Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

MiG77
HS125:

Не читайте советских газет перед обедом.

Мне кажется, что таких давно нет 😃 , лет эдак 25 минимум. Желтую прессу, скорее всего. Такие публикации можно расценивать, как зондирование почвы, схавает пипл или нет такую версию.

HS125
MiG77:

что таких давно нет

Да это так. Но фраза эта записана в “цитатник”. Это классика из фильма, типа “а если не будут брать отключите газ”. 😁

HS125
MiG77:

подобный сценарий (ошибка второго пилота)

Этот сценарий был высказан в авиасообществе, как версия на начальном этапе. Порой у СМИ нет никаких “источников” где-то в кругах близких к расследованию. Они просто тупо плагиатят из интернета. Если журналист грамотный в авиатерминах, то его описание выглядит более правдоподобно. Если нет то бред сивой кобылы и испорченный телефон (типа “кусок траверза откололся”).

Именно так и рождается “цитатник” по разделу авиация.

slobodan

Наверно не знаете, как поступают у военных в случаях признания ошибки в технике пилотирования (при такой резонансности данной катастрофы)…Тяп по Ляпкину, ляп по Тяпкину и молниеносно “полетят папахи”…Без пенсии и прочих жизненных довольствий…Поэтому все пойдет по сценарию максимально “сухого” и “туманного”, я бы сказал - безболезненного для всех выхода из данного состояния.

ZigZag_ZZ
slobodan:

Наверно не знаете, как поступают у военных

Отчего ж , тут писали про командира который списал на погибшего…

MiG77
ZigZag_ZZ:

списал на погибшего.

Значит будет озвучена версия: Ошибка пилотирования. Только мы с Вами знаем, в отличии от остального народа, что это будет сказано про пилота который посадил неуправляемый лайнер.

AIRDAN
MiG77:

Только мы с Вами знаем, в отличии от остального народа, что это будет сказано про пилота который посадил неуправляемый лайнер.

На этом борту вроде только штурман с “танцующего” был, а не пилот.
Да и поговаривают, что танцы танцующего можно было двумя тумблерами устранить.

HS125
MiG77:

про пилота который посадил неуправляемый лайнер.

Не было там пилота посадившего неуправляемый лайнер. Не верьте желтой прессе как сами сказали или фильтруйте то что говорите.

MiG77
кошка:

Член экипажа ТУ-154, погибшего в авиакатастрофе над Черным морем, подполковник ВВС РФ Александр Петухов ранее был награжден за спасение «танцующего лайнера». Так прозвали неисправный самолет, который летчикам удалось посадить в 2011 году на аэродроме «Чкаловский».

Пришлось форум заново читать, виноват, прошу простить,память подвела.

slobodan

Интересный материал:
Альфред Малиновский
вице-президент Профсоюза летного состава России

Причина крушения Ту-154: перегруз!!!
“.«Рычаги расположены рядом, но они визуально очень отличаются. Рычаг уборки шасси в виде колеса — пневматика, то есть вот оно, колесо шасси. А рычаг уборки закрылков совершенно другой вид имеет. То есть визуально, если смотреть на них, не спутаешь. Ну, в конце концов, расшифровка обязательно покажет. А что касается перегруза, да, я об этом говорил, потому что там никакого контроля со стороны наземных служб не было, контролировал один экипаж. Экипаж неопытный, повторяю и буду повторять. Три тысячи часов налета и меньше тысячи часов в качестве командира корабля — это детский налет. У него не хватило опыта проконтролировать самому. И кроме перегруза, ведь он заправился на 37 тонн, он заправился топливом с расчетом и туда и обратно, чтобы не делать этого в Сирии. Ясно, что перегруз. И я еще убежден в том, что кроме перегруза там была задняя центровка, что и способствовало тому, как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе. То есть как только появилась скорость, он задрал нос, и задняя центровка обусловила вот такую конфигурацию взлета. Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом”.

MiG77

Простите за глупый вопрос, на самолете датчиков взлетного веса и центровки нет? Все определяется на глаз?

Илья69
slobodan:

Рычаги расположены рядом, но они визуально очень отличаются

И не только. Рычаги имеют разную фиксацию.
Чтобы убрать шасси, нужно оттянуть рукоятку рычага и перевести его в верхнее положение.
А что бы убрать закрылки, нужно сжать с боков рукоятку управления механизации и только потом перевести её на уборку.

Alexm12
slobodan:

как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе

Простите дурака, а как еще должен разбегаться самолет с трехстоечным шасси?

slobodan:

Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом

И еще один дурацкий вопрос. Разве он не развернулся над морем?

А-50
MiG77:

Простите за глупый вопрос, на самолете датчиков взлетного веса и центровки нет?

Нет. Ибо бесполезно.
Т.е. технически то выполнимо, но практически не используемо.
Система измерения массы и центровки была сделана на самолетах Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ту-334.
Система подвержена влиянию ветровой нагрузки, которую трудно учитывать.
Поэтому распространения не получила.

MiG77:

Все определяется на глаз?

Есть методика расчета по загрузке/заправке.

Михаил_Екб

Есть диспетчер по центровке самолета и без его подписи не один самолет не взлетит, (в гражданской службе). У Ту-154 очень узкий диапазон центровки и если его догружали это бы все заметили. Самолет сел в другом аэропорту на дозаправку так что маловероятно что он вообще догружался.

pilot_strizhi

МО говорят, что опознали останки всех погибших, завтра выдают свидетельства о смерти и 14 похороны

HS125
Михаил_Екб:

Есть диспетчер по центровке самолета и без его подписи не один самолет не взлетит, (в гражданской службе).

Его подпись пшик. За правильность центровки изагрузки отвечает в первую очередь экипаж. Все. Еще скажите что грузчики, грузящие самолет тоже отвечают за загрузку и без их подписи самолет не взлетит.
Еще как взлетают и потом только головы летят при разборках после контрольного взвешивания в пункте посадки.

Да их учат понятиям, но это не значит что их подпись выше подписи экипажа принимающего коммерческую загрузку.

По поводу перегруза. Сомнительно. Считаем: 98т-37т топлива = 61 тонна веса. Из них отнимаем вес снаряженного 53 тонны получаем 8 тонн коммерческой.
84 пассажира *80 кг = 6720 кг. и остается еще 1280 кг. Это багаж и груз. Даже если и был перегруз то не более 2 тонн, что для 154-ки с его тяговооруженностью пшик.
Опять же я взял вес снаряженного с запасом, а так может еще тонна, а то и больше в запасе.

Михаил_Екб
HS125:

Его подпись пшик. За правильность центровки изагрузки отвечает в первую очередь экипаж.

Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов. Которые ещё и экипаж научат куда чего, особенно с 3тыс.
Ясно дело что за всё отвечает Командир судна. Он и ответит.
По поводу веса пассажира, там больше половины килограмм по 60.

MiG77

Не ругайте сильно, не удержался. Тут www.kp.ru/daily/26628/3647135/ еще один эксперт вообще фантастическую версию загнул, что самолет начал разрушаться в воздухе из за распоротого брюха грузового отсека.
По большому счету, мне кажется, что фраза про закрылки была командой, т.к. выражение с…ка к закрылкам как то не очень согласуется. Ну как бы Вы выматерились по поводу закрылков? мне кажется, что это было адресовано второму пилоту.