Авиация в фотографиях
У Су-30СМ, например, у двигателей с ОВТ всеракурсные сопла, на видео хорошо видно. Иностранцы, наверное, просто не в состоянии что-то подобное сейчас сделать, поэтому идут по простому решению.
На Су-30МКИ и Су-30СМ параллельные вертикальные плоскости развернуты от продольной на 16° (общий угол 32°), что позволяет иметь еще и поперечную составляющую тяги и реализовать управляемость по всем трем осям (тангаж, крен и рыскание). Причем повернуты сопла именно друг к другу (а не наружу) для уменьшения донного сопротивления.
АЛ-31ФП – фактически первый отработанный двигатель с УВТ вышеописанного принципа в мире, доведенный до серийного выпуска. В дальнейшем были разработаны следующие двигатели, использующие аналогичный принцип УВТ: АЛ-41Ф для самолета МиГ 1.44 – не пошел в серию из-за закрытия проекта самолета; АЛ-41Ф1 (изделие 117) – для ПАК ФА Т-50; АЛ-41Ф1С (изделие 117С) – для серийных Су-35С.
На Су-30МКИ и Су-30СМ параллельные вертикальные плоскости развернуты от продольной на 16° (общий угол 32°)…Причем повернуты сопла именно друг к другу (а не наружу) для уменьшения донного сопротивления.
Если коротко по русски, то ОВТ работает по принципу перевернутого V-образного ХО.
Сопла отклоняются вниз-внутрь, вверх-наружу.
И не забываем про фото:
“По небу х-ня “Ракета” летала…”
Сопла отклоняются вниз-внутрь, вверх-наружу.
И не забываем про фото:
Донное сопротивление. Вроде, тема (проблема) известная, почему внутрь.
Приращение\ потери тяги в зависимости от угла разворота сопел
Донное сопротивление. Вроде, тема (проблема) известная, почему внутрь.
Причем здесь “донное сопротивление”?
Необходимость ОВТ, соответственно и конструкция сопла, обусловлена требованиями маневренности на околонулевых скоростях, когда аэродинамические рули не эффективны. Какое там “донное сопротивление”?
Поскольку сделать сопло с “всеракурсным” ОВТ проблемно, сначала сделали с отклонением в одной плоскости.
Тем более, что наиболее востребованы и реалезуемы, по переносимости пилотом, нормальные перегрузки.
Поэтому сначала эта плоскость отклонения сопла была вертикальной, а ось отклонения - горизонтальной.
Потом догадались их(оси отклонения) развернуть на манер перевернутого V.
Получилось достаточно просто и, формально, “всеракурсно”.
Всё.
Это было известно еще во времена развала Союза, когда делали опытный “Су-37”(Т10М-11).
Остальное домыслы.
Если коротко по русски, то ОВТ работает по принципу перевернутого V-образного ХО.
Сопла отклоняются вниз-внутрь, вверх-наружу.…
первая ссылка из яндекса по запросу
видео овт миг
37-54 с.
первая ссылка из яндекса
И каким боком Ваша ссылка к обсуждаемому вопросу - ОВТ на Су-30МКИ и Су-30СМ?
На них стоят двигатели с одной осью отклонения сопла.
Как система работает описал выше. (И мне для этого не требуются запросы в тырнете)😛
Если уж так необходимо видео, смотрите:
Там неоднократно показана работа сопел и плоскости качания хорошо видны.
Или Вы тоже сторонник теории “донного сопротивления”, и считаете что она подтверждается на Вашем видео? 😃
Остальное домыслы.
Или Вы тоже сторонник теории “донного сопротивления”, и считаете что она подтверждается на Вашем видео?
Эдуард, а Вы в состоянии корректно вести диалог, не выхватывая абзацы с обвинительным уклоном.
У вас есть опыт работы с регулируемыми соплами (конструкторский, технологический, испытательный…) ?
Эдуард, а Вы в состоянии корректно вести диалог…
А что было некорректно?
Здесь хорошо все видно. Особенно при запуске двигателей.
(Насчет “обвинительности” - Ваши домыслы)
По крайней мере хватает, чтобы понимать работу ОВТ на рассматриваемых самолетах. В прошлом ведущий по ЛИ.
Потом догадались их(оси отклонения) развернуть на манер перевернутого V.
Почему перевернутого, а не прямого V ?
Донное сопротивление. Вроде, тема (проблема) известная, почему внутрь.
C нетерпением жду продолжения! Чувствую, что тема мне неизвестна (похоже, что не только мне)!
Почему перевернутого, а не прямого V ?
Это известная проблема/особенность V-образного оперения.
У прямого V, при дифф.отклонении, кренящий момент противоположен развороту, создаваемому моментом рыскания.
У перевернутого V, при дифф.отклонении, и кренящий момент и момент рыскания направлены в сторону разворота.
Т.е. такая работа ОВТ больше соответствует сложившимся навыкам/эргономике управления и позволяет сохранять “почти привычную” логику управления на скоростях ниже эволютивных по аэродинамике.
В любом случае это квази 3-D ОВТ и больше имеет маркетинговый эффект.
Как быстрый ответ на западную комбинацию из трех пальцев лопат
Вчера в Арсеньеве Ка-62 совершил первый полет
Вчера в Арсеньеве Ка-62 совершил первый полет
И 25 лет не прошло…
Эта мясорубка прикольней 😃
И 25 лет не прошло…
На сколько отстали, столько и прошло…😎
Стремная штука. С 2:05 чуть нога не попала под винты, очень опасно! Вообще идея не новая.
По мне лучше такую штуку построить!😃
Это известная проблема/особенность V-образного оперения.
У прямого V, при дифф.отклонении, кренящий момент противоположен развороту, создаваемому моментом рыскания.
У перевернутого V, при дифф.отклонении, и кренящий момент и момент рыскания направлены в сторону разворота.
Т.е. такая работа ОВТ больше соответствует сложившимся навыкам/эргономике управления и позволяет сохранять “почти привычную” логику управления на скоростях ниже эволютивных по аэродинамике.
Ссылочку не подскажете, как это решение реализовано на Сушке. Типа статьи, комментария…
C нетерпением жду продолжения! Чувствую, что тема мне неизвестна (похоже, что не только мне)!
enc-dic.com/…/Donnoe-soprotivlenie-1084.html
Для справки:) из личного дела. С 1976 г. , в связи с присвоением внеочередного звания инженер- механик АД, поручены зксперементальные работы по всережимному соплу двигателя Д30Ф6 перехватчика МИГ-31.
“Усложненное” эжекторное сопло двигателя Д30Ф-6.
Моторостроительное конструкторское бюро г. Пермь, двигатели для самолетов И16, ЛА5,7,9,СУ2, ЛИ2,ТУ2,4,ИЛ12,14, МИ4,6,10, В12, ТУ124,134,154М, 204, 214,ИЛ62М,76,96М, МИГ31, М55- может не все, что-то забыл?
Пограничный слой, стекающий с поверхности тела, образует слой смешения, который отделяет область донного разрежения от внешнего потока и определяет эжектирующее действие наружного потока.
Ссылочку не подскажете
Нет. Я это помню с “доинтернетовских”(у нас) времен.
Когда авиапромовские общались вживую достаточно регулярно.
Один из примеров такого общения приводил здесь.
Вообще же это не было большой тайной.
Насколько помню в наших авиационных СМИ о развитии ОВТ в семействе Су-27 немало писалось в начале 90-х. (В “КР” или “АиК”??)
Кстати, обратил внимание, что за последние несколько лет в тырнете некоторые факты из нашего авиастроения стали исчезать/замалчиваться/искажаться. Без какой либо конспирологии, просто какие то источники “заглохли”, а много новых являются результатом бесчисленных копирований и компиляций, с внесением/размножением искажений и домыслов.
P.S. Попались фото с указанными осями и плоскостями отклонения сопел.
Когда борт в не рабочем состоянии, сопла опускаются и, из-за наклона осей, сводятся.
Кстати, обратил внимание, что за последние несколько лет в тырнете некоторые факты из нашего авиастроения стали исчезать/замалчиваться/искажаться.
Во, с этого и надо было начинать!
Всё хорошо, но в каком месте у Су-27 “донный срез”(срез сопла можно не упоминать)? И, самое главное, какая принципиальная разница в изменении “донного сопротивления” при отклонениях сопел вверх и вниз по схеме КБ Сухого?
Для справки:) МАИ, 2-й факультет (двигательный), завод Салют, КБ Сухого. Забавно, но спецчасть в дипломе - сопло с изменяемым вектором тяги.
Всё хорошо, но в каком месте у Су-27 “донный срез”(срез сопла можно не упоминать)?
Внешний поток, обтекающий плоские тела (крыло, оперение) и тела вращения (фюзеляж самолёта, корпус ракеты), стекая с их поверхности, увлекает (эжектирует) воздух из области за донным срезом.
В таком случае из определения выше - где у крыла донный срез?
Донный эффект возникает не только у предмета с “тупой” поверхностью, но и у закрытого обтекателем.
Погуглите, в инете остались работы -научные статьи, диссертации и пр. по определению донного сопротивления, например, того же фюзеляжа, когда в нем конструктивно нет сопла.
Меня в Гугле забанили.
самое главное, какая принципиальная разница в изменении “донного сопротивления” при отклонениях сопел вверх и вниз по схеме КБ Сухого?
Вот этот момент меня очень заинтересовал
тема (проблема) известная, почему внутрь.
Почему?
А в гугл послать и я могу.
О влиянии “аэродинамического уродования” на летные характеристики, последствия и борьбу с ними.
(См. на положение стоек операторов на стоянке и в полете)