Авиамодельный кружок для ребенка
вам уже сам ребенок говорит, что дело не только в деньгах.
Очень смешно, особенно если учесть, что ребенок их пока не зарабатывает…
получается что основная масса родителей желает, чтобы ребенок вырос бездельником и неумехой
Нет, не хотят… но, делают. Или кто то покупает компьютер, что б он заменил ребенку друзей?
Ну, и не стоит забывать - всегда есть исключения…
Топик-стартер имеет желание определить ребенка в кружок.
вот и посчитайте процент таких вот “исключений”
Ну у нас кружок и заменял игру, сразу(не мгновенно конечно), сдружились и с тех пор гуляли, участвовали в соревнованиях, играли в настольный теннис на рабочих столах(пока шеф отлучался) так что проблем не будет с отдыхом, главное чему то учится постоянно.
А на счёт бюджетов, так я писал, не нашёл где, о том как в Полтаве во дворце пионеров была "кузнеца "моделистов под руководством ныне покойного ,но очень хорошего человека Ермакова Бориса Александровича, даже кубок его именем назван был.
Я не помню чтоб он себе строил самолёты, но принцип был такой: каждый себе строил сам, как умел, как понял, показать и рассказать было кому, но никто ни за кого ничего не делал. Посему материалы были простые сосенка липка, бальза после определённого уровня Помнется моя резинка с липовой кручёной балкой и бобышкой из липы с латунной втулочкой вместо подшипника,а стопор-шурупчик.
И эта допотопина облётывала самики с углёвыми хвостиками и бобышками с изменяюшимся шагом винта. И пишу я это не для того чтобы себя похвалить😒, ребята с нашего клуба получше результаты показывали, просто я знал этот самолётик как свои 5 пальцев, мог отрегулировать, правильно починить, и т.д. и все потому что сам склэпав, потому что материалы позволяли просто себя превращать в самолёт при помощи ножа рубанка напильника и ручной дрели, потом я влился в разряд работающих с углём, вакуумом и прочими технологиями, но лиш после того как исчерпал “примитив”, это чтото типа примеров по математике 5+2-3=?
С точки зрения взрослого- пустая трата времени, а дитё учится.
Я конструктор, и застал время когда комп только начинал, поэтому научился делать расчты в ручную, хотя от услуг электроника не отказываюсь, а колеги помоложе без програмки не могут обойтись зачастую, так что на ранних этапах малобюджетность даже +, правди подслеживать нужно чтоб до смешного недоходило.
Есть возможность по специальности поработать, в планах открыть авиамодельный кружок.
Вопрос такой: как построить план работы? т.е. саму программу я напишу, а вот какой возраст от,до? С чего начать? Если у кого есть литература, буду рад ссылкам.
Что писать в планах будеш большого значения не имеет . Для начальства главное побольше написать ,что бы читать замучались и побольше просить денег когда возьмут на работу . Поменьше устраивать показух за свой счёт , а то на шею сядут и вобще все телодвижения должны проходить твои с убытием чего либо от них , но злоупотреблять не стоит . Дети с 10 лет- до тебе самому 19 подумай ,что бы тебя за руководителя считали . начинать с простейших метательных ( у меня из потолочки по шаблонам ) На показухи и соревнования даю бальзу и циан .Стоит подумать надо оно тебе или нет, работы здесь очень много .
Знаю, предложили работу в центре образования.
Помещение, и место дают, мне это и самому удобно:)
С детьми работать приходилось и работаю до сих пор, специальность у меня такая.
А теорию им стоит рассказывать? Технику безопасности это понятно, еще на вводном уроке…
По планам лучше подружится с руководителем другова клуба и переписать его план под чистую . и помогать друг другу всякими показухами за грамоты ,которые надо сохранять надолго , потом тебе понадобятся .
Ну это все понятно, но все-таки на ком-то выезжать…
Не буду надеяться. С теоретической частью разберусь, т.е. ту бумажку, которую надо сдать администрации.
А вот как грамотно построить ход занятия.
Кто уже вел кружки, подскажите…
техника безопасности у тебя должна висеть на видном месте в формате листа ватмана т.е А 1 . Теорию рассказывать нужно для того ,что бы ребёнок начал понимать почему самолёт летит носом в перёд ,а не наоборот (сразу не поймут ) .Центр образования Это школа ? Там тебе свободы не дадут будеш ходить как привязанный и что -то делать для школы за спасибо конечно .
Да, это школа, но администрация знакомая, так что работать буду в рамках кружка.
Ход занятий для малолеток . Сначуала расказываеш ,что нужно сделать и когда они делают ты подсказываеш как правильно ,в конце занятий пробные запуски их поделок . В форме игры конечно . Старшие делают технику посерьёзней только подсказывать по изготовлению и следить ,что - бы палец себе не отпилили лобзиком.
Администраыия приходит и уходит , а ты остаёшся .
Это все понятно, что им изготавливать то? с чего начинать?))
И как решать проблемы со старшими, когда им апа понадобится, электроника… Моей на всех не хватит…
У меня отец в своё время вёл кружок в школе . Так ему на занятия водили детей , человек под тридцать как на уроки труда и мальчики и девочки без разбора нравится ребёнку или нет .
Моей на всех не хватит…
И не вздумайте подсаживать на свою аппу! Быстро привыкнут, а когда не дадите - станете “очень плохим дядей”…
Хорошо - для начала купить 1-2 “кружковых” комплекта…
В идеале - пусть покупают себе сами…
Ещё раз мелким начинать изготавливать контурные метательные планера из потолочки поищи на форуме тут есть . А старшим пока нет смысла сразу делать радио делайте кордовые ,тоже контурные ,а подсадить не радио ты и так сможеш регулярно с ними запуская самолёты где будеш сам летать на радио .
В идеале - пусть покупают себе сами…
золотые слова в наше время .
Не, про “покупать самим” это итак все понятно.
Кордовыми я сам давно даавно занимался!
Насчет контурных моделей понятно все…
А насчет инструментов и материалов, пусть тоже сами покупают? например на вводном занятии дать им список того, что им понадобится?
С начала стоит начинать в любом случае с бумажных, потом потолочка, потом работа с деревом и бальзой, если дойдут до этого…
Кружок вообще была идея сделать с уклоном на именно постройку, т.к. и у самого душа больше лежит к постройке, но в любом случае кружок то авиамодельный, в небо тоже надо))
Anatol’ - Я конечно кружков не веду но с детьми пересекаюсь регулярно. И из своего опыта чтобы вам потом не плакаться “детям не интересно” СПЕРВА они видят ЧТО именно у них получится (тоесть вы уже имеете что показать летящее и именно такое или сильно похожее ребенок соберет) - потом те кому это стало интересно хоть чуть строят то что увидили… Строить “зверски интересный” самолет по расказам и слухам весьма скучное занятие для большинства и народ слиняет на раз два . Строить то что поразило воображение энтузима и терпения добавляет неимоверно.
Холявы должно быть ровно на “первую дозу” + поддержание интереса в минимальных количествах (возможность пустить раз друго уже готовый планер из разряда холявы - но он один на всех а вотсобераш свой и количество бросков неограниченно). Свою личную аппу и материалы не давайте (по крайней мере давая создайте отношение что это не обязанность ваша а случайное хорошее расположение духа не более- короче свезло разово и более не предвидится) Все что дается более менее регулярно - это общественно доступно оно может и ваше личное но если уж пустили по рукам то оно общественно доступно по более менее четким критериям - иначе вы и вправду плохой дядька заманили надежой - пусть и не преднамеренно и прокинули (ну так у ребенка выглядит это). Доступно то оно доступно но за ним очередь (и без любимчиков - четкие критерии кто в каком порядке получает). А вот кто хочет без лимитов welcome приобрести собрать склееть личное с личным личное время. И мысль эа постоянно общесвенное на столько на скольк возможно в данном обществе и в порядке очередности - личное снимает лимит по ресурсу. Очень это стимулирует если заинтересованн ребенок.
Родителей держите в курсе чего и кто достиг что планируется и для чего деньги. Отдать 1000р на неизвесно что жаба задушит. Отдать на то что понимаешь, не вопрос. Потому купить ребенку компьютер (вполне понятная вещь пусть и не правильно понятная большинству родителей ) это чтобы учился, к том уже осязаемая вот она в доме стоит, а вот на модель НЕПОНЯТНУЮ непонятно где лежащую это баловство на модель и 100 жалко. Так что постаратесь перевести в глазах родителей модель из разряда странной игрушки в полезную для развития ребенка вещь.
Теория нужна - но теория прикладная. Чтобы они понимали зачем эти расказы и как полученное знание можно использовать здесь и сейчас на практике.
Удачи и терпения вам их надо много
CrazyElk - спасибо огромное за разъяснения. Многие аспекты и были мной продуманы, но получил подтверждение в ваших словах.
Если и не будет возможности вывезти ребят на поле, то на крайний случай можно показать видео с проектора…
Где бы взять методические материалы…
Вот тут было во 2м посту, Dimich как раз и есть воспитаник того Ермакова что я писал, маякни, вдруг чего подсобит. И ещё ща сезон, незабывай про змеев, сначала плоские, потом коробки, потом драконы и пилотажные, по стоимости ерунда, зато даёт возможность проводить соревнования с “наградами” вот этими наградами и можно поощрять талантливых хлопцев, а соревнования любят усе и детё, и родители, а главное отчетность начальству, Фотоколлаж с подписями на школьной доске обьявлений и отбоя с желающими записаться не будет, правда после3-4го занятия большая половина отсеется но ктото останется.
Тут немного пересекается тема.
Действительно, ребенок хочет всего и сразу! И начинать надо с моделей, которые можно сделать за одно занятие - например, простые планеры из потолочки с которыми можно провести несколько “соревнований” на дальность, точность, время полета… Или “воздушный бой” - поточно/контурные самолетки сбивают планер. Т.е. основа - игра.
Модели которые делаются больше 2 занятий, следует начинать делать когда ребенок уже “подсел”.
Первоначальные затраты - потолочка, клей, резак для бумаги, рейки… и даже тут не надо доставать деньги из своего кармана! Если есть “спонсоры” - это надо не только использовать, но и озвучивать… В противном случае - родительское собрание и решение вопросов о финансировании детей родителями с озвучкой ваших планов и стоимостью комплектующих. И не вздумайте просить деньги с родителей, и тем более с детей!!! Список и где можно купить… в крайнем случае - дождаться когда сами (родители) предложат скинутся, для того что бы вы произвели централизованную закупку.
ну это смотря какой возраст…
Маленькие вообще ни что помимо игры не воспринимают дольше 10минут.
будет открыт кружок - посмотрим какой контингент останется. И какого возраста.
Насчет того что потом отсеиваются лишние, если можно так сказать - согласен, у меня так было с судомоделированием. Ибо занимались мы там подготовкой класса, и все вдвоем с другом убирали. Детей нужно заинтересовать, чтобы у них глаза горели. Тогда у них будет стимул что-то делать самим.
Не, про “покупать самим” это итак все понятно.
Кордовыми я сам давно даавно занимался!
Насчет контурных моделей понятно все…
А насчет инструментов и материалов, пусть тоже сами покупают? например на вводном занятии дать им список того, что им понадобится?
С начала стоит начинать в любом случае с бумажных, потом потолочка, потом работа с деревом и бальзой, если дойдут до этого…
Кружок вообще была идея сделать с уклоном на именно постройку, т.к. и у самого душа больше лежит к постройке, но в любом случае кружок то авиамодельный, в небо тоже надо))
А как ты хочеш вести кружок в первое время ? Хорошо если тебе помещение с партами и стульями дадут , и если этот кабинет будет закрыватся на ключ только одним тобой считай ,что тебе повезло в тройне . Инструмент тебе придётся купить на свои , а не дорогой материалл проси с родителей . Блин меня тоже это возмущает . Когда ребёнок приходит на урок труда ему там говорят принеси бумагу, ножници , клей и это носится им туда каждый месяц ,а многим ли отличается авиамодельный кружок от таких уроков .