Авиамодельный кружок для ребенка

J_MoToR

Тут немного пересекается тема.

Действительно, ребенок хочет всего и сразу! И начинать надо с моделей, которые можно сделать за одно занятие - например, простые планеры из потолочки с которыми можно провести несколько “соревнований” на дальность, точность, время полета… Или “воздушный бой” - поточно/контурные самолетки сбивают планер. Т.е. основа - игра.
Модели которые делаются больше 2 занятий, следует начинать делать когда ребенок уже “подсел”.
Первоначальные затраты - потолочка, клей, резак для бумаги, рейки… и даже тут не надо доставать деньги из своего кармана! Если есть “спонсоры” - это надо не только использовать, но и озвучивать… В противном случае - родительское собрание и решение вопросов о финансировании детей родителями с озвучкой ваших планов и стоимостью комплектующих. И не вздумайте просить деньги с родителей, и тем более с детей!!! Список и где можно купить… в крайнем случае - дождаться когда сами (родители) предложат скинутся, для того что бы вы произвели централизованную закупку.

anatol=

ну это смотря какой возраст…
Маленькие вообще ни что помимо игры не воспринимают дольше 10минут.
будет открыт кружок - посмотрим какой контингент останется. И какого возраста.
Насчет того что потом отсеиваются лишние, если можно так сказать - согласен, у меня так было с судомоделированием. Ибо занимались мы там подготовкой класса, и все вдвоем с другом убирали. Детей нужно заинтересовать, чтобы у них глаза горели. Тогда у них будет стимул что-то делать самим.

Летунов
anatol=:

Не, про “покупать самим” это итак все понятно.
Кордовыми я сам давно даавно занимался!
Насчет контурных моделей понятно все…
А насчет инструментов и материалов, пусть тоже сами покупают? например на вводном занятии дать им список того, что им понадобится?
С начала стоит начинать в любом случае с бумажных, потом потолочка, потом работа с деревом и бальзой, если дойдут до этого…
Кружок вообще была идея сделать с уклоном на именно постройку, т.к. и у самого душа больше лежит к постройке, но в любом случае кружок то авиамодельный, в небо тоже надо))

А как ты хочеш вести кружок в первое время ? Хорошо если тебе помещение с партами и стульями дадут , и если этот кабинет будет закрыватся на ключ только одним тобой считай ,что тебе повезло в тройне . Инструмент тебе придётся купить на свои , а не дорогой материалл проси с родителей . Блин меня тоже это возмущает . Когда ребёнок приходит на урок труда ему там говорят принеси бумагу, ножници , клей и это носится им туда каждый месяц ,а многим ли отличается авиамодельный кружок от таких уроков .

anatol=

Согласен. Вроде помещение дают, и вроде с партами))
А делить это помещение с трудовиком вроде придется. Хороший он мужик. Но вот надо думать о том, как ограничить доступ детей в учебное время на территорию кружка. В общем с администрацией такие вопросы еще не решали, будем думать. Все необходимые инструменты у меня есть, а детям пока не много надо.
Но вот куда-то убирать под ключ все дорогие инструменты и оборудование - да, надо думать.
Я бы с удовольствием с ними модели только строил) Но выездные мероприятия даже по плану положены.

Alfa3

Слушайте. а зачем вообще ребенка в кружек отдавать, если вы сами моделист,
и у вас уже есть модели?

Можно самому с ним заниматься, благо и моделей хоть попой жуй и инет под рукой, и симулятор прахтически есть у каждого.

Какой плюс именно в кружке?

Пионер

Всёже советую поискать книжки типа" твоя первая модель" кажись Павлова,там грамотно расписано начальные модельки рпичём не потолочка кажисьтак:
1- бумажный самолёт причём шаблона небыло, на стене висел плакат 1мх1м и там выкройка была нанесена на сетке , заданием было сложить лист ватмана(А4) пополам, нарисовать сетку, и визуально, по квадратикам на сетку нанести выкройку, далее понятно вырезали,согнули, и помню балансировку скрепками нам шеф показывал. задача банальная, но помню сколько труда потребовалось, и это 5й клас.
2- “муха” пропеллер на палочке
3- парашют на резинке
4- плоский змий
5- коробчатый
6- схематический планер
7- схематическая резинка
И вот после планера особых с первого года обучения садили делать комнатные модели, вакурат в раёне нового года традиционно проводились городские по комнаткам.
А считаю что эта программа (причём последовательность в разных книгах одинакова) методически грамотно построина учит попорядку и с линейкой работать и с ножом и прочими материалами.
На возраст скажу что ждал год пока доросту, но дома в это время регулярно делал картонные самолёты"кордовые" из выкроек купленных в книжном магазине, там вырезал по контуру сложил в 2-3 раза на клей и в полёт, помнется даже умудрялись посадку на мозаичном полу в школе выполнять.
Кстати бумажные летающие самолёты прекрасный материал для кружка, струйник ватман ножницы, и плавно перейдёте в потолочку по бумажной технологии.

anatol=

Я планирую начать с металок, с бумажных моделей, потом может резиномоторные.
Но опять же, все зависит от возраста детей. А этого пока не известно.

Пионер

Я б не советовал с малышами связываться, максимум как подготовка кадров допускать на соревнования типа “мы с папом сваяли”.
У меня жена воспитатель в саду, я понял что есть у детей переходы на следующие ступени развития, причём происходит это скачками , типа месяц назад ещё не а сейчас да. Правда можно индивидуальный подход забалабенить типа пришёл записываться -на выкройки а мы посмотрим чего получится, если видно что джентельменский минимум навыков ест то чего не брать пятилетнего мальчишку. а коль нет так и 12-13 летний ненужен, его ручкой резать ножничками …

anatol=

Да, у детского развития это называются кризисы)
На самом деле посмотрим, кто будет записываться, оттуда будем и плясать.

J_MoToR
anatol=:

оттуда будем и плясать

Пионер правильно говорит - у детей лет до 9-10 есть такая “фишка” как нескоординированность движений… мало того, что лобзик им великоват, так еще и руки пообрезать норовят.

Enigm

Эх смотрю на новое поколение и удивляюсь столько возможностей а они дурью маятся ((
Помню свои похождения , начал с самбо потом вышивание крестиком ) потом, пока отец с нами еще был, вместе самолетики и воздушные змеи делали, далее попал в авиамодельный, делал планера ,а когда дело дошло до кордовых, оказалось проблема с двигателями, их было мало, и были распределены между старшаками.
Ну кое что подкопив из денег которые выдавали на день , кое что добавили родители, купил МК17 но так его не разу и не запустил( до сих пор лежит как раритет)потому как летали они раз в месяц и всего по 3 часа и очереди своей за год я так и не дождался, поэтому плюнул на это дело и ушел в судомодельный ,а там оказалось , сделал модель и чтоб ее забрать и поплавать будь добр выкупи ее , хотя фанерку пленку и прочее из дома тащили.
И главное не кто не предупреждал о таком, поэтому и от тудого ушел на станки по обработке дерева(подсвечники скалки рюмочки и тд),но счастье было не долгим руководитель (отличный мужик свое дело знал, и заинтересовать мог)спился в конец и кружок закрыли.
поэтому я стал изучать электронику,так как все можно было делать дома, в которой увяз поуши до сих пор.
Но желание взлететь осталось , а с новыми возможностями это не так уж сложно как раньше
А сейчас растет в основном общество потребителей, которым нужно все готовое и попроще,даже игрушки у молодых в основном стрелялки где тупо бегай и вали кого увидел,а мы в свое время играли в симуляторы и стратегии ну и пострелять чуток чтоб мозги отдохнули перед новой игрой
Про шахматы вобще молчу
Многие дети уже и незнают тех ощющений от созданной вещи своими руками и от того что оно еще и работает
Так глядиш действительно доживем до того что весь мозг в задницу уйдет или превратимся в ротожоп
Печально все это
Извените если что

Alfa3
Enigm:

Эх смотрю на новое поколение и удивляюсь столько возможностей а они дурью маятся ((

Не согласен. Я думаю, процент желающих заниматься моделизмом примерно тот же.

У нас кружек есть рядом, так там 30 детей занимается.

Дурью пусть маются - не знаю как в Сочи, а в Москве и в Подмосковье полностью исчезла уличная шпана. Все сидят по домам - дурью маются. И слава богу.

А что касается возможностей и желаний, тут все просто.

Раньше не было возможностей, вот мы и мечтали! РУ модель самолета была недостижимой мечтой. Кордовая - более достижима, но все равно - целое дело было!
Вот и хотелось своими руками сделать.

А сейчас приди в магазин, там тебе РУ игрушек хоть попой жуй. Это стало ширпотребом.

Зачем идти в кружек, если это доступно дома во всех проявлениях.

Да наверно и действительно незачем. Лучше самому со своим ребенком позаниматься этим.

Кружки щас тоже разные люди ведут. Не все из них педагоги мягко говоря.

Enigm

Ну кружки нужны, все же не у всех есть время и возможности дома что то делать.
Нас отец бросил когда я последний год в садике был, и нас у матери было двое и помочь было некому. Поэтому сестра в интернате была, я в круглосуточном детсаде, а мать на 3х работах вкалывала, а когда я пошел в школу меня и стали во все кружки водить чтоб безпризорником не мотался , пока я в электронику не вляпался , она мне интереснее подволов была , и я уже тогда спокойно дома сидел паял, а в 7 класе ушел в вечерку и устроился работать по ремонту всякой техники, теперь вот стал, сам на себя работать, график свободный, и появилась возможность занятся тем что в детстве не получилось
А ко всему готовому интерес быстро падает, очучения не те
Еще есть такой аспект (по моим наблюдениям)
Что как правило дети любяшие что то делать руками во сновном не из богатых семей, а больше из семей ниже среднего достатка ,так как им с детства приходится возится по дому, а в семьях с приличным доходом (и как правило с сильной занятостью папы)от детя просто откупаются и такой ребенок уже привыкает к готовым вещям, им уже не кружек будет нужен, а скорее инструктор по обучению пилотирования.

Пионер

Я за свой “пионерский” период побывал на всех кружках которые были, даже в хоре пел, и в авиамодельном мы не только самики строили, и СИЛИТРА была. и корабли и машинки, не офицально конечно, между делом. Кружок в моём понимании место общения пацанят.
Там к 2-у году обучения проходит естественный отбор, все плохие разгильдяи отсеиваются остаются только розгильдяи хорошие, и мысли хулиганить и драться просто некогда появится.

anatol=

Пионер, абсолютно солидарен с вами!
Я тоже так начинал, занимался всем чем не попадя. И в свое время ушел с кружка авиамоделирования, пошел на судомоделирование, потом на картинг…
Но всегда я спешил туда для общения. а в процессе этого уже и навыки и знания получал.

J_MoToR
Alfa3:

Кружки щас тоже разные люди ведут

  1. Придурки
  2. Кого жена из дома с моделями выгоняет
  3. Фанаты своего хобби
  4. Кому скучно дома сидеть
  5. Кому явно не хватает 3-5 т.р. и кучи гемора…
    и вариации на тему пересечения вариантов
Alfa3

Замечу, среди списка нет педагогов.

J_MoToR
Alfa3:

среди списка нет педагогов

а их (в чистом виде) сейчас и в школах нет… за такие зарплаты - нормальные люди не работают

Alfa3

у меня просто знакомые ведут кружек авиамодельный. В начале года было 30 детей. Осталось 5. Остальные “отсеились”. Я когда увидел, как они “педагогично” с ними общаются, понял причину отсева.

Просто они моделисты, а не педагоги. А дети на поле на ушах ходят, по сотовым трепятся, в ПСП играют. Они ж дети.

Cherkashin
J_MoToR:

а их (в чистом виде) сейчас и в школах нет… за такие зарплаты - нормальные люди не работают

А где критерий нормальности? У меня есть знакомый руководитель авиамодельного кружка /педагог, так сказать/ его многие считают ненормальным… ну как можно с пацанами столько времени возиться и за такую зарплату? Моё мнение - они то как раз самые нормальные из нас!!! Жаль только что вымирают понемногу, как мамонты.