Космос - вчера и сегодня

Sputnik
Кузя:

Не совсем правильно. Шатлу нужны были только ускорители и внешний топливный бак, стартовал он на своих двигателях прям с земли, и возвращался сам по себе правда не вертикально, а как обычный самолёт.

Совсем не правильно.
Скажу по секрету, у шаттла нет своих двигателей, он взлетает на двигателях топливного бака. Просто бак, понимая что неизбежно погибнет, отдаёт ему самое дорогое, с наказом передать следующему баку. Да и шаттл вообще-то не самолет, а планёр, планёр окленный огнеупорным кирпичом, КИРПИЧОМ ! 😃

Пока ни у кого не получилось запустить на орбиту одноступенчатую ракету, нет на этой планете материалов с необходимой удельной прочностью, для создания столь легкого топливного бака. Любой аппарат отбрасывающий массу ОБРЕЧЕН, обречен либо упасть на планету, либо вечно скитаться во тьме космоса вокруг массивных тел.

Формула циолковского как крепчайшая стальная цепь держит человечество в его колыбели, позволяет чуть высунуть любопытный нос за край гравитационного колодца и тут же дергает обратно на дно. Человечество ОБРЕЧЕНО вечно ползать по дну воздушного океана как крабы. ЭТА ПЛАНЕТА ОБРЕЧЕНАаааааа… 😦

Алекс_Ю:

“…давайте поговорим лучше об искусстве…”😃

Даже на стелле прекрасного дворца культуры имени Великого Человека, фигура космонавта ПРИКОВАНА цепями к планете, как Прометей к скале… ы ы ы ы ы ы ы ы 😦

Кузя
Sputnik:

Скажу по секрету, у шаттла нет своих двигателей, он взлетает на двигателях топливного бака.

что то не видно двигателей на баке)😇

Sputnik:

Пока ни у кого не получилось запустить на орбиту одноступенчатую ракету

Тоже совсем неправильно.
Те самые ракеты двойного назначения частенько одноступенчатые.

Sputnik

Видно, вон же они три двигателя, прямо за шаттлом, они прицеплены к баку двумя большими трубопроводами. Без этих волшебных трубопроводов двигатели уже не двигатели, а груз. 😃

Где, где эта волшебная ракета двойного назначения !?

Пока нет ракеты которая не сбрасывала бы по дороге что-либо, баки, двигатели или ступень целиком, даже самолет-носитель это всего лишь сброшенная первая ступень…

Sputnik

Отличные фото, молодец шаттлик, привез три двигателя домой, три двигателя осиротевших без своего кормильца бака… 😦

SAN

(к фото)
И что?
Движки висят на шаттле бесполезным грузом всё время полёта после старта.
Топлива нет и на посадке ему на второй круг не уйти как и Бурану.
Да, движки спасают, а цена их восстановления?
Прекращение программы продемонстрировало ошибку в концепции

Кузя
SAN:

Да, движки спасают, а цена их восстановления?

не думаю что дороже того самого многоразового карандашика.

SAN:

ошибку в концепции

Нет ни какой ошибки.
Решили что запуск такой массы на орбиту не нужно, потомок этой концепции космический бпла летает так что это только у нас закрыли это направление за океаном потихоньку продолжают
Полезная нагрузка у Х-37 около тонны
Масса самого аппарата с полезной нагрузкой близкая к Востоку1 так что приспособить этот безпилотник для пилотируемого полёта думаю вполне реально.
ЗЫ
что то мне не верится что за океаном так просто взяли и просто пустили под нож эту технику, уверен стоит гденить этот “бронепоезд” на запасном пути.

dima043

Условно одноступенчатая космическая ракета все же была. Это первый Атлас. На взлете работали три двигателя а при израсходовании половины топлива два двигателя сбрасывались но весь корпус ракеты оставался таким как при старте и целиком выходил на орбиту. Такую схему называли 1.5 ступенчатой. На такой ракете запускали корабли программы Меркурий и многие спутники.

SAN:

(к фото)
И что?
Движки висят на шаттле бесполезным грузом всё время полёта после старта.
Топлива нет и на посадке ему на второй круг не уйти как и Бурану.
Да, движки спасают, а цена их восстановления?
Прекращение программы продемонстрировало ошибку в концепции

Можно подумать что на Буране есть движки для ухода на второй круг. Не путайте с прототипом для отработки посадки.

До прекращения программы было 135 успешных полетов Шаттла. Союз вышел на эту цифру совсем недавно. А теперь прикиньте количество выведенных на орбиту космонавтов при условии что Союз выводил по 2-3 а Шаттл от 2 до 7.

V_Alex

“Компания Virgin Galactic, основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном, объявила о важном достижении, которое ещё на один шаг приближает эру частного космического туризма. 5 апреля 2018 года были успешно проведены первые полноценные испытания космического корабля SpaceShipTwo VSS Unity. Он пришёл на смену аппарату VSS Enterprise, который потерпел катастрофу в 2014 году во время тестового полёта из-за некорректных действий одного из пилотов. Виновник аварии тогда погиб…”(С): 3dnews.ru/968077

dima043

Поздновато они это сделали. Долго возились. У блю орижен уже летает (причем пока все успешно) их суборбитальная ракета и капсула. Не думаю что у туристов будет интерес к высотному самолету если будет доступен полет на настоящей ракете с вертикальным стартом отделением ступени и посадкой капсулы на парашюте как настоящие космонавты.

Алекс_Ю
dima043:

До прекращения программы было 135 успешных полетов Шаттла. Союз вышел на эту цифру совсем недавно. А теперь прикиньте количество выведенных на орбиту космонавтов при условии что Союз выводил по 2-3 а Шаттл от 2 до 7.

Давайте, для начала, прикинем по деньгам - во что это обошлось.

И если, все так замечательно, то почему бы американским шатлам не летать и по нынешний день?

dima043

Тут надо учесть что закрытие это дело не только в успешности либо в неудачности любой программы. А в том что западный подход предполагает работу как бы с проектами. Задача - Решение - Достижение цели (либо не достижение цели) - Закрытие Новый проект.
Например была программа выпуска истребителя 5 поколения. Был конкурс - Заказ на серию - Сокращение заказа - Выпуск серии Ф-22 в 200 штук - Принятие на вооружение - Закрытие проекта.
В свое время в 90е годы поднимался вопрос доделать некие запчасти на Б-52 в связи с потерями. На что был получен ответ что это не возможно потому что серия давно закончена и сдана оснастка утрачена помещения перепрофилированы а рабочие уволены.

Также было с меркури джемини аполлоном и шаттлом. А также с большинством ракет носителей включая и сатурн 5. Причем часто нет прямой преемственности программ и между многими программами есть продолжительные перерывы.

dima043

С точки зрения людей - бардак ибо тебя берут на конкретный проект после завершения которого надо снова искать работу. С точки зрения ресурсов и эффективности все же есть рациональное звено. Проект закончен последнее изделие сдано в эксплуатацию. Если нет договора сохранять оснастку то можно ее утилизировать а помещение продать или использовать в новом проекте. При этом без зазрения совести набрать под новый проект и новый персонал а старых на улицу.

CrazyElk
dima043:

бардак ибо тебя берут на конкретный проект после завершения которого надо снова искать работу.

Бардак если человек идя на СРОЧНЫЙ контракт без гарантий пролонгации начинает искать работу ПОСЛЕ завершения контракта.
Это бардак. В голове у работника.

При таких условиях следующее место работы надо начинать искать ДО начала работ по текущему контракту закладывать в оплату контракта формирование финансовой подушки достаточной для нахождения нового места работы. И никак иначе.

Кузя

Так граждане давайте обратно в тему вернёмся.

Алекс_Ю

Энергия II» -«Ураган» проектировалась как полностью многоразовая. В отличие от базовой модификации «Энергии», которая была частично многоразовой (как американский Спейс шаттл), конструкция «Урагана» позволяла возвращать все элементы системы.
Центральный блок «Урагана» должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром.
Должна была выводить до 200 тонн на низкую околоземную орбиту.

blade
Алекс_Ю:

позволяла

Алекс_Ю:

блок «Урагана» должен был входить

Алекс_Ю:

Должна

“Светлое будущее”- описано аж 3 разА.
А в итоге то - что получилось?
Ну, кроме бесспорно красивой картинки?

Алекс_Ю:

то почему бы американским шатлам не летать

Ну так- Х37В летает?
Они учли опыт шаттлов, приняли решение, что пилотируемые полеты на них- слишком дороги-рискованны- нецелесообразны?
И- перешли на следующий уровень…
А “почему бы”- уж они разберутся сами? Нам то какая печаль?

dima043

Они бы хоть одну первую “Федерацию” классической схемы наконец до тестовых полетов довели и начали серийно выпускать а не все новые картинки рисовали и проекты рассматривали. А пока что Орион Старлайнер и Дракон-2 имеют повыше степень готовности и что самое главное делаются параллельно и страхуют друг-друга на случай неудачи какого либо проекта. Орион уже слетал беспилотным один раз, дракон в грузовой версии тоже летает, старлайнер вроде пока не запускали.