоматом руки сами компенсируют.
Аппарат - супер. Не пожалел ни разу. Когда собирался покупать сильно сомневался. Сейчас вижу, что зря. Думаю, что мне еще, минимум, пару лет расти до того, что он может.
Вспомнил еще поломку. У одной балки поддержки хвоста (Lynx) карбоновый пруток вывалился из алюминиевого окончания. Засунул обратно на циакрине, стало как новое.
Я, наверное, буду единственный здесь, у кого слайдер будет экстрим, а не линкс. Посмотрим. Причина - проще паренной репы: линкс дороже. существенно. потому взял экстрим. Тупо из -за цены - экстрим стоит примерно как и стоковый.
Мне до сих пор не пришли запчасти, буду летать начиная со среды, наверное не раньше…
Кстати! я подумываю над тем, чтобы купить лопасти поярче - канопу тоже заказал красную, ибо вопрос с потерей ориентировки меня тоже беспокоит.
Я, наверное, буду единственный здесь, у кого слайдер будет экстрим, а не линкс.
У меня сейчас Ракон стоит, в загашнике лежит Экстримовский стальной - надеюсь у него шпилька не сточится.
У меня сточилась направляющая тарелки. Симптомы - сильная трясучка на ненагруженном роторе, при висении, пролётах в нормале. Как только даёшь нагрузку, трясучка пропадает. В инверте практически не трясёт. Пофиксил, добавив ещё одну резиночку на элеваторный шарик тарелки.
Я, наверное, буду единственный здесь, у кого слайдер будет экстрим, а не линкс. Посмотрим. Причина - проще паренной репы: линкс дороже. существенно. потому взял экстрим. Тупо из -за цены - экстрим стоит примерно как и стоковый.
.
У меня стоял слайдер экстри, после примерно 60 полетов рассыпался подшипник 😦, поставил пока стоковый слайдер и думаю какой сейчас покупать…
я подумываю над тем, чтобы купить лопасти поярче
Мне очень помогло.
канопу тоже заказал красную
Я пару таких заказал. Дешево. Насколько сердито - посмотрим, как придут. Тяжелее стока почти на 3 грамма (гм… в полтора раза - 9 против 6.25). Выше обсуждали, но все хочется на своей шкуре попробовать. Это не канопа - смотри ниже. Посыпаю голову пеплом.
Я пару таких заказал. Дешево. Насколько сердито - посмотрим, как придут.
Я всегда считал, что это тряпочный чехольчик для защиты капота при транспортировке. Оказывается с ним можно летать.
Я всегда считал, что это тряпочный чехольчик для защиты капота при транспортировке. Оказывается с ним можно летать.
Елы… Только щас увидел слово “cover”… И нафига их мне теперь две штуки 😃
А я еще думал - почему не видно отверстий под крепление.
И нафига их мне теперь две штуки 😃.
А чтоб не мерз в полете… Как раз к зиме почта заработает
Ага. А с двойным чехлом точно не замерзнет. Буду в -40 летать 😃
направляющая тарелки действительно стачивается. Вообще, я буду смазывать все части, которые подвержены износу. В т.ч. - подшипники, потому как я до сих пор не услышал или прочитал никаких аргументов, почему трущиеся части не надо смазывать. А изнашиваются они огого, судя по пыли. И - как всегда - я не удивлюсь, если в результате экспериментов со слайдерами окажется, если самый лучший вариант - сток. Для меня это не будет ни сюрпризом, ни откровением)))).
У меня сточилась направляющая тарелки.
Сточился именно сам штырек на тарелке или пластиковая направляюшая на раме “распилилась”?
По науке эта штука называется “anti-rotation bracket” - я про неё как раз.
Я поставил тарелку Lynx, у которой штырек с другой стороны и в комплекте идет карбоново-алюминевый “anti-rotation bracket”. Его и заменить можно, если что - продаются отдельно. Ну и не думаю, что карбон будет пилиться так быстро, как пластик.
По поводу “продаются отдельно” похоже погорячился. Не нашел на сайте, хотя полное ощущение, что видел их там раньше. Но если надо, то можно и самому из карбона выпилить.
Не понял ! Скоба не отделима от стоковой рамы.
Ааа, эта хрень просто ставится с другой стороны. Засчитано.
Сильно не пинайте . В этой ветке уже обсуждалось . не могу найти .
Поставил lynx тарелку + хаб + цапфы . Ка кто странно начел себя вести 130 .
в нормал начитаешь раскручивать ротор вертолет начинает вращаться против час стрелки ( в навстречу ротору) . это пол беды так было и до апгрейда . если резко дать шаг в верх . вертолет резко кренится в право по элерону и чуть в перед по элеватору . если это не компенсировать стиками . то вертолет завязывается узлом на взлете . Как только взлетает все приходит в норму FBL работает как надо .
Куда копать не знаю . В поднимать его в воздух получается через раз .
вертолет резко кренится в право по элерону и чуть в перед по элеватору . если это не компенсировать стиками . то вертолет завязывается узлом на взлете . Как только взлетает все приходит в норму FBL работает как надо .
Куда копать не знаю . В поднимать его в воздух получается через раз .
Насколько я понимаю, это стандартная проблема 130ки.
- я бы посмотрел целостность тарелки - не искривлены ли рога, правильно ли все выставлено в ноль ( при замене тарелки надо было либо не перепутать линки, либо отрегулировать их так, чтобы при включении тарелка вставала бы в горизонт - и - да, нужен левеллер.
- оттриммировать вертолет так, как велит вот этот документ
Как только взлетает все приходит в норму FBL работает как надо
Может не в тему конечно, но у меня одна серва пока не взлетишь вообше не реагировала на движение стика. Просто стояла как дохлая. Когда взлетаешь, нормально рулится и летает. Потом правда совсем сдохла…
я бы посмотрел целостность тарелки - не искривлены ли рога, правильно ли все выставлено в ноль ( при замене тарелки надо было либо не перепутать линки, либо отрегулировать их так, чтобы при включении тарелка вставала бы в горизонт - и - да, нужен левеллер.
да все там ровно если . отключить мотор или в холде . Тарелка двигается нормально и ровно по коллективу и по циклу . ливера такого мелкого нету. на глаз видно что все ровно . А при раскрутки ротора когда вертолет только пытается оторваться от планеты тарелка по элерону уходит в право . компенсировать это можно только 100% отклонением стика элерона влево . Если бы у меня не было опыта управления это 100 % крешь .
в обще кjне что странная FBL на нем стоит . Хрен чего настроишь в статике .
Тарелка двигается нормально и ровно по коллективу и по циклу . ливера такого мелкого нету. на глаз видно что все ровно . А при раскрутки ротора когда вертолет только пытается оторваться от планеты тарелка по элерону уходит в право . компенсировать это можно только 100% отклонением стика элерона влево . Если бы у меня не было опыта управления это 100 % крешь .
Я в курсе, в курсе))) читайте мануал, ссылку на который я Вам дал. У меня даже видос есть, который это демонстрирует.
Вот оно: