Космос - вчера и сегодня

dima043

Не надо спекулировать на риске. Он всегда будет и очень большой. Проблема решается страховками и грамотным составлением договоров на оказание услуги.

Вспомните с каким риском были связаны полеты многоместных кораблей Восход (без скафандров без системы САС и без системы катапультирования как на Востоке) а также первый испытательный полет Шаттла и сразу с экипажем из 2х человек.

Алекс_Ю
dima043:

Не надо спекулировать на риске. Он всегда будет и очень большой. Проблема решается страховками и грамотным составлением договоров на оказание услуги.

Что-то я сомневаюсь, что-бы вышеупомянутые господа миллиардеры спекулировали на риске привести с орбиты космических туристов - камикадзе.
С таким, мягко говоря, подходом, как-же они нажили свои миллиарды?
И, что касается страховок и договоров, тоже полагаю опыт они кое-какой имеют и не нам их учить этому делу.
Или, у кого-то может есть опыт по круче?

dima043:

Вспомните с каким риском были связаны полеты многоместных кораблей Восход (без скафандров без системы САС и без системы катапультирования как на Востоке) а также первый испытательный полет Шаттла и сразу с экипажем из 2х человек.

И что?

Сейчас, все поголовно, перестали спекулировать на риске и летают без скафандров?

Кузя
dima043:

Достигнуть от самолета эффективности разгона и подъема как у обычной ступени не выходит

Кто вам сказал такое.
Самолёт разгонщик поднимается на высоту до 25-30км набирает скорость до 1км\сек
Носитель на тех-же высотах будет иметь практически туже скорость.
а + у самолёта такие при томже количестве топлива окислитель он не везёт соответственно можно заменить массу окислителя чем то полезным.
стоимость у самолёта больше чем у возвращаемой ступени но летать он сможет тоже на много больше раз и безопасность полётов на самолёте тоже в разы выше.
ЗЫ
Возьмите хотябы наш МиГ-31 он на высоту 20 км может зтащить и разогнать до 087км\сек около восьми тонн с этой высоты и скорости вполне можно запустить килограмм 300 на не высокую орбиту.
при этом заметь те это перехватчик у которого немножко другие задачи.
хотя думаю с перехватом орбитальных целей он тоже справится.

dima043

25-30 км это очень мало.
Разделение ступеней у фалькон-9 происходит на высоте 60-70 км. Скорость при разделении 1.5-2.5 км/с. Выводится туда вторая ступень весом 200 тонн. Чтобы запустить 300 кг на невысокую орбиту нужен носитель воздушного старта весом примерно 18 тонн твердотопливный либо 15 тонн жидкостной что великовато для Миг-31.

Алекс_Ю

Не успел добавить.

Международная авиационная федерация установила условную границу между атмосферой и космосом на высоте 100 километров над уровнем моря.
Впервые определил эту высоту американский ученый Теодор фон Карман.
На высоте 120 километров уже начинаются орбиты спутников-шпионов. Низкая орбита удобна для видовой разведки, когда разведданные собираются с помощью фотосъемки поверхности.

Поэтому 300кг на МИГ-31 (с модернизацией) вывести на 120км вполне возможно.

Кузя

Спасибо Александру и три раза КУ
Интересно а в знаменитом КБ не задумывались об самолёте с комбинированной установкой до 30км на атмосферных движках а дальше на ЖРД и у же в конце сбросили пустые баки уже на орбите хотя-бы 200км, обратно тормозим сперва ЖРЖ потом уж как те самые многоразовые.Эдакий вылет сбили что надо и обратно, а если ещё предусмотреть на какойнить станции просто смену топливных баков то … ну это уже из области фантастики но надеюсь не оч далёкой.
это только вопрос я ничего не утверждаю.

Sputnik

Вы описали практически Воздушно-орбитальный самолет “Спираль”

Кузя
Sputnik:

Вы описали

Не совсем
Всё делает один самолёт а не 2
скорее вот это ))))))))))))

dima043
Алекс_Ю:

Во первых не 300 кг заявленных а только 160кг (по картинке). Во вторых это всего лиш проект (не летавший) потому не факт что все получится. Реально летал из воздушного старта насколько я знаю только Pegasys. А ему для выведения 400 кг надо более 20 тонн стартовой массы и носитель из гражданского авиалайнера.

По поводу круговой орбиты высотой 120 км для спутника. Ее хватит витков на 5-7. Там достаточно сильно влияние атмосферы.

Sputnik

И у “пегаса” самый дорогой выводимый килограмм…

Кузя:

Всё делает один самолёт а не 2

Увы увы, один это только в далекой далекой галактике. В нашей вселенной, вселенной «ньютоновой механики» только два, а как первый называется хоть миг-31, хоть “мрия” мелкие детали…

Алекс_Ю
Кузя:

а дальше на ЖРД и у же в конце сбросили пустые баки уже на орбите хотя-бы 200км,

Это было уже решено другим способом в 1979 году.

ИС - истребитель спутников “Полет”.
topwar.ru/97182-istrebitel-sputnikov-polet.html

Систему ПКО и ИС разработал коллектив ЦНИИ «Комета» под непосредственным руководством академика АН СССР Анатолия Савина и доктора технических наук Константина Власко-Власова. Ответственным за весь проект был известный советский ученый и генеральный конструктор ракетно-космической техники Владимир Челомей…
В ходе опытной эксплуатации комплекс ИС был модернизирован, оснащен радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) и в 1979 году Войсками ракетно-космической обороны поставлен на боевое дежурство. По заявлению Власко-Власова, рассчитанный на перехват космических целей на высотах до 1000 км комплекс реально мог поражать цели на высотах от 100 до 1350 км.

dima043

Истребитель спутников не обязан выводить боеголовку на круговую орбиту и придавать ей космическую скорость. Достаточно пересечь траекторию спутника и создать облако осколков.

Кузя
Алекс_Ю:

Это было уже решено

Читал про это. на ютубе даже где-то документалка про этот проект была.
только это не совсем то
Хочется чтоб как в далёкой галактике взлетел самолёт с аэродрома вышел на орбиту выполнил задачу (не обязательно перехват) и вернулся обратно и всё с пилотом или даже двумя на борту.
Можно даже без R2D2

dima043:

Во первых не 300 кг заявленных а только 160кг

Какбы было ещё сказано что на низкую орбиту тоесть 120км
вам прям всё надо написать.

Sputnik
Кузя:

и вернулся обратно и всё с пилотом или даже двумя на борту. Можно даже без R2D2 .

без R2D2 нельзя, внурте этого ведра с ногами находится неонка “гравицапа”, только с ней X- может вертикально садится и “вернулся обратно”, а у нас её кажется свистнули… 😦

V_Alex

“Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Первый ангольский спутник “Ангосат-1” не подает признаков жизни четыре месяца, долгожданная попытка установить связь с аппаратом в зоне радиовидимости оказалась безуспешной, сообщил “Интерфаксу” источник в ракетно-космической отрасли.”(С): www.interfax.ru/world/606887

SERGY

Наверное по ошибке запустили макет спутника!

dima043

Там стоит оборудование как отечественных так и западных стандартов. Из за чего возникла проблема с системой электропитания. Скорее всего при наземном комплексном тестировании нельзя например запустить реальный ионный двигатель (нужен вакуум). Поэтому использовали эквивалент электрической нагрузки с которым все работало. А с реальным двигателем что то пошло не так.

Кузя
Sputnik:

Увы увы, один это только в далекой далекой галактике.

Не совсем правильно.
Шатлу нужны были только ускорители и внешний топливный бак, стартовал он на своих двигателях прям с земли, и возвращался сам по себе правда не вертикально, а как обычный самолёт.

Алекс_Ю

Как говориться в одном из анекдотов - “…давайте поговорим лучше об искусстве…”😃

Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина в Перми

dima043

Те ускорители давали 70 процентов всей энергии для запуска Шаттла. Одноступенчатый аппарат прорабатывали но для успеха конструкция должна была весить 10 процентов от стартовой массы остальное топливо и полезная нагрузка. Это оказалось не достижимо для крылатого аппарата хотя и вполне легко достижимо для обычной ракеты.