Авиамодельный кружок для ребенка

Летунов

Ход занятий для малолеток . Сначуала расказываеш ,что нужно сделать и когда они делают ты подсказываеш как правильно ,в конце занятий пробные запуски их поделок . В форме игры конечно . Старшие делают технику посерьёзней только подсказывать по изготовлению и следить ,что - бы палец себе не отпилили лобзиком.

Администраыия приходит и уходит , а ты остаёшся .

anatol=

Это все понятно, что им изготавливать то? с чего начинать?))

И как решать проблемы со старшими, когда им апа понадобится, электроника… Моей на всех не хватит…

Летунов

У меня отец в своё время вёл кружок в школе . Так ему на занятия водили детей , человек под тридцать как на уроки труда и мальчики и девочки без разбора нравится ребёнку или нет .

J_MoToR
anatol=:

Моей на всех не хватит…

И не вздумайте подсаживать на свою аппу! Быстро привыкнут, а когда не дадите - станете “очень плохим дядей”…
Хорошо - для начала купить 1-2 “кружковых” комплекта…
В идеале - пусть покупают себе сами…

Летунов

Ещё раз мелким начинать изготавливать контурные метательные планера из потолочки поищи на форуме тут есть . А старшим пока нет смысла сразу делать радио делайте кордовые ,тоже контурные ,а подсадить не радио ты и так сможеш регулярно с ними запуская самолёты где будеш сам летать на радио .

Летунов:

В идеале - пусть покупают себе сами…

золотые слова в наше время .

anatol=

Не, про “покупать самим” это итак все понятно.
Кордовыми я сам давно даавно занимался!
Насчет контурных моделей понятно все…
А насчет инструментов и материалов, пусть тоже сами покупают? например на вводном занятии дать им список того, что им понадобится?
С начала стоит начинать в любом случае с бумажных, потом потолочка, потом работа с деревом и бальзой, если дойдут до этого…
Кружок вообще была идея сделать с уклоном на именно постройку, т.к. и у самого душа больше лежит к постройке, но в любом случае кружок то авиамодельный, в небо тоже надо))

CrazyElk

Anatol’ - Я конечно кружков не веду но с детьми пересекаюсь регулярно. И из своего опыта чтобы вам потом не плакаться “детям не интересно” СПЕРВА они видят ЧТО именно у них получится (тоесть вы уже имеете что показать летящее и именно такое или сильно похожее ребенок соберет) - потом те кому это стало интересно хоть чуть строят то что увидили… Строить “зверски интересный” самолет по расказам и слухам весьма скучное занятие для большинства и народ слиняет на раз два . Строить то что поразило воображение энтузима и терпения добавляет неимоверно.

Холявы должно быть ровно на “первую дозу” + поддержание интереса в минимальных количествах (возможность пустить раз друго уже готовый планер из разряда холявы - но он один на всех а вотсобераш свой и количество бросков неограниченно). Свою личную аппу и материалы не давайте (по крайней мере давая создайте отношение что это не обязанность ваша а случайное хорошее расположение духа не более- короче свезло разово и более не предвидится) Все что дается более менее регулярно - это общественно доступно оно может и ваше личное но если уж пустили по рукам то оно общественно доступно по более менее четким критериям - иначе вы и вправду плохой дядька заманили надежой - пусть и не преднамеренно и прокинули (ну так у ребенка выглядит это). Доступно то оно доступно но за ним очередь (и без любимчиков - четкие критерии кто в каком порядке получает). А вот кто хочет без лимитов welcome приобрести собрать склееть личное с личным личное время. И мысль эа постоянно общесвенное на столько на скольк возможно в данном обществе и в порядке очередности - личное снимает лимит по ресурсу. Очень это стимулирует если заинтересованн ребенок.

Родителей держите в курсе чего и кто достиг что планируется и для чего деньги. Отдать 1000р на неизвесно что жаба задушит. Отдать на то что понимаешь, не вопрос. Потому купить ребенку компьютер (вполне понятная вещь пусть и не правильно понятная большинству родителей ) это чтобы учился, к том уже осязаемая вот она в доме стоит, а вот на модель НЕПОНЯТНУЮ непонятно где лежащую это баловство на модель и 100 жалко. Так что постаратесь перевести в глазах родителей модель из разряда странной игрушки в полезную для развития ребенка вещь.

Теория нужна - но теория прикладная. Чтобы они понимали зачем эти расказы и как полученное знание можно использовать здесь и сейчас на практике.

Удачи и терпения вам их надо много

anatol=

CrazyElk - спасибо огромное за разъяснения. Многие аспекты и были мной продуманы, но получил подтверждение в ваших словах.
Если и не будет возможности вывезти ребят на поле, то на крайний случай можно показать видео с проектора…
Где бы взять методические материалы…

Пионер

Вот тут было во 2м посту, Dimich как раз и есть воспитаник того Ермакова что я писал, маякни, вдруг чего подсобит. И ещё ща сезон, незабывай про змеев, сначала плоские, потом коробки, потом драконы и пилотажные, по стоимости ерунда, зато даёт возможность проводить соревнования с “наградами” вот этими наградами и можно поощрять талантливых хлопцев, а соревнования любят усе и детё, и родители, а главное отчетность начальству, Фотоколлаж с подписями на школьной доске обьявлений и отбоя с желающими записаться не будет, правда после3-4го занятия большая половина отсеется но ктото останется.

J_MoToR

Тут немного пересекается тема.

Действительно, ребенок хочет всего и сразу! И начинать надо с моделей, которые можно сделать за одно занятие - например, простые планеры из потолочки с которыми можно провести несколько “соревнований” на дальность, точность, время полета… Или “воздушный бой” - поточно/контурные самолетки сбивают планер. Т.е. основа - игра.
Модели которые делаются больше 2 занятий, следует начинать делать когда ребенок уже “подсел”.
Первоначальные затраты - потолочка, клей, резак для бумаги, рейки… и даже тут не надо доставать деньги из своего кармана! Если есть “спонсоры” - это надо не только использовать, но и озвучивать… В противном случае - родительское собрание и решение вопросов о финансировании детей родителями с озвучкой ваших планов и стоимостью комплектующих. И не вздумайте просить деньги с родителей, и тем более с детей!!! Список и где можно купить… в крайнем случае - дождаться когда сами (родители) предложат скинутся, для того что бы вы произвели централизованную закупку.

anatol=

ну это смотря какой возраст…
Маленькие вообще ни что помимо игры не воспринимают дольше 10минут.
будет открыт кружок - посмотрим какой контингент останется. И какого возраста.
Насчет того что потом отсеиваются лишние, если можно так сказать - согласен, у меня так было с судомоделированием. Ибо занимались мы там подготовкой класса, и все вдвоем с другом убирали. Детей нужно заинтересовать, чтобы у них глаза горели. Тогда у них будет стимул что-то делать самим.

Летунов
anatol=:

Не, про “покупать самим” это итак все понятно.
Кордовыми я сам давно даавно занимался!
Насчет контурных моделей понятно все…
А насчет инструментов и материалов, пусть тоже сами покупают? например на вводном занятии дать им список того, что им понадобится?
С начала стоит начинать в любом случае с бумажных, потом потолочка, потом работа с деревом и бальзой, если дойдут до этого…
Кружок вообще была идея сделать с уклоном на именно постройку, т.к. и у самого душа больше лежит к постройке, но в любом случае кружок то авиамодельный, в небо тоже надо))

А как ты хочеш вести кружок в первое время ? Хорошо если тебе помещение с партами и стульями дадут , и если этот кабинет будет закрыватся на ключ только одним тобой считай ,что тебе повезло в тройне . Инструмент тебе придётся купить на свои , а не дорогой материалл проси с родителей . Блин меня тоже это возмущает . Когда ребёнок приходит на урок труда ему там говорят принеси бумагу, ножници , клей и это носится им туда каждый месяц ,а многим ли отличается авиамодельный кружок от таких уроков .

anatol=

Согласен. Вроде помещение дают, и вроде с партами))
А делить это помещение с трудовиком вроде придется. Хороший он мужик. Но вот надо думать о том, как ограничить доступ детей в учебное время на территорию кружка. В общем с администрацией такие вопросы еще не решали, будем думать. Все необходимые инструменты у меня есть, а детям пока не много надо.
Но вот куда-то убирать под ключ все дорогие инструменты и оборудование - да, надо думать.
Я бы с удовольствием с ними модели только строил) Но выездные мероприятия даже по плану положены.

Alfa3

Слушайте. а зачем вообще ребенка в кружек отдавать, если вы сами моделист,
и у вас уже есть модели?

Можно самому с ним заниматься, благо и моделей хоть попой жуй и инет под рукой, и симулятор прахтически есть у каждого.

Какой плюс именно в кружке?

Пионер

Всёже советую поискать книжки типа" твоя первая модель" кажись Павлова,там грамотно расписано начальные модельки рпичём не потолочка кажисьтак:
1- бумажный самолёт причём шаблона небыло, на стене висел плакат 1мх1м и там выкройка была нанесена на сетке , заданием было сложить лист ватмана(А4) пополам, нарисовать сетку, и визуально, по квадратикам на сетку нанести выкройку, далее понятно вырезали,согнули, и помню балансировку скрепками нам шеф показывал. задача банальная, но помню сколько труда потребовалось, и это 5й клас.
2- “муха” пропеллер на палочке
3- парашют на резинке
4- плоский змий
5- коробчатый
6- схематический планер
7- схематическая резинка
И вот после планера особых с первого года обучения садили делать комнатные модели, вакурат в раёне нового года традиционно проводились городские по комнаткам.
А считаю что эта программа (причём последовательность в разных книгах одинакова) методически грамотно построина учит попорядку и с линейкой работать и с ножом и прочими материалами.
На возраст скажу что ждал год пока доросту, но дома в это время регулярно делал картонные самолёты"кордовые" из выкроек купленных в книжном магазине, там вырезал по контуру сложил в 2-3 раза на клей и в полёт, помнется даже умудрялись посадку на мозаичном полу в школе выполнять.
Кстати бумажные летающие самолёты прекрасный материал для кружка, струйник ватман ножницы, и плавно перейдёте в потолочку по бумажной технологии.

anatol=

Я планирую начать с металок, с бумажных моделей, потом может резиномоторные.
Но опять же, все зависит от возраста детей. А этого пока не известно.

Пионер

Я б не советовал с малышами связываться, максимум как подготовка кадров допускать на соревнования типа “мы с папом сваяли”.
У меня жена воспитатель в саду, я понял что есть у детей переходы на следующие ступени развития, причём происходит это скачками , типа месяц назад ещё не а сейчас да. Правда можно индивидуальный подход забалабенить типа пришёл записываться -на выкройки а мы посмотрим чего получится, если видно что джентельменский минимум навыков ест то чего не брать пятилетнего мальчишку. а коль нет так и 12-13 летний ненужен, его ручкой резать ножничками …

anatol=

Да, у детского развития это называются кризисы)
На самом деле посмотрим, кто будет записываться, оттуда будем и плясать.

J_MoToR
anatol=:

оттуда будем и плясать

Пионер правильно говорит - у детей лет до 9-10 есть такая “фишка” как нескоординированность движений… мало того, что лобзик им великоват, так еще и руки пообрезать норовят.

Enigm

Эх смотрю на новое поколение и удивляюсь столько возможностей а они дурью маятся ((
Помню свои похождения , начал с самбо потом вышивание крестиком ) потом, пока отец с нами еще был, вместе самолетики и воздушные змеи делали, далее попал в авиамодельный, делал планера ,а когда дело дошло до кордовых, оказалось проблема с двигателями, их было мало, и были распределены между старшаками.
Ну кое что подкопив из денег которые выдавали на день , кое что добавили родители, купил МК17 но так его не разу и не запустил( до сих пор лежит как раритет)потому как летали они раз в месяц и всего по 3 часа и очереди своей за год я так и не дождался, поэтому плюнул на это дело и ушел в судомодельный ,а там оказалось , сделал модель и чтоб ее забрать и поплавать будь добр выкупи ее , хотя фанерку пленку и прочее из дома тащили.
И главное не кто не предупреждал о таком, поэтому и от тудого ушел на станки по обработке дерева(подсвечники скалки рюмочки и тд),но счастье было не долгим руководитель (отличный мужик свое дело знал, и заинтересовать мог)спился в конец и кружок закрыли.
поэтому я стал изучать электронику,так как все можно было делать дома, в которой увяз поуши до сих пор.
Но желание взлететь осталось , а с новыми возможностями это не так уж сложно как раньше
А сейчас растет в основном общество потребителей, которым нужно все готовое и попроще,даже игрушки у молодых в основном стрелялки где тупо бегай и вали кого увидел,а мы в свое время играли в симуляторы и стратегии ну и пострелять чуток чтоб мозги отдохнули перед новой игрой
Про шахматы вобще молчу
Многие дети уже и незнают тех ощющений от созданной вещи своими руками и от того что оно еще и работает
Так глядиш действительно доживем до того что весь мозг в задницу уйдет или превратимся в ротожоп
Печально все это
Извените если что