Авиамодельный кружок для ребенка
Тут немного пересекается тема.
Действительно, ребенок хочет всего и сразу! И начинать надо с моделей, которые можно сделать за одно занятие - например, простые планеры из потолочки с которыми можно провести несколько “соревнований” на дальность, точность, время полета… Или “воздушный бой” - поточно/контурные самолетки сбивают планер. Т.е. основа - игра.
Модели которые делаются больше 2 занятий, следует начинать делать когда ребенок уже “подсел”.
Первоначальные затраты - потолочка, клей, резак для бумаги, рейки… и даже тут не надо доставать деньги из своего кармана! Если есть “спонсоры” - это надо не только использовать, но и озвучивать… В противном случае - родительское собрание и решение вопросов о финансировании детей родителями с озвучкой ваших планов и стоимостью комплектующих. И не вздумайте просить деньги с родителей, и тем более с детей!!! Список и где можно купить… в крайнем случае - дождаться когда сами (родители) предложат скинутся, для того что бы вы произвели централизованную закупку.
ну это смотря какой возраст…
Маленькие вообще ни что помимо игры не воспринимают дольше 10минут.
будет открыт кружок - посмотрим какой контингент останется. И какого возраста.
Насчет того что потом отсеиваются лишние, если можно так сказать - согласен, у меня так было с судомоделированием. Ибо занимались мы там подготовкой класса, и все вдвоем с другом убирали. Детей нужно заинтересовать, чтобы у них глаза горели. Тогда у них будет стимул что-то делать самим.
Не, про “покупать самим” это итак все понятно.
Кордовыми я сам давно даавно занимался!
Насчет контурных моделей понятно все…
А насчет инструментов и материалов, пусть тоже сами покупают? например на вводном занятии дать им список того, что им понадобится?
С начала стоит начинать в любом случае с бумажных, потом потолочка, потом работа с деревом и бальзой, если дойдут до этого…
Кружок вообще была идея сделать с уклоном на именно постройку, т.к. и у самого душа больше лежит к постройке, но в любом случае кружок то авиамодельный, в небо тоже надо))
А как ты хочеш вести кружок в первое время ? Хорошо если тебе помещение с партами и стульями дадут , и если этот кабинет будет закрыватся на ключ только одним тобой считай ,что тебе повезло в тройне . Инструмент тебе придётся купить на свои , а не дорогой материалл проси с родителей . Блин меня тоже это возмущает . Когда ребёнок приходит на урок труда ему там говорят принеси бумагу, ножници , клей и это носится им туда каждый месяц ,а многим ли отличается авиамодельный кружок от таких уроков .
Согласен. Вроде помещение дают, и вроде с партами))
А делить это помещение с трудовиком вроде придется. Хороший он мужик. Но вот надо думать о том, как ограничить доступ детей в учебное время на территорию кружка. В общем с администрацией такие вопросы еще не решали, будем думать. Все необходимые инструменты у меня есть, а детям пока не много надо.
Но вот куда-то убирать под ключ все дорогие инструменты и оборудование - да, надо думать.
Я бы с удовольствием с ними модели только строил) Но выездные мероприятия даже по плану положены.
Слушайте. а зачем вообще ребенка в кружек отдавать, если вы сами моделист,
и у вас уже есть модели?
Можно самому с ним заниматься, благо и моделей хоть попой жуй и инет под рукой, и симулятор прахтически есть у каждого.
Какой плюс именно в кружке?
Всёже советую поискать книжки типа" твоя первая модель" кажись Павлова,там грамотно расписано начальные модельки рпичём не потолочка кажисьтак:
1- бумажный самолёт причём шаблона небыло, на стене висел плакат 1мх1м и там выкройка была нанесена на сетке , заданием было сложить лист ватмана(А4) пополам, нарисовать сетку, и визуально, по квадратикам на сетку нанести выкройку, далее понятно вырезали,согнули, и помню балансировку скрепками нам шеф показывал. задача банальная, но помню сколько труда потребовалось, и это 5й клас.
2- “муха” пропеллер на палочке
3- парашют на резинке
4- плоский змий
5- коробчатый
6- схематический планер
7- схематическая резинка
И вот после планера особых с первого года обучения садили делать комнатные модели, вакурат в раёне нового года традиционно проводились городские по комнаткам.
А считаю что эта программа (причём последовательность в разных книгах одинакова) методически грамотно построина учит попорядку и с линейкой работать и с ножом и прочими материалами.
На возраст скажу что ждал год пока доросту, но дома в это время регулярно делал картонные самолёты"кордовые" из выкроек купленных в книжном магазине, там вырезал по контуру сложил в 2-3 раза на клей и в полёт, помнется даже умудрялись посадку на мозаичном полу в школе выполнять.
Кстати бумажные летающие самолёты прекрасный материал для кружка, струйник ватман ножницы, и плавно перейдёте в потолочку по бумажной технологии.
Я планирую начать с металок, с бумажных моделей, потом может резиномоторные.
Но опять же, все зависит от возраста детей. А этого пока не известно.
Я б не советовал с малышами связываться, максимум как подготовка кадров допускать на соревнования типа “мы с папом сваяли”.
У меня жена воспитатель в саду, я понял что есть у детей переходы на следующие ступени развития, причём происходит это скачками , типа месяц назад ещё не а сейчас да. Правда можно индивидуальный подход забалабенить типа пришёл записываться -на выкройки а мы посмотрим чего получится, если видно что джентельменский минимум навыков ест то чего не брать пятилетнего мальчишку. а коль нет так и 12-13 летний ненужен, его ручкой резать ножничками …
Да, у детского развития это называются кризисы)
На самом деле посмотрим, кто будет записываться, оттуда будем и плясать.
оттуда будем и плясать
Пионер правильно говорит - у детей лет до 9-10 есть такая “фишка” как нескоординированность движений… мало того, что лобзик им великоват, так еще и руки пообрезать норовят.
Я тоже через это проходил)
Эх смотрю на новое поколение и удивляюсь столько возможностей а они дурью маятся ((
Помню свои похождения , начал с самбо потом вышивание крестиком ) потом, пока отец с нами еще был, вместе самолетики и воздушные змеи делали, далее попал в авиамодельный, делал планера ,а когда дело дошло до кордовых, оказалось проблема с двигателями, их было мало, и были распределены между старшаками.
Ну кое что подкопив из денег которые выдавали на день , кое что добавили родители, купил МК17 но так его не разу и не запустил( до сих пор лежит как раритет)потому как летали они раз в месяц и всего по 3 часа и очереди своей за год я так и не дождался, поэтому плюнул на это дело и ушел в судомодельный ,а там оказалось , сделал модель и чтоб ее забрать и поплавать будь добр выкупи ее , хотя фанерку пленку и прочее из дома тащили.
И главное не кто не предупреждал о таком, поэтому и от тудого ушел на станки по обработке дерева(подсвечники скалки рюмочки и тд),но счастье было не долгим руководитель (отличный мужик свое дело знал, и заинтересовать мог)спился в конец и кружок закрыли.
поэтому я стал изучать электронику,так как все можно было делать дома, в которой увяз поуши до сих пор.
Но желание взлететь осталось , а с новыми возможностями это не так уж сложно как раньше
А сейчас растет в основном общество потребителей, которым нужно все готовое и попроще,даже игрушки у молодых в основном стрелялки где тупо бегай и вали кого увидел,а мы в свое время играли в симуляторы и стратегии ну и пострелять чуток чтоб мозги отдохнули перед новой игрой
Про шахматы вобще молчу
Многие дети уже и незнают тех ощющений от созданной вещи своими руками и от того что оно еще и работает
Так глядиш действительно доживем до того что весь мозг в задницу уйдет или превратимся в ротожоп
Печально все это
Извените если что
Эх смотрю на новое поколение и удивляюсь столько возможностей а они дурью маятся ((
Не согласен. Я думаю, процент желающих заниматься моделизмом примерно тот же.
У нас кружек есть рядом, так там 30 детей занимается.
Дурью пусть маются - не знаю как в Сочи, а в Москве и в Подмосковье полностью исчезла уличная шпана. Все сидят по домам - дурью маются. И слава богу.
А что касается возможностей и желаний, тут все просто.
Раньше не было возможностей, вот мы и мечтали! РУ модель самолета была недостижимой мечтой. Кордовая - более достижима, но все равно - целое дело было!
Вот и хотелось своими руками сделать.
А сейчас приди в магазин, там тебе РУ игрушек хоть попой жуй. Это стало ширпотребом.
Зачем идти в кружек, если это доступно дома во всех проявлениях.
Да наверно и действительно незачем. Лучше самому со своим ребенком позаниматься этим.
Кружки щас тоже разные люди ведут. Не все из них педагоги мягко говоря.
Ну кружки нужны, все же не у всех есть время и возможности дома что то делать.
Нас отец бросил когда я последний год в садике был, и нас у матери было двое и помочь было некому. Поэтому сестра в интернате была, я в круглосуточном детсаде, а мать на 3х работах вкалывала, а когда я пошел в школу меня и стали во все кружки водить чтоб безпризорником не мотался , пока я в электронику не вляпался , она мне интереснее подволов была , и я уже тогда спокойно дома сидел паял, а в 7 класе ушел в вечерку и устроился работать по ремонту всякой техники, теперь вот стал, сам на себя работать, график свободный, и появилась возможность занятся тем что в детстве не получилось
А ко всему готовому интерес быстро падает, очучения не те
Еще есть такой аспект (по моим наблюдениям)
Что как правило дети любяшие что то делать руками во сновном не из богатых семей, а больше из семей ниже среднего достатка ,так как им с детства приходится возится по дому, а в семьях с приличным доходом (и как правило с сильной занятостью папы)от детя просто откупаются и такой ребенок уже привыкает к готовым вещям, им уже не кружек будет нужен, а скорее инструктор по обучению пилотирования.
Я за свой “пионерский” период побывал на всех кружках которые были, даже в хоре пел, и в авиамодельном мы не только самики строили, и СИЛИТРА была. и корабли и машинки, не офицально конечно, между делом. Кружок в моём понимании место общения пацанят.
Там к 2-у году обучения проходит естественный отбор, все плохие разгильдяи отсеиваются остаются только розгильдяи хорошие, и мысли хулиганить и драться просто некогда появится.
Пионер, абсолютно солидарен с вами!
Я тоже так начинал, занимался всем чем не попадя. И в свое время ушел с кружка авиамоделирования, пошел на судомоделирование, потом на картинг…
Но всегда я спешил туда для общения. а в процессе этого уже и навыки и знания получал.
Кружки щас тоже разные люди ведут
- Придурки
- Кого жена из дома с моделями выгоняет
- Фанаты своего хобби
- Кому скучно дома сидеть
- Кому явно не хватает 3-5 т.р. и кучи гемора…
и вариации на тему пересечения вариантов
Замечу, среди списка нет педагогов.
среди списка нет педагогов
а их (в чистом виде) сейчас и в школах нет… за такие зарплаты - нормальные люди не работают
у меня просто знакомые ведут кружек авиамодельный. В начале года было 30 детей. Осталось 5. Остальные “отсеились”. Я когда увидел, как они “педагогично” с ними общаются, понял причину отсева.
Просто они моделисты, а не педагоги. А дети на поле на ушах ходят, по сотовым трепятся, в ПСП играют. Они ж дети.
а их (в чистом виде) сейчас и в школах нет… за такие зарплаты - нормальные люди не работают
А где критерий нормальности? У меня есть знакомый руководитель авиамодельного кружка /педагог, так сказать/ его многие считают ненормальным… ну как можно с пацанами столько времени возиться и за такую зарплату? Моё мнение - они то как раз самые нормальные из нас!!! Жаль только что вымирают понемногу, как мамонты.