WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

andreyk72

Нужен совет. В целом у меня полет на полностью заряженном аккумуляторе выглядит так - первые секунд 50 - бешеные обороты, вертолет реагирует очень резко. Назовем это режим 1. Потом обороты спадают и минуты 3 с половиной верт летает поспокойнее, с ощутимо меньшей мощностью - назовем режим 2. Затем, в последние секунд 30-40 чувствуются существенные просадки при резких маневрах - пора возвращаться на базу, режим 3.

Такой разброс тяги меня напрягает, и зародилась мысль а можно ли, скажем, поменяв регулятор и прошив его кастомной прошивкой сделать так чтобы режим 2 начинался с самого начала, и как бонус получить более длительное время полета ? Возможно есть другие способы зафиксировать меньшие обороты? У меня пульт devo10.

Если это так, какой регулятор посоветуете, что еще нужно к нему (программатор, etc) , чем шить и как потом настроить?

fokkerxxi
andreyk72:

Если это так, какой регулятор посоветуете, что еще нужно к нему (программатор, etc) , чем шить и как потом настроить?

Вот тут все расписано.

Обороты в 977 выставить можно только одним путем. Включить гувернер в режиме setup и выставить нужные обороты. Но это только с прошивкой BLHeli и с регулем, который эту прошивку поддерживает. Выше по ссылке все есть.

Babay

Некоторое время назад восстановил V977. Сгорел один из выходов на серву, пришлось менять плату. Пришла уже новая. Установил на липучки, что были в комплекте. Но приклеил их не вдоль, а поперек рамы. А между липучек набил поролона для того, чтобы плата не болталась относительно рамы. Удалось отлетать всего несколько батареек. Хвост неадекватный, управление какое-то ватное, как заторможенное. Вертолет летит куда-то сам по себе. Сегодня содрал стоковые липучки и приклеил плату на два слоя вот таких липучек. Они отлично держат и прекрасно убирают вибрации, при этом плата никуда не гуляет. И о чудо! Вертолет снова стал идеально управляться, хвосту вернулась былая стабильность. В общем, из того, что я пробовал - так это лучший вариант. Рекомендую.

С новой платой всплыла еще одна проблема. Она очень интересно реагирует на повышенный уровень вибраций. Сегодня проводил испытания новой модели в комнате. Вертолет взлетает, все хорошо, включаю Idle и вертолет на месте самопроизвольно переворачивается в инверт через правый бок. Дергаю холд, вертолет плавно, из под потолка, уплывает вверх ногами в дальний угол комнаты. Модель не пострадала. Стал разбираться. Держу вертолет в руках, раскручиваю ротор - все в порядке, вибраций нет, перехожу в Idle и в районе нулевого шага ловлю резонанс. Тут же тарелка со свистом наклоняется вправо! Проделал опыт несколько раз - результат одинаков. В итоге, нашел причину возникновения резонанса - эффект исчез. Вертолет работает адекватно. Вот такая особенность новой версии платы. Со старой таких косяков не замечал. Так что если резко заваливает на правый бок и не реагирует на стики - ищите причину вибраций.

Vlad512g
fokkerxxi:

А H05s у тебя с каким пиньоном сейчас? И если оба пробовал, то что лучше?

Сейчас т9, с ним меньше задыхается и летает как ненормальный. Я думал поставить т8 типо с ним же тяга больше должна быть, оказалось наоборот обороты меньше летает медленно и задыхается гараздо быстрее, летал на поле, и благо зажигалка с циакрином была с собой, сразу поставил Т9 и все вернулось на свои места верт ожил. Теперь заказал еще т9 пиньен на запас, т8 нафиг ненужны.

ROM_777:

эээ, тут надо как-то выбрать золотую середину…

5 минут дикого полета ))) так что пофиг на середину ))

я проверял мотор сток, м5,05s, все их с родным регулем и мх 10а и все их с пеньенами Т8 и Т9, так вот самое классное сочетание это т9+05S+мх10а вес верта при этом в среднем 45 грамм, и сильно пожалел что купил распиареный м5 который вообще дохлый и смысл за него переплачивать нет.

Babay:

С новой платой всплыла еще одна проблема.

у меня не было такой проблемы с новой платой, поставил и сразу полетел, плата в 3 слоя на тонком двустороннем скотче иногда когда после крашей скотч отклеивается то стяжкой притяну плату и дальше летать.

Может пока вибраций нет поэтому и нет проблем ))), только маленько хвост по горизонтали мандражирует, а так вроде летает.

И на новой плате как то своеобразно верт летате после качалок, плавно как то что ли, с качалкими на правый стик резко отзывался.
Но зато теперь удобно в полете углы менять. Сейчас настроено что где то на пол сантиметра ниже балки лопасть.

ROM_777
Vlad512g:

т9, с ним меньше задыхается и летает как ненормальный

Однозначно)

Vlad512g:

Я думал поставить т8 типо с ним же тяга больше должна быть, оказалось наоборот обороты меньше летает медленно

Вчера прошёл через это и думал так-же… Да уж, после 9ки уже не то)) Жаль ток мало полетал на ём )) Пиньён жду, уже в дороге, благо хватило ума заказать ещё парочку, на всяк случай… ))

andreypav
Saturas:

По этому никакой самоиндукции и прочего бреда там по определению не будет, ибо все сразу уходит в кз

😁
А вы знаете о том, что если управлять вентилятором охлаждения в авто шимом, то “иголки” самоиндукции распространяются по ВСЕЙ электрической сети?
Приходится ставить тучу фильтров и ограничивать токи.

Saturas:

единственно что мозгло, это пробой затвора на землю, что и закоротило выход МК

ага, поэтому, когда в ESC выносит транзисторы, то чудесным образом горят только они, а закороченный выход контроллера почему-то остается целым 😉

Saturas
andreypav:

😁
А вы знаете о том, что если управлять вентилятором охлаждения в авто шимом, то “иголки” самоиндукции распространяются по ВСЕЙ электрической сети?
Приходится ставить тучу фильтров и ограничивать токи.

ага, поэтому, когда в ESC выносит транзисторы, то чудесным образом горят только они, а закороченный выход контроллера почему-то остается целым 😉

Отличное сравнение, браво просто, а теперь замеряем индуктивность обмоток, и собсно выбросы самоуиндукции на тех вентиляторах что ты говоришь, и на верте? На верте индуктивность КРАЙНЕ мала, тем более таком мелком, выбросы не превышают 5 вольт, это в самом крутом случае.

А чтоб погасить иголки, достаточно просто поставить фнч, а еще лучше не извращатся и сделать buck.

Про закороченый выход мк - как повезет, зависит от огромного количества факторов, так что тут - лотерея, но про самоиндукцию, пожалуйста, учите матчасть, и не нужно приводить сравнения больших двигателей и той мелочи что на вертах стоит, с околонулевой индуктивностью.

andreypav
Saturas:

пожалуйста, учите матчасть,

давайте не будем переходить на личности, а обсуждать в конструктивном русле. Конечная цель обсуждения - выяснение причины возникшей проблемы. Хотите выпендриваться - идите… на другие форумы. А если знаете больше, чем собеседник - извольте уважать и объяснять тактично.

Saturas:

не нужно приводить сравнения больших двигателей и той мелочи что на вертах стоит, с околонулевой индуктивностью

так вот
напряжение выбросов зависит от скорости нарастания импульса
По идее, даже при малой индуктивности, но на высокой частоте, напряжение выбросов будет значительно выше питающего напряжения.

Saturas:

выбросы не превышают 5 вольт, это в самом крутом случае

это были реальные измерения?
МК питается 3,3В, а на выход ему прилетает 5В, ему это явно не понравится.

Saturas:

Про закороченый выход мк - как повезет, зависит от огромного количества факторов

Ок. Например нагружаем выход мк обычным светодиодом. Потом коротим его на землю. Какие факторы в данном случае могут привести к выгоранию выхода мк?

Saturas
andreypav:

Ок. Например нагружаем выход мк обычным светодиодом. Потом коротим его на землю. Какие факторы в данном случае могут привести к выгоранию выхода мк?

А если подумать? На выходе мк, стоит примерно вот такая вот схема -

И что по Вашему произойдет, если мы выход Q закоротим на Vss? А произойдет следующее, верхний ключ, при следующем импульсе, закоротит собой шину питания, в следствии чего через него пойдет критически большой ток(для этого ключа), что и приведет к его выгоранию.

andreypav:

так вот
напряжение выбросов зависит от скорости нарастания импульса
По идее, даже при малой индуктивности, но на высокой частоте, напряжение выбросов будет значительно выше питающего напряжения.

это были реальные измерения?
МК питается 3,3В, а на выход ему прилетает 5В, ему это явно не понравится.

Измерения я делал лично, на днях буквально.
Про напряжение выбросов, вы частично правы, но тут не тот случай, ибо не те фронты, и не те токи. А так же не стоит забывать о крайне низкой длительности этих импульсов(20-50нс длится пачка импульсов, если усреднить, напряжение получится те же 3.3в)
И еще вот момент, если мк на полевиках собран(КМОП) то даже 15в выброс выдержат, тк полевики имеют свойство работать стабилитронами в таком случае, и гасить напряг.

fokkerxxi
Saturas:

А если подумать?

Да а чего тут думать, выход микросхемы оказался на земле, микросхема и померла. Наиболее вероятная причина. Кто не верит, может на собственном верте поэкспериментировать)) Ну вот так неудачно ключ сгорел, что закоротил выход микросхемы. Ключ то там помер ведь тоже, как я понял?

Vlad512g:

ак вот самое классное сочетание это т9+05S+мх10а вес верта при этом в среднем 45 грамм

Уговорил)) Оставлю Т9. Правда у меня шестерня на 67 зубов, так что выйдет посередке, между твоими Т9 и Т8, ближе к Т9-варианту у тебя))

На 977 ведь 64 зуба шестерня?

naZaar

Вот конфиг v977 для devo 7e в стоке (прошивка Deviation, с NRF24L01), большая благодарность Babay 😃, где левый тумблер HOLD, а правый IDLE. Готовые настройки с таймером полёта, прекрасно подходят в том числе для новичков. Рассчитан в режиме 3д исключительно:).
cloud.mail.ru/public/4YwC/VXjDfimKe

P.S. Учиться исключительно в 3d, на улице летать в 6g нереально, верт тут же уносит даже при слабеньком ветре, а при включенном idle висит на ветру стабильно.
Разница между стоковым пультом и дево 7е реально ощутима в пользу второго, но это только моё мнение, прошу без обид.

andreypav
Saturas:

И что по Вашему произойдет, если мы выход Q закоротим на Vss? А произойдет следующее, верхний ключ, при следующем импульсе, закоротит собой шину питания, в следствии чего через него пойдет критически большой ток(для этого ключа), что и приведет к его выгоранию.

Saturas:

Измерения я делал лично, на днях буквально. Про напряжение выбросов, вы частично правы, но тут не тот случай, ибо не те фронты, и не те токи. А так же не стоит забывать о крайне низкой длительности этих импульсов(20-50нс длится пачка импульсов, если усреднить, напряжение получится те же 3.3в) И еще вот момент, если мк на полевиках собран(КМОП) то даже 15в выброс выдержат, тк полевики имеют свойство работать стабилитронами в таком случае, и гасить напряг.

А вот за это - спасибо! Теперь все понятно.
Я думал там какая-никакая защита есть.
Тогда, судя по схеме, лотореи тут нет. Ключ выгорит гарантированно.

Vlad512g
fokkerxxi:

На 977 ведь 64 зуба шестерня?

наверно 64 )) я посчитал 65 но наверняка ошибся

Saturas
andreypav:

А вот за это - спасибо! Теперь все понятно.
Я думал там какая-никакая защита есть.
Тогда, судя по схеме, лотореи тут нет. Ключ выгорит гарантированно.

Лотерея все же есть, зависит от длительности кз.

NiksonE

Что-то сегодня достал меня 977(все сток) 😈. Тяги нет, при этом шестерня новая, по шагам настроено все нормально, прокладка под платой 3М. В верх еле летит, на флипах, ролах шагами приходится работать от -100 до +100. На радуге хвост при перекладке шагов сносит не меньше чем на 90 градусов, даже при перевороте в инверт хвост проворачивает, аж теряешься куда править по циклику. При быстром пролете от небольшого бокового ветра хвост тоже сворачивает. Что за беда?
Что самое стрёмное, я уже не помню как он должен летать из коробки😵
В сравнении с 450 вообще овощ.

ROM_777

Да уж, сток он может в 3д,но не может )) Борьбу с хвостом ни кто не отменял ))

Babay

Похоже я всех ввел в заблуждение сообщением о том, что новая плата заваливает сервы от вибрации. Сейчас выяснил, что сервы заваливало по другой причине. Да, уровень вибраций влиял на процесс, но с другого бока. Был плохой контакт в разъеме, который питает плату и из-за вибраций его начинало трясти и питание к плате нарушалось. Сейчас сделал питание более надежным и даже при вибрациях никакого завала серв не было. Прошу меня извинить, впредь буду внимательнее.

А теперь приятная новость. Я закончил 120-ку с платой управления от V977. Собственно это на ней были проблемы. На днях будет видео и начну делать подробный обзор.

Babay

Только что обновил прошивку Deviation с поддержкой KN-протокола. По просьбам трудящихся добавил 12-й канал управления. Это триммер руддера. Настраивается точно так же, как и 9-10-11-й каналы. В общем, если его использовать, то хвост начинает плыть в ту или другую сторону. Так же в опциях протокола добавилась поддержка моделей производства Feilun, вот таких. Как обычно, обновление можно взять в блоге, на странице справа есть соответствующий блок.

andreypav
Babay:

Прошу меня извинить, впредь буду внимательнее.

Да ладно вам! Это обычный процесс поиска истины! 😃

Babay:

А теперь приятная новость. Я закончил 120-ку с платой управления от V977.

А какие впечатления (в двух словах)?
Ведь у вас, помимо него, есть и 977 и 100s.
Интересно их сравнение.

Babay
andreypav:

А какие впечатления (в двух словах)?
Ведь у вас, помимо него, есть и 977 и 100s.
Интересно их сравнение.

HCP 100S пошел на запчасти для 120-ки, но у меня о нем остались не очень приятные впечатления. А 120-ка еще толком и не летала, может сегодня наконец полетит. Вот тогда и будут впечатления:)

Vlad512g
Babay:

охоже я всех ввел в заблуждение сообщением о том, что новая плата заваливает сервы от вибрации.

)) у меня была вибрация, голову каряво собрал и верт в полете пытался сам по себе переворот на правый бок сделать, устранил вибрацию и все стало впорядке, контакты все вроде нормально выглядят. Поджал контакты?

Babay
Vlad512g:

Поджал контакты?

Не, другой разъем поставил. Не лятить чево-то 120-ка. Снова после включения Idle завалилась на бок. Уже вроде все нормально с питанием, под нагрузкой напряжение на плате проверял. Попробую укрепить площадку, на которой плата стоит. Больше уж не знаю куда и копать.

Vlad512g
Babay:

Попробую укрепить площадку

всетаки не нравиться новой плате вибрация, на старой плате как на вибро стенд поставь верту пофиг только хвост мандражировал но летал.

andreypav
Babay:

но у меня о нем остались не очень приятные впечатления

а можно поинтересоваться почему именно?

Babay
andreypav:

а можно поинтересоваться почему именно?

Несбалансированный вертолет. Много мощности при довольно хлипких составляющих. Стабилизация не очень. Огромный, относительно класса модели, аккумулятор, соответственно и вес. Да в общем в блоге все рассказывал.