Blade 130 X - ну наконец-то

AlexeyUP

Я так понимаю, это типа копия Spin мотора? Вроде по KV и размерам похож.

spyder007

Ну типа того. Этот мотор можно и на 120ку воткнуть, тоже подходит нормально.

8 days later
Sergey161

Подскажите, что могло случиться с вертом. После небольшого краша в травку, механически без последствий, стал резко крутиться хвост влево. Просто при запуске мотора серва выкручается на максимум влево и на руддер никак не реагирует. А также стали неадекватно реагировать сервы на движение стиков. Пока мотор не запущен, тарелка в горизонте и на все реагирует правильно. Запускаю мотор, наклоняется влево и почти не реагирует на стики. Также периодически плавают обороты мотора.

Конец плате пришел?

krachka86

Похожая ситуация и с моим блэйдом была. Я тоже грешу на плату.

Flying_cat

Разбираем серву, ставим съехавший контакт (который с дорожкой контактирует) на место на CA клее.

Sergey161
Flying_cat:

Разбираем серву, ставим съехавший контакт (который с дорожкой контактирует) на место на CA клее.

Жаль сейчас нет возможности потестить. А что, может так реально башню ему рвать из-за сервы?

2 months later
Sergey161

Подскажите, почему может дергаться задняя серва (хвостовая), туда-сюда? Это происходит даже если держаль верт в руках. Периодически дергает быстро, тяга ходит вперед-назад. В полете выражается тем, что верт сильно трясет хвостом и вообще его трясет.

R_Micha

Стерлась графитовая дорожка внутри сервы по которой ездит контакт. Мне помогало разобрать серву и почистить дорожку и контакт ватной палочкой, смоченной в спирте.

9 days later
Sergey161
R_Micha:

Стерлась графитовая дорожка внутри сервы по которой ездит контакт. Мне помогало разобрать серву и почистить дорожку и контакт ватной палочкой, смоченной в спирте.

Большое спасибо, помогло!

AlexeyUP
Sergey161:

Большое спасибо, помогло!

Только небольшое уточнение:) Тогда дорожка не стерлась, а загрязнилась. Если сотрется, то чистка не поможет. Загрязнение часто бывает, там ведь ничто не мешает попасть пыли и грязи. Хотя в сервы эти “живут” достаточно долго , я вот заменил их на обычные (но это с заменой рамы).

Sergey161
AlexeyUP:

Только небольшое уточнение:) Тогда дорожка не стерлась, а загрязнилась. Если сотрется, то чистка не поможет. Загрязнение часто бывает, там ведь ничто не мешает попасть пыли и грязи. Хотя в сервы эти “живут” достаточно долго , я вот заменил их на обычные (но это с заменой рамы).

Раму сами делали или какие-то готовые киты есть?

AlexeyUP

Конечно покупал. Есть и Микрохели, и другие производители.

Sergey161
AlexeyUP:

Конечно покупал. Есть и Микрохели, и другие производители.

А не могли бы скинуть ссылку на раму/сервы, если не затруднит? Большое спасибо.

rolic

А если сразу у производителей посмотреть? Например, вот. И еще… Да и все, пожалуй. Остальные апгрейдостроители, типа lynx (хороши были), raкonheli (так себе), xtreme (fifty-fifty) либо совсем слились, либо перестали выпускать детальки для для старья.

AlexeyUP

Да, только они и остались. В личку ссылку скинул, там доставка дешевле. Была во всяком случае.

8 months later
oliver37

Доброго дня, господа. Похоже убил три рабочие платы одной нерабочей сервой. Плата биндиться, мотор ОР работает, а сервы молчат абсолютно,как будто в разъемы не вставлены. Втыкаю эти сервы в другую, заведомо рабочую плату, картина повторяется. Возвращаю на место прежние сервы - теперь и с ними тишина. Как на грех попадается по руку еще один абсолютно рабочий вертолет. Вставляю в него злосчастный первый комплект серв, естественно и эта плата перестает работать. Все три платы по прежнему биндятся, моторы ОР работают, но сервы молчат. Не только на стики не отзываются, а молчат абсолютно, как будто на них питание не приходит. Проверил сопротивление на всех выводах и рабочих и подозрительных серв. Показания везде одинаковые, т.е явный коротыш отсутствует. Механика всех серв без заеданий. Что за чудеса? Может кто сталкивался с чем то похожим?

AlexeyUP

А проверьте питание серв не подключая их. По сути могли убить только цепь питания.

oliver37

А как именно? Там на плате, со стороны светодиода и проводов прямо рядом с проводами питания, есть один большой транзистор с ампутированной центральной ножкой. Поохоже он за питание отвечает. На нем напряжение померить? Или непосредственно на разьемах серрв?

AlexeyUP

На разъемах изначально. По общему правилу должно быть так- Черный минус, красный плюс, оранжевый сигнал. Вот между черным и красным нужно замерить. Если там есть 3,2…4,2 В, то подключите одну, заведомо рабочую и повторите замер.

oliver37

В общем картина следующая. Без подключённых серв напряжение на клеммах серв на первой плате 3.7 на второй 3.2 на третьей 1.42В При подключении серв напряжение на первых двух платах падает пропорционально количеству подключённых серв (чем больше серв подключено, тем ниже напряжение) до 1,8-2,2 вольт, на третьей плате падает до 0,7 вольт

AlexeyUP

Вот теперь надо найти схему питания серв и смотреть силовую цепь их питания. Это очень сложно, там еще и плата многослойная!

Andrew91

Скорее всего этот большой “транзюк” – линейный регулятор и он как раз сгорел.

AlexeyUP

Согласен, это должен быть большой (относительно конечно) транзистор, тот, что участвует в снижении напряжения акка до напряжения питания серв (некий стабилизатор). И конечно нужно протестировать сервы, найти неисправную. Надо их подключать к источнику питания и смотреть, какая начнет потреблять запредельный ток. Источник питания лучше с защитой по току.

oliver37

Да, точно. Большой транзистор погорел. Перепаял, все ок. Алексей и Андрей Спасибо большое. Удивительно, но сейчас все сервы вроде в норме. Видимо в какой то одной плавающий коротыш затаился. Это усложняет поиск «диверсанта».