Lama2. Люди, обменяемся опытом?

KOV

лама нормально отцентрирована, там даже акк по центру

OlegSilver

HikeR, спасибо, о физическом ограничении хода тарелки как-то не подумал. Больше волновал вопрос длины тяги тангажа. Буду смещать блок 4-1 на нос, по мне он слишком близко расположен к двигателям (5 мм).

KOV, лама отцентрирована, но бывают и исключения. Я уже писал, что у меня вал отклонен где-то на 3-5 градусов от вертикали. Причина, как мне кажеся - гнутые шасси и видимо центровка, т.к. при небольшом давлении на нос вертолета вал встаёт вертикально, а шасси чуть-чуть подгибаются. Буду крутить настройки.

KOV

Ну значит какой то брак или износ, проверьте сам вал, подшипники и основание рамы, все должно быть относительно четко, тем более все эти вещи дешевы и легко заменяемые

OlegSilver

Сегодня сделал ревизию вертолету. Впринципе, собран ничего, пришлось только подкрутить один из винтов крепления нижнего хаба. Развесовка в норме, вал отклоняется назад только при посадки на шасси. Снял лопасти, проверил валы - при вращении визуально валы “стоят” как вкопанные. Почему верт ведет назад при полете, пока не выяснил.

Обнаружил опасный момент - провода питания и аккумулятора трутся об острую кромку капота и хвоста. На проводах обнаружил насечки:

Пришлось проклеить кабину и хвост полоской скотча, что намного сгладило эти кромки. Также проклеил скотчем провода аккумулятора возле банок.

HikeR
OlegSilver:

Почему верт ведет назад при полете, пока не выяснил.

за флайтбар на ниточке подвесьте, сразу увидите, что куда отклоняется. может все-таки хвост перевешивает или аккумулятор в полете назад уезжает?

OlegSilver

Подвесил, висит ровно (плюс-минус градус). Аккум съехать не может, ибо стоковый имеет липучку и достаточно хорошо крепится к планке держателя. Единственное, что заметил - качение верхней части АП (та, которая имеет шаровые крепления для тяг), если немного надавить на один из рычагов держателя лопастей.

KOV

а у вас случаем АП не развалилась ли?

OlegSilver

ну на две половинки точно не развалилась. Сегодня кстати, полетав полтора аккума, ламу повело вперед, вернул триммер тангажа в центр и всё, успокоилась. Видимо что-то притерлось 😃
Ещё возник вопрос про флайбар - должен ли он быть горизонтально параллелен поверхности верхнего держателя лопастей? У меня он под углом, хотя бабочки вроде не наблюдаю.

HikeR

в идеале и в большистве случаев - да, должен быть параллелен.
а вращается он у вас тоже восьмеркой, а не в плоскости?

OlegSilver
HikeR:

а вращается он у вас тоже восьмеркой, а не в плоскости?

Нет, вращается ровно. Сам флайбар имеет небольшой угол между собой и тарелкой. Но в полете всё ровно, верт висит почти идеально.

OlegSilver

Возникла пара вопросов, ответов как таковых, четких, не нашел.

  • У меня иногда во время зарядки АКБ после 1 часа загорается зеленая лампа, свидетельствующая об окончании зарядки, но потом опять начинает мигать и ещё мин 20 заряжает. Это нормальное её поведение?
  • Чем смазывать верт и какие места (понятно, что те, которые уже смазаны, но вдруг ещё что-то надо)?
KOV

ничего смазывать не нужно, по поводу АКБ я думаю ничего критичного но как то не штатно… а у вас есть выбор как заряжать?

Мао

После окончания зарядки ЗУ переходит в дежурный режим, горит зелёный светодиод, по мере саморазряда происходит повторное включение режима “заряд”. и так до бесконечности…пока не отключите!

KOV

Откуда такие данные?? производитель вообще не рекомендует заряжать больше толи 2-3 часов, не помню сейчас и подрукой не где посмотреть

OlegSilver
KOV:

а у вас есть выбор как заряжать?

Альтернативы пока нет, но купить зарядник не проблема. Просто хотелось бы понять, что это.

По поводу смазки - а если ставлю новые детали, как быть?

Мао

Написано на балансире от Ламы3, а в паспорте действительно, про 2-3 часа. По-видимому, данный тип аккумуляторов требует небольшой “тренировки”…

KOV
OlegSilver:

По поводу смазки - а если ставлю новые детали, как быть?

Да в ламе ничего практически не перемещается:))) Забейте, больше грязи и пыли налипать будет, тут на классике только направляющие и обгонные с упорными смазываешь:)) А тут игрушка практически:))

HikeR
OlegSilver:

Чем смазывать верт и какие места

стоковую ламу нигде смазывать не надо, получите только грязь. единственные детали, которые требуют смазки, это подшипники. но дома их не разобрать, проще поменять.

Мао:

После окончания зарядки ЗУ переходит в дежурный режим, горит зелёный светодиод, по мере саморазряда происходит повторное включение режима “заряд”. и так до бесконечности…пока не отключите!

ну, не совсем в дежурный. примерно раз в минуту зарядка определяет напряжение на банках, если оно ниже чем 4.18В - то начинает дозаряжать, пока не будет 4.20-4.21В. так вот сам процесс измерения разряжает акк намного быстрее, чем саморазряд.
вобщем, ничего полезного от оставления акка в зарядке нет.

Мао

“ничего полезного от оставления акка в зарядке нет” вот тут полностью согласен!