Авиамодельный кружок для ребенка
Ход занятий для малолеток . Сначуала расказываеш ,что нужно сделать и когда они делают ты подсказываеш как правильно ,в конце занятий пробные запуски их поделок . В форме игры конечно . Старшие делают технику посерьёзней только подсказывать по изготовлению и следить ,что - бы палец себе не отпилили лобзиком.
Администраыия приходит и уходит , а ты остаёшся .
Это все понятно, что им изготавливать то? с чего начинать?))
И как решать проблемы со старшими, когда им апа понадобится, электроника… Моей на всех не хватит…
У меня отец в своё время вёл кружок в школе . Так ему на занятия водили детей , человек под тридцать как на уроки труда и мальчики и девочки без разбора нравится ребёнку или нет .
Моей на всех не хватит…
И не вздумайте подсаживать на свою аппу! Быстро привыкнут, а когда не дадите - станете “очень плохим дядей”…
Хорошо - для начала купить 1-2 “кружковых” комплекта…
В идеале - пусть покупают себе сами…
Ещё раз мелким начинать изготавливать контурные метательные планера из потолочки поищи на форуме тут есть . А старшим пока нет смысла сразу делать радио делайте кордовые ,тоже контурные ,а подсадить не радио ты и так сможеш регулярно с ними запуская самолёты где будеш сам летать на радио .
В идеале - пусть покупают себе сами…
золотые слова в наше время .
Не, про “покупать самим” это итак все понятно.
Кордовыми я сам давно даавно занимался!
Насчет контурных моделей понятно все…
А насчет инструментов и материалов, пусть тоже сами покупают? например на вводном занятии дать им список того, что им понадобится?
С начала стоит начинать в любом случае с бумажных, потом потолочка, потом работа с деревом и бальзой, если дойдут до этого…
Кружок вообще была идея сделать с уклоном на именно постройку, т.к. и у самого душа больше лежит к постройке, но в любом случае кружок то авиамодельный, в небо тоже надо))
Anatol’ - Я конечно кружков не веду но с детьми пересекаюсь регулярно. И из своего опыта чтобы вам потом не плакаться “детям не интересно” СПЕРВА они видят ЧТО именно у них получится (тоесть вы уже имеете что показать летящее и именно такое или сильно похожее ребенок соберет) - потом те кому это стало интересно хоть чуть строят то что увидили… Строить “зверски интересный” самолет по расказам и слухам весьма скучное занятие для большинства и народ слиняет на раз два . Строить то что поразило воображение энтузима и терпения добавляет неимоверно.
Холявы должно быть ровно на “первую дозу” + поддержание интереса в минимальных количествах (возможность пустить раз друго уже готовый планер из разряда холявы - но он один на всех а вотсобераш свой и количество бросков неограниченно). Свою личную аппу и материалы не давайте (по крайней мере давая создайте отношение что это не обязанность ваша а случайное хорошее расположение духа не более- короче свезло разово и более не предвидится) Все что дается более менее регулярно - это общественно доступно оно может и ваше личное но если уж пустили по рукам то оно общественно доступно по более менее четким критериям - иначе вы и вправду плохой дядька заманили надежой - пусть и не преднамеренно и прокинули (ну так у ребенка выглядит это). Доступно то оно доступно но за ним очередь (и без любимчиков - четкие критерии кто в каком порядке получает). А вот кто хочет без лимитов welcome приобрести собрать склееть личное с личным личное время. И мысль эа постоянно общесвенное на столько на скольк возможно в данном обществе и в порядке очередности - личное снимает лимит по ресурсу. Очень это стимулирует если заинтересованн ребенок.
Родителей держите в курсе чего и кто достиг что планируется и для чего деньги. Отдать 1000р на неизвесно что жаба задушит. Отдать на то что понимаешь, не вопрос. Потому купить ребенку компьютер (вполне понятная вещь пусть и не правильно понятная большинству родителей ) это чтобы учился, к том уже осязаемая вот она в доме стоит, а вот на модель НЕПОНЯТНУЮ непонятно где лежащую это баловство на модель и 100 жалко. Так что постаратесь перевести в глазах родителей модель из разряда странной игрушки в полезную для развития ребенка вещь.
Теория нужна - но теория прикладная. Чтобы они понимали зачем эти расказы и как полученное знание можно использовать здесь и сейчас на практике.
Удачи и терпения вам их надо много
CrazyElk - спасибо огромное за разъяснения. Многие аспекты и были мной продуманы, но получил подтверждение в ваших словах.
Если и не будет возможности вывезти ребят на поле, то на крайний случай можно показать видео с проектора…
Где бы взять методические материалы…
Вот тут было во 2м посту, Dimich как раз и есть воспитаник того Ермакова что я писал, маякни, вдруг чего подсобит. И ещё ща сезон, незабывай про змеев, сначала плоские, потом коробки, потом драконы и пилотажные, по стоимости ерунда, зато даёт возможность проводить соревнования с “наградами” вот этими наградами и можно поощрять талантливых хлопцев, а соревнования любят усе и детё, и родители, а главное отчетность начальству, Фотоколлаж с подписями на школьной доске обьявлений и отбоя с желающими записаться не будет, правда после3-4го занятия большая половина отсеется но ктото останется.
Тут немного пересекается тема.
Действительно, ребенок хочет всего и сразу! И начинать надо с моделей, которые можно сделать за одно занятие - например, простые планеры из потолочки с которыми можно провести несколько “соревнований” на дальность, точность, время полета… Или “воздушный бой” - поточно/контурные самолетки сбивают планер. Т.е. основа - игра.
Модели которые делаются больше 2 занятий, следует начинать делать когда ребенок уже “подсел”.
Первоначальные затраты - потолочка, клей, резак для бумаги, рейки… и даже тут не надо доставать деньги из своего кармана! Если есть “спонсоры” - это надо не только использовать, но и озвучивать… В противном случае - родительское собрание и решение вопросов о финансировании детей родителями с озвучкой ваших планов и стоимостью комплектующих. И не вздумайте просить деньги с родителей, и тем более с детей!!! Список и где можно купить… в крайнем случае - дождаться когда сами (родители) предложат скинутся, для того что бы вы произвели централизованную закупку.
ну это смотря какой возраст…
Маленькие вообще ни что помимо игры не воспринимают дольше 10минут.
будет открыт кружок - посмотрим какой контингент останется. И какого возраста.
Насчет того что потом отсеиваются лишние, если можно так сказать - согласен, у меня так было с судомоделированием. Ибо занимались мы там подготовкой класса, и все вдвоем с другом убирали. Детей нужно заинтересовать, чтобы у них глаза горели. Тогда у них будет стимул что-то делать самим.
Не, про “покупать самим” это итак все понятно.
Кордовыми я сам давно даавно занимался!
Насчет контурных моделей понятно все…
А насчет инструментов и материалов, пусть тоже сами покупают? например на вводном занятии дать им список того, что им понадобится?
С начала стоит начинать в любом случае с бумажных, потом потолочка, потом работа с деревом и бальзой, если дойдут до этого…
Кружок вообще была идея сделать с уклоном на именно постройку, т.к. и у самого душа больше лежит к постройке, но в любом случае кружок то авиамодельный, в небо тоже надо))
А как ты хочеш вести кружок в первое время ? Хорошо если тебе помещение с партами и стульями дадут , и если этот кабинет будет закрыватся на ключ только одним тобой считай ,что тебе повезло в тройне . Инструмент тебе придётся купить на свои , а не дорогой материалл проси с родителей . Блин меня тоже это возмущает . Когда ребёнок приходит на урок труда ему там говорят принеси бумагу, ножници , клей и это носится им туда каждый месяц ,а многим ли отличается авиамодельный кружок от таких уроков .
Согласен. Вроде помещение дают, и вроде с партами))
А делить это помещение с трудовиком вроде придется. Хороший он мужик. Но вот надо думать о том, как ограничить доступ детей в учебное время на территорию кружка. В общем с администрацией такие вопросы еще не решали, будем думать. Все необходимые инструменты у меня есть, а детям пока не много надо.
Но вот куда-то убирать под ключ все дорогие инструменты и оборудование - да, надо думать.
Я бы с удовольствием с ними модели только строил) Но выездные мероприятия даже по плану положены.
Слушайте. а зачем вообще ребенка в кружек отдавать, если вы сами моделист,
и у вас уже есть модели?
Можно самому с ним заниматься, благо и моделей хоть попой жуй и инет под рукой, и симулятор прахтически есть у каждого.
Какой плюс именно в кружке?
Всёже советую поискать книжки типа" твоя первая модель" кажись Павлова,там грамотно расписано начальные модельки рпичём не потолочка кажисьтак:
1- бумажный самолёт причём шаблона небыло, на стене висел плакат 1мх1м и там выкройка была нанесена на сетке , заданием было сложить лист ватмана(А4) пополам, нарисовать сетку, и визуально, по квадратикам на сетку нанести выкройку, далее понятно вырезали,согнули, и помню балансировку скрепками нам шеф показывал. задача банальная, но помню сколько труда потребовалось, и это 5й клас.
2- “муха” пропеллер на палочке
3- парашют на резинке
4- плоский змий
5- коробчатый
6- схематический планер
7- схематическая резинка
И вот после планера особых с первого года обучения садили делать комнатные модели, вакурат в раёне нового года традиционно проводились городские по комнаткам.
А считаю что эта программа (причём последовательность в разных книгах одинакова) методически грамотно построина учит попорядку и с линейкой работать и с ножом и прочими материалами.
На возраст скажу что ждал год пока доросту, но дома в это время регулярно делал картонные самолёты"кордовые" из выкроек купленных в книжном магазине, там вырезал по контуру сложил в 2-3 раза на клей и в полёт, помнется даже умудрялись посадку на мозаичном полу в школе выполнять.
Кстати бумажные летающие самолёты прекрасный материал для кружка, струйник ватман ножницы, и плавно перейдёте в потолочку по бумажной технологии.
Я планирую начать с металок, с бумажных моделей, потом может резиномоторные.
Но опять же, все зависит от возраста детей. А этого пока не известно.
Я б не советовал с малышами связываться, максимум как подготовка кадров допускать на соревнования типа “мы с папом сваяли”.
У меня жена воспитатель в саду, я понял что есть у детей переходы на следующие ступени развития, причём происходит это скачками , типа месяц назад ещё не а сейчас да. Правда можно индивидуальный подход забалабенить типа пришёл записываться -на выкройки а мы посмотрим чего получится, если видно что джентельменский минимум навыков ест то чего не брать пятилетнего мальчишку. а коль нет так и 12-13 летний ненужен, его ручкой резать ножничками …
Да, у детского развития это называются кризисы)
На самом деле посмотрим, кто будет записываться, оттуда будем и плясать.
оттуда будем и плясать
Пионер правильно говорит - у детей лет до 9-10 есть такая “фишка” как нескоординированность движений… мало того, что лобзик им великоват, так еще и руки пообрезать норовят.
Я тоже через это проходил)
Эх смотрю на новое поколение и удивляюсь столько возможностей а они дурью маятся ((
Помню свои похождения , начал с самбо потом вышивание крестиком ) потом, пока отец с нами еще был, вместе самолетики и воздушные змеи делали, далее попал в авиамодельный, делал планера ,а когда дело дошло до кордовых, оказалось проблема с двигателями, их было мало, и были распределены между старшаками.
Ну кое что подкопив из денег которые выдавали на день , кое что добавили родители, купил МК17 но так его не разу и не запустил( до сих пор лежит как раритет)потому как летали они раз в месяц и всего по 3 часа и очереди своей за год я так и не дождался, поэтому плюнул на это дело и ушел в судомодельный ,а там оказалось , сделал модель и чтоб ее забрать и поплавать будь добр выкупи ее , хотя фанерку пленку и прочее из дома тащили.
И главное не кто не предупреждал о таком, поэтому и от тудого ушел на станки по обработке дерева(подсвечники скалки рюмочки и тд),но счастье было не долгим руководитель (отличный мужик свое дело знал, и заинтересовать мог)спился в конец и кружок закрыли.
поэтому я стал изучать электронику,так как все можно было делать дома, в которой увяз поуши до сих пор.
Но желание взлететь осталось , а с новыми возможностями это не так уж сложно как раньше
А сейчас растет в основном общество потребителей, которым нужно все готовое и попроще,даже игрушки у молодых в основном стрелялки где тупо бегай и вали кого увидел,а мы в свое время играли в симуляторы и стратегии ну и пострелять чуток чтоб мозги отдохнули перед новой игрой
Про шахматы вобще молчу
Многие дети уже и незнают тех ощющений от созданной вещи своими руками и от того что оно еще и работает
Так глядиш действительно доживем до того что весь мозг в задницу уйдет или превратимся в ротожоп
Печально все это
Извените если что